[3D-принтеры, Управление e-commerce] 3D-печать за деньги: покупатели, будьте осторожнее в мире небесплатных 3D-моделей (перевод)
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
В онлайне можно найти больше 3D-моделей, чем вы можете себе представить. Но что насчёт платных моделей? Выложить куда-то модельку и разместить с ней рядом кнопку «купить» – это уже не проблема, однако после того, как я некоторое время провёл за покупкой и печатью различных несвободных 3D моделей, мне стали видны некоторые очевидные недостатки этой системы.
Конкретные проблемы и пути их решения зависят от того, каким образом эти модели продаются, однако ясно одно: плохо проработанные 3D-модели – это плохо как для потребителей, так и для будущего рынка с оплатой за скачивание.
Разные способы продажи моделей
Способов продажи моделей в онлайне довольно много. Онлайн-магазины отлично подходят для цифровых моделей, потому что это не физические товары, и обслуживание тысячи покупателей ничем не отличается от обслуживания десяти. Технически, пользователь оплачивает лицензию на использование модели, и её условия значительно разнятся в зависимости от создателей и посредников.
Прямые продажи с оплатой за модель
Прямые продажи похожи на обычное скачивание 3D-моделей, только перед тем, как вы получите ссылку, вы увидите её стоимость. Такие сайты, как Cults3D и MyMiniFactory позволяют создателям самим назначать цену небесплатных моделей. Довольно сложно оценить количество их продаж, но количество скачиваний у популярных моделей измеряется сотнями или тысячами.
Особняком стоит успешный проект Hero Forge, позволяющий пользователям создавать собственные миниатюры для настольных игр при помощи веб-интерфейса. Пользователи могут заплатить за скачивание STL-файла для созданной ими модели, или купить распечатанную версию. Hero Forge – система проприетарная, но очень успешная, судя по их недавней кампании на Kickstarter.
Непрямые продажи с оплатой за доступ к моделям
Непрямые продажи означают, что клиенты платят за доступ, а не покупают модели поодиночке. Успешные создатели делают модельки в нишевых областях, а люди платят за доступ к библиотеке работ их создателя.
Обычный способ работы с ежемесячными подписчиками и обеспечения доступа к файлам для создателей 3D-моделей – это сервис Patreon. Одна из распространённых ниш – это настольные игры, и у некоторых из наиболее успешных создателей имеются тысячи подписчиков.
Ещё один способ непрямых продаж – краудфандинг. Деньги собирают на создание определённого набора моделей, а спонсоры получают доступ к получившимся файлам. Опять-таки здесь полно всяких миниатюр героев и территорий для настолок.
Наборы для самостоятельной печати
При таком подходе 3D-модели продаются в виде части большого продукта. Покупатель приобретает набор и сам печатает для него пластиковые компоненты, при этом в наборе могут быть электронные компоненты и другие части. В итоге в набор можно включать меньше предметов, его легче производить, дешевле доставлять, и обычно он стоит меньше, чем если бы продавцу пришлось делать всё самому.
Примеры такой бизнес-модели — Bulwark Blaster (совместимый с NERF) и OpenScan (3D-сканер с открытым кодом). В обоих случаях проекты основаны на 3D-печати компонентов и конкретных списках запчастей. Покупатель обычно приобретает лицензию на использование одной копии продукта.
И в чём проблемы?
В идеальном мире 3D-принтеры надёжно печатают детали любой формы без проблем с нависанием, мостами, искажениями или поддержками. Можно купить 3D-модель и получить именно то, что ожидал. К сожалению, мы пока до этого не дошли.
Качественные 3D-модели нужно разрабатывать специально для 3D-печати, особенно если речь идёт о деньгах – поскольку при текущей системе все риски ложатся на покупателей.
Без тест-драйвов, без примерочных, без возврата денег
Мир небесплатных 3D-моделей похож на магазин одежды без примерочных, или на автосалон без тест-драйва. «Деньги не возвращаются» – обычная фраза для продаж и услуг, но если её совместить с невозможностью опробовать продукт перед покупкой, результат может вас разочаровать, если качество модели окажется плохим.
Модели с низкой технологичностью
3D-принтеры, как и любой инструмент, хороши в одних ситуациях, неплохи в других и ужасны в остальных. Это значит, что модели, предназначенные для 3D-печати, нужно разрабатывать, учитывая сильные и слабые стороны 3D-принтеров. Про разработанную таким образом модель можно сказать, что она сделана с высокой технологичностью.
Если модель разрабатывали, не учитывая 3D-печать, то она может создать проблемы человеку, пытающемуся её распечатать. Проблема в том, что не всегда можно выявить модели, с которыми возникнут проблемы, только по их изображению. Вот два примера.
Для подобной модели подпорки и постобработка потребуются вне зависимости от ориентации печати
Первый – простая защёлка от более крупной детали, предназначенной для печати FDM (филаментом). Проблема тут неявная: её разработали так, что её практически невозможно напечатать без подпорок, вне зависимости от ориентации печати. Есть у неё и другие проблемы, но об этом позже.
Добавим подпорки – и мы столкнёмся с необходимостью постобработки и плохой поверхностью в тех местах, где они крепились. Если разместить их на видимой стороне, деталь будет некрасивой. Если на невидимой (там, где петля), они там с трудом поместятся.
Эти проблемы решаются при постобработке, но суть не в этом – а в том, что лучше было бы избежать этих проблем ещё при разработке детали.
Модель разрезана пополам, цвета добавлены для контраста между внутренним и внешним слоями. Модель не сплошная. Проблема возникает там, где есть промежутки между внешним и внутренним слоями.
Второй пример. Эту модель рекламировали как совместимую с SLA (лазерная стереолитография). У принтеров FDM и SLA очень разные преимущества, поэтому было интересно увидеть модель, специально разработанную для SLA.
Но меня ждало разочарование. Модель не была сплошной. Между внешним слоем модели (одеждой фигурки) и внутренним слоем (тело) имеются промежутки, поскольку моделировали эти слои по отдельности – да так и оставили.
В этих промежутках скапливается неотвердевший материал, а окружающие их части модели очень тонкие, что прямо притягивает недостатки при печати. Такая схема модели гарантирует, что, скорее всего, при печати пострадают её внешние слои – те, что видны снаружи. И эти проблемы были не видны до тех пор, пока за модель не заплатили.
Подобные и иные проблемы демонстрируют плохую технологичность, которую не заметишь на скриншотах и рендерах, и, как я отметил ранее, оплата за скачивание на текущий момент представляет собой территорию без возврата денег и опасностей для покупателей.
Почему модели плохого качества – это большая проблема
Проблема с плохими моделями в следующем: к тому времени, когда окажется, что у модели есть проблемы (или её невозможно нормально изготовить, или она слишком расточительна в печати), оказывается, что покупатель вложил в неё уже значительно больше, чем просто стоимость покупки. Плохая модель лишь отталкивает человека, желавшего вдарить по кнопочке «Купить».
Перекладывать весь риск на покупателя, чтобы все его деньги и попытки пропали втуне – такое должно происходить в последнюю очередь на любой платформе, стремящейся вырасти.
Способы улучшить ситуацию
Есть искушение попытаться решить эту проблему возврата денег при помощи системы, управляющей доступом к файлам, но тогда она станет подозрительно похожей на DRM – а это вряд ли будет подходящим путём в будущее.
С другой стороны, возможно увеличить уверенность в качестве моделей и покупок, не меняя в текущих платформах слишком многого. Вот, что можно для этого сделать.
Демонстрировать качество моделей при помощи фотографий и документации
Документация и фотография распечатанных результатов, а не просто рендер моделей на компьютере – эффективный способ сообщить покупателю дополнительную информацию о модели. Документация не обязательно должна быть обширной, однако там должны быть перечислены элементы дизайна, сборки или участки, которым требуется особый контроль. Пример – модель тисков для распечатки за авторством Кристофа Лаймера. Это бесплатная модель, но её прекрасная документация вселяет уверенность в её качество.
Модели, требующие дополнительных компонентов, должны в описании перечислять чёткий их список, вместе со спецификациями и источниками. Модель защёлки, которую я использовал в качестве примера плохой технологичности, требует какой-то загадочной пружины, без указания размеров и того, где её можно найти. Это ещё одна проблема, которая вскрывается слишком поздно.
Если разработчик не продемонстрировал чётко и ясно, что успешно напечатал собственную разработку – не покупайте её.
Обеспечьте детали для тест-драйва
Разработчики наборов и прочих сборных конструкций могут дать бесплатный доступ к некоторым компонентам, как бы говоря, «если вы сможете распечатать и собрать эти модели, то у вас всё получится, потому что принципы разработки моего продукта были такими же». Если клиенты не могут возвращать покупки, то такой подход хотя бы даст им подобие тест-драйва.
Запускайте автоматическую проверку качества на моделях
В профессиональных студиях печати типа 3D Hubs проводят анализ загружаемых объектов в рамках процесса одобрения, и предупреждают о таких особенностях, как тонкие стенки, мелкие детали, которые могут потеряться, потенциальные проблемы с удалением подпорок. Сервисы, отвечающие за размещение и продажу моделей, могли бы усилить уверенность покупателей, проводя подобные проверки продаваемых моделей, и показывая результаты такого анализа вместе с моделью и ценой.
Каким был ваш опыт с платными моделями?
Покупали ли вы модели в онлайне, или, может, вы продаёте собственные? Каков был ваш опыт, и что бы вы изменили в этой системе?
===========
Источник:
habr.com
===========
===========
Автор оригинала: Donald Papp
===========Похожие новости:
- [Развитие стартапа, Управление продажами, IT-компании] Как вывести свою IT-компанию на международные рынки? Советы от практиков
- [Карьера в IT-индустрии, Управление персоналом, Управление проектами, Управление e-commerce] Пошаговый план для директора по качеству клиентского обслуживания, чтобы его не уволили в этом году (перевод)
- [Управление продажами] Привлечение продаж через Linkedin от А до Я
- [Машинное обучение, Платежные системы, Разработка под e-commerce, Управление e-commerce] PayPal объявил войну тихоходкам
- [Презентации, Дизайн, Контент-маркетинг, Управление продажами] Как оценить эффективность презентации?
- [Управление продажами] Повторные продажи или как регулярно взаимодействовать с сотнями и тысячами клиентов
- [Управление продажами] Повторные продажи как инструмент повышения прибыльности
- [Процессоры, IT-компании] Nvidia планирует выпускать процессоры под собственным брендом после покупки Arm, чтобы создать конкуренцию Intel и AMD
- [Разработка на Raspberry Pi, Компьютерное железо, DIY или Сделай сам] Энтузиаст поделился проектом ударопрочного корпуса для Raspberry Pi
- [Удалённая работа, Лайфхаки для гиков, Карьера в IT-индустрии, Бизнес-модели] Как я уехал в испанскую глубинку, но работаю на русском языке
Теги для поиска: #_3dprintery (3D-принтеры), #_upravlenie_ecommerce (Управление e-commerce), #_3dpechat (3d-печать), #_internetmagaziny (интернет-магазины), #_prodazha (продажа), #_modeli (модели), #_podporki (подпорки), #_tehnologichnost (технологичность), #_3dprintery (
3D-принтеры
), #_upravlenie_ecommerce (
Управление e-commerce
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 12:59
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
В онлайне можно найти больше 3D-моделей, чем вы можете себе представить. Но что насчёт платных моделей? Выложить куда-то модельку и разместить с ней рядом кнопку «купить» – это уже не проблема, однако после того, как я некоторое время провёл за покупкой и печатью различных несвободных 3D моделей, мне стали видны некоторые очевидные недостатки этой системы. Конкретные проблемы и пути их решения зависят от того, каким образом эти модели продаются, однако ясно одно: плохо проработанные 3D-модели – это плохо как для потребителей, так и для будущего рынка с оплатой за скачивание. Разные способы продажи моделей Способов продажи моделей в онлайне довольно много. Онлайн-магазины отлично подходят для цифровых моделей, потому что это не физические товары, и обслуживание тысячи покупателей ничем не отличается от обслуживания десяти. Технически, пользователь оплачивает лицензию на использование модели, и её условия значительно разнятся в зависимости от создателей и посредников. Прямые продажи с оплатой за модель Прямые продажи похожи на обычное скачивание 3D-моделей, только перед тем, как вы получите ссылку, вы увидите её стоимость. Такие сайты, как Cults3D и MyMiniFactory позволяют создателям самим назначать цену небесплатных моделей. Довольно сложно оценить количество их продаж, но количество скачиваний у популярных моделей измеряется сотнями или тысячами. Особняком стоит успешный проект Hero Forge, позволяющий пользователям создавать собственные миниатюры для настольных игр при помощи веб-интерфейса. Пользователи могут заплатить за скачивание STL-файла для созданной ими модели, или купить распечатанную версию. Hero Forge – система проприетарная, но очень успешная, судя по их недавней кампании на Kickstarter. Непрямые продажи с оплатой за доступ к моделям Непрямые продажи означают, что клиенты платят за доступ, а не покупают модели поодиночке. Успешные создатели делают модельки в нишевых областях, а люди платят за доступ к библиотеке работ их создателя. Обычный способ работы с ежемесячными подписчиками и обеспечения доступа к файлам для создателей 3D-моделей – это сервис Patreon. Одна из распространённых ниш – это настольные игры, и у некоторых из наиболее успешных создателей имеются тысячи подписчиков. Ещё один способ непрямых продаж – краудфандинг. Деньги собирают на создание определённого набора моделей, а спонсоры получают доступ к получившимся файлам. Опять-таки здесь полно всяких миниатюр героев и территорий для настолок. Наборы для самостоятельной печати При таком подходе 3D-модели продаются в виде части большого продукта. Покупатель приобретает набор и сам печатает для него пластиковые компоненты, при этом в наборе могут быть электронные компоненты и другие части. В итоге в набор можно включать меньше предметов, его легче производить, дешевле доставлять, и обычно он стоит меньше, чем если бы продавцу пришлось делать всё самому. Примеры такой бизнес-модели — Bulwark Blaster (совместимый с NERF) и OpenScan (3D-сканер с открытым кодом). В обоих случаях проекты основаны на 3D-печати компонентов и конкретных списках запчастей. Покупатель обычно приобретает лицензию на использование одной копии продукта. И в чём проблемы? В идеальном мире 3D-принтеры надёжно печатают детали любой формы без проблем с нависанием, мостами, искажениями или поддержками. Можно купить 3D-модель и получить именно то, что ожидал. К сожалению, мы пока до этого не дошли. Качественные 3D-модели нужно разрабатывать специально для 3D-печати, особенно если речь идёт о деньгах – поскольку при текущей системе все риски ложатся на покупателей. Без тест-драйвов, без примерочных, без возврата денег Мир небесплатных 3D-моделей похож на магазин одежды без примерочных, или на автосалон без тест-драйва. «Деньги не возвращаются» – обычная фраза для продаж и услуг, но если её совместить с невозможностью опробовать продукт перед покупкой, результат может вас разочаровать, если качество модели окажется плохим. Модели с низкой технологичностью 3D-принтеры, как и любой инструмент, хороши в одних ситуациях, неплохи в других и ужасны в остальных. Это значит, что модели, предназначенные для 3D-печати, нужно разрабатывать, учитывая сильные и слабые стороны 3D-принтеров. Про разработанную таким образом модель можно сказать, что она сделана с высокой технологичностью. Если модель разрабатывали, не учитывая 3D-печать, то она может создать проблемы человеку, пытающемуся её распечатать. Проблема в том, что не всегда можно выявить модели, с которыми возникнут проблемы, только по их изображению. Вот два примера. Для подобной модели подпорки и постобработка потребуются вне зависимости от ориентации печати Первый – простая защёлка от более крупной детали, предназначенной для печати FDM (филаментом). Проблема тут неявная: её разработали так, что её практически невозможно напечатать без подпорок, вне зависимости от ориентации печати. Есть у неё и другие проблемы, но об этом позже. Добавим подпорки – и мы столкнёмся с необходимостью постобработки и плохой поверхностью в тех местах, где они крепились. Если разместить их на видимой стороне, деталь будет некрасивой. Если на невидимой (там, где петля), они там с трудом поместятся. Эти проблемы решаются при постобработке, но суть не в этом – а в том, что лучше было бы избежать этих проблем ещё при разработке детали. Модель разрезана пополам, цвета добавлены для контраста между внутренним и внешним слоями. Модель не сплошная. Проблема возникает там, где есть промежутки между внешним и внутренним слоями. Второй пример. Эту модель рекламировали как совместимую с SLA (лазерная стереолитография). У принтеров FDM и SLA очень разные преимущества, поэтому было интересно увидеть модель, специально разработанную для SLA. Но меня ждало разочарование. Модель не была сплошной. Между внешним слоем модели (одеждой фигурки) и внутренним слоем (тело) имеются промежутки, поскольку моделировали эти слои по отдельности – да так и оставили. В этих промежутках скапливается неотвердевший материал, а окружающие их части модели очень тонкие, что прямо притягивает недостатки при печати. Такая схема модели гарантирует, что, скорее всего, при печати пострадают её внешние слои – те, что видны снаружи. И эти проблемы были не видны до тех пор, пока за модель не заплатили. Подобные и иные проблемы демонстрируют плохую технологичность, которую не заметишь на скриншотах и рендерах, и, как я отметил ранее, оплата за скачивание на текущий момент представляет собой территорию без возврата денег и опасностей для покупателей. Почему модели плохого качества – это большая проблема Проблема с плохими моделями в следующем: к тому времени, когда окажется, что у модели есть проблемы (или её невозможно нормально изготовить, или она слишком расточительна в печати), оказывается, что покупатель вложил в неё уже значительно больше, чем просто стоимость покупки. Плохая модель лишь отталкивает человека, желавшего вдарить по кнопочке «Купить». Перекладывать весь риск на покупателя, чтобы все его деньги и попытки пропали втуне – такое должно происходить в последнюю очередь на любой платформе, стремящейся вырасти. Способы улучшить ситуацию Есть искушение попытаться решить эту проблему возврата денег при помощи системы, управляющей доступом к файлам, но тогда она станет подозрительно похожей на DRM – а это вряд ли будет подходящим путём в будущее. С другой стороны, возможно увеличить уверенность в качестве моделей и покупок, не меняя в текущих платформах слишком многого. Вот, что можно для этого сделать. Демонстрировать качество моделей при помощи фотографий и документации Документация и фотография распечатанных результатов, а не просто рендер моделей на компьютере – эффективный способ сообщить покупателю дополнительную информацию о модели. Документация не обязательно должна быть обширной, однако там должны быть перечислены элементы дизайна, сборки или участки, которым требуется особый контроль. Пример – модель тисков для распечатки за авторством Кристофа Лаймера. Это бесплатная модель, но её прекрасная документация вселяет уверенность в её качество. Модели, требующие дополнительных компонентов, должны в описании перечислять чёткий их список, вместе со спецификациями и источниками. Модель защёлки, которую я использовал в качестве примера плохой технологичности, требует какой-то загадочной пружины, без указания размеров и того, где её можно найти. Это ещё одна проблема, которая вскрывается слишком поздно. Если разработчик не продемонстрировал чётко и ясно, что успешно напечатал собственную разработку – не покупайте её. Обеспечьте детали для тест-драйва Разработчики наборов и прочих сборных конструкций могут дать бесплатный доступ к некоторым компонентам, как бы говоря, «если вы сможете распечатать и собрать эти модели, то у вас всё получится, потому что принципы разработки моего продукта были такими же». Если клиенты не могут возвращать покупки, то такой подход хотя бы даст им подобие тест-драйва. Запускайте автоматическую проверку качества на моделях В профессиональных студиях печати типа 3D Hubs проводят анализ загружаемых объектов в рамках процесса одобрения, и предупреждают о таких особенностях, как тонкие стенки, мелкие детали, которые могут потеряться, потенциальные проблемы с удалением подпорок. Сервисы, отвечающие за размещение и продажу моделей, могли бы усилить уверенность покупателей, проводя подобные проверки продаваемых моделей, и показывая результаты такого анализа вместе с моделью и ценой. Каким был ваш опыт с платными моделями? Покупали ли вы модели в онлайне, или, может, вы продаёте собственные? Каков был ваш опыт, и что бы вы изменили в этой системе? =========== Источник: habr.com =========== =========== Автор оригинала: Donald Papp ===========Похожие новости:
3D-принтеры ), #_upravlenie_ecommerce ( Управление e-commerce ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 12:59
Часовой пояс: UTC + 5