[Управление продуктом, Интервью] Елена Мышенкова о курсе «Продакт-менеджер» от ProductStar

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
09-Сен-2020 16:33


Задумавшись над сменой профессиональной деятельности, Елена приняла решение пройти онлайн-обучение и выбрала курс «Продакт-менеджер» от ProductStar. Он помог ей не только по-другому взглянуть на свою работу, но и позволил скорректировать общение с командой и заказчиками, а также применить полученные знания в обычной жизни.
«Продакт — это универсальная профессия, даже ваша жизнь — это тоже своего рода продукт, в котором есть условный бэклог, пути развития, критерии оценки»Елена Мышенкова
— Кем вы работаете?— Моя должность называется «специалист по маркетингу», потому что у нас, в Беларуси, в реестре должностей недостает многих современных профессий. Из основных моих функций я могу назвать: во-первых, бизнес-анализ, в особенности та его часть, которая касается «перевода на общечеловеческий язык» желаний и мыслей клиента, чтобы можно было оформить на их основе техническое задание; во-вторых, юзабилити — тестовой лаборатории у нас нет, поэтому юзабилити экспертное, то есть анализ либо текущего сайта, либо требований к будущему сайту, анализ аналогичных сервисов и референсов, анализ рынка и поисковых систем, анализ аудитории и обратной связи, бизнес-процессов и, в конце концов, подготовка рекомендаций; также есть периодическое обязанности, касающиеся контента и стратегии.— А что из этого, по-вашему, относится к продакт-менеджменту?— После прохождения курса я могу сказать, что, в принципе, практически все вышеперечисленное напрямую пересекается с деятельностью продакта. Дело в том, что специфика белорусского рынка такова, что у многих компаний-заказчиков нет своих продакт-менеджеров. У них может быть, например, маркетолог, или директор по развитию, или директор по продажам — и плюс просто понимание того, что им нужен интернет-магазин. В итоге получается, что я и играю роль продакта, просто со стороны разработчика. Я сама выясняю детали проекта и в итоге становлюсь своего рода посредником между заказчиком и коллегами.— Вы упоминали, что хотели сменить место работы, но после прохождения курса решили этого не делать. Почему?— В значительной степени изначальная причина такого желания заключалась в личных обстоятельствах. У меня была депрессия и казалось, что взять жизнь под контроль можно посредством смены профессии. Я очень долго анализировала рынок обучения, составила целую таблицу онлайн-курсов и в итоге выбрала ProductStar — и, кстати, ни капли не пожалела. После окончания обучения я пересмотрела отношение к своему текущему месту и сейчас использую полученные на курсе знания для работы с клиентами. Некоторые клиенты даже говорят, что хотят работать только со мной — и это, конечно, очень приятно.Такая ситуация — следствие того, о чем я и говорила ранее: у клиентов нет своих продактов. Когда начинаешь задавать продакт-овнерам вопросы, то выясняется, что про одно они не подумали, про другое они не знают, про третье им нужны консультации и так далее. Многие компании в последнее время приходят с запросом: «А что можно сделать? У нас есть примерное понимание того, чего мы хотим, а какими способами можно это организовать?». Поэтому я сейчас чувствую свою значимость и для коллег, и для клиентов — и на текущий момент у меня нет особого желания что-то менять. Однако учитывая, что у меня теперь есть два диплома продакта и полученные знания я каждый день применяю в работе, то, возможно, через какое-то время я над этим задумаюсь.— У вас было такое, что прохождение какого-то урока из курса заставило вас посмотреть на свою работу с другой стороны?— Мы изучали большое количество разных тем и многое из пройденного я так или иначе уже затрагивала в работе, поэтому мне сложно выбрать какую-то конкретную лекцию. Но благодаря учебе я начала иначе смотреть на продукт, который в итоге у меня должен получиться на работе. Что мне понравилось, еще когда я выбирала курсы в ProductStar, так это то, что мы затрагивали практически все ключевые направления. Не просто «как управлять командой и ставить задачи», но в том числе deeplink-и, прототипирование, A/B-тесты и много чего еще.Даже с точки зрения юзабилити: с прототипами я работаю достаточно давно, у меня есть диплом в этой сфере, но даже здесь благодаря курсу у меня поменялся фокус с точки зрения работы над конкретным продуктом. Тексты я пишу очень давно, с командой работаю много лет, но благодаря этому курсу в моей голове все сложилось в конкретную продуктовую систему — и не важно, большой это проект или маленькие доработки, интернет-магазин или корпоративный сайт.— Как долго вы работали в этой области до прохождения курса?— Сайты я делаю около восемнадцати лет. Спустя какое-то время я стала заниматься этим профессионально — то как заказчик, то как проект-менеджер, параллельно проходила дополнительное обучение: предпринимательские курсы, курсы по юзабилити, продвижению и так далее.— Какую книгу или несколько книг вы могли бы порекомендовать к прочтению людям из той же сферы?— Книг, так или иначе касающихся этого направления, очень и очень много. Вообще, отучившись на ProductStar и поглядывая, как учатся другие (а я психолог по образованию и это моя небольшая профессиональная деформация — наблюдать за поведением других), могу сказать, что выбор книг зависит от того, какой бэкграунд у человека. Навскидку могу вспомнить книгу Розенфельда и Морвинда «Информационная архитектура в Интернете». Она помогает структурировать знания о продукте, о процессах и все это собрать в единое целое. Работая с клиентами, с коллегами и наблюдая, как работают конкуренты, я бы сказала, что систематизация — одно из самых проблемных мест. То есть заказчики видят проект скорее стихийно, а исполнители в итоге не углубляются в тему — и получается то, что получается.— Последний вопрос: что вы можете посоветовать тем, кто только начинает проходить курс?— Я бы посоветовала очень внимательно слушать лекции и выполнять задания, порой бывает полезно «выходить за рамки», то есть делать не только то, что сказано в задании, но и добавлять что-то от себя, делать работу чуть шире и глубже, добавлять комментарии. Еще могу добавить: конечно, не факт, что пройдя курс, вы будете работать именно продакт-менеджером. Но важно помнить, что продакт — это универсальная профессия, потому что почти все вокруг можно воспринимать как продукт. Даже ваша профессиональная жизнь — это тоже своего рода продукт, в котором есть условный бэклог и у которого есть пути развития и критерии оценки.Для меня это стало наиболее очевидно именно потому, что я не ушла в продакты, а полученные знания я применяю не только в продукте. Сегодня у меня получается находить им применение в разных проектах и сферах жизни. Могу провести аналогию со своим образованием: я ни дня не проработала психологом после университета, но это такое же универсальное знание, полезное почти везде, где хоть как-то участвуют люди. Точно так же и с продактом — продукты в нашей жизни настолько же вездесущи, как и люди.Хочешь стать продактом, чтобы получить знания, которые тебе точно пригодятся?Оставляй заявку на наш годовой курс «‎Профессия: Продакт-менеджер»‎ и прокачивай свои навыки ? Узнать подробности!
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_upravlenie_produktom (Управление продуктом), #_intervju (Интервью), #_otzyv (отзыв), #_intervju (интервью), #_kursy_productstar (курсы productstar), #_prodaktmenedzhment (продакт-менеджмент), #_prodaktmenedzher (продакт-менеджер), #_product_management, #_product_manager, #_blog_kompanii_productstar (
Блог компании ProductStar
)
, #_upravlenie_produktom (
Управление продуктом
)
, #_intervju (
Интервью
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 20:03
Часовой пояс: UTC + 5