[Управление продажами] Анализ состояния клиентской базы на основе реального кейса
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Наша компания регулярно проводит аудиты клиентской базы с целью анализа потенциала повторных продаж и выявления точек роста. В данной практической статье мы рассмотрим и изучим клиентскую базу на основе реальной компании.
Инструмент “Отчет о повторных продажах”
Для анализа повторных продаж необходим специализированный отчет, позволяющий разделить клиентов, купивших однократно, и клиентов, купивших два и более раз.
Для понимания контекста статьи уточним логику работы отчета.
Отчет автоматически сегментирует клиентскую базу по двум критериям: по частоте покупок (сколько всего сделано покупок) и давности покупок. Это похоже на FRM-анализ, но без денежной составляющей (пример рисунок 1).
Рисунок 1. Отчет по повторным продажам
Отчет формирует клиентов по сегментам с уникальными названиями, соответствующими частоте и давности покупок. Например, если покупатель приобрел товар недавно, он является «активным», и купил один раз, то он попадает в сегмент “Активные Новые”. А если товар куплен давно, например, 8 месяцев назад, клиент превращается в «уснувшего» и мы найдем его в сегменте “Новые Уснувшие”.
Такая сегментация позволяет рассчитать и проанализировать важные для повторных продаж параметры:
- долю клиентов, которые купили только один раз;
- долю перспективных клиентов (купивших 2 раза);
- долю постоянных клиентов.
Анализ этих данных позволяет сделать вывод о том, насколько клиенты удовлетворены услугами компании и готовы покупать повторно, может ли компания опираться на постоянную клиентскую базу, или она полностью зависит от потока новых клиентов.
Известны рекомендуемые значения для показателей повторных продаж:
- для молодых компаний норма прироста постоянных клиентов 10-15% в год;
- для компаний, возраст которых 2-3 года, желательная доля постоянных клиентов — 25-30%;
- по общемировой статистике доля повторных продаж у зрелых компаний (5-7 лет) должна составлять 40-60% от общей выручки.
Отклонения от этих цифр в меньшую сторону — это явная «точка роста» для бизнеса клиента и возможность для партнеров продавать дополнительные услуги!
Кейс компании “Электрооборудование”
Рассмотрим первый пример — компания “Электрооборудование”, которая занимается оптовой торговлей производственным электротехническим оборудованием. Отчет “Повторные продажи“ предоставляет следующую картинку:
Рассчитаем показатели повторных продаж:
- 7% или 225 постоянных клиентов за 3 года;
- 2405 клиентов, купивших только 1 раз за 3 года;
- 801 клиентов купили только 2 раза.
Отметим, что в компании “Электрооборудование” имеется большой потенциал для повторных продаж!
1518 покупателей купили только один раз! По различным причинам эти клиенты не вернулись к вам после первой покупки.
Также из всех клиентов лишь 121 (4%) являются активными и постоянными, обеспечивающие стабильный доход компании.
В соответствие с мировыми практиками, стоит ориентироваться на 25-30% постоянных клиентов. Явно нужно работать над “Повторными продажами”: повышать качество обслуживания клиентов, чтобы им хотелось купить у вас повторно, вовлекать и удерживать клиентов.
Это большая работа, и у многих есть сомнения, стоит ли тратить силы и время на организацию работы с постоянной клиентской базой. Не лучше ли работать каждый раз с новыми клиентами. Есть ли экономический смысл в повторных продажах. Заработает ли компания больше, если организовать этот процесс?
Ответ на этот вопрос однозначно “ДА”! Вы точно сможете заработать больше!
Познакомьтесь с оценкой экономической эффективности. Используя эту логику, вы сможете рассчитать экономику для своей компании.
Уточним вводные из отчета:
- Количество покупателей. Данные приведены на первом рисунке.
- Количество покупок. Новые клиенты совершают 1 покупку, перспективные – 2-3, постоянные – 4 и более.
- Добавим еще один параметр – “средний чек”. Этот параметр нужен для расчета плановой выручки. В нашем примере средний чек составляет 25000 рублей.
Наша задача состоит в том, чтобы рассчитать и сравнить 2 варианта возможной выручки для компании с текущем уровнем продаж (7%) и возможной выручкой о повторных продаж, если бы компания доля повторных продаж соответствовала минимальному (25%) уровню.
Давайте сравним показатели выручки для нашей компании “Электрооборудование” и “Электрооборудование — лучшие практики”. При текущем размере клиентской базы доля постоянных покупателей 25% — это 432 клиента.
Рассчитаем и сравним выручку для этих двух вариантов.
Мы видим, как разительно отличается выручка компании, сфокусированной на работе преимущественно с новыми клиентами и умеющей повторно продавать.
Подведем итоги: для любого бизнеса важно стремиться увеличивать базу надежных лояльных клиентов (постоянных покупателей), вовлекать и удерживать покупателей. Это экономически выгодно.
Компании стремящиеся организовать повторные продажи работают не больше других, но чувствуют себя уверенно, имеют хорошую прибыль и очень стабильны! Хороших повторных продаж!
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Игры и игровые приставки] PlayStation 5 станет дефицитом в России, прогнозируют эксперты
- [Игры и игровые приставки, Управление продажами, Управление продуктом] Игроки и боты начали покупать Xbox One X вместо новой Xbox Series X из-за выдачи в поиске похожих картинок и названий
- [Управление продажами] Методы продаж, чтобы превратить ваших потенциальных клиентов в реальных покупателей
- [Развитие стартапа, Управление продажами, IT-компании] Как вывести свою IT-компанию на международные рынки? Советы от практиков
- [Управление продажами] Привлечение продаж через Linkedin от А до Я
- [Презентации, Дизайн, Контент-маркетинг, Управление продажами] Как оценить эффективность презентации?
- [Управление продажами] Повторные продажи или как регулярно взаимодействовать с сотнями и тысячами клиентов
- [Управление продажами] Повторные продажи как инструмент повышения прибыльности
- [Звук, Исследования и прогнозы в IT, История IT, Финансы в IT] Виниловые пластинки обошли по продажам компакт-диски впервые с 80-х годов
- [Управление продажами] How Data-Driven Insights Help In Better Decision Making
Теги для поиска: #_upravlenie_prodazhami (Управление продажами), #_povtornye_prodazhi (повторные продажи), #_prodazhi (продажи), #_uvelichenie_prodazh (увеличение продаж), #_klienty (клиенты), #_klientskaja_baza (клиентская база), #_kejs (кейс), #_kejsy_v_tsifrovom_marketinge (кейсы в цифровом маркетинге), #_upravlenie_prodazhami (
Управление продажами
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 05:30
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Наша компания регулярно проводит аудиты клиентской базы с целью анализа потенциала повторных продаж и выявления точек роста. В данной практической статье мы рассмотрим и изучим клиентскую базу на основе реальной компании. Инструмент “Отчет о повторных продажах” Для анализа повторных продаж необходим специализированный отчет, позволяющий разделить клиентов, купивших однократно, и клиентов, купивших два и более раз. Для понимания контекста статьи уточним логику работы отчета. Отчет автоматически сегментирует клиентскую базу по двум критериям: по частоте покупок (сколько всего сделано покупок) и давности покупок. Это похоже на FRM-анализ, но без денежной составляющей (пример рисунок 1). Рисунок 1. Отчет по повторным продажам Отчет формирует клиентов по сегментам с уникальными названиями, соответствующими частоте и давности покупок. Например, если покупатель приобрел товар недавно, он является «активным», и купил один раз, то он попадает в сегмент “Активные Новые”. А если товар куплен давно, например, 8 месяцев назад, клиент превращается в «уснувшего» и мы найдем его в сегменте “Новые Уснувшие”. Такая сегментация позволяет рассчитать и проанализировать важные для повторных продаж параметры:
Анализ этих данных позволяет сделать вывод о том, насколько клиенты удовлетворены услугами компании и готовы покупать повторно, может ли компания опираться на постоянную клиентскую базу, или она полностью зависит от потока новых клиентов. Известны рекомендуемые значения для показателей повторных продаж:
Отклонения от этих цифр в меньшую сторону — это явная «точка роста» для бизнеса клиента и возможность для партнеров продавать дополнительные услуги! Кейс компании “Электрооборудование” Рассмотрим первый пример — компания “Электрооборудование”, которая занимается оптовой торговлей производственным электротехническим оборудованием. Отчет “Повторные продажи“ предоставляет следующую картинку: Рассчитаем показатели повторных продаж:
Отметим, что в компании “Электрооборудование” имеется большой потенциал для повторных продаж! 1518 покупателей купили только один раз! По различным причинам эти клиенты не вернулись к вам после первой покупки. Также из всех клиентов лишь 121 (4%) являются активными и постоянными, обеспечивающие стабильный доход компании. В соответствие с мировыми практиками, стоит ориентироваться на 25-30% постоянных клиентов. Явно нужно работать над “Повторными продажами”: повышать качество обслуживания клиентов, чтобы им хотелось купить у вас повторно, вовлекать и удерживать клиентов. Это большая работа, и у многих есть сомнения, стоит ли тратить силы и время на организацию работы с постоянной клиентской базой. Не лучше ли работать каждый раз с новыми клиентами. Есть ли экономический смысл в повторных продажах. Заработает ли компания больше, если организовать этот процесс? Ответ на этот вопрос однозначно “ДА”! Вы точно сможете заработать больше! Познакомьтесь с оценкой экономической эффективности. Используя эту логику, вы сможете рассчитать экономику для своей компании. Уточним вводные из отчета:
Наша задача состоит в том, чтобы рассчитать и сравнить 2 варианта возможной выручки для компании с текущем уровнем продаж (7%) и возможной выручкой о повторных продаж, если бы компания доля повторных продаж соответствовала минимальному (25%) уровню. Давайте сравним показатели выручки для нашей компании “Электрооборудование” и “Электрооборудование — лучшие практики”. При текущем размере клиентской базы доля постоянных покупателей 25% — это 432 клиента. Рассчитаем и сравним выручку для этих двух вариантов. Мы видим, как разительно отличается выручка компании, сфокусированной на работе преимущественно с новыми клиентами и умеющей повторно продавать. Подведем итоги: для любого бизнеса важно стремиться увеличивать базу надежных лояльных клиентов (постоянных покупателей), вовлекать и удерживать покупателей. Это экономически выгодно. Компании стремящиеся организовать повторные продажи работают не больше других, но чувствуют себя уверенно, имеют хорошую прибыль и очень стабильны! Хороших повторных продаж! =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Управление продажами ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 05:30
Часовой пояс: UTC + 5