[Здоровье] Крупная фармкомпания приостановила поставки жизненно важных и необходимых лекарств в Россию из-за проблем с маркировкой
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Компания «Гедеон Рихтер Рус» сообщила о приостановке поставок лекарственных препаратов в Россию ориентировочно до 29-30 октября. Это связано с техническими сбоями в системе мониторинга движения лекарственных препаратов (СМДЛП), которые продолжаются с 30 сентября, говорится в письме контрагентам. Основанием сложного для компании решения стала невозможность осуществить таможенную процедуру и реализовать лекарства участникам товаропроводящей цепи.
АО «Гедеон Рихтер Рус» вынужденно развернуло три машины с границы России в связи с отсутствием 613 сообщений в системе мониторинга по жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам. Компания с 30 сентября ожидает решения проблемы с введением в гражданский оборот препаратов из перечня жизненно важных лекарств и ежедневно обращается к ответственным лицам в Центр развития перспективных технологий, однако его до сих пор нет. Об этом сказано в электронном письме, которое 22 октября направила организация в Минздрав, Минпромторг и Росздравнадзор, а также своим партнерам. Со скриншотом письма ознакомился «ФВ».
Поставка в адрес одного из фармдистрибьюторов не растаможена в течение двух недель из-за ошибок в системе, в адрес другого — растаможена частично, поясняется в письме. При этом даже эти препараты невозможно реализовать ввиду ошибок в системе.
В пресс-службе «Гедеон Рихтер» затруднились оперативно подтвердить подлинность письма, однако и не опровергли его. В пресс-службу «Гедеон Рихтер Рус» дозвониться не удалось.
Накануне Центр развития перспективных технологий распространил пресс-релиз, в котором говорилось: «На данный момент система мониторинга работает в штатном режиме, большая часть документов обработана, процессинг остальных произойдет в течение дня». Ранее оператор сообщил «ФВ», что последствия инцидента, который произошел 30 сентября, устранены.
«ФВ» направил запросы в Минздрав и оператору мониторинга с просьбой прокомментировать ситуацию.
С момента вступления в силу обязательной маркировки оператором было получено и обработано 2431 декларации на товары, по которым 138 различных импортеров ввезли на территорию РФ лекарственные препараты, сообщил Центр развития перспективных технологий. В том числе было обработано более 40 деклараций на продукцию «Гедеон Рихтер». По отдельным документам есть обращения в службу технической поддержки. На данный момент существуют обращения от «Гедеон Рихтер», которые рассматриваются и будут решены в ближайшее время, пообещал оператор.
Хронология сбоев и мнение участников рынка:
Система маркировки лекарственных препаратов перестала работать. Проблемы начались 20 октября примерно в обед, когда система стала «подвисать», а ближе к ночи она и вовсе отключилась. Сейчас при попытке войти в систему на экране появляется сообщение, что на сайте ведутся плановые работы. Ожидаемое время восстановления – 12.30 по московскому времени 21 октября.
Система маркировки лекарственных препаратов снова дала сбой. Она не работает на протяжении более 12 часов, рассказывают участники рынка. При этом в Телеграм-канале с официальной рассылкой Центра развития перспективных технологий «OMS-MDLP Notifications» говорится, что промышленный контур ФГИС МДЛП временно недоступен «в связи с проведением внеплановых работ на инфраструктуре», а в окошке, которое всплывает при входе в систему, сбой объясняется уже «плановыми работами». Участники рынка заявляют, что все это приводит к дефициту лекарств, а это особенно опасно в текущей эпидобстановке.
15 октября на закрытой встрече рабочей группы по маркировке лекарственных средств при Росздравнадзоре оператор системы маркировки «Честный знак» признал, что 30 сентября произошел серьезный инцидент, вызванный техническим фактором – сбоем дисковой системы, обслуживающей продуктивный контур. Из-за этого данные об уже загруженных в систему маркировки лекарствах оказались утрачены. Лишь около 40% из них удалось восстановить, сообщал тогда представитель оператора. Уже 19 октября в ответ на запрос «ФВ» Центр развития перспективных технологий отчитался о том, что «последствия произошедшего инцидента устранены: документы, оформленные с ошибками, были исправлены не вручную, а в системе автоматически, в работе остаются единичные случаи, связанные с нарушением целостности данных, и эти случаи будут исправлены в ближайшее время». «Честный знак» настаивал на том, что «проведены работы, направленные на повышение стабильности, а также увеличение скорости обработки данных и запросов участников, что уже произошло. Более 97% поступающих в систему документов обрабатываются менее чем за 10 минут».
Субъекты обращения лекарственных препаратов эту информацию не подтверждали. По итогам встречи рабочей группы несколько ассоциаций отечественных и иностранных фармпроизводителей заявили о намерении подготовить коллективное письмо в правительство и Минздрав.
«В настоящее время ситуация ухудшается с каждым днем, период ожидания ответа от оператора на обращения участников оборота движения товаров, в том числе с критическим и высоким приоритетом, достигает от нескольких часов до нескольких недель, – говорится в одном из проектов таких писем, которое сейчас проходит стадию согласования и подлинность которого «ФВ» подтвердили несколько источников. – И это происходит в период ухудшения эпидемиологической обстановки. Обеспечивать ассортимент на полках аптек становится все сложнее».
В петиции сказано, что служба технической поддержки оператора оказывает помощь не оперативно, в среднем на решение запросов уходит одна неделя (с момента обращения до решения проблемы), в течение этого времени невозможно движение продукции, в отношении которой возникла проблема. Иногда запросы закрываются сотрудниками технической поддержки без предоставленного решения.
В Центре развития перспективных технологий все эти факты категорически отрицают. «Большинство обращений в службу поддержки на сегодня связано с недостаточным пониманием некоторыми участниками правил работы с маркированными препаратами. Это, в частности, касается аптек. Напоминаем, что в системе не существует сценария, при котором аптека не может продать маркированный препарат».
В системе мониторинга движения лекарственных препаратов происходят изменения, направленные на ускорение работы и повышение стабильности системы, объясняет оператор. 21 октября «в ходе проведения работ очередного этапа проекта увеличились сроки выполнения этого этапа, в связи с чем было принято решение сократить скорость работы процессинга документов для сохранения целостности данных и документов. Это позволило сохранить все документы, переданные участниками оборота в систему».
Представители аптек заявляют обратное.
Сбои в системе маркировки приводят к дефициту лекарственных препаратов в регионах, говорит председатель правления Новгородской профессиональной ассоциации фармацевтических работников, директор сети «Аптечный дом НВ» (Великий Новгород) Ольга Хруцкая. «Население осталось без медикаментов, которые по две недели лежат неоприходованные в карантинной зоне», – объясняет она.
Эксперт считает, что в такой ситуации проект по мониторингу движения лекарственных препаратов должен быть приостановлен на год. «А после возобновлен с учетом ошибок и анализа сбоев», – резюмирует Хруцкая.
Дефицит медикаментов в розничном звене сегодня на заседании правительства Пермского края признал и глава региона Дмитрий Махонин.
«Проблема лежит в плоскости маркировки, — цитирует губернатора «Коммерсантъ». — Мы поинформировали об этом федеральное правительство. Считаем, что работу здесь нужно выстроить более четко».
Источник
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Научно-популярное, Носимая электроника, Здоровье] Ученые разработали электронные сенсоры, которые можно наносить на кожу человека
- [Управление e-commerce, Бизнес-модели, Финансы в IT, Здоровье] Сбер займется доставкой лекарств
- [Стандарты связи, Здоровье, Сотовая связь, Телемедицина] 5G в российской телемедицине
- [Разработка мобильных приложений, Здоровье] Модель адаптивного усвоения углеводов искусственной поджелудочной железы AIAPS
- [Биотехнологии, Здоровье, Исследования и прогнозы в IT, Научно-популярное] Эта упущенная переменная может стать ключом к пандемии (перевод)
- [Big Data, Гаджеты, Здоровье, Телемедицина] Actenzo: можно ли фитнес-браслет превратить в инструмент для мониторинга здоровья?
- [IT-компании, Законодательство в IT, Здоровье, Информационная безопасность, Удалённая работа] Московских работодателей обязали передавать данные сотрудников на удалёнке
- [Управление персоналом, Научно-популярное, Здоровье, Удалённая работа] Выгорание может настигнуть на работе, вне работы, без работы
- [Здоровье, Управление персоналом] Как проводить one-to-one встречи
- [Accessibility, Дизайн, Здоровье] Доброшрифт: так пишутся добрые дела
Теги для поиска: #_zdorove (Здоровье), #_ochen_hochetsja_rugatsja_matom (очень хочется ругаться матом), #_markirovka_vsego_na_svete (маркировка всего на свете), #_chastnyj_znak (частный знак), #_tsrpt (ЦРПТ), #_smdlp (СМДЛП), #_perspektivnye_tehnologii (перспективные технологии), #_zdorove (
Здоровье
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 05:38
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Компания «Гедеон Рихтер Рус» сообщила о приостановке поставок лекарственных препаратов в Россию ориентировочно до 29-30 октября. Это связано с техническими сбоями в системе мониторинга движения лекарственных препаратов (СМДЛП), которые продолжаются с 30 сентября, говорится в письме контрагентам. Основанием сложного для компании решения стала невозможность осуществить таможенную процедуру и реализовать лекарства участникам товаропроводящей цепи. АО «Гедеон Рихтер Рус» вынужденно развернуло три машины с границы России в связи с отсутствием 613 сообщений в системе мониторинга по жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам. Компания с 30 сентября ожидает решения проблемы с введением в гражданский оборот препаратов из перечня жизненно важных лекарств и ежедневно обращается к ответственным лицам в Центр развития перспективных технологий, однако его до сих пор нет. Об этом сказано в электронном письме, которое 22 октября направила организация в Минздрав, Минпромторг и Росздравнадзор, а также своим партнерам. Со скриншотом письма ознакомился «ФВ». Поставка в адрес одного из фармдистрибьюторов не растаможена в течение двух недель из-за ошибок в системе, в адрес другого — растаможена частично, поясняется в письме. При этом даже эти препараты невозможно реализовать ввиду ошибок в системе. В пресс-службе «Гедеон Рихтер» затруднились оперативно подтвердить подлинность письма, однако и не опровергли его. В пресс-службу «Гедеон Рихтер Рус» дозвониться не удалось. Накануне Центр развития перспективных технологий распространил пресс-релиз, в котором говорилось: «На данный момент система мониторинга работает в штатном режиме, большая часть документов обработана, процессинг остальных произойдет в течение дня». Ранее оператор сообщил «ФВ», что последствия инцидента, который произошел 30 сентября, устранены. «ФВ» направил запросы в Минздрав и оператору мониторинга с просьбой прокомментировать ситуацию. С момента вступления в силу обязательной маркировки оператором было получено и обработано 2431 декларации на товары, по которым 138 различных импортеров ввезли на территорию РФ лекарственные препараты, сообщил Центр развития перспективных технологий. В том числе было обработано более 40 деклараций на продукцию «Гедеон Рихтер». По отдельным документам есть обращения в службу технической поддержки. На данный момент существуют обращения от «Гедеон Рихтер», которые рассматриваются и будут решены в ближайшее время, пообещал оператор. Хронология сбоев и мнение участников рынка: Система маркировки лекарственных препаратов перестала работать. Проблемы начались 20 октября примерно в обед, когда система стала «подвисать», а ближе к ночи она и вовсе отключилась. Сейчас при попытке войти в систему на экране появляется сообщение, что на сайте ведутся плановые работы. Ожидаемое время восстановления – 12.30 по московскому времени 21 октября. Система маркировки лекарственных препаратов снова дала сбой. Она не работает на протяжении более 12 часов, рассказывают участники рынка. При этом в Телеграм-канале с официальной рассылкой Центра развития перспективных технологий «OMS-MDLP Notifications» говорится, что промышленный контур ФГИС МДЛП временно недоступен «в связи с проведением внеплановых работ на инфраструктуре», а в окошке, которое всплывает при входе в систему, сбой объясняется уже «плановыми работами». Участники рынка заявляют, что все это приводит к дефициту лекарств, а это особенно опасно в текущей эпидобстановке. 15 октября на закрытой встрече рабочей группы по маркировке лекарственных средств при Росздравнадзоре оператор системы маркировки «Честный знак» признал, что 30 сентября произошел серьезный инцидент, вызванный техническим фактором – сбоем дисковой системы, обслуживающей продуктивный контур. Из-за этого данные об уже загруженных в систему маркировки лекарствах оказались утрачены. Лишь около 40% из них удалось восстановить, сообщал тогда представитель оператора. Уже 19 октября в ответ на запрос «ФВ» Центр развития перспективных технологий отчитался о том, что «последствия произошедшего инцидента устранены: документы, оформленные с ошибками, были исправлены не вручную, а в системе автоматически, в работе остаются единичные случаи, связанные с нарушением целостности данных, и эти случаи будут исправлены в ближайшее время». «Честный знак» настаивал на том, что «проведены работы, направленные на повышение стабильности, а также увеличение скорости обработки данных и запросов участников, что уже произошло. Более 97% поступающих в систему документов обрабатываются менее чем за 10 минут». Субъекты обращения лекарственных препаратов эту информацию не подтверждали. По итогам встречи рабочей группы несколько ассоциаций отечественных и иностранных фармпроизводителей заявили о намерении подготовить коллективное письмо в правительство и Минздрав. «В настоящее время ситуация ухудшается с каждым днем, период ожидания ответа от оператора на обращения участников оборота движения товаров, в том числе с критическим и высоким приоритетом, достигает от нескольких часов до нескольких недель, – говорится в одном из проектов таких писем, которое сейчас проходит стадию согласования и подлинность которого «ФВ» подтвердили несколько источников. – И это происходит в период ухудшения эпидемиологической обстановки. Обеспечивать ассортимент на полках аптек становится все сложнее». В петиции сказано, что служба технической поддержки оператора оказывает помощь не оперативно, в среднем на решение запросов уходит одна неделя (с момента обращения до решения проблемы), в течение этого времени невозможно движение продукции, в отношении которой возникла проблема. Иногда запросы закрываются сотрудниками технической поддержки без предоставленного решения. В Центре развития перспективных технологий все эти факты категорически отрицают. «Большинство обращений в службу поддержки на сегодня связано с недостаточным пониманием некоторыми участниками правил работы с маркированными препаратами. Это, в частности, касается аптек. Напоминаем, что в системе не существует сценария, при котором аптека не может продать маркированный препарат». В системе мониторинга движения лекарственных препаратов происходят изменения, направленные на ускорение работы и повышение стабильности системы, объясняет оператор. 21 октября «в ходе проведения работ очередного этапа проекта увеличились сроки выполнения этого этапа, в связи с чем было принято решение сократить скорость работы процессинга документов для сохранения целостности данных и документов. Это позволило сохранить все документы, переданные участниками оборота в систему». Представители аптек заявляют обратное. Сбои в системе маркировки приводят к дефициту лекарственных препаратов в регионах, говорит председатель правления Новгородской профессиональной ассоциации фармацевтических работников, директор сети «Аптечный дом НВ» (Великий Новгород) Ольга Хруцкая. «Население осталось без медикаментов, которые по две недели лежат неоприходованные в карантинной зоне», – объясняет она. Эксперт считает, что в такой ситуации проект по мониторингу движения лекарственных препаратов должен быть приостановлен на год. «А после возобновлен с учетом ошибок и анализа сбоев», – резюмирует Хруцкая. Дефицит медикаментов в розничном звене сегодня на заседании правительства Пермского края признал и глава региона Дмитрий Махонин. «Проблема лежит в плоскости маркировки, — цитирует губернатора «Коммерсантъ». — Мы поинформировали об этом федеральное правительство. Считаем, что работу здесь нужно выстроить более четко». Источник =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Здоровье ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 05:38
Часовой пояс: UTC + 5