[Разработка игр, C#, Unity, Дизайн игр] Гравитационная комната в Unity 3D

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
16-Янв-2021 14:31

Учебные материалы для школы программирования. Часть 4SpoilerПредыдущие уроки можно найти здесь:

В первых публикациях я немного рассказывала про школу программирования, в рамках которой создавались проекты по Unity 3D. Знакомясь с нашими наработками, у многих возникали вопросы, которые нельзя оставить без внимания: - Почему вы выбрали такую сложную программу? У детей нет в школах информатики, а значит, нет базовых знаний для освоения Unity.Во-первых, свой выбор программы мы основывали на анализе конкурентов. Если на нашем рынке уже есть курсы/школы, которые дают основы программирования - значит нам надо предложить что-то иное, чтобы у ребят был выбор и возможность сделать шаг на ступень выше.Во-вторых, как основатель проекта, я преследовала свою идею и мечту. Мне не хотелось учить ребят тому, что им нигде не пригодится, давать навыки, которые они не смогут перенести на другую деятельность. Поэтому, в основу проекта лег лозунг "Профессиональные инструменты доступные детям".В-третьих, мы подобрали такую форму организации занятий, которая помогала всем чувствовать себя комфортно. И ребятам, кто с раннего возраста возится в компьютере, и ребятам, которые компьютер увидели впервые на нашем занятии (многие дети дома пользуются только телефоном/планшетом, и не имеют опыта работы с ПК). - Почему занятия такие простые? Вы даете много готовых элементом, в чем суть обучения?Построение образовательных траекторий требует дружелюбности, бесконечной эмпатии, гибкости и вариативности. К нам приходили разные ученики, с разным опытом, с разной мотивацией. Из разрозненной группы подростков, нам надо было сделать сообщество. А еще, нам надо было создать такое пространство, куда бы ребята хотели сами придти, а не потому что "мама сказала - надо!". Поэтому занятия облегчены, но для тех, кому дается легко - ты просто "вынимаешь" элемент из проекта, добавляя в него больше самостоятельности. Для тех, кому самый облегченный вариант не по зубам - рядом преподаватель (группы не более 7 человек), или товарищ, который всегда придет на помощь. - Почему такая простая графика? Проекты с "красивой" графикой - сложны, долгосрочны. Скорость переключения учащихся не позволяет настраивать физику движения одного персонажа весь урок. Также, опираясь на наш опыт, мы с уверенностью можем сказать, что в игре для детей важна не красивая картинка, а эмоции, которые вызывает игра. Если что-то падает, стреляет, смешно прыгает, мелькает - это вызывает бурю положительных эмоций. Именно эмоции возвращали ребят на наши занятия из раза в раз.Перейдем от вопросов к делу!Гравитационная комнатаНа уроке учимся:- Работать с вертексной привязкой при перемещении объектов (см. функцию клавиши V в Unity);- Работать с привязкой к мировому пространству через Configurable Joint;- Знакомим с акселерометром и гравитацией в разрезе игровых движков;- Повторяем работы с rigidbody и коллайдерами.Порядок выполненияСоздаётся новый проект, импортируется приложенный ассет, создаётся новая сцена. На сцене создаётся куб размером примерно 7х7х7, затем его размер, с помощью инструмента scale, меняют примерно до 7х0.3х7.
Данную фигуру размножают, поворачивают на 90 градусов и привязывают по углам с зажатой клавишей V так, чтобы получился закрытый куб. У стенки, которая находится с положительной стороны оси Z, выключаем компонент MeshRenderer, в итоге, одна из стенок становится прозрачной. Переименовываем её в "Комната" и закидываем остальные стены, пол и потолок. Затем, размер всей комнаты можно менять с помощью scale.
Из сферы и цилиндров создаём подобие лампочки, на сферу накладываем материал со стандартным шейдером и эмиссией. Внутри сферы создаём point light, а стандартный directional light со сцены удаляем. Чтобы задать нашей лампочке ось вращения, создаём пустой объект на самой верхушке провода лампочки, называем его "ось лампочки", закидываем в него все объекты, относящиеся к лампочке.
На ось накладываем Configurable joint, при этом, автоматически добавится rigidbody. Необходимо зафиксировать положение оси в мире, установив transform X, Y и Z в положение Locked.
Устанавливаем камеру так, чтобы она нормально покрывала всю комнату, при этом в Transform камеры будет установлен угол 180 градусов по Y.
Также, на сцену добавляются объекты, к которым применяется MeshCollider -> Convex и Rigidbody с массой в районе 4-5 кг.
Пишем скрипт, который в Update() содержит всего одну строку:
и закидываем в любой объект на сцене, допустим, в камеру. Для того, чтобы игра работала на слабых устройствах, закидываем скрипт Resolution туда же. Этот скрипт принудительно занижает разрешение рендера до 800х450 на устройствах с экранами большего размера.Далее, компилируем на Android уже известным нам, из предыдущего урока, способом. Проверяем. Если всё выполнено верно, лампочка будет отклоняться вниз по отношению к устройству в любом положении, пока ей не мешает потолок, а все объекты падают в ту сторону, в которую наклонён телефон.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_razrabotka_igr (Разработка игр), #_c#, #_unity, #_dizajn_igr (Дизайн игр), #_razrabotka_igr (разработка игр), #_razrabotka_igr_pod_android (разработка игр под android), #_unity, #_unity3d, #_shkola (школа), #_uroki (уроки), #_unity_uroki (unity уроки), #_obuchenie_programmirovaniju (обучение программированию), #_obuchenie_detej (обучение детей), #_obuchenie_detej_programmirovaniju (обучение детей программированию), #_razrabotka_igr (
Разработка игр
)
, #_c#, #_unity, #_dizajn_igr (
Дизайн игр
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 25-Ноя 05:39
Часовой пояс: UTC + 5