[Управление персоналом, Читальный зал] Галя, сколько? Игра в шашечки на кассах Пятёрочки
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Заскучал? Хочется немного абсурда? Придумай людям KPI и объясни, как он считается.
Раньше я думал, что такой идиотизм только на заводах бывает. Оказывается, нет. Пятёрочка выручила. Она ж выручает.
У нас магазинчик маленький, стоит внутри микрорайона, все друг друга знают. Тётку на кассе знаю, потому что водили детей в одну группу садика. Парня на кассе знаю, потому что раньше он был предводителем местных хулиганов и всё время шарашился по микрорайону со своей бандой школьников-двоечников – теперь вот остепенился, кассиром работает. Чувака из торгового зала знаю, потому что он живёт в соседнем доме и частенько бухой шатается. Короче, деревня.
В деревне любой внешний враг сразу становится общим. Медведь забредёт, или табор цыган понаедет – все как-то объединяются и пытаются выжить. В деревенском магазине ровно та же история. Раньше у них один враг был – мелкие воры, в основном школьники.
С пьяными ворами тоже разбираются по-деревенски. Летом вломился бухой чувак, схватил арбуз и попытался выбежать из магазина. Но, ввиду нарушенной координации движений, врезался в кассу, уронил арбуз на пол – тот нагрузки не выдержал и треснул. Парень почему-то затупил и завис намертво, не зная, что делать в странной ситуации. Кассирша не растерялась – подошла, подняла арбуз, взвесила на кассе, подошла к парню, залезла к нему в карман, достала оттуда деньги, отсчитала сколько нужно, остальное вернула, всучила ему треснувший арбуз и выпроводила из магазина.
Однако, нашёлся вражина пострашнее воров. Кто-то сверху придумал KPI. И деревня дружно встала на борьбу с ним.
В магазине три кассы, и нагрузка раньше распределялась динамически – примерно так, как во всех Пятёрочках. Пришло много народу – кассир жмёт кнопку, и откуда-то из глубин выбегает Галя, Света или Снежана, садится на вторую кассу, или даже третью, и очередь быстро рассасывается.
Но недавно всё изменилось. Стоишь такой в очереди, и когда доходит до тебя – тётка встаёт и переходит на другую кассу, зазывая с собой. Даже продукты помогает перетащить, если уже успел разложиться. По дороге что-то лопочет про сканер штрихкода, который на той кассе получше будет.
Я в этот магазин каждый день хожу – хлеб там, молоко свежие взять, поэтому могу наблюдать за непонятным процессом. Прям детектив же, интересно. Новые детали не заставили себя ждать.
Через пару дней кассирши, видимо, перестали стесняться и отмазываться сканером штрихкода. Каждые несколько минут они громогласно спрашивали: «Галя, сколько?». Сидевшая в углу девушка-директор магазина во весь голос объявляла что-нибудь вроде «девять, два, двенадцать!». После этого кассирша быстренько перебегала на вторую кассу.
Стало немного понятнее. Есть какой-то отчет, который показывает количество пробитых чеков по каждой кассе, и, судя по всему, должен быть какой-то баланс – кассирша всегда переходила туда, где цифра самая маленькая. И так – каждые несколько минут. «Галя, сколько?» стало звучать так же часто, как «Пакет нужен?».
Оставалось загадкой, почему цифры такие маленькие – я прихожу вечером, а там «девять, два, двенадцать». Не могли же они пробить десяток чеков за день? Пока я колбасу выбирал больше людей отоварились.
Но мне посчастливилось зайти в магазин, набрать товаров и подойти к кассе ровно в 20-01. Опять «Галя, сколько?», но ответ был не в цифрах. Галя сказала: «А какая разница? Новый час же». Понятно. Значит, счётчик чеков обнуляется каждый час.
С моей, чисто потребительской колокольни, стало только хуже. Раньше можно было выбирать кассу, исходя из наличия на ней сотрудника и количества человек в очереди. Теперь – как в поликлинике. Ждёшь в очереди и не знаешь, туда ли она стоит, дойдёшь ли до кабинета и чем это всё вообще закончится. Если вообще закончится.
Логика разработчиков KPI, плюс-минус, понятна – хотят, чтобы нагрузка распределялась по кассам равномерно. Раньше пытались решить с помощью информационных надписей типа «В очереди больше трех человек? Позвони по телефону!».
Но эти надписи не учитывали, что магазин – деревенский. Мы ж тут все заодно, и враг сотрудников Пятёрочки – наш враг. Поэтому никому в голову не приходило звонить, даже для прикола.
Но, то ли разработчики KPI всем рассказали, как оно работает, то ли слишком просто было догадаться, то ли в Мозговом Центре затесался кто-то из деревенских.
Бывает, конечно, идиотизм ещё пострашнее. Один знакомый, бывший менеджер Сбербанка, рассказывал, что там для сотрудников отделений придумали KPI, считающий активность работы в компьютере. Чтобы два раза не вставать – по движениям мыши. Сотрудники об этом прознали, поэтому каждые секунд двадцать тупо двигали мышкой.
Вы знаете подобные примеры? Как люди выкручиваются из-под странных KPI. Давайте, рассказывайте, очень интересно.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Карьера в IT-индустрии, Управление персоналом] Я провёл более 600 технических интервью — и вот пять проблемных мест, которые я заметил у кандидатов (перевод)
- [Фриланс, Управление персоналом] Подневный найм и выплаты через онлайн-сервис: как фриланс и безработица мутируют вместе во время ковида
- [Карьера в IT-индустрии, Управление персоналом, Читальный зал] Нужны ли резюме в IT?
- [Управление разработкой, Управление персоналом] Топ 10 ошибок в RnD
- [Управление персоналом, Управление проектами, Управление разработкой] ТОП самых неудачных мотиваций разработчиков
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Смешные собеседования: истории ИТ-рекрутеров (часть 2)
- [Читальный зал, Научно-популярное, Биотехнологии, Экология] Инженерия для муравьев: как не утонуть в сиропе
- [Java, Управление персоналом, Софт] How To Build a Password Management Software Using JAVA?
- [Занимательные задачки, Профессиональная литература, Читальный зал] Как же всё-таки не ошибаться?
- [Управление персоналом, IT-компании, Удалённая работа] Dropbox перевела сотрудников на вечную удалёнку
Теги для поиска: #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_chitalnyj_zal (Читальный зал), #_chert_znaet_chto (черт знает что), #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
), #_chitalnyj_zal (
Читальный зал
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 22:47
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Заскучал? Хочется немного абсурда? Придумай людям KPI и объясни, как он считается. Раньше я думал, что такой идиотизм только на заводах бывает. Оказывается, нет. Пятёрочка выручила. Она ж выручает. У нас магазинчик маленький, стоит внутри микрорайона, все друг друга знают. Тётку на кассе знаю, потому что водили детей в одну группу садика. Парня на кассе знаю, потому что раньше он был предводителем местных хулиганов и всё время шарашился по микрорайону со своей бандой школьников-двоечников – теперь вот остепенился, кассиром работает. Чувака из торгового зала знаю, потому что он живёт в соседнем доме и частенько бухой шатается. Короче, деревня. В деревне любой внешний враг сразу становится общим. Медведь забредёт, или табор цыган понаедет – все как-то объединяются и пытаются выжить. В деревенском магазине ровно та же история. Раньше у них один враг был – мелкие воры, в основном школьники. С пьяными ворами тоже разбираются по-деревенски. Летом вломился бухой чувак, схватил арбуз и попытался выбежать из магазина. Но, ввиду нарушенной координации движений, врезался в кассу, уронил арбуз на пол – тот нагрузки не выдержал и треснул. Парень почему-то затупил и завис намертво, не зная, что делать в странной ситуации. Кассирша не растерялась – подошла, подняла арбуз, взвесила на кассе, подошла к парню, залезла к нему в карман, достала оттуда деньги, отсчитала сколько нужно, остальное вернула, всучила ему треснувший арбуз и выпроводила из магазина. Однако, нашёлся вражина пострашнее воров. Кто-то сверху придумал KPI. И деревня дружно встала на борьбу с ним. В магазине три кассы, и нагрузка раньше распределялась динамически – примерно так, как во всех Пятёрочках. Пришло много народу – кассир жмёт кнопку, и откуда-то из глубин выбегает Галя, Света или Снежана, садится на вторую кассу, или даже третью, и очередь быстро рассасывается. Но недавно всё изменилось. Стоишь такой в очереди, и когда доходит до тебя – тётка встаёт и переходит на другую кассу, зазывая с собой. Даже продукты помогает перетащить, если уже успел разложиться. По дороге что-то лопочет про сканер штрихкода, который на той кассе получше будет. Я в этот магазин каждый день хожу – хлеб там, молоко свежие взять, поэтому могу наблюдать за непонятным процессом. Прям детектив же, интересно. Новые детали не заставили себя ждать. Через пару дней кассирши, видимо, перестали стесняться и отмазываться сканером штрихкода. Каждые несколько минут они громогласно спрашивали: «Галя, сколько?». Сидевшая в углу девушка-директор магазина во весь голос объявляла что-нибудь вроде «девять, два, двенадцать!». После этого кассирша быстренько перебегала на вторую кассу. Стало немного понятнее. Есть какой-то отчет, который показывает количество пробитых чеков по каждой кассе, и, судя по всему, должен быть какой-то баланс – кассирша всегда переходила туда, где цифра самая маленькая. И так – каждые несколько минут. «Галя, сколько?» стало звучать так же часто, как «Пакет нужен?». Оставалось загадкой, почему цифры такие маленькие – я прихожу вечером, а там «девять, два, двенадцать». Не могли же они пробить десяток чеков за день? Пока я колбасу выбирал больше людей отоварились. Но мне посчастливилось зайти в магазин, набрать товаров и подойти к кассе ровно в 20-01. Опять «Галя, сколько?», но ответ был не в цифрах. Галя сказала: «А какая разница? Новый час же». Понятно. Значит, счётчик чеков обнуляется каждый час. С моей, чисто потребительской колокольни, стало только хуже. Раньше можно было выбирать кассу, исходя из наличия на ней сотрудника и количества человек в очереди. Теперь – как в поликлинике. Ждёшь в очереди и не знаешь, туда ли она стоит, дойдёшь ли до кабинета и чем это всё вообще закончится. Если вообще закончится. Логика разработчиков KPI, плюс-минус, понятна – хотят, чтобы нагрузка распределялась по кассам равномерно. Раньше пытались решить с помощью информационных надписей типа «В очереди больше трех человек? Позвони по телефону!». Но эти надписи не учитывали, что магазин – деревенский. Мы ж тут все заодно, и враг сотрудников Пятёрочки – наш враг. Поэтому никому в голову не приходило звонить, даже для прикола. Но, то ли разработчики KPI всем рассказали, как оно работает, то ли слишком просто было догадаться, то ли в Мозговом Центре затесался кто-то из деревенских. Бывает, конечно, идиотизм ещё пострашнее. Один знакомый, бывший менеджер Сбербанка, рассказывал, что там для сотрудников отделений придумали KPI, считающий активность работы в компьютере. Чтобы два раза не вставать – по движениям мыши. Сотрудники об этом прознали, поэтому каждые секунд двадцать тупо двигали мышкой. Вы знаете подобные примеры? Как люди выкручиваются из-под странных KPI. Давайте, рассказывайте, очень интересно. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Управление персоналом ), #_chitalnyj_zal ( Читальный зал ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 22:47
Часовой пояс: UTC + 5