[Agile] 10 примеров эффективного общения для тестировщиков (перевод)

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
16-Дек-2020 21:32
Будущих студентов курса "QA Engineer" и всех желающих приглашаем записаться на открытый урок по теме "Как правильно составлять баг репорт".
Также делимся переводом полезного материала.

Методология agile гарантирует, что команда с самого начала разработки принимает меры по обеспечению качества продукта. На ранних этапах тестировщики исследуют фичи и варианты их использования. Во время анализа эпиков они больше вникают в проект, обсуждают статус-кво и помогают вырабатывать пользовательские запросы с учетом технических и бизнес аспектов. Наконец, тестировщики тесно работают с командой над проектированием и внедрением, поднимая вопросы тестируемости, юзабилити и пограничных случаев.Голос тестировщика имеет значение на протяжении всего процесса разработки, так как тестировщик представляет точку зрения как пользователя, так и инженера, особенностью мышления которого является поиск лазеек и вероятных проблемных областей как в технических, так и в бизнес аспектах.Когда тестировщики инициируют и поощряют диалог, это может пролить свет на более мелкие детали элементов незавершенных задач (бэклога), что позволит инженерам прицельнее сосредоточить свои усилия. Хорошо сформулированные вопросы результируют в полезных дискуссиях и ответах. Когда тестировщики четко излагают свою стратегию, разработчики могут помочь обеспечить тестируемость кода, а также могут написать более прицельные модульные и интеграционные тесты. Все эти меры способствуют получению хорошо протестированного кода.В этой статье описаны 10 примеров ситуаций, когда хорошо развитые коммуникативные навыки тестировщиков могут стать решающим фактором.1. Тестирование начинается с анализа и проектированияКак в каскадной, так и в agile среде, встречи по анализу, проектированию и планированию требуют тщательного изучения формулировки задачи и предлагаемых решений. Цель состоит в том, чтобы обеспечить наилучшее возможное разрешение с учетом всех накопленных знаний и опыта. Жизненно важно, чтобы каждый член команды четко понимал видение и намеченный путь. В этой обстановке тестировщику необходимо общаться с людьми, у которых есть широкий спектр приоритетов и опыта. Это подходящее время для того, чтобы озвучивать свои наблюдения, задавать вопросы, выступать за интересы пользователей, высказывать обоснованные опасения и давать рекомендации. Вот некоторые темы, которые тестировщик может поднять в этой ситуации:
  • Характерный опыт тестирования аналогичного продукта в прошлом, а именно — что было легко, а что было сложно, особенно если это неочевидные или неожиданные вещи;
  • Особые юзкейсы или пользовательские запросы — доступность, тестируемость, пограничные случаи, и другие относящиеся к делу элементы;
  • Юзабилити и дизайн-мышление;
  • Подходы к тестированию, особенности фреймворков автоматизации и т. д.
2. Тестировщики как представитель интересов пользователейТестировщикам всегда необходимо ставить себя на место пользователя системы. Это помогает понять, что нужно пользователю и какие действия он может выполнить.Многие из этих аспектов рассматриваются в ходе планирования сквозных тест кейсов. Некоторые аспекты тестирования невозможно охватить, просто представив себя на месте пользователя, но все-равно важно, чтобы сами пользователи были вовлечены в тестирование системы, чтобы представления об их ожидания от системы были основаны не на одних лишь предположениях.Тестировщик должен выступать в роли представителя интересов клиента и может делать это посредством:
  • Изучения дефектов, о которых сообщают пользователи;
  • Управления ожиданиями пользователей относительно того, когда дефект будет устранен;
  • Информирования пользователя об обходных путях решения проблемы до исправления дефекта, если он мешает пользователю что-либо делать;
  • Ссылаясь на существующую техническую документацию, когда это уместно, или сообщая авторам о необходимых изменениях;
  • Сообщая клиентам, когда для бета-тестирования будут доступны новые фичи.
Хорошие коммуникативные навыки могут сделать управление ожиданиями и планирование релизов гладким и четким.3. Голос качестваAgile команда склонна к самоорганизации. Благодаря такой гибкости, тестировщик может давать рекомендации по качеству продукта для своих товарищей по команде по любому из этих поводов:
  • Код ревью;
  • Обсуждение стратегии тестирования;
  • Разбор плана/кейсов тестирования;
  • Обзор/оптимизация процессов тестирования;
  • Планирование релиза;
  • Работа с разработчиками технической документации;
  • Обеспечение адекватного кода и покрытия тестами;
  • Борьба с запоздалой отправкой на тесты;
  • Обсуждение проблем;
  • Обзор процесса разработки и его улучшений;
4. Обмен знаниямиСледует отметить, что не каждый знающий человек может быть учителем. Решающим моментом зачастую является качество общения. Важно то, как вы делаете концепции, содержание и другие стратегии тестирования ясными и простыми для понимания. Это влияет на то, как хорошо вы обучаете младших членов команды пониманию лучших практик, а также насколько легко вы будете передавать работу новому члену тестовой группы, который должен сотрудничать с вами, чтобы разделить рабочую нагрузку.5. Фидбэк Очень важна обратная связь о любых рисках, обнаруженных намного позже в SDLC (жизненном цикле разработки ПО), или любых тревожных сигналах, которые могут поставить под угрозу план релиза. Тестировщики должны эффективно и своевременно сообщать об этом другим членам команды — разработчикам и товарищам по тестированию; а также доносить их до своего руководителя и других заинтересованных сторон. Этот канал обратной связи очень важен, поскольку такая информация может привести к принятию важных и трудных, но своевременных решений.6. Связь с пользователямиВремя от времени тестировщики общаются с пользователями в рамках исследования дефектов, оценки времени исправления кода, о планах релизов и других ситуациях. Здесь требуется более формальный, более функциональный и менее технический стиль общения. Будьте краткими, предельно ясными и говорите по существу. Навыки общения с клиентами приходят с опытом и часто прививаются наставником.7. ДокументацияИнженеры по тестированию могут задокументировать юзкейсы, шаблоны использования и сценарии пограничных случаев. После продукт-менеджеров они являются лучшими кандидатами для сотрудничества с разработчиками технической документации, потому что могут помочь описать эти юзкейсы и лучшие практики реализации и использования новой фичи. Хорошие письменные коммуникативные навыки очень помогают во всех этих небольших, но важных аспектах продукта.8. Задавать правильные вопросыОдин из самых важных навыков для быстрого получения правильных ответов и нужной информации — это умение задавать правильные вопросы. Технику работы с вопросами можно улучшить — этому навыку можно научиться. Как совершенно верно отмечено в этой статье:
«Вы можете получать более полезную информацию и узнавать больше, вы можете строить более прочные отношения, более эффективно управлять людьми и помогать другим учиться».
9. Коучинг и руководство командой тестированияПо мере продвижения тестировщиков вверх по карьерной лестнице, будь то индивидуальное развитие или налаженный корпоративный план, коучинг и руководство младшими членов команды становится решающим фактором. Это становится очевидным по мере роста команды и при появлении новых фич: это упрощает планирование, разработку стратегии тестирования, получение фидбека и обмен планами и лучшими практиками.Сбор идей, отзывов и умение проводить продуктивные обсуждения тестов - это часть навыков, которые заставят вашу команду ценить вас как руководителя.10. Когда нужно выразить несогласиеКогда организация еще не перешла на agile или не внедрила ее полностью, команда тестирования часто попадает в позицию привратников релизов. Хорошо это или плохо, но решение о выпуске релиза часто остается за тестировщиками, а не за всей командой или руководителем высшего звена. Такая ситуация часто влечет за собой твердый, но вежливый отпор. Для agile команд решение о релизе становится командным решением, что по-прежнему означает, что если есть риски и требуется отложить релиз, инженерам-тестировщикам необходимо будет подкрепить ответ данными, хорошо изложенными причинами и важной информацией. Это требует четкого понимания проблемы, риска, а также анализа и обобщения основных причин.Рекомендации по улучшению коммуникацииВот некоторые способы улучшить ваше общение:
  • Помните о возможностях высказаться в командных обсуждениях, оперативных сводках или других подобных беседах — используйте эти возможности для улучшения и практики приобретенных коммуникативных навыков.
  • Изучайте аудиторию, с которой вы общаетесь — ваша коммуникационная стратегия и выбор слов будут меняться в зависимости от целевой аудитории. Осознание этого помогает направлять дискуссии в нужное русло и сохранять сосредоточенность. Это также помогает сделать встречи и презентации более эффективными.
  • Научитесь задавать правильные вопросы — как упоминалось выше, изучите различные онлайн-беседы, презентации и статьи о том, как задавать более точные вопросы. Это сложный навык, но он того стоит!
  • Больше слушайте — вы можете эффективно общаться, только если знаете тему, которую хотите затронуть. Например, только слушая, вы можете получить подробную информацию и понять серьезность дефекта. Это, в свою очередь, поможет вам определить свои ожидания.
  • Старайтесь говорить проще — технический и деловой жаргон обычно используется и понимается в командах разработчиков программного обеспечения. Однако недопонимания все же могут случаться время от времени. Особенно, когда вы работаете с межфункциональными командами или группами, которые могут работать и общаться в разных контекстах. Конечно, использование стандартного технического и делового жаргона в нашей области имеет смысл — все в конечном итоге сводится к аудитории, к которой вы обращаетесь. Но есть такая фраза «объясни, как будто мне пять лет» — делайте так, когда это возможно, и уточняйте вопрос, как только вы заметили, что пришли хотя бы к базовому пониманию.
  • Анализируйте и консолидируйте, прежде чем предоставлять информацию — это сделает содержание вашего сообщения точным и, следовательно, намного более эффективным и хорошо продуманным. Применяйте эту технику в презентациях, демонстрациях и оперативных сводках.
  • Будьте бесстрашными — не уклоняйтесь от любой формы общения. Если вы не будете делиться информацией и задавать вопросы, это только замедлит вашу работу и, в конечном итоге, работу всей команды. Не бойтесь задавать глупые вопросы и высказывать тривиальные измышления. Наберитесь смелости  спрашивать, демонстрировать, указывать и обсуждать.
  • Знайте свое дело/Делайте свою домашнюю работу — когда то, чем вы делитесь, подкреплено данными, фактами и наблюдениями, на которые вы можете сослаться, ваша способность разъяснять и извлекать информацию становится более мощной. Используйте эту способность в своих интересах.
  • Постоянно развивайтесь — стремитесь работать над собой, если вы один из тех, кто от природы не наделен хорошими коммуникативными навыками, с практикой приходит совершенство… или, по крайней мере, становится чуточку ближе!
  • Поощряйте фидбек. Получение фидбека от доверенных людей в вашем профессиональном кругу и за его пределами может помочь вам направить ваши усилия по улучшению в правильную сторону и подарит вам прилив сил и мотивации, когда он станет стабильно положительным.
Узнать подробнее о курсе "QA Engineer".
Записаться на открытый урок по теме "Как правильно составлять баг репорт".

ЗАБРАТЬ СКИДКУ
===========
Источник:
habr.com
===========

===========
Автор оригинала: Nipa Shah
===========
Похожие новости: Теги для поиска: #_agile, #_soft_skills, #_navyki_obschenija (навыки общения), #_agile, #_testirovschiki (тестировщики), #_blog_kompanii_otus._onlajnobrazovanie (
Блог компании OTUS. Онлайн-образование
)
, #_agile
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 23:33
Часовой пояс: UTC + 5