[Карьера в IT-индустрии, Учебный процесс в IT] Как представляют себе мир ИТ современные школьники, кто такой ИТ-евангелист, и как жить, если всё идет не по плану
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Питер. Лето 2017 года. Я, как всегда, работал в офисе. На корпоративную почту пришло письмо с интригующим названием «День ИТ-знаний». Письмо сообщало о неком мероприятии для школьников. Цель — рассказать детям о профессиях в ИТ. В мероприятии могли участвовать все сотрудники нашей компании, но был один нюанс: урок нужно провести в школе (офлайн-встречи, помните, такие были?), которую заканчивал сам сотрудник. Я родом из Южно-Сахалинска, что находится на острове Сахалин. Это необычайной красоты место на Дальнем Востоке.
Всё, что нужно сделать, это по заранее известной теме и плану провести мероприятие для школьников старших классов. Рассказать о том, что такое ИТ, с чем его едят и как туда попасть.
Я в деле!
Источник фото.
Согласование
Недолго думая, отправил заявку на участие. Сказать честно, я больше размышлял не о том, чтобы поделиться знаниями со школьниками, а о том, чтобы побывать в родном городе. Не был я там, наверное, уже лет пять.
Кроме подачи заявки нужно было согласовать командировку со своим менеджером и связаться со школой, чтобы обсудить все детали выступления.
В интернете я нашел контакты своей школы и написал туда письмо с рассказом о том, какое прекрасное мероприятие намечается, и что я бы очень хотел провести его в стенах родного лицея.
Каково было мое удивление, когда на письмо мне ответил мой классный руководитель. Она до сих пор работает в школе и даже помнит меня. Более того, даже помнит, как зовут моего старшего брата. Ух ты!
Все письма отправлены, заявки составлены. Жду ответа.
ИТ-евангелист
Далее была череда информационных встреч и репетиций. Меня гордо нарекли ИТ-евангелистом. Признаться, я даже и не думал, что можно использовать это слово в связке с ИТ.
Тема Дня ИТ-знаний была обозначена как «профессии будущего». Нужно было рассказать о том, какие профессии будут актуальны в будущем, и как ими овладеть.
Я принялся за подготовку речи. Должен вам сказать, не такая уж простая задача рассказывать об ИТ, не приправив повествование различными англицизмами вроде «заапрувить, «таска», «митинг» и прочих.
Формат
Мою заявку подтвердили. Формат мероприятия такой: в течение дня евангелисты из разных уголков мира (некоторые сотрудники родом из-за границы) ведут лекции в школах и транслируют мероприятие в соцсетях. Есть студия, в которой ведётся центральная трансляция с приглашенными экспертами. Периодически в эту трансляцию включаются стримы из школ. Получается такая сложная сеть из кучи трансляций, пересекающихся в одной студии.
Главное, чтобы в школе был Wi-Fi, к которому можно подключиться для проведения трансляции.
Сетап стримера
Это был первый мой опыт проведения трансляций. Мне очень хотелось сделать качественную картинку и звук. Сетап начинающего стримера выглядел так:
- камера,
- ноутбук,
- штатив,
- петличка,
- ворох разных проводов.
Транслировать я планировал через OBS, захватывая звук с петлички, а изображение с внешней камеры.
Аэропорт
Дорога до Сахалина занимает около 11 часов. Вначале полуторачасовой перелет из Санкт-Петербурга до Москвы, пересадка, и примерно 8 часов до Южно-Сахалинска.
В день Х, испытывая дикий мандраж, я собрал чемодан и отправился в аэропорт. Штатив решил взять в ручную кладь, так как в мой маленький багаж он не помещался.
Я в аэропорту. Прошел все проверки и отправился на посадку Но тут меня ждала первая неприятность. В самолет меня сажать отказались: штатив не проходил по габаритам. Хотя на предыдущих этапах проверки никому не было дела до размеров моей ручной клади. Мне пришлось быстро возвращать багаж и приматывать штатив скотчем прямо к боку чемодана. Обтянув всё это плёнкой, я сдал багаж во второй раз и побежал на посадку.
Прибытие
Я обожаю есть в самолете. И спать. Полет прошел незаметно. И вот я в родном городе, довольный, забираю багаж с ленты. Так было в моих планах… Но мой багаж потеряли. Точнее, его не успели передать на транзитный рейс и он остался в Москве.
В чемодане была вся техника, необходимая для трансляции, да и просто одежда, в которой я планировал выступать. Выступление послезавтра. Хорошо, что я приехал заранее, хоть будет время найти необходимый реквизит. Я написал заявления на утерю, и, встретившись со своим старым другом, отправился на заранее арендованную квартиру.
Роуминг
Мы добрались до квартиры. Мой друг отправился на работу, а я принялся обдумывать дальнейший план: что делать, если багаж не найдется до дня моего выступления? Где взять всё необходимое оборудование?
Настроение было совершенно испорчено. Я включил музыку на телефоне и решил немного привести мысли в порядок.
Музыка прервалась. Хм, странно. На телефоне смс «ваша задолженность составляет Х рублей». Я совсем забыл о существовании роуминга! Дорогущий интернет израсходовал весь мой баланс. И вот я сижу абсолютно без вещей, с нерабочим телефоном, и не знаю, что мне дальше делать.
Я добрался до ближайшего салона связи, чтобы приобрести местную симку. Думаю, что возьму себе тариф с безлимитным интернетом. «Что? Безлимитный интернет? Ха-ха», — ответил мне сотрудник магазина. Таких тарифов в 2017-м на Сахалине не было. Я просто закинул денег на свой номер, и отправился домой репетировать выступление.
За день до выступления
На следующий день после прилета мне позвонили из аэропорта и сообщили, что мой багаж прилетел в город. Я забрал чемодан и отправился школу проверить свое оборудование.
В школе на меня нахлынула ностальгия. Несмотря на то, что всё очень сильно поменялось, не изменилось лишь одно: почти все учителя остались прежними. Кто-то вспомнил меня, кто-то нет, но было очень приятное и теплое чувство от вида родных стен.
Я проверил интернет и презентацию. Оказалось, что мой ноутбук почему-то не хочет подключаться к школьному проектору, но, слава богу, там был стационарный компьютер, с которого можно запустить презентацию.
Выступление
В назначенное время я прибыл в школу. Выступление проводилось в актовом зале, в котором присутствовали ученики старших классов.
Школьный звонок. Очень необычно быть по ту сторону школьной парты. Я открыл презентацию, надел петличку, включил камеру, запускаю трансляцию. «Доступ к ресурсу ограничен». Оказалось, что в школьной сети забанены все соцсети, и я никак не могу провести трансляцию. Не растерявшись, я включил запись и начал свою лекцию.
Очень сложно удержать внимание детей. Я старался соблюдать нить повествования, а классный руководитель, находившийся в зале, помогал с соблюдением тишины. Это какой-то особый навык учителей — одним взглядом заставлять школьников сидеть тихо и внимательно слушать.
Я рассказал, что такое ИТ, какие есть специальности, как и где им научиться. Интересно, что у многих детей в голове была строгая последовательность: нужно учить математику → хорошо учиться → поступить на прикладную математику → стать программистом. Если хоть один из пунктов этой цепочки нарушается, то всё, в ИТ не попасть и карьеры не будет. Очень многие не знали, что кроме программистов существует еще огромное множество других профессий, и что все они также занимаются информационными технологиями.
Было очень много совершенно разных вопросов. От «как сделать компьютерную игру» до «в какой вуз поступать». И вопросы прилетают до сих пор. Ребята взяли мои контакты в соцсетях и иногда что-то спрашивают.
Заключение
Несмотря на множество проблем в моем маленьком путешествии, мне очень понравилось. Я побывал в родной школе и рассказал ребятам об ИТ. Во время лекции я поймал себя на любопытной мысли: они сидят за теми же партами, за которыми сидел я, учатся в той же школе, и даже большинство учителей остались прежними. И я словно побывал в путешествии во времени, я рассказываю самому себе в прошлом, даю какие-то советы. Это очень крутое чувство.
Я собрал вещи и в прекрасном настроении отправился домой. Интересная штука: самолет до Москвы летит 8 часов и разница во времени 8 часов. Вылетая в 10:00 утра c Сахалина, ты прилетаешь в Москву в 10:00 (время местное). Куда пропали 8 часов дороги?
В этому году я уже в четвертый раз буду участвовать в Дне ИТ-знаний. Он будет проходить в онлайн-формате. Я верю, что и вам есть чем поделиться с ребятами из своей школы, поучаствуйте в этой чудесной акции!
P.S.
Конечно же, я успел увидеться со своими друзьями, погулять по острову и насладиться местной едой. Если никогда не были на Сахалине, настоятельно рекомендую побывать.
Ну что тебе сказать про Сахалин?
На острове нормальная погода.
Прибой мою тельняшку просолил
И я живу у самого восхода.
Музыка: Ян Френкель. Слова: Михаил Танич
Извините, данный ресурс не поддреживается. :(
Юра, но не Дудь.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Хранение данных, Учебный процесс в IT] Десятки научных журналов исчезли из интернета за последние 20 лет и никто их не сохранил
- [Java, Open source, Openshift, Учебный процесс в IT] 10 Kubernetes-инструментов из разряда «важно», шпаргалка по созданию Kubernetes-операторов на Java… и многое другое
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, IT-компании] Теория поколений и мотивация. Есть ли различия между X-Y-Z на самом деле?
- [Qt, Карьера в IT-индустрии, История IT, Биографии гиков] Как Qt сделал студента [человеком]
- [Карьера в IT-индустрии, IT-эмиграция] [Подборка] Полезные статьи о релокации в США: выбор визы, поиск работы, зарплаты и налоги
- [IT-компании, Карьера в IT-индустрии, Промышленное программирование, Учебный процесс в IT] Всесезонная стажировка в Яндексе — новый набор и подробности
- [Виртуализация, Администрирование баз данных, Хранение данных] Вебинар «Интернет-магазин в облаке: с 0 до Aliexpress» 22 сентября от Mail.ru Group
- [GTD, Карьера в IT-индустрии, Управление разработкой] Как работают и отдыхают ИТ-специалисты в пост-карантин?
- [Карьера в IT-индустрии, Машинное обучение, Учебный процесс в IT] Mail.ru Group и SkillFactory открывают набор на курс «Машинное обучение: продвинутый уровень»
- [Go, Интерфейсы, Карьера в IT-индустрии, Учебный процесс в IT] Экватор в Технопарке: защита проектов второго семестра
Теги для поиска: #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_uchebnyj_protsess_v_it (Учебный процесс в IT), #_sahalin (Сахалин), #_blog_kompanii_mail.ru_group (
Блог компании Mail.ru Group
), #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
), #_uchebnyj_protsess_v_it (
Учебный процесс в IT
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 19:00
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Питер. Лето 2017 года. Я, как всегда, работал в офисе. На корпоративную почту пришло письмо с интригующим названием «День ИТ-знаний». Письмо сообщало о неком мероприятии для школьников. Цель — рассказать детям о профессиях в ИТ. В мероприятии могли участвовать все сотрудники нашей компании, но был один нюанс: урок нужно провести в школе (офлайн-встречи, помните, такие были?), которую заканчивал сам сотрудник. Я родом из Южно-Сахалинска, что находится на острове Сахалин. Это необычайной красоты место на Дальнем Востоке. Всё, что нужно сделать, это по заранее известной теме и плану провести мероприятие для школьников старших классов. Рассказать о том, что такое ИТ, с чем его едят и как туда попасть. Я в деле! Источник фото. Согласование Недолго думая, отправил заявку на участие. Сказать честно, я больше размышлял не о том, чтобы поделиться знаниями со школьниками, а о том, чтобы побывать в родном городе. Не был я там, наверное, уже лет пять. Кроме подачи заявки нужно было согласовать командировку со своим менеджером и связаться со школой, чтобы обсудить все детали выступления. В интернете я нашел контакты своей школы и написал туда письмо с рассказом о том, какое прекрасное мероприятие намечается, и что я бы очень хотел провести его в стенах родного лицея. Каково было мое удивление, когда на письмо мне ответил мой классный руководитель. Она до сих пор работает в школе и даже помнит меня. Более того, даже помнит, как зовут моего старшего брата. Ух ты! Все письма отправлены, заявки составлены. Жду ответа. ИТ-евангелист Далее была череда информационных встреч и репетиций. Меня гордо нарекли ИТ-евангелистом. Признаться, я даже и не думал, что можно использовать это слово в связке с ИТ. Тема Дня ИТ-знаний была обозначена как «профессии будущего». Нужно было рассказать о том, какие профессии будут актуальны в будущем, и как ими овладеть. Я принялся за подготовку речи. Должен вам сказать, не такая уж простая задача рассказывать об ИТ, не приправив повествование различными англицизмами вроде «заапрувить, «таска», «митинг» и прочих. Формат Мою заявку подтвердили. Формат мероприятия такой: в течение дня евангелисты из разных уголков мира (некоторые сотрудники родом из-за границы) ведут лекции в школах и транслируют мероприятие в соцсетях. Есть студия, в которой ведётся центральная трансляция с приглашенными экспертами. Периодически в эту трансляцию включаются стримы из школ. Получается такая сложная сеть из кучи трансляций, пересекающихся в одной студии. Главное, чтобы в школе был Wi-Fi, к которому можно подключиться для проведения трансляции. Сетап стримера Это был первый мой опыт проведения трансляций. Мне очень хотелось сделать качественную картинку и звук. Сетап начинающего стримера выглядел так:
Транслировать я планировал через OBS, захватывая звук с петлички, а изображение с внешней камеры. Аэропорт Дорога до Сахалина занимает около 11 часов. Вначале полуторачасовой перелет из Санкт-Петербурга до Москвы, пересадка, и примерно 8 часов до Южно-Сахалинска. В день Х, испытывая дикий мандраж, я собрал чемодан и отправился в аэропорт. Штатив решил взять в ручную кладь, так как в мой маленький багаж он не помещался. Я в аэропорту. Прошел все проверки и отправился на посадку Но тут меня ждала первая неприятность. В самолет меня сажать отказались: штатив не проходил по габаритам. Хотя на предыдущих этапах проверки никому не было дела до размеров моей ручной клади. Мне пришлось быстро возвращать багаж и приматывать штатив скотчем прямо к боку чемодана. Обтянув всё это плёнкой, я сдал багаж во второй раз и побежал на посадку. Прибытие Я обожаю есть в самолете. И спать. Полет прошел незаметно. И вот я в родном городе, довольный, забираю багаж с ленты. Так было в моих планах… Но мой багаж потеряли. Точнее, его не успели передать на транзитный рейс и он остался в Москве. В чемодане была вся техника, необходимая для трансляции, да и просто одежда, в которой я планировал выступать. Выступление послезавтра. Хорошо, что я приехал заранее, хоть будет время найти необходимый реквизит. Я написал заявления на утерю, и, встретившись со своим старым другом, отправился на заранее арендованную квартиру. Роуминг Мы добрались до квартиры. Мой друг отправился на работу, а я принялся обдумывать дальнейший план: что делать, если багаж не найдется до дня моего выступления? Где взять всё необходимое оборудование? Настроение было совершенно испорчено. Я включил музыку на телефоне и решил немного привести мысли в порядок. Музыка прервалась. Хм, странно. На телефоне смс «ваша задолженность составляет Х рублей». Я совсем забыл о существовании роуминга! Дорогущий интернет израсходовал весь мой баланс. И вот я сижу абсолютно без вещей, с нерабочим телефоном, и не знаю, что мне дальше делать. Я добрался до ближайшего салона связи, чтобы приобрести местную симку. Думаю, что возьму себе тариф с безлимитным интернетом. «Что? Безлимитный интернет? Ха-ха», — ответил мне сотрудник магазина. Таких тарифов в 2017-м на Сахалине не было. Я просто закинул денег на свой номер, и отправился домой репетировать выступление. За день до выступления На следующий день после прилета мне позвонили из аэропорта и сообщили, что мой багаж прилетел в город. Я забрал чемодан и отправился школу проверить свое оборудование. В школе на меня нахлынула ностальгия. Несмотря на то, что всё очень сильно поменялось, не изменилось лишь одно: почти все учителя остались прежними. Кто-то вспомнил меня, кто-то нет, но было очень приятное и теплое чувство от вида родных стен. Я проверил интернет и презентацию. Оказалось, что мой ноутбук почему-то не хочет подключаться к школьному проектору, но, слава богу, там был стационарный компьютер, с которого можно запустить презентацию. Выступление В назначенное время я прибыл в школу. Выступление проводилось в актовом зале, в котором присутствовали ученики старших классов. Школьный звонок. Очень необычно быть по ту сторону школьной парты. Я открыл презентацию, надел петличку, включил камеру, запускаю трансляцию. «Доступ к ресурсу ограничен». Оказалось, что в школьной сети забанены все соцсети, и я никак не могу провести трансляцию. Не растерявшись, я включил запись и начал свою лекцию. Очень сложно удержать внимание детей. Я старался соблюдать нить повествования, а классный руководитель, находившийся в зале, помогал с соблюдением тишины. Это какой-то особый навык учителей — одним взглядом заставлять школьников сидеть тихо и внимательно слушать. Я рассказал, что такое ИТ, какие есть специальности, как и где им научиться. Интересно, что у многих детей в голове была строгая последовательность: нужно учить математику → хорошо учиться → поступить на прикладную математику → стать программистом. Если хоть один из пунктов этой цепочки нарушается, то всё, в ИТ не попасть и карьеры не будет. Очень многие не знали, что кроме программистов существует еще огромное множество других профессий, и что все они также занимаются информационными технологиями. Было очень много совершенно разных вопросов. От «как сделать компьютерную игру» до «в какой вуз поступать». И вопросы прилетают до сих пор. Ребята взяли мои контакты в соцсетях и иногда что-то спрашивают. Заключение Несмотря на множество проблем в моем маленьком путешествии, мне очень понравилось. Я побывал в родной школе и рассказал ребятам об ИТ. Во время лекции я поймал себя на любопытной мысли: они сидят за теми же партами, за которыми сидел я, учатся в той же школе, и даже большинство учителей остались прежними. И я словно побывал в путешествии во времени, я рассказываю самому себе в прошлом, даю какие-то советы. Это очень крутое чувство. Я собрал вещи и в прекрасном настроении отправился домой. Интересная штука: самолет до Москвы летит 8 часов и разница во времени 8 часов. Вылетая в 10:00 утра c Сахалина, ты прилетаешь в Москву в 10:00 (время местное). Куда пропали 8 часов дороги? В этому году я уже в четвертый раз буду участвовать в Дне ИТ-знаний. Он будет проходить в онлайн-формате. Я верю, что и вам есть чем поделиться с ребятами из своей школы, поучаствуйте в этой чудесной акции! P.S. Конечно же, я успел увидеться со своими друзьями, погулять по острову и насладиться местной едой. Если никогда не были на Сахалине, настоятельно рекомендую побывать. Ну что тебе сказать про Сахалин?
На острове нормальная погода. Прибой мою тельняшку просолил И я живу у самого восхода. Музыка: Ян Френкель. Слова: Михаил Танич Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Юра, но не Дудь. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Mail.ru Group ), #_karera_v_itindustrii ( Карьера в IT-индустрии ), #_uchebnyj_protsess_v_it ( Учебный процесс в IT ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 19:00
Часовой пояс: UTC + 5