[CRM-системы, Исследования и прогнозы в IT] Наиболее полный обзор рынка внедрений CRM-систем и систем лояльности за 10 лет

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
24-Дек-2020 06:31

Будучи участниками рынка бизнес-систем, в том числе CRM и программ лояльности, мы мониторим ситуацию, изучаем тенденции, общаемся с вендорами и заказчиками. Мы также изучаем рейтинги CRM-систем и часто замечаем, что показатели в них разные, а зачастую в исследованиях вообще не учтены чуть ли не самые крупные игроки. Видимо, по причине конфликта интересов. Поэтому мы решили впервые опубликовать собственное исследование этого рынка. В нем рассматривались более 3,4 тыс. проектов внедрений CRM-систем и систем лояльности за последние 10 лет в России.Этот пост будет интересен владельцам бизнеса, аналитикам, исполнительным и ИТ-директорам и всем, кто изучает, внедряет или использует системы CRM. Так что, велком под кат.
Чтобы избежать недопонимания, определимся с терминами:Крупнейшие компании — компании, входящие в рейтинг РАЭКС-600. Под прочими компаниями понимаются те, кто не вошел в этот рейтинг. Топ-системами мы называем системы от следующих вендоров: SAP, Oracle, SAS, Manzana, Microsoft, ЦФТ, Salesforce, Terrasoft. Если на базе топ-систем были сделаны доработки и новые продукты, то эти внедрения идут как системы на базе топ-систем. Остальные системы относим к прочим системам.Если внедрение проекта заявлено в 2019-2020 гг, то запись относится к актуальным проектам. Основные выводы: 1.       Общий спрос на CRM решения в 2020 году был постоянным и высоким.2.       Топ-3 отрасли по внедрениям по крупнейшим компаниям — это финансы, ритейл и телеком.3.       В 2020 году динамика спроса у крупнейших и прочих компаний различается. У прочих компаний спрос выше прошлогодних показателей, у крупнейших компаний спрос на CRM-системы пока стагнирует. Это нетипично, т.к. первая волна коронавируса экономически сильнее ударила по средним и некрупным компаниям. Можно предположить, что средние и некрупные компании сильнее заинтересованы в четкой работе с клиентами в условиях возросшей конкуренции и сокращающихся финансов у потребителей, а входная цена на системы не столь велика.4.       CRM часто внедряется как облачная услуга.5.       Лидер по внедрениям — компания Terrasoft.Общая динамикаРассматривая проекты за период 2010-2020 гг., мы можем отметить большое количество проектов в 2011 году и далее два года активных внедрений CRM-систем. Кризис частично сократил число проектов в 2014 и 2015 годах, однако в среднем за 2014-2019 гг. происходило порядка 250 внедрений в год.Число проектов за январь-июль этого года уже в 1,5 раза больше чем за аналогичный период прошлого года. Исходя из данных за период кризиса 2014 года и факта за 2020 год, можно ожидать, что этот год не уступит прошлому, и число проектов как минимум не уменьшится или будет чуть выше прошлогодних показателей.Динамика по крупнейшим компаниям отличается от общих тенденций. В крупнейших компаниях тоже был всплеск внедрений в 2011 году, но не такой большой, как в общем по компаниям. И далее можно отметить плавный рост числа проектов с 2012 по 2019 годы. В текущем году число проектов не дотягивает до аналогичных показателей прошлого года и составляет 65% от прошлогодних показателей. Это касается как топ-систем, так и прочих.
Отраслевое распределениеОтраслевое распределение различается в зависимости от размера компании.  Если для крупнейших компаний топ-3 отрасли — это финансы, ритейл и телеком, то среди прочих компаний — ритейл, ИТ и финансы.Отраслевое распределение логичное и отражает как структуру крупнейших компаний, так и востребованность решений по отраслям. Клиент стоит в основе деятельности любой торговой и финансовой компании, именно поэтому эти направления в топе отраслей вне зависимости от своего размера.Крупнейшие компании не включают в себя госструктуры и охватывают только бизнес, поэтому этот сектор целиком попал в «прочие компании». крупнейшие компаниипрочие компанииФинансовые услуги, инвестиции и аудитРитейлРитейлИнформационные технологииТелекоммуникация и связьФинансовые услуги, инвестиции и аудитМеталлургическая промышленностьФармацевтика, медицина, здравоохранениеСтрахованиеСтроительство и промышленность строительных материаловФармацевтика, медицина, здравоохранениеТелекоммуникация и связьТранспортИндустрия развлечений, досуг, спортПищевая промышленностьЛогистика и дистрибуцияНефтяная промышленностьГосударственные и социальные структурыСтроительство и промышленность строительных материаловОбразование и наука
Обзор подготовила Пахтанова Ольга, аналитик «Инфосистемы Джет».
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_crmsistemy (CRM-системы), #_issledovanija_i_prognozy_v_it (Исследования и прогнозы в IT), #_crm, #_crmsistemy (crm-системы), #_crm_sistema (crm система), #_issledovanie_rynka (исследование рынка), #_analitika (аналитика), #_issledovanie (исследование), #_blog_kompanii_infosistemy_dzhet (
Блог компании Инфосистемы Джет
)
, #_crmsistemy (
CRM-системы
)
, #_issledovanija_i_prognozy_v_it (
Исследования и прогнозы в IT
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 23:29
Часовой пояс: UTC + 5