[Разработка игр, Старое железо, Игры и игровые приставки] Энтузиаст добавил в ретроконсоль трассировку лучей
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Разработчик и энтузиаст Бен Картер добавил в Super NES аппаратный трассировщик лучей. Напомню что самой консоли уже 30 лет.Для реализации этой идеи его надоумил друг и желание получше изучить Verilog и FPGA. Таким образом появился проект SuperRT. Блогер хотел сделать аналог чипа SuperFX - даже названия похожи. Чип SuperFX располагался в картридже и обрабатывал визуальные эффекты недоступные самой консоли из-за ограничения "железа". В итоге Картер собрал кастомную плату картриджа с тремя дополнительными вычислительными ядрами с частотой 50 МГ - они обеспечивают поддержку трассировку лучей. На КПДВ можно можно видеть их работу. Автор извиняется за качество видео - виновата плата видеозахвата.
На фото можно видеть снятый корпус для монтажа проводов, по словам автора, никаких измениний в железо не вносились. Для создания модифицированной платы, автор купил древний картридж с "ужасной игрой Pachinko", удалил ПЗУ с игрой и вставил туда кабели. Еще он использовал несколько логических преобразователей (level shifters) и программируемой логической схемы (FPGA) DE10-Nano. Большинство проводов на снимке выше обеспечивают коммутацию логических преобразователей, необходимых для конвертации напряжения с 5В, передаваемых SNES, в 3,3В допустимых для современных чипов.Получившийся в итоге франкенштейн способен просчитывать и отображать геометрию, цвета, тени и отражения для примерно 50 миллионов базовых объектов: плоскостей, сфер и трёхмерных объёмов (AABB). Отрендеренное изображение конвертируется в пригодный для SNES формат и передаётся в видеопамять консоли, откуда выводится на экран.Чип вычисляет и записывает в буфер RAM результаты своей работы. Дизассемблированный командный буфер выглядит так:
0000 Start
0001 Plane 0, -1, 0, Dist=-2
0002 SphereSub OH 2, 1, 5, Rad=5
0003 SphereSub OH 4, 1, 4, Rad=4
0004 SphereSub OH 5, 1, 9, Rad=9
0005 SphereSub OH 2, 1, 2, Rad=2
0006 SphereSub OH -0.5, 1, 2, Rad=2
0007 RegisterHitNoReset 0, 248, 0, Reflectiveness=0
0008 Checkerboard ORH 48, 152, 48, Reflectiveness=0
0009 ResetHitState
0010 Plane 0, -1, 0, Dist=-2.150146
0011 RegisterHit 0, 0, 248, Reflectiveness=153
0012 AABB 4, -2.5, 11, 8, 3.5, 13
0013 ResetHitStateAndJump NH 44
0014 Origin 6, 2, 12
0015 Plane -0.2929688, 0, -0.9570313, Dist=0.2497559
0016 PlaneAnd OH 0.2919922, 0, 0.9560547, Dist=0.25
0017 PlaneAnd OH 0, 1, 0, Dist=1
0018 PlaneAnd OH 0, -1, 0, Dist=4
0019 PlaneAnd OH -0.9570313, 0, 0.2919922, Dist=-1
0020 PlaneAnd OH 0.9560547, 0, -0.2929688, Dist=1.499756
0021 RegisterHit 248, 0, 0, Reflectiveness=0
Максимально допустимая частота кадров - 30 FPS. Это связано с ограничением пропускной способности интерфейсов самой консоли. Каждый кадр с трассировкой "весит" 32 килобайта при ограничения интерфейса вывода в 16 килобайт, поэтому полное обновление картинки возможно только каждые два кадра. Автор планирует и дальше развивать свое детище, подробнее можно узнать в его личном блоге.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Игры и игровые приставки] CD Projekt Red пообещала уменьшить число фаллоимитаторов в Cyberpunk 2077
- [Игры и игровые приставки] Valve добавила в Steam персонализированный новостной портал
- [Разработка игр, Тестирование игр, Игры и игровые приставки] Библиотека от AMD стала причиной плохой производительности процессоров AMD в Cyberpunk 2077
- [Машинное обучение, Игры и игровые приставки] Компания Modulate представила службу распознавания речи ToxMod для борьбы с токсичностью в видеоиграх
- [Игры и игровые приставки] EA купит Codemasters за 1,2 миллиарда долларов
- [Игры и игровые приставки] Высокий интерес к Cyberpunk 2077 вынудил Google досрочно закрыть промо-акцию на Stadia
- [Игры и игровые приставки] CD Projekt Red пообещала исправить Cyberpunk 2077 на PS4 и Xbox One и вернуть игрокам деньги
- [Биографии гиков, Игры и игровые приставки] Умер Эрик Энгстром, легенда игровой разработки Microsoft и автор DirectX
- [Компьютерное железо, Игры и игровые приставки, IT-компании] В iFixit разобрали PlayStation 5 и обнаружили, что замена оптического привода заблокирована на программном уровне
- [Игры и игровые приставки] Sony возвращает деньги за Cyberpunk 2077 некоторым владельцам PS4, которые недовольны покупкой
Теги для поиска: #_razrabotka_igr (Разработка игр), #_staroe_zhelezo (Старое железо), #_igry_i_igrovye_pristavki (Игры и игровые приставки), #_snes, #_trassirovka (трассировка), #_razrabotka_igr (
Разработка игр
), #_staroe_zhelezo (
Старое железо
), #_igry_i_igrovye_pristavki (
Игры и игровые приставки
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 20:04
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Разработчик и энтузиаст Бен Картер добавил в Super NES аппаратный трассировщик лучей. Напомню что самой консоли уже 30 лет.Для реализации этой идеи его надоумил друг и желание получше изучить Verilog и FPGA. Таким образом появился проект SuperRT. Блогер хотел сделать аналог чипа SuperFX - даже названия похожи. Чип SuperFX располагался в картридже и обрабатывал визуальные эффекты недоступные самой консоли из-за ограничения "железа". В итоге Картер собрал кастомную плату картриджа с тремя дополнительными вычислительными ядрами с частотой 50 МГ - они обеспечивают поддержку трассировку лучей. На КПДВ можно можно видеть их работу. Автор извиняется за качество видео - виновата плата видеозахвата.
На фото можно видеть снятый корпус для монтажа проводов, по словам автора, никаких измениний в железо не вносились. Для создания модифицированной платы, автор купил древний картридж с "ужасной игрой Pachinko", удалил ПЗУ с игрой и вставил туда кабели. Еще он использовал несколько логических преобразователей (level shifters) и программируемой логической схемы (FPGA) DE10-Nano. Большинство проводов на снимке выше обеспечивают коммутацию логических преобразователей, необходимых для конвертации напряжения с 5В, передаваемых SNES, в 3,3В допустимых для современных чипов.Получившийся в итоге франкенштейн способен просчитывать и отображать геометрию, цвета, тени и отражения для примерно 50 миллионов базовых объектов: плоскостей, сфер и трёхмерных объёмов (AABB). Отрендеренное изображение конвертируется в пригодный для SNES формат и передаётся в видеопамять консоли, откуда выводится на экран.Чип вычисляет и записывает в буфер RAM результаты своей работы. Дизассемблированный командный буфер выглядит так: 0000 Start
0001 Plane 0, -1, 0, Dist=-2 0002 SphereSub OH 2, 1, 5, Rad=5 0003 SphereSub OH 4, 1, 4, Rad=4 0004 SphereSub OH 5, 1, 9, Rad=9 0005 SphereSub OH 2, 1, 2, Rad=2 0006 SphereSub OH -0.5, 1, 2, Rad=2 0007 RegisterHitNoReset 0, 248, 0, Reflectiveness=0 0008 Checkerboard ORH 48, 152, 48, Reflectiveness=0 0009 ResetHitState 0010 Plane 0, -1, 0, Dist=-2.150146 0011 RegisterHit 0, 0, 248, Reflectiveness=153 0012 AABB 4, -2.5, 11, 8, 3.5, 13 0013 ResetHitStateAndJump NH 44 0014 Origin 6, 2, 12 0015 Plane -0.2929688, 0, -0.9570313, Dist=0.2497559 0016 PlaneAnd OH 0.2919922, 0, 0.9560547, Dist=0.25 0017 PlaneAnd OH 0, 1, 0, Dist=1 0018 PlaneAnd OH 0, -1, 0, Dist=4 0019 PlaneAnd OH -0.9570313, 0, 0.2919922, Dist=-1 0020 PlaneAnd OH 0.9560547, 0, -0.2929688, Dist=1.499756 0021 RegisterHit 248, 0, 0, Reflectiveness=0 =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Разработка игр ), #_staroe_zhelezo ( Старое железо ), #_igry_i_igrovye_pristavki ( Игры и игровые приставки ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 20:04
Часовой пояс: UTC + 5