[Бизнес-модели, История IT, IT-компании, Удалённая работа] 101 лучший и худший маневр бизнеса за последние 8 месяцев (перевод)

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
28-Дек-2020 15:34


2020 год оказался, по меньшей мере, очень диким. И для бизнеса и для простых граждан. Под катом — перевод текста о том, что же происходило в мире западного бизнеса за этот год. В 101 пункте.
Существует мнение, что только в экстремальных ситуациях человек показывает свою истинную натуру. Бизнес ведет себя аналогично. Именно последние восемь месяцев показали, кто есть кто на самом деле.
В этих условиях кто-то принимал решения опираясь на данные и прогнозы, кто-то импровизировал и надеялся, что все получится успешно.
В этой статье мы рассмотрим 101 пример подобных действий и постараемся чему-то научиться. Или как можно скорее забыть.
Март.

  • Facebook наносит сокрушительный удар по экономике Остина.
    В понедельник, второго марта, задолго до того как опасения по поводу коронавируса в США перешли от легкой тревоги к полной панике, Facebook объявляет, что не будет принимать участие в SXSW – 34 ежегодном техно-музыкальном-кинофестивале, проходящем в Остине. В течение двух последующих дней Twitter, Amazon, Apple и TikTok принимают аналогичное решение и отказываются от участия. А свыше 40000 человек подписали петицию об отмене единственного и самого прибыльного мероприятия в Остине. Мэр Остина Стив Адлер всего за неделю до конференции окончательно подтверждает отмену, что приводит к потере 360 миллионов долларов потенциального дохода. Но стоит отметить, что возможно благодаря этому, Остин избежал звание первого эпицентра вспышки Covid-19.
  • НБА прекращает сезон.
    Матч 11 марта между «Юта Джаз» и «Оклахома-Сити Тандер» оказывается отложен на полчаса буквально перед самым началом. Тест одного из игроков оказался положительным. В течение этих 30 минут, комиссар НБА Адам Сильвер отменяет не только эту игру, но и весь сезон, став первой крупной спортивной лигой США, которая приостановила игры из-за пандемии. В конечно итоге, матчи вернулись 30 июля, но с определенными ограничениями. Игроки, тренеры и весь персонал были изолированы на курорте Walt Disney World Resort, а игры плей-офф будут проводиться без болельщиков.
  • Whole Foods отправил работников в отпуск.
    Whole Foods, которая принадлежит Amazon, откровенно страдала. В это время CEO Джон Макки порекомендовал сотрудникам продуктовой сети — которые, по сути своей, стали героями нашего времени — «пожертвовать» свой оплачиваемый отпуск тем коллегам, кто ухаживает за своими больными родственниками. Чуть позже в этом же месяце сотрудники компании устраивают забастовку, в форме массового «больничного». Среди требований — дополнительная оплата за работу в опасных условиях и другие льготы. Компания уступила и подняла зарплату на 2 доллара в час. Но забрала этот бонус в июне.
  • Генеральный директор Adidas считает, что магазины должны оставаться открытыми как можно дольше.
    16 марта, когда в Сан-Франциско настоятельно рекомендуют всем остаться дома, генеральный директор Adidas Каспер Рорштед, согласно утечке внутренней корпоративной почты, говорит, что его магазины должны остаться открытыми как можно дольше. «Это потребует мужества, настойчивости и сосредоточенности», сообщается в письме.
    На следующий день, видимо, приходит понимание, что одного мужества для борьбы с вирусом недостаточно и все магазины Adidas в США, Канаде и Европе оказываются закрытыми.
  • Shopify спасает розницу.
    По мере того, как все большее количество розничных магазинов закрывается, бизнес понимает, что нужно как можно скорее начать продавать товары в сети.
    Для многих тысяч небольших продавцов настоящим спасением стала канадская платформа электронной коммерции Shopify. Она помогла перейти в «цифру» всего в несколько кликов.
    В течение года продажи Shopify стремительно растут. В третьем квартале 2020 года компании удалось удвоить свою выручку и утроить стоимость акций в середине марта.
  • Dig Inn увольняют своих сотрудников текстовыми сообщениями.
    Расставаться с кем-либо с помощью переписок, прямо скажем, не очень хороший поступок. Тем более, если вы работодатель.
    С повсеместным локдауном, модная сеть ресторанов Dig Inn, расположенная в Бостоне, Нью-Йорке и Филадельфии, отправляет письмо сотне своих сотрудников (а это около 40% штата) с сообщением о том, что больше они в компании не работают.
    Просто для того, чтобы убедиться в получении смс компания звонила спустя 15 минут после отправки.
  • Zoom становится нарицательным.
    Спустя пару недель после закрытия офисов, школ и всего бизнеса, стартап видеоконференций Zoom внезапно становится основным центром притяжения людей со всего мира.
    В марте около 200 миллионов человек ежедневно используют Zoom для встреч и видеоконференций. Около 90 тысяч школ в 20 странах мира проводят обучение через сервис и слово «zoom» становится нарицательным.
    В начале 2020 года компания прогнозировала годовой объем продаж менее одного миллиарда долларов. К сентябрю эту цифру увеличили, по меньшей мере, до 2,37 миллиардов, а рыночная капитализация выросла до невероятных 129 миллиардов долларов.
  • Instacart начинает резко расти.
    По мере того, как миллионы американцев начинают избегать супермаркетов и пользоваться доставкой продуктов, компаниям приходится проводить колоссальный найм сотрудников, чтобы удовлетворить спрос.
    Instacart нанимает по 300 тысяч работников в месяц и в планах взять еще 250 000. Бизнес идет настолько хорошо, что генеральный директор Апурва Мета сообщает Bloomberg, что компания за несколько недель достигла своих целей по продажам до 2022 года.
    К октябрю компания более чем удвоила свою стоимость. С 7,9 миллиардов с начала года, до 17,7 миллиардов долларов.
  • У ресторанов возникают проблемы с оплатой аренды.
    После первого шока от новостей о том, что все вокруг будет закрыто, компания по производству чизкейков и салатов «Cheesecake factory» становится первой корпоративной сетью, которая объявила о том, что перестанет платить арендную плату в своих почти 300 ресторанах.
    Вслед несколько крупных сетей делают аналогичное заявление.
  • King Arthur Baking Company пытается догнать внезапно возросший спрос на муку.
    Домашняя выпечка становится настоящей идеей-фикс для всех запертых по домам. Беспрецедентный интерес к ней приводит к нехватке муки.
    Продажи у King Arthur Baking растут на 600% и все производство пришлось нарастить в три раза. Для этого пришлось перепрофилировать помещения, которые были зарезервированы для коммерческих пекарен, создавать рабочие смены и искать новых партнеров.
    В общем и целом удалось почти утроить свой ежемесячный выпуск муки.
  • Yelp решает помочь ресторанам… Без их ведома.
    Ряд владельцев ресторанов, зайдя в свои профили Yelp, с удивлением обнаружили, что от их имени началась краудфандинговая кампания на GoFundMe. Оказалось, что Yelp и GoFundMe самостоятельно создали страницы для помощи пострадавшим во время пандемии. Цель сбора составляла 1 миллион долларов.
    Но никто не озаботился получением разрешения ресторанов и акт благотворительности превратился в нечто негативное. Особенно учитывая, что с любого пожертвования GoFundMe забирает 15% комиссии.
    В конце концов Yelp пошла на встречу, и изменила схему на подписку.
  • Everlane подрывает собственный имидж.
    Основной бренд одежды Сан-Франциско оказался в центре скандала, который устроили они сами. Все произошло по причине того, что компания приняла решение об увольнении большей части команды поддержки клиентов, прикрывая это повсеместной эпидемией.
    Но как выяснилось впоследствии, все уволенные сотрудники пытались организовать профсоюз, для того чтобы отстаивать свои права. А пандемия — была лишь формальным предлогом.
  • Amazon увольняет бунтовщиков и не может остановиться.
    С закрытием магазинов все начинают обращаться к Amazon за товарами первой необходимости. Такой рост спроса приводит к тому, что многим сотрудникам приходится работать в условиях аврала. И к концу марта по меньшей мере 19 складов и пунктов выдачи Amazon сообщили о случаях Covid-19. Все это привело к тому, что некоторые сотрудники работающие в Нью-Йорке вышли на акции протеста.
    Но тут Amazon совершает странный маневр и увольняет Криса Смоллса, который объединял вокруг себя людей. Вместе с ним уволили и других критикующих компанию.
    Но это было лишь начало. Один из вице-президентов Amazon ушел в отставку в знак протеста, а девять сенаторов США усомнились в честных мотивах компании.
    В результате, к октябрю Амазон заявляет, что было внедрено около 150 «технологических изменений» для защиты прав работников, и что всего 20000 работников из 1,37 миллиона заразились вирусом. Этим заявлением они обращают внимание на то, что уровень заражения на 42% ниже, чем у населения в целом.
    Но все это, судя по всему, совершенно не повлияло на экономический рост Amazon. К ноябрю рост акций оставил 74% в год, а рост продаж — 34%.
    Апрель

  • Hobby Lobby заявили, что они занимаются «необходимым бизнесом».
    Сеть магазинов товаров для крафта и рукоделия вновь открывает свои точки, несмотря на то, что существует распоряжение на закрытие. Почему? Продажа ткани и необходимых для производства масок материалов позволяет бизнесу называется «необходимым» в условиях карантина.
    Многие компании вдохновившись этим примером поступают аналогичным образом, начиная продажу товаров первой необходимости. Это становится настоящей лазейкой для бизнеса.
    Однако, долго это продолжаться не могло. В течение нескольких дней правоохранительные органы нескольких штатов вынудили магазины Hobby Lobby закрыться.
  • Производитель масок 3M оказывается под давлением.
    Пока американские больницы пытаются справиться с угрозой, президент Трамп оказывает давление на крупнейшего производителя масок N95, компанию 3M. Он даже ссылается на старый закон, времен Корейской войны — все для того, чтобы вернуть экспортированные маски обратно в США.
    Но 3М заявляет, что в таком случае может произойти всё что угодно. Вплоть до того, что другие страны могут начать задерживать поставки основных товаров в США.
  • Nike переключается на цифровые площадки.
    По мере того, как пандемия распространяется по США, генеральный директор Nike Джон Донахью делает заявление о том, что нужно перейти на интернет продажи, уделить больше внимания своему фитнес-приложению и обязательно учитывать, что после окончания пандемии часть спроса по прежнему останется цифровым.
    Спустя шесть месяцев можно заметить, что его план начинает приносить плоды: Nike объявила о прибыли в квартале в размере 10,2 миллиарда долларов, что составляет около 82% от объема до эпидемии.
  • Отстраненный от должности соучредитель WeWork Адам Нейман подал в суд на Softbank.
    После того, как Softbank сообщил о том, что условия сделки не были выполнены и она не будет закрыта, один из основателей WeWork подал заявление в суд.
    По условиям договора, Softbank должен был заплатить около 5 миллиардов долларов, чтобы получить 70% стартапа. Доля Неймана от продажи его акций должна была составить около 1 миллиарда.
    Но в середине марта венчурный фонд заявил, что не все условия договора были выполнены, и сделка закрыта не будет.
  • Dreamworks выпускает Trolls World Tour сразу же в цифровом формате.
    Компания Dreamworks решает обойтись без партнера в виде кинотеатров AMC и выпускает свой новый мультфильм напрямую в Amazon и iTunes. В результате им удалось заработать примерно столько же, сколько принесла предыдущая часть в прокате.
    В свою очередь AMC заявила, что может запретить все фильмы производства Universal Pictures (владелец Dreamworks). Но история разрешилась миром — компании подписали договор, согласно которому сможет публиковать фильмы в «цифре» спустя три недели после премьерного показа в кинотеатре.
  • Shake Shack получает и тут же возвращает государственные деньги.
    Когда федеральная программа по помощи малому бизнесу в США начала свою работу, помимо большого количества предприятий малого бизнеса, за дотацией пришли и крупные игроки. Один из них — сеть бургерных Shake Shack, общей стоимостью в 3 миллиарда долларов. Компания взяла кредит на 10 миллионов долларов и сразу же столкнулась с публичным осуждением. Многие высказывали опасения, что такими темпами программа поддержки быстро иссякнет. Сама же Shake Shack сослалась на то, что условия были прописаны запутанно и непонятно.
    Но компания поступила благородно, и сразу же вернула все полученные деньги.
  • Netflix становится популярнее.
    После премьеры «Короля тигров» и реалити-шоу «Слепая любовь» во время локдауна, Netflix объявляет, что количество подписчиков в первом квартале 2020 года выросло на 16 миллионов человек.
    А за первые девять месяцев 2020 года количество подписчиков будет больше, чем за весь 2019 год.
  • DraftKings становится публичной компанией, несмотря на отсутствие спортивных состязаний.
    Несмотря на то, что спортивные мероприятия не проводятся, оператор ставок DraftKings работает в полную силу. Стартап из Бостона начинает размещаться на бирже Nasdaq на сумму 2,7 миллиарда долларов.
    В ожидании возвращения спортивных мероприятий Draftkings умудряется увеличивать свои доходы и стоимость акций, позволяя пользователям делать ставки на какие-то невероятные события, абсолютно не связанные со спортом. Например, на прогноз погоды или реалити-шоу.
  • Google понимает, что Zoom уже не догнать.
    В течение многих лет Google боролась за то, чтобы ее инструменты видеоконференций стали популярными и повсеместными. Началось все с видеочатов Gmail в 2008 году и продолжилось в Google Hangouts в 2017. Не трудно представить, с какой завистью руководители Гугла смотрели на растущую популярность Zoom во время пандемии.
    И было принято решение сделать сервис видеоконференции Google Meet бесплатным (раньше он был доступен только в платной подписке G-suite).
    К маю Google объявляет, что с помощью их сервиса прошло около 3 миллиардов минут конференций и каждый день регистрируется по 3 миллиона новых пользователей.
    Май

  • Boeing отказывается от государственной помощи, для того чтобы не отдавать долю в компании.
    Оказавшись перед выбором между принятием мер по спасению от пандемии в размере 17 миллиардов долларов (при определенных условиях) или попытаться спастись самостоятельно — Boeing выбирает второй вариант. Все ради того, чтобы не отдавать долю в компании Федеральному казначейству США.
    Вместо этого они привлекают 25 миллиардов долларов в рамках масштабной продажи облигаций. Это приводит к тому, что долг компании становится в один уровень, например, с новозеландским.
    Но самостоятельность в решении проблем имеет и свою цену. Компания объявляет, что уволит около 10% своих сотрудников. А это около 14 000 рабочих мест.
    К концу октября перспективы становятся еще мрачнее. Генеральный директор Дэвид Калхун заявил, что Boeing ликвидирует почти 30000 рабочих мест к концу 2021 года.
  • Airbnb начинает с увольнения сотрудников, а заканчивает размещением на бирже.
    Ситуация начинает выглядеть очень мрачной, когда Airbnb увольняет 1900 из своих 7500 сотрудников. И это даже после привлечения 1 миллиарда от частных акционерных компаний.
    Долгожданные планы по размещению на бирже откладываются все дальше. Более того, Airbnb начинает просить у своих клиентов донаты, чтобы остаться на плаву.
    Несколько месяцев спустя происходит что-то невероятное. После длительного времени изоляции люди хотят изменить обстановку, окружающую их и количество бронирований начинает расти.
    К августу планируется IPO и компания надеется привлечь 3 миллиарда долларов на бирже Nasdaq до конца года.
  • Robinhood превращает скучающих миллениалов в трейдеров.
    Несмотря на катастрофическое падение S&P 500, простое и бесплатное в использовании приложение для торговли акциями Robinhood становится развлекательной платформой для дейтрейдеров. Новички теряют огромное количество денег и терпят убытки, но продолжают торговать, стимулируя «эффект Робин Гуда». В мае стартап привлек 280 миллионов от венчурных инвесторов, а затем еще 660 миллионов в сентябре, повысив свою стоимость с 8,3 миллиардов до 11,7 миллиардов долларов. И все это менее чем за год.
  • Илон Маск вновь открывает завод Tesla. Несмотря на запрет.
    «Паника по поводу коронавируса — это глупо», — написал Илон Маск в своем твиттере в начале марта. На призывы остаться и работать дома, основатель Tesla отреагировал достаточно резко, назвав их «фашистскими». Илон начинает угрожать перенести заводы Теслы из Калифорнии и объявляет о том, что завод все равно возобновит производство. «Если кого-то нужно за это арестовать, то пусть это буду я» — пишет Маск в Твиттере.
    Но условия были приняты, и заводы продолжали работать.
  • Twitter разрешает своим сотрудникам работать удаленно. Навсегда.
    Twitter оказалась одной из первых крупных технологических компаний, которые отправили сотрудников на удаленку в марте. А сейчас они разрешили работать из дома даже после полного открытия офисов.
  • Spotify начинает активное продвижение подкастов.
    До того как пандемия началась, стриминговый сервис потратил более полумиллиарда долларов на приобретение подкастинговых компаний Gimlet, Anchor и The Ringer.
    В мае они продолжают эту стратегию и, по сообщениям, тратят около 100 миллионов долларов на эксклюзивную сделку с Джо Роганом. Добавляя к этому миксу еще и Мишель Обаму.
    Все это привело к рекордному уровню в 144 миллиона платных подписчиков по всему миру, с учетом новых рынков, включая Россю. Она стала самой быстрорастущей страной для Spotify.
  • Facebook объявляет о возможности постоянной работы на дому. А затем вкладывает огромные деньги в новые офисы.
    Facebook, который в течении многих лет культивировал офисно-ориентированную культуру, объявил, что они начинают строить новую — связанную с работой из дома. Причем половина сотрудников, в конечном итоге, будет работать удаленно с понижением зарплаты, в зависимости от региона проживания.
    Спустя несколько месяцев, в сентябре, Facebook внезапно сообщает, что они приобретают новый крутой офис площадью 400 000 квадратных футов в Бельвью, Штат Вашингтон. И сразу же после — огромное здание Farley в Нью-Йорке. Все 730 тысяч квадратных футов.
    Многие эксперты считают, что заявления Facebook о повсеместной удаленной работой были лишь элементов хитроумного плана, связанного с покупкой недвижимости.
  • Domino’s оказывается более приспособленным к пандемии, чем Starbucks или Sweetgreen.
    При взрывном росте спроса на доставку еды, немногие компании умудряются быстро перестроить свой бизнес. В отличии от Domino’s, которые смогли остаться на плаву.
    А кофейни и небольшие закусочные, которые работали за счет офисных работников — начинают страдать.
    Июнь.

  • Ben & Jerry's Black Lives Matter.
    Пока множество компаний аккуратно высказываются в поддержку Black Lives Matter, производитель мороженого не пытается сгладить углы, и прямо высказывается о существующем господстве белых и о том, что с этим нужно бороться.Компания выражает возмущение убийством Джорджа Флойда и предлагает всей белой Америке признать свои привилегии.
    Не оставляя даже места двусмысленности, бренд требует от президента Трампа и Конгресса предпринять конкретные действия, включающие в себя создание целевой группы, которая могла бы разработать законодательство для прекращения расового насилия.
  • Nascar запрещает флаг Конфедерации.
    Когда по всей стране вспыхивают протесты против расизма, Nascar запрещает приносить на свои гонки флаг Конфедерации. Ранее это было простой рекомендацией, которую принимали не все.
    Запрет произошел всего через два дня после того, как единственный чернокожий гонщик попросил убрать флаги в одном из интервью.
  • Генеральный директор CrossFit уходит в отставку после обвинений в расизме.
    После того, как сотрудники CrossFit давят на генерального директора Грега Глассмана с просьбой выступить в поддержку движения Black Lives Matter, он делает обратное, заявляя что «всё это бредово».
    Позже Грег признает, что совершил ошибку. Но не считает её расистской. Но ответная реакция была сильной и стремительной — около тысячи тренажерных залов обещают отказаться от марки CrossFit, а Reebok и Rogue Fitness разрывают рекламные контракты, что обходится компании в миллионы долларов.
    В итоге, в конце июня Глассман «уходит на пенсию» и продает компанию предпринимателю Эрику Розе, владельцу тренажерного зала CrossFit в Боулдере.
  • Компания Wing распадается.
    Компания Wing, воплотившая в себя все современные тренды предпринимательства, проходит через череду очень тяжелых событий.
    Коворкинг для девушек-боссов становится менее востребованным, по причине повсеместного закрытия предприятий из-за Covid 19. В это же время на первый план выходит напряженность, связанная с расовым вопросом. Новый проблемы появляются после массовых протестов связанных со смертью Флойда — и все это становится последней каплей для многих сотрудников — и они требуют смены руководства. После этого соучредитель Одри Гельман уходит с поста генерального директора, а компания переходит к работе в цифровом пространстве.
  • Hertz пытается распродать свои акции.
    Hertz приближается к банкротству, но это не мешает компании по прокату автомобилей пытаться продать новые акции на сумму до 1 миллиарда долларов в июне.
    Обычно, во время начала процедуры банкротства, компания не может продавать свои акции. Это связано с тем, что именно кредиторы, а не акционеры, будут иметь повышенный приоритет по получению активов.
    Hertz не стесняясь заявляет, что акции будут бесполезны. Такая наглость шокирует многих, в том числе и комиссию по ценным бумагам, которая заинтересуется ситуацией и запретит продажу.
  • Сервис видеооткрыток Cameo добивается большой известности.
    Чикагский стартап, в котором вы можете получить небольшую видео открытку от не самых популярных актеров, спортсменов и ютуберов. Да, сервис был популярен еще до пандемии, но после запрета на спортивные мероприятия и закрытия съемочных площадок, знаменитость выкручиваются как умеют — и начинают продавать Zoom сессии. Всего за 275 долларов вы получите 15 минутный чат с певцом Марком Макгратом, а 30 минутный видеозвонок с Кевином О`Лири обойдется в 24 тысячи долларов.
  • Hey и Epic столкнулись лбами с Apple и их App Store.
    Вскоре после того, как основатели Basecamp Джейсон Фрид и Дэвид Хайнемайер Ханссон запустили свой почтовый сервис Hey, Apple начала угрожать удалением его из своего каталога. Причина в том, что сервис является платным, но покупают его за пределами приложения, в результате чего Apple лишается своего 30% налога. После нескольких обновлений приложение, все же, остается в App Store.
    Но на этом история не закончилась. В октябре еще более крупный разработчик решает оспорить налог в магазине приложений. Epic Games, компания стоящая за дико популярной игрой Fortnite, реализует свою собственную платежную систему в приложении. Все для того чтобы обойти налогообложение Apple и Google.
    После этого игра пропадает из магазина App Store и Epic отвечает антимонопольным иском и пародийным видео. Федеральный суд постановил, что Apple не должна восстанавливать Fortnite в своем магазине приложений.
    Стороны готовятся к новому судебному разбирательству в 2021 году.
  • Gap находит возможность заработать на масках.
    The Gap – один из культовых ритейлеров Америки — переживал очень тяжелые времена в начале пандемии, но впоследствии начал продавать маски для лица, и за счет этого значительно вырос.
    Все началось с продажи частным потребителям, а затем перешло в массовую продажу предприятиям. Это действие начинает приносить огромную прибыль. Компания продает маски на 130 миллионов долларов во втором квартале, что приводит к увеличения продаж на 13% за квартал. К концу сентября маски становятся бестселлером Gap.
    В дальнейшем ритейлер подписал 10 летний лицензионный контакт с Yeezy Канье Уэста. Хотя на данный момент никаких совместных работ выпущено не было.
  • Компания Mirror выгодно продает себя.
    Компания, которая занималась продажей «домашнего фитнес центра» (в формате зеркала в полный рост с колонками и экраном) была куплена компанией Lululemon за 500 миллионов долларов в июне.
    Это событие примечательно тем, что это первое приобретение компании за 22 года существования. А известна она, в первую очередь тем, что продавала штаны для йоги.
    Июль.
  • Uber проигрывает сделку, но все равно выходит победителем.
    Поскольку спрос на такси во всем мире критически падает, а потребность в доставке вещей и еды только растет, Uber решает развивать это направление. Но сделка с GrubHub, которая должна была в этом помочь, разваливается. По некоторым сообщениям это произошло из за антимонопольным проблем.
    После этого Uber начинает судится с Postmates. Сделка стоимость 2,65 миллиардов долларов даёт Uber eats около 30% рынка доставки еды. Стоит отметить, что это направление бизнеса для Uber по прежнему убыточно.
  • Microsoft пытается имитировать офисную жизнь.
    Спустя четыре месяца удаленной работы, сотрудники Microsoft, похоже, соскучились по офисным будням. Настолько, что компания объявила о новой функции в Microsoft Teams, под названием «режим совместной работы». Она позволяет командам собираться в одном пространстве, пусть и виртуальном. Это может быть переговорка или конференц-зал.
  • Goya Foods оказывается в центре огненного шторма.
    В первые дни пандемии консервы сметали с полок в качестве основного продукта питания. Одна из компаний, которая успела на этом заработать, стала Goya Foods, которая зафиксировала 400% рост продаж бобов и других консервированных продуктов в марте.
    Но ничто не бывает вечным. В июле генеральный директор Роберт Унануэ посещает мероприятие Rose Garden для поиска новых рынков и поставщиков. В своей речи он имел неосторожность высказаться позитивно о политике Трампа. Это привело к тому, что многие клиенты стали призывать к бойкоту продукции Goya Foods.
  • Redskins соглашаются сменить название команды.
    Спустя сто лет после того как футбол прибыл в Вашингтон, Redskins решили изменить название своей команды. На что-то, что не является расистским, и с деньгами в качестве основного мотиватора. В июле 87 инвестиционных компаний и акционеров подтолкнули Nike, FedEx и PepsiCo прекратить спонсорство команды, если она не изменит своё название.
    Владелец команды Дэн Синдер, который как то сказал, что его команда «никогда» не сменит название, все же согласился на это под давлением общественности. Теперь он возглавляет «Вашингтонскую футбольную команду», пока придумывается вариант получше.
    Тем временем, некоторые предприимчивые люди начинают торговать потенциальными именами, в надежде продать их команде.
  • Диснейленд вновь открывается. В самый разгар пандемии во Флориде.
    Никто не ожидал, что огромный парк развлечений, который привлекает 2,9 миллиона посетителей по всему миру каждый месяц, вновь откроется в самый разгар пандемии. Но именно это Дисней делает во Флориде. И это во время того, как в штате фиксирует ежедневно по 15000 новых заражений.
    Однако, худшего не произошло. Несмотря на все опасения — посещаемость была так низка, что нового эпицентра заражения не возникло.
    Но дела у компании продолжают идти плохо. Несмотря на то, что стриминговый сервис Disney+ набирает около 73 миллионов подписчиков — парки продолжают приносить бешеные убытки. В связи с этим, в сентября Disney объявляет об увольнении 28000 из 100000 сотрудников связанных с парками и курортами.
  • Facebook, Google, Intel и Qualcomm инвестируют миллиарды в едва известную индийскую телекоммуникационную компанию.
    После получения инвестиций в размере 5,7 миллиардов долларов от Facebook в апреле, jio Platforms, индийская телекоммуникационная компания, существующая на рынке всего 4 года, получает еще 4,5 миллиарда от Google в июне…
    Наряду с другими инвестициями частных акционерных компаний, Jio удалось привлечь около 20 миллиардов долларов от внешних инвесторов всего за четыре месяца 2020 года.
    Откуда столько денег?
    Jio удалось построить огромную инфраструктуру 4G за счет долгового финансирования, в результате чего миллионы жителей Индии подключились к интернету по невероятно низким ставкам.
    Остается вопрос, что будет делать компания с этими 20 миллиардами? Вероятнее всего, расплатится со всеми долгами.
  • Trader Joe’s не совершает ребрендинга.
    В июле, на фоне протестов против черного расизма по всей территории США, 17-летний школьник создает петицию с просьбой Trader Joe’s отказаться от стереотипных названий продуктов. Таких как димсам Trader Ming’s и сальса Trader Jose’s. Продуктовая сеть выступила с заявлением, в котором пообещала в скором времени изменить название и дизайн этикетки. Так же компания сказала, что начала работу над этим еще до петиции.
    Прошел месяц и Trader Joe’s сообщает, что никаких изменений не будет. «Мы не принимаем решения на основании петиций», — говорят в компании.
  • Акции круизных компаний не тонут.
    За время пандемии возникло огромное количество споров о том, отделен ли фондовый рынок от экономики. И рассмотреть эту ситуацию можно на примере акций круизных компаний.
    Теоретически можно было предположить, что их цена и привлекательность для инвесторов катастрофически упадет. И действительно, как только их бизнес оказался закрыт, акции начали опускаться вниз. Но в конечном итоге они выравниваются с удивительно высоким уровнем спроса, поскольку поклонники круизов с большой охотой вернутся на борт, как только плавание вновь разрешат.
  • Walmart требует обязательного ношения масок. Но, как выяснилось, это лишь рекомендация.
    Когда крупнейший в мире ритейлер объявляет, что потребует от покупателей обязательного ношения масок в более чем 5000 магазинах по всей Америке (а не только в тех штатах, где это обязательно по закону). И такое решение сразу вызывает цепную реакцию: Target, Home Depot, Whole Foods и Walgreens быстро следуют этому примеру и просят покупателей посещать магазины в масках.
    Чуть позже Walmart объясняет, что на самом деле это не было обязательным, а лишь носило рекомендательный характер.
  • Билл Акман покоряет IPO.
    Билл Акман — миллиардер, активист-инвестор и генеральный директор Pershing Square Capital запустил крупнейшее SPAC IPO и привлек 4 миллиарда долларов.
    К началу октября около 46% из 103 миллиардов привлеченных в ходе IPO в США были привлечены с помощью SPACs.
  • Возвращение Kodak приводит к провалу и скандалу.
    Один из лидеров рынка прошлого вновь попытался переосмыслить себя и свой бизнес в июле, Дональд Трамп объявил, что компания выиграла первый в своем роде государственный контракт на сумму в 765 миллионов долларов и должна будет начать производство лекарств и фармацевтических препаратов.
    Но на фоне подозрительного роста акций, а затем резкого падения цены, у регулятора возникли сомнения в честности Kodak, что и привело к официальному расследованию.
    Генеральный директор Kodak Джим Континенца говорит, что компания будет двигаться вперед и ориентироваться на производство фармакологии, независимо от результатов проверки.
    Август.
  • BP объявляет о конце эры ископаемого топлива.
    Нефтяной гигант в начале августа объявляет о том, что будет сокращать добычу нефти на 40%, снижать выбросы углекислого газа на треть и увеличивать расходы на более экологичную энергию в десять раз. Это чуть более 5 миллиардов долларов к 2030 году.
    Это решение связано с далеко идущими планами компании. Пандемия разрушила нефтегазовую индустрию и BP делает стратегическую ставку на «чистую энергию», чтобы быть в лидерах, когда она распространится повсеместно.
  • Le Tote поглощает Lord & Taylor – и это оказывается фатальной ошибкой.
    Венчурный стартап по аренде одежды Le Tote, основанный в 2012 году, был у всех на слуху, когда приобрел сеть домашних универмагов Lord & Taylor, компанию берущую своё начало аж в 1826 году. Сумма сделки составила 100 миллионов долларов.
    Сделка привлекала внимание тем, что молодая компания цифровой эпохи приобрела «старожила» розничной торговли и это должно было свидетельствовать о глубинных изменения в механизмах и принципах торговли.
    К сожалению, время для покупки было выбрано максимально неудачное. После того, как все магазины оказываются закрыты на карантин, то владение физическими площадями стало настоящей обузой.
    Компания подала заявление о банкротстве в августе, уточнив что le Tote и Lord & Taylor будут принимать разные заяви и будут разделены.
  • Wayfair зарабатывает прибыль. Впервые за шесть лет.
    В феврале 18-летняя компания по продаже мебели в интернете, просила всех инвесторов проявить терпение. Она старалась сократить расходы и обещали начать приносить доход к 2021 году.
    Но пандемия изменила все.
    Когда весь мир перешел на электронную коммерцию и осознал необходимость обустроить домашнее пространство (в котором теперь приходится проводить все время), компания Wayfair внезапно получает прибыль в размере 274 миллионов долларов во втором квартале. Впервые с тех пор, как компания стала публичной в 2014 году.
    Многие эксперты сразу же заявили, что это только разовая прибыль, и на постоянную работу в плюс можно не рассчитывать. Но по мере того, как пандемия затягивается, успех Wayfair растет. В третьем квартале компания вновь получила прибыль в размере 173 миллионов долларов.
  • Etsy превращает манию на маски в свою прибыль.
    После того как представители общественного здравоохранения начинают рекомендовать массовое ношение масок для предотвращения заражения и распространения вируса, огромное количество потребителей идут на интернет площадку Etsy.
    Во втором квартале число новых продавцов увеличилось на 100%, которые продали почти четверть из 29 миллиона масок.
    Но не масками едиными — рост продаж других продуктов на площадке составил 93% в годовом исчислении.
  • TJ Maxx принципиально отказывается от электронной коммерции.
    Во время всеобщей изоляции многие розничные продавцы стараются перейти в цифровое пространство и начать работать с доставкой, остаются те, кто сопротивляется всеобщему тренду. Например, компания TJX Corp (владелец TJ Maxx, Marshalls и HomeGoods).
    Они полагают, что клиенты хотят получить опыт «охоты за сокровищами», и самостоятельно прийти в магазин за товаром. Потрогать его и ознакомиться с ним физически. Компания придерживалась этой теории, и, согласно статистике, поток посетителей в магазинах возвращается к уровню прошлого года.
    Причина, по мнению экспертов, в следующем — покупатели стали меньше ездить по магазинам, но больше всего покупать. «Если вы уже выбрались за покупками, вы захотите вернуться домой с чем-то особенным».
  • Билл Гейтс и Serum Institute обещают вакцину всего за 3 доллара.
    Крупнейший в мире производитель вакцин Serum Institute, базирующийся в Индии, объявил, что будет продавать вакцину от Covid-19 всего за 3 доллара за дозу. Это касается Индии и других стран с низким и средним уровнем дохода.
    Все это стало возможно благодаря беспроцентному кредиту в размере 150 миллионов долларов от фонда Билла и Мелинды Гейтс.
  • AMC впадает в отчаяние предлагаю 15-центовые билеты в кино.
    Владелец кинотеатров США, после пяти месяцев без посетителей и потерь в размере 2,2 миллиарда долларов за один квартал, понимает, что так дальше продолжаться не может.
    Они вновь открывают 100 из 600 с лишним кинотеатров в августе, одновременно запуская акцию с билетами по 15 центов. За такую цену можно посмотреть классические фильмы — например, «Назад в будущее».
    Но скидок и малого количества премьер оказывается недостаточно, чтобы вернуть зрителей в кино. В сентябре долгожданный релиз фильма Кристофера Нолана «Довод» собрал всего 9,5 миллионов долларов за первый уик-энд в США.
    В ноябре AMC объявила, что продает часть своих акций и привлекает 50 миллионов, чтобы избежать банкротства. На фоне этих событий, конкурент Regal снова закрывает свои кинотеатры в октябре. Компания считает, что держать их закрытыми окажется выгоднее, чем пытаться что-то придумать.
  • KFC отказывается от своего слогана «Finger Lickin` Good». Все из за вируса.
    Наряду с маркетологами в Corona Beer, сотрудники отдела рекламы в KFC сталкиваются с проблемой подачи материала в современных реалиях.
    В результате размышлений, компания решает отказаться от своего слогана «Вкусно, аж пальчики оближешь». Слогана, который использовался с 50-х годов.
    Но в мире, в котором собственному здоровью и гигиене уделяется повышенное внимание, месту этому не нашло.
  • Генеральный директор Salesforce обещает, что его компания не будет увольнять сотрудников в это тяжелое время… А потом начинает чистку рядов.
    Генеральный директор Salesforce Марк Бениофф еще в марте пообещал, что его компания не будет проводить больших сокращений в течение 90 дней, в связи с повсеместным кризисом и пандемией.
    Но уже в августе (спустя 90 дней), когда акции компании выросли более чем на 60% за год, компания впервые зарабатывает 5 миллиардов долларов за квартал. И информирует своих сотрудников, что около 1000 из них должны подготовиться к потере работы.
  • Через 100 дней после начала работы генеральный директор TikTok Кевин Майер уходит в отставку.
    После того как Кевина Майера, главу отдела потокового вещания Disney, не назначили на пост генерального директора, он уходит на аналогичную должность в TikTok, принадлежащий китайской технологической фирме Bytedance.
    Затем, в августе, после того как Дональд Трамп приказал передать управление TikTok на территории Америки в руки компании из США, Майер подаёт в отставку. Скорее всего, решив искать менее напряженную рабочую среду. Например, инвестиционную фирму.
  • Леви Стросс, Patagonia и PayPal предлагают вводить оплачиваемый отпуск для участия в выборах.
    В то время, как в США переживает самый противоречивый политический сезон за последнее время, Леви Стросс, Patagonia и PayPal запустили кампанию, которая призвана упростить участие рабочих в избирательном процессе.
    Более 700 компаний — от Walmart до Starbucks и Coca-Cola – обещают предоставить своим работникам оплачиваемый отпуск для голосования.
    Другие компании (а это, например, Microsoft, Target и Old Navy) также поощряют участие своих сотрудников в политической жизни государства.
  • Penzey`S Spices “грабит” свой собственный магазин.
    Билл Пензи, знаменитый противник Трампа и его политики, генеральный директор висконсинской компании по производству специей Penzey`s, публично высказался в поддержку протестов против расовой несправедливости, которые полыхают по всем Штатам.
    Многие клиенты не одобряют такой подход, и остаются в уверенности, что Билл будет «петь совсем другую песню», когда его собственные магазины будут разграблены или разрушены.
    В ответ на это Пензи заявляет, что он сам «разграбит» свои магазины, сделав большие пожертвования в продовольственные фонды и организации, которые собирают деньги и ресурсы для поддержки протестов.
    Сентябрь.
  • Девять руководителей фармацевтических компаний решили «закопать топор войны» на время пандемии.
    Группа генеральных директоров девяти фармацевтических компаний отказалась от конкурирующих корпоративных интересов, публично пообещав, что они не будут поддаваться политическому или еще какому-либо давлению во время разработки и последующей продажи вакцины от Covid-19.
    Помимо того, что это разумная стратегия для помощи здравоохранению, эту ситуацию еще стоит рассматривать как публичный упрек президенту Трампу, который призвал ускорить выпуск вакцины.
  • Peloton сбросил цены так, что в спортивные залы уже не вернется никто.
    Поскольку компании от Gold`s Gym до 24 hour Fitness подают заявления о банкротстве, Peloton – который за лето показал рост продаж на 172% — пытается охватить еще больше клиентов, на рынке домашнего фитнеса.
    Они снижают цены свой фирменный велотренажёр (с $2,245 до $1,895) и беговую дорожку (с $4,295 до $2,495) в надежде зацепить более широкий пласт аудитории.
  • GM заключает странную сделку Nikola Motors.
    В сентябре General Motors объявляет о покупке 11% акций Nikola — компании занимающейся запуском электрических и водородных грузовиков. Сумма сделки оценивается в 2 миллиарда долларов, что достаточно странно, ибо компания не приносила дохода.
    Многие эксперты сразу определили, что сделки выглядит как проявление неуверенности и неспособности GM уверенно опираться на свои собственные электромобили.
    Но свою репутацию General Motors восстанавливает очень яркой презентацией нового Hummer. Полностью электрического и современного.
  • Обанкротившиеся бренды еще могут быть полезны.
    Словно стервятники, компании Simon Property Group (крупнейший владелец торгового центра в США) и Authentic Brands Group (компания по управлению брендами) создают совместное предприятие, которое готово поглотить обанкротившиеся бренды одежды.
    Одними из первых стали Brooks Brothers и Lucky Jeans, обанкротившиеся весной. SPARC (а так называется объединение, которое их скупает) приобретет оба осенью. Они присоединятся к Forever 21, который обанкротился еще до пандемии.
    Весь план заключается в том, что покупка бренда происходит через лицензионные сделки, но после всего, их можно очень прибыльно возродить.
  • Долгосрочная фондовая биржа хочет бросить вызов Уолл-Стрит на ее собственном поле.
    LTSE – доморощенная альтернатива Nasdaq и Нью-Йоркской фондовой бирже дебютирует в начале сентября. Основная задача проекта — отвязать компании от краткосрочных эффектов фондового рынка и сосредоточиться на долгосрочные перспективы, при это оставляя возможность влиять на будущие показатели.
    Но долгожданный запуск оказался едва заметен на фоне активного рынка IPO и повсеместной мании SPAC.
  • JPMorgan приказывает своим сотрудникам вернуться в офис… А затем возвращает их домой.
    В сентябре JPMorgan приказала своим сотрудникам отдела продаж и торговли вернуться на работу в офис — в штаб квартиру на Манхэттене.
    Спустя всего несколько недель банку придется начать отправлять людей вновь на удаленную работу. Все по причине того, что у некоторых будет обнаружен положительный тест на Covid-19.
  • На платформе Amazon можно приобрести предметы роскоши.
    В течение многих лет Amazon пыталась привлечь на свою платформу элитные бренды класса люкс, и много лет им это не удавалось. Но в сентябре, после того как розничная торговля испытала настоящий шок, а покупки в интернете стали не просто нормой, а чем то обязательным, соглашение удалось достигнуть.
    Amazon запускает свои «премиальные бутики», предоставляя своим 112 миллионам подписчиков Prime купить Oscar de la Renta, Roland Mouret, La Perla и другие знаковые дизайнерские бренды.
  • Stripe дает своим сотрудникам бонус в 20000 долларов. Но сокращает зарплаты.
    После того, как началась повсеместная удаленная работа, многие работники IT отрасли поспешили сменить места проживания. Они уезжают из дорогих городов, таких как Нью-Йорк и Сан-Франциско в более дешевые места.
    Финтех компании Stripe предложила таким сотрудникам особые условия. Работник может единовременно получить щедрый бонус, взамен же его зарплата будет снижена до 10%. В зависимости от того, куда он переезжает.
  • Apple переносит фитнес «на удаленку».
    Во время закрытия тренажерных залов и повсеместного распространения устройств компании Peloton, Apple решает не упускать возможность заработать.
    В сентябре компания анонсирует Apple Fitness+. Виртуальную подписку, стоимостью 9,99 долларов в месяц. Выйдет она в конце года и будет предлагать специальные тренировки. Взаимодействие с пользователем будет происходить с помощью Apple Watch.
  • Snowflake совершает три исторических события. За один IPO.
    Компания по хранению данных выходит на биржу в сентябре, и сходу становится самой ценной технологической компанией для IPO.
    Затем, еще один исторический момент — в день открытия компания удваивает свою стоимость.
    Ну и третьим знаковым событием стало то, что Berkshire Hathaway, инвестиционная компания Уоррена Баффета вкладывает 800 миллионов долларов. И все это несмотря на историческую неприязнь Баффета к инвестированию в IPO в общем, и в тех сферу в частности.
  • Krispy Kreme открывается на Таймс-сквер… Потому что так надо.
    Решив не отставать от своего главного конкурента — Dunkin` — Krispy Kreme открывает свой новый магазин на Таймс-сквер в Нью-Йорке.
    И это было отличным решением. На торжественном открытии магазина покупатели стояли в 25-минутной очереди, чтобы посмотреть как пончики катаются по конвейерной ленте через водопады глазури.
  • Рейс авиакомпании Qantas продается за 10 минут.
    Пока американские компании достигают самого низкого уровня пассажиропотока с 1950-х годов, австралийская авиакомпания Qantas пытается завлечь людей, которые готовы на все, лишь бы снова подняться в небо и начать путешествовать.
    После новостей о том, что некоторые азиатские компании смогли заработать на обзорных рейсах, Qantas решает провернуть похожий трюк, объявив семичасовой рейс «в никуда». При стоимости билета от 600 до 2700 долларов, все оказываются выкуплены за 10 минут.
    Месяц спустя 134 пассажира отправляются в полет на малой высоте, осматривая живописную природу Австралии. В конце самолет приземлился в Сиднее. Там же, откуда взлетел.
  • Walmart, Best Buy и Target повышают заработную плату в середине пандемии.
    В то время, как многие розничные продавцы становятся банкротами и уходят с рынка из-за падения спроса, самые крупные игроки лишь увеличивают свою прибыль. И на фоне этих событий повышают заработную плату.
  • Microsoft покупает Bethesda за 7,5 миллиардов долларов.
    Всего через неделю после того, как сделка Microsoft по покупке TikTok сорвалась, «Майки» приходят к ZeniMax Media и приобретают Bethesda – настоящих гигантов игровой индустрии, создавших последние части Doom, Fallout и The elder scrolls.
    Сумма сделке, в итоге, составила почти столько же, сколько Дисней потратил на покупку Star Wars и Marvel.
    Все ради развития своего игрового бренда Xbox.
  • Walmart встречается лицом к лицу с Amazon на рынке электронной коммерции.
    В сентябре Walmart запускает специальную программу Walmart+. Стоимость членства составляет 98 долларов в год и предлагает бесплатную доставку товаров и скидки на топливо.
    Затем они делают ставку на публикацию рекламы и вирусного контента в TikTok, рассчитывая получить рост цифровой коммерции. Для компании, которая когда-то считалась сильно отстающей от своих цифровых конкурентов, результаты оказались ошеломительным: во втором квартале онлайн-продажи выросли на 97%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • Echelon fitness, совместно с Amazon, запускает конкурента тренажеров Peloton. Правда, Amazon оказывается не в курсе.
    Стартап из Теннесси создает большой ажиотаж, объявляя о запуске Prime Bike стоимостью 500 долларов. Одной из основных тем анонса стало то, что в создании принимала участие компания Amazon. Такие новости моментально обрушили акции Peloton на 6%.
    Буквально спустя несколько часов Amazon выступает со своим заявлением — она не имеет никакого отношения к велосипеду и Echelon нужно изменить имя продукта.
    Компания разработчик убрала пресс-релиз со своего сайта, но заявила, что продукт был создан исключительно для продажи на Amazon. Хотя многие заметили, что он имеет какое-то поразительно сходство с аналогичным велосипедом стоимостью 500 долларов, который продается на интернет-площадке Walmart с марта этого года.
  • Brookfield тянет время до последнего.
    Лишь после того, как информация о рекордно низких арендных сборах (35% от ожидаемых) стала доступна в публичном поле, компания по работе с недвижимостью Brookfield Property Group объявляет, что в сентября продаст некоторое количество торговых объектов.
    Точное их количество не раскрывалось.
  • Fred Perry обвиняют в расизме.
    Фирменное поло черно-желтого цвета легендарной компании Fred Perry становится неформальным символом ультра-правой организации Proud Boys. Все по той причине, что именно такую одежду носят члены этой группировки.
    На фоне подобных новостей Fred Perry объявило, что прекратит продавать поло такой расцветки в США и Канаде до тех пор, пока ассоциация с радикальными группировками не закончится.
  • Ring строит беспилотник, который будет наблюдать за вашим домом.
    Компания Ring, принадлежащая Amazon, объявляет о планах начать продавать свою камеру наблюдения, встроенную в автономного дрона, который может свободно перемещаться по вашему дому.
    Ранее Ring оказалась втянута в скандал из-за своей связи с правоохранительными органами и несколькими случаями взлома камер. Например, случай взлома камеры в спальне восьмилетней девочки.
    Но несмотря на эти случаи, компания проводит уверенную рекламную кампанию. Они позиционируют устройство как специальную вещь для проверки того, закрыто ли окно, выключена ли плита и тому подобное.
    Но вопрос о том, что делать если устройство будет взломано — остается открытым.
  • Ocean Spray становятся очень известными. Все благодаря вирусному TikTok видео.
    После того, как тиктокер Nathan Apodaca снимает своё видео о том, как он на скейте едет на работу, попивая бутылочку Ocean Spray – мир перестал быть прежним.
    Песня Dreams (Fleetwood Mac, 1977 год), которая использована в ролике — моментально взлетает на вершину чартов, а продажи Ocean Spray начинают расти.
    Чтобы выразить благодарность тиктокеру за миллионы долларов бесплатной рекламы, генеральный директор Ocean записывает свой собственный ролик по мотивам и дарит автору красный пикап, полностью загруженный напитком.
    Октябрь.

  • Playboy собирается на биржу.
    В знаменательный год для SPAC, даже Playboy планирует выйти на биржу. Только на этот раз с помощью системы «компании с пустым чеком», а не стандартным путем.
  • Mcdonald’s начинает сотрудничество с Трэвисом Скоттом.
    После того, как концерт Трэвиса в Fortnite привлек более 12 миллионов геймеров, Mcdonald’s заключает с рэпером контракт, для продажи еды под его брендом.
    Это первая подобная акция с 1991 года. Тогда был запущен McJordan, совместном с майклом Джорданом.
  • Slack и Cole Haan объединяются для производства мерча.
    Slack, судя по всему, не удалось так сильно разбогатеть, как Zoom, но они не отчаиваются. И предлагают людям… кроссовки! Лимитированная серия обуви в сотрудничестве с Cole Haan, по цене в 120 долларов за пару.
    Стоит отметить, что выпуск обуви вызвал некоторое недоумение — остается открытым вопрос — кто является целевой аудиторией кроссовок Slack?
    Но возможно всё это было сделано лишь для того, чтобы привлечь к брендам дополнительное внимание.
  • Dollar General расширяет свою зону влияния на пригороды.
    Дисконтная сеть объявляет о выходе за рамки продажи товаров за один доллар и решают привлечь новую аудиторию. Для этого они откроют 30 новых магазинов к концу 2021 года. Они будут работать под новым брендом Popshelf и продаваться в них будет все — от аксессуаров для дома, до косметики. 95% товаров будут стоить менее 5 долларов.
  • IKEA делает ставку на города.
    Не смотря на то, что большинство людей отказываются от жизни в городе, шведский магазин заявляет, что делает ставку именно на городских жителей. Для этого они откроют около 50 новых городских магазинов — на 60% больше, чем в прошлом году.
  • Рестораны отмеченные звездой Мишлен не будут готовить на вынос. Они позволят готовить вам самостоятельно.
    Компании по доставке готовых наборов еды уже собирались уходить с рынка, но ситуация, которая сложилась в этом году — оказалась очень благоприятной для таких фирм.
    И глядя на успех подобного бизнеса, рестораны Eleven Madison Park и Alinea (удостоенные звезды Мишлен) начинают предлагать свои фирменные наборы еды для готовки дома. Всего за 895 долларов.
  • Lyft и Uber объединяются для того, чтобы бороться с трудовым законодательством Калифорнии.
    В октябре калифорнийский суд предписывает Uber и Lyft перевести своих водителей из статуса независимых подрядчиков в наемных работников. Для соответствия новому трудовому законодательству штата.
    Но вместо этого вчерашние конкуренты объединяются вместе с другими компаниями и запускают свою кампанию, предлагая другой план. Они хотят создать исключение для своих работников, которые по прежнему останутся фрилансерами. Без минимальной заработной платы, больничного и прочих средств защиты труда. Но с другими льготами. Например, с нижним пределом зарплаты.
    На продвижение этой акции удается собраться более 200 миллионов долларов, которые расходуются на постоянный поток телевизионной рекламы, почтовые рассылки и электронные письма в поддержку этой меры.
    Кампания противников же собрала всего около 20 миллионов. Неудивительно, что интересы удается продавить и стоимость акций компаний начинает расти.
  • The Nugget становится главным развлечением для детей в карантин.
    В октябре многие школы и детские площадки продолжают быть закрытыми, поэтому родителям постоянно приходится придумывать, как развлекать детей на карантине. На помощь приходит The Nugget. Компания выпускает специальную линейку детской мебели, которая частично является диваном, частично — фортом.
    Спрос оказывается настолько высоким, что компании приходится создавать еженедельную лотерею в Facebook, чтобы распределить свои ограниченные запасы мебели на 2020 год.
    Как сообщается, в первую неделю, на 5000 кроватей-фортов претендовало около 100 тысяч человек.
  • Трэвис Каланик вкладывает 130 миллионов долларов в сервисы доставки еды.
    По мере того, как традиционные рестораны продолжают страдать от блокировок и ограничений Covid-19, специальные компании специализирующиеся только на доставке — начинают набирать обороты. Все благодаря экономии на аренде пространства и отсутствию необходимости содержать большой штат.
    Например, стартап CloudKitchens, который запускает один из основателей Uber Трэвис Каланик. Он вкладывает в него около 130 миллионов долларов, приобретая пустые помещения от бывших ресторанов, автомастерских и складов в двух десятках городов. После этого оснащает их всем необходимым для готовки и доставки еды.
  • Quibi закрывается, обвиняя во всем пандемию.
    Если потоковое вещание стало настоящим спасением для Disney и Netflix, то для Quibi, сервису коротких видео, это стало последним гвоздем в крышку гроба. Даже несмотря на ошеломляющую поддержку в 2 миллиарда долларов от голливудских инвесторов.
    Сервис начал свою работу в апреле, но спустя месяц уже было понятно, что смартфон ориентированное приложение никому не интересно, и количество пользователей и партнеров не растет. Руководство винит в неудаче коронавирус и пандемию.
    Все изначальное финансирование было потрачено за шесть месяцев работы и компания закрылась в октябре.
  • Expensify говорит своим сотрудникам голосовать за Байдена.
    За несколько недель до выборов президента США, генеральный директор по управлению расходами компании Expensify отправил электронное письмо с одобрение и рекомендацией голосовать за Джо Байдена.
    Но письмо получили не только сотрудники и корпоративные клиенты но и все сотрудники компаний клиентов. По примерным подсчетам — это около 10 миллионов человек.
    Неудивительно, что многие остались не в восторге от того, что сторонняя компания пытается прочитать лекции о политике и повлиять на решение о голосовании.
  • Tupperware становится популярной.
    В течении многих лет, компания по производству упаковки для пищевых продуктов старалась найти контакт с молодой и новой аудиторией. Но помог в этом только всплеск домашней кулинарии, благодаря которому возникла потребность в прочных и герметичных контейнерах для еды.
    В результате — продажи Tupperware взлетели на 72% в третьем квартале 2020 года. Это самый высокий рост, который компания наблюдала за последние 20 лет. Это удалось благодаря прямым продажам через сеть.
  • Dunkin’ Brands вновь становится частной компанией.
    После тяжелого начала пандемии, после которого удалось немного выправить положение благодаря онлайн заказам, Dunkin’ Brands объявляет, что снова станет частной компанией. Все благодаря сделке с Inspire Brands, частной акционерной фирмой. Сумма оценивается в 11,3 миллиарда долларов.
    Но в конечном итоге, вся сделка больше направлена на тех, кто её заключает, чем на тех, кто ест пончики.
    Ноябрь.
  • Walmart понимает, что люди настолько же эффективны как и роботы.
    В 2019 году розничный гигант планировал увеличить количество роботов задействованных в бизнесе. Они должны помогать чистить полы и отслеживать запасы в 4600 магазинах. По подсчетам компании, это должно было снизить затраты на рабочую силу.
    Затем, в ноябре, Walmart отказывается от своих планов и продолжает работать с людьми. Причина не связана с какими-либо этическими соображениями, а скорее с тем, что люди способны работать так же экономично и с той же эффективностью.
  • Крупнейшее IPO в мире Ant Group оказывается заблокировано китайским правительством.
    Когда в августе финтех-гигант Ant Group от основателя Alibaba Джека Ма подал заявку на IPO, компания рассчитывала получить рекордные для мира 30 миллиардов долларов.
    Но в ноябре Ма и двух руководителей Ant Group внезапно вызывают на встречу с китайскими финансовыми регуляторами, и на следующий день IPO приостанавливается.
    В чем проблема?
    В своей октябрьской речи, Ма, помимо всего прочего, критиковал международные финансовые правила и сказал, что «в Китае нет финансовой системы». Все это, как сообщается, отсылка к председателю КНР Си Цзиньпину, который лично поставил крест на сделке.
  • Производителя ручек Sharpie обвиняют во вмешательстве в выборы.
    Шарпигейт становится одним из многих абсурдных ситуаций, которые возникают вокруг выборов президента США.
    Согласно слухам, которые очень активно циркулируют в социальных сетях, бюллетени, голос в которых был поставлен шариковой ручкой Sharpie, будут аннулированы. А специальный маркер в чернилах будет использоваться для доказательств фальсификаций.
    По этой причине многие пользователи Twitter оставляют тысячи негативных твитов под постами компании Sharpie. Более того, все это приводит к судебному разбирательству, к которому присоединяются избирательный штаб Трампа и Республиканский национальный кабинет чиновников Марикопа.
    Это приводит к тому, что глава департамента кибербезопасности публично призвал людей прекратить распространение необоснованных слухов против производителя шариковых ручек.
  • PredictIt собирают ставки на то, кто станет следующим президентом.
    По мере того, как огромное количество ученых и политологов пытается предугадать результаты выборов, PredictIt — “фондовый рынок для политики», где трейдеры делают ставки на победителя — делает свой прогноз. Они уверены, что Байден будет победителем, но с небольшим отрывом.
    Как показала практика, они оказались правы. Кстати, в 2016 году они точно так же угадали победу Трампа.
  • Deutsche Bank предлагает ввести налог на работу из дома.
    Deutsche Bank очень портит свою репутацию всего одним предложением. А именно — предлагает своим сотрудникам платить дополнительно 5% налогов за возможность работать из дома.
    Мотивируется это тем, что удаленные работники не вносят большого вклада в экономику, экономя на таких вещах как поездки на работу и обеды.
  • Pfizer заявляет, что ее вакцина работает. И фондовый рынок моментально реагирует на это.
    С тех самых пор как стало ясно, что вакцина — единственный реальный выход из пандемии, весь мир ждал новостей.
    И вот в ноябре появились первые из них — Pfizer и BioNTech опубликовали предварительные данные своих испытаний вакцины. И по результатам — она оказалась эффективна на 90%.
    Моментально акции авиакомпаний, круизных лайнеров, ресторанов и коммерческой недвижимости поползли в вверх.
    А акции популярных в пандемию компаний, таких как Zoom и Etsy начали падать. Подчас на двухзначные значения процентов.

Zadarma 2020 — рост не смотря ни на что
В 2020 году мы помогали эффективно переводить тысячи компаний на удаленную работу. В первую очередь за счет главных продуктов — АТС и CRM. Во время весеннего локдауна предлагали помощь пользователям в большинстве стран, а также экстренными темпами создали свой собственный сервис видеоконференций.
12 декабря сервис облачной телефонии Zadarma отметил свое 14-летие. Главные достижения:
  • Представили бесплатные видеоконференции;
  • Предложили распознавание голоса и речевую аналитику;
  • Новое API CRM, номеров, WebRTC-виджет для интеграций;
  • Еще более выгодные toll free номера в Украине, снизили стоимость входящих на 8800 в России;
  • Представили интеграцию с HubSpot, Freshdesk и МойСклад, обновили многие интеграции, в частности интеграции с Zoho, amoCRM, SalesForce;
  • Представили новые тарифные пакеты Америка и Мир, а также французскую версию сайта;
  • Обновили функционал бесплатной CRM, например, интегрировали видеоконфенеции;
  • Нарастили функционал приложений для Android и iOS.

Конечно, сейчас все мечтают о том, чтобы 2020 быстрее подошел к концу. Год изменится, но обстоятельства вокруг останутся прежними. Хочется пожелать в наступающем году объективно относиться к своим возможностям, ценить партнеров, клиентов, сотрудников, которые вместе с вами пережили это время, смотреть в будущее, не думая о магии чисел. Оставайтесь на связи в 2021!
===========
Источник:
habr.com
===========

===========
Автор оригинала: Marker Editors
===========
Похожие новости: Теги для поиска: #_biznesmodeli (Бизнес-модели), #_istorija_it (История IT), #_itkompanii (IT-компании), #_udalennaja_rabota (Удалённая работа), #_perevod_s_anglijskogo (перевод с английского), #_it, #_biznes (бизнес), #_covid19, #_koronavirus (коронавирус), #_istorija_it (история it), #_blog_kompanii_zadarma (
Блог компании Zadarma
)
, #_biznesmodeli (
Бизнес-модели
)
, #_istorija_it (
История IT
)
, #_itkompanii (
IT-компании
)
, #_udalennaja_rabota (
Удалённая работа
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 23-Ноя 00:38
Часовой пояс: UTC + 5