[Интерфейсы, Прототипирование, Дизайн] О важности переработки систем, не адаптированных с точки зрения UX, или как съесть слона

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
19-Ноя-2020 13:32


Привет, я Анна Оборина, специалист по UX «БАРС Груп», и сегодня я расскажу вам историю про маленького слона.
Жил-был слон. Отличный такой слон, маленький и аккуратный. Он прекрасно справлялся со своими обязанностями: вовремя гулял, кушал, какал и радовал хозяина. Слон рос-рос и вырос в большого слона. Он все так же гулял, кушал и… даже радовал хозяина. Но что-то изменилось.
«Если вам кажется, что пора что-то менять – вам не кажется»
Изменения происходят всегда и, как правило, очень незаметно. Любая система изменчива, программные же продукты, как система, развиваются стремительно. И вот наступает тот момент, когда уже невозможно закрывать глаза на то, что пора что-то менять.

Возможными сигналами для начала работы над UX могут служить такие факторы как:
• с момента последнего анализа системы прошло больше 2-х лет;
• при начале вашей работы с новым проектом: с программным продуктом взаимодействуют одни и те же люди на протяжении продолжительного времени (особенно касается внутренних систем), часто анализ показывает массу не продуктивных действий, возведенных в статус «так надо, так принято»;
• отсутствие конкурентных продуктов на рынке может спровоцировать стагнацию проекта, необходим требовательный подход к собственному продукту;
• общее ощущение от продукта (такие сигналы очень важны, наше подсознание работает быстрее сознательной части).
С чего начать…
«И посмотрел хозяин на своего огромного слона и… не увидел ничего страшного. Ну слон, ну большой, ну 5 ног и хобот сбоку. Слон ведь свой, родной».

Отрицание
Очень сложно принять проблему. Особенно когда ее вроде и нет…
— «Главное, что все работает, считает правильно, ну отчет формируем 2 часа, да вывод его на экспорт минут 20 (ну там пока поля сформируешь сам…) Ну работает же!»
Так вот, НЕ РАБОТАЕТ. Каждая потерянная минута необязательных действий, это потеря ВАШИХ реальных денег, времени и нервов. Сейчас, когда рынок насыщен, никто не будет мириться с «хоботом справа».
Гнев
— «Серьезно? Ты хочешь сказать, что из-за того, что у слона хобот справа заказчики возьмут верблюда?»
— «Возьмут, верблюд красивый. Да он меньше и у него нет таких больших ушей. Зато хвост сзади и 4 ноги. А еще он быстро бегает!»
И вот теперь мы ищем виноватых…
Это время надо переждать.
Пока идет процесс поиска этих самых виноватых, мы готовим ответ на следующий вопрос – «Что делать?»
Мы, как UX, занимаемся сбором аналитики, болей, ошибок и подготовкой к следующему этапу.
Торг
— «Ну хорошо, давай перекрасим кнопочки…натянем шкурку…»
— «Этого недостаточно, нам надо убрать лишние ноги и научить слона ходить на 4-х. А еще хобот…»
— «Хобот не дам!»
— «Ну хотя бы по центру… давайте примерим?»
На этой стадии работы над проектом придется выступить как переговорщик и искуситель в одном лице. Мы раскачиваем лодку и примеряемся, какой объем возможно протолкнуть в этот заход.

Депрессия
Слон разобран и никогда не будет прежним. И вообще все не так. И ни конца ни края. Владельцу продукта тяжело это видеть, и мы его понимаем. Главное самим не подхватить общие настроения и четко двигаться к цели. На этой стадии очень важно выступить маяком энтузиазма и хладнокровия.

Принятие
— «Да, хобот спереди определенно лучше… как я сразу не понял. А давай еще лесенку сбоку? Чтоб пользователю не тянуться и легко садиться на слона? И коврик же поменяем? А еще на ночь можно фонарик включать!»
Мы прошли большой путь. И наш продукт тоже. Есть понимание того, что изменения необходимы. Мы готовы к этому и двигаемся вперед.

Статья, конечно, шуточная, но стадии, которые мы проходим во время работы над проектом абсолютно реальны. И совсем необязательно, что они идут в таком порядке: в любой момент мы можем упасть в депрессию или начать торговаться. Важно понимать, в каком процессе мы находимся и осознавать, что наши сиюминутные взлеты и падения — это естественный этапы в работе над большим и сложным проектом.
UX-дизайнер находится на передовой линии и зачастую выступает раздражающим фактором. Мы нарушаем сложившийся порядок взаимодействия, наши рекомендации могут идти вразрез с мнением и привычками большинства. В конце концов мы заставляем менять устоявшуюся, но не всегда эффективную систему, и это часто вскрывает «костыли», несовершенство архитектуры и т.д.
И тут наша очередь проходить через отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие.
Я сталкивалась с тем, когда приглашенный UX-специалист игнорировал сигналы и реакции команды на вносимые изменения, не допускал обсуждений и вариантов решения, и это привело к уходу команды. Такой подход не допустим при работе с долговременными проектами. Сложившаяся рабочая команда это золото, и в погоне за результатом совершенно не обязательно раскидываться такими ресурсами.
При работе с изменениями мы выступаем как один организм, и умение слышать все стороны упростит этот непростой процесс.
UX-дизайнер быстр как стрела, точен в своих действиях аки ниндзя, ведет переговоры в стиле Джека Воробья и выходит сухим из воды, выводя с собой Слона (хобот спреди).

===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_interfejsy (Интерфейсы), #_prototipirovanie (Прототипирование), #_dizajn (Дизайн), #_ux, #_interfejsy (интерфейсы), #_ux_design, #_blog_kompanii_bars_grup (
Блог компании БАРС Груп
)
, #_interfejsy (
Интерфейсы
)
, #_prototipirovanie (
Прототипирование
)
, #_dizajn (
Дизайн
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 23-Ноя 00:51
Часовой пояс: UTC + 5