[Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Лайфхаки для гиков, Удалённая работа] Что кроется за “проактивностью” в ИТ-вакансиях?
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
В кандидатах на вакансии ИТ-компании часто ищут проактивность. Определения проактивного человека по интернету ходит два. С точки зрения психолога это человек, принявший ответственность за себя и свои решения и не ищущий причин событий в окружающем. Бизнес-консультанты немного его перефразировали в “желание контролировать события своей жизни и влиять на них”. Но что все это значит в конкретных ситуациях?
Разбираем на примере командной разработки в ИТ.
Статья написана по мотивам внутреннего собрания, где высказалась большая часть коллектива. Кажется, что перечисленные навыки очевидны. Но по словам нашего собственного рекрутинга и партнеров из крупных компаний найти их на рынке не так и легко. Спасибо всем, кто поучаствовал в обсуждении.
Если следовать определению, проактивность — очень широкое понятие. Условно в рамках ИТ-отрасли его можно разложить на несколько составляющих, о которых пойдет речь дальше. С любым из этих качеств можно “перегнуть палку”. Важно помнить об этом и, стремясь к совершенству, не уйти в другую крайность.
Инициативность
Компании, которые хотят развиваться, ожидают от сотрудников мнений о том, что внутри не так, чтобы это исправить. Вы видите какие-то проблемы на проекте и приходите с предложениями, как их можно решить. Не ждете, пока проблему заметит начальство, а действуете на опережение.
Стараясь проявить инициативу, важно помнить, что мы работаем в коллективе. Активность стоит разводить только в рамках своей сферы деятельности. Не нужно в перерывах между сессиями кодинга объяснять уборщице, что она не так моет пол, а директору, что он не так руководит. Есть вопросы, касающиеся непосредственно вашей работы и некоторых смежных областей, там и ищите несовершенство мира. Насколько далеко вы можете отойти от своего профиля в смежные, определяется скорее культурой каждой конкретной команды и компании. А вот лезть совсем не в свое дело стоит, только если вас явно об этом спрашивают.
Отношение к инициативе со стороны сотрудника — это тот момент, который стоит оценивать в обе стороны. Не только рекрутингу проверять в кандидатах, но и самим кандидатам проверять в компаниях, на чьи вакансии они претендуют. Хотите работать у деспотичного директора в жестких рамках, ищите тех, кто не терпит никакой инициативы снизу. И наоборот.
Самостоятельность
Вы самостоятельны, если можете сами провести какое-то исследование, чтобы получить ответ на свой вопрос, найти нужные источники информации, прочитать документацию и разобраться в проблеме.
Есть вопросы, ответы на которые нельзя получить без помощи коллег (например, если они касаются “тайных знаний” о проекте). А еще есть понятие целесообразности. Даже если речь не о конкретном проекте, самостоятельный поиск ответа может занять втрое больше, чем вопрос соседу по столу. И верх мастерства здесь — быстро и адекватно оценивать, как правильно действовать: отвлекать коллегу или искать ответ своими силами. Достичь этого мастерства помогает расширение кругозора на смежные сферы деятельности. Фронтенд должен понимать, как собирается и доставляется релиз, что в общих чертах происходит на бэкенде и т.п. Тогда становится понятно, куда стучаться с очередным вопросом. Да и сформулировать его будет проще (как известно, правильно сформулированный вопрос — это уже половина ответа).
К слову, самостоятельность — это обязательный навык для удаленной работы. Наверное, по итогам многомесячного эксперимента из-за пандемии, это уже все поняли.
Умение видеть чужую позицию и точку зрения
Одно из важнейших качеств — умение признавать, что кроме вашей, есть другие точки зрения. И они могут быть правильными. И другие взгляды на проблему, отличные от вашего, имеют право быть ничуть не хуже.
Если вы разработчик, разговаривая с аналитиком или тестировщиком, нужно помнить, что у них — другие задачи и другой бэкграунд. Вы находитесь глубоко в своей специализации, а они — в своей. Это почти тоже самое, что разговаривать с иностранцем — вам нужно либо изучить его язык (погрузиться в работу коллег и уметь поговорить с ними на их языке), либо доступно объяснить на своем, убедившись, что вас корректно поняли.
В живом разговоре почувствовать, поняли вас или нет, довольно легко. Когда речь доходит до документации, лучше представлять, что читают ее неподготовленные джуны. Чем больше там будет информации, тем проще потом будет понять коллегам. При этом не надо растекаться “мыслью по древу”. Больше информативности!
Отдельный аспект — умение говорить с клиентом, не вызывая у него дискомфорта. Не стоит ждать от бизнеса технически-грамотных разъяснений и подробнейшего технического задания. Бизнес нанимает команду, чтобы не думать об этом. Поэтому нужно понимать желания клиента, высказанные обычным языком, и “переводить” ему с технического, если это требуется для принятия решений. Еще лучше — формировать с клиентом общий контекст, в рамках которого вы понимаете особенности и ограничения задачи, а клиент — чувствует, что вы осознали его проблему и готовы предложить решение.
Кстати, уже упомянутое выше расширение кругозора на смежные области и коммуникациям здорово помогает развить способность вникать в чужие точки зрения.
Гибкость и адаптивность
Умение понять и принять чужую точку зрения приводит нас к еще одному человеческому качеству — способности адаптироваться под ситуацию. Возможно, вы считаете свое решение лучшим. Но если было принято мотивированное решение применять другой архитектурный подход, вам придется к нему адаптироваться.
Гибкость — важное качество в ИТ, где постоянно меняются проекты и задачи. По сути эта бесконечная череда разных задач и дает развитие.
Умение доводить идею до воплощения
Реализуя какую-то фичу, важно уметь не только поставить задачу на кодинг, но и дописать код до конца, а потом не забыть протестировать, поскольку ошибки совершают все. На выходе решение должно точно работать и не требовать, чтобы кто-то отвлекался от своих дел и “подчищал хвосты”.
В идеале, конечно, довести решение до конечного пользователя. Но здесь все зависит от деталей работы конкретной команды. Иногда разработчики имеют доступ в продакшн — и тогда, действительно, свое решение нужно доводить до потребителя, сопровождая на всех этапах. А иногда фича отправляется в отдел тестирования и разработчики ее больше не видят. В этом случае все, что доступно, это “протыкать” готовую опцию уже на продакшене — просто на всякий случай. Да и в целом нужно понимать свою ответственность за эту фичу, помогать, если впоследствии вопросы появляются уже у поддержки.
Умение поддерживать связь
Хотя идеи об обратной связи уже звучали в пунктах выше, важность коммуникаций хочется отметить отдельно.
Вы работаете не один, а в команде, поэтому важно убедиться, что вас понимают правильно коллеги и клиенты.
Надо видеть, как на вас реагирует команда: где ждет инициативы, а где — нет.
Надо стараться писать понятную документацию.
Обратная связь во всех ее формах помогает корректировать направление работы, не уходить далеко в тупик и не забывать о том, что на все задачи есть несколько точек зрения.
Стивен Кови в книге “7 навыков высокоэффективных людей” выделял проактивность, как одну из самых главных характеристик успешных людей. Пожалуй, это определение можно расширить и на ИТ-шников. Хотите развиваться и идти вверх по карьерной лестнице, придется стать проактивным. Выбирайте сами, куда хотите идти по жизни дальше, не плывите по течению, не ищите оправданий и причин в окружающем мире. Делайте чуть больше, чем от вас ждут, предлагайте решения и объясняйте, почему это сработает. Так вы заработаете больше веса в коллективе и у клиентов, а вместе с тем вам откроются новые двери.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Управление персоналом, Здоровье] Психологические границы
- [Венчурные инвестиции, Управление e-commerce, Развитие стартапа, Управление продажами, Управление персоналом] Зачем нужны 100 000 электрофургонов Rivian и почему Amazon финансирует ИТ-курсы для учащихся из неблагополучных семей? (перевод)
- [GTD, Управление персоналом] Кто такие шизоиды, где они обитают, и почему вам может быть полезно о них узнать
- [Управление персоналом, Здоровье] Синдром самозванца и эмоциональное выгорание
- [IT-эмиграция, Карьера в IT-индустрии, Интервью, IT-компании] [Личный опыт] Amazon vs Microsoft: чем отличается процесс собеседований в крупных ИТ-компаниях
- [Беспроводные технологии, Монетизация IT-систем, Развитие стартапа, Финансы в IT, IT-компании] Инвестиции, клиенты и прибыль: история успеха выпускников первого трека «Московского акселератора»
- [Карьера в IT-индустрии] В какую сторону течёт вода?
- [Учебный процесс в IT, Образование за рубежом, Карьера в IT-индустрии] Google говорит, университеты больше не нужны (перевод)
- [Лайфхаки для гиков, Автомобильные гаджеты] Реверс-инжиниринг трафика на шине CAN
- [Исследования и прогнозы в IT, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Спрос на айтишников в 2020: менять работу или ждать
Теги для поиска: #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_lajfhaki_dlja_gikov (Лайфхаки для гиков), #_udalennaja_rabota (Удалённая работа), #_proaktivnost (проактивность), #_kachestva_itshnika (качества ит-шника), #_razvitie (развитие), #_softskily (софт-скилы), #_softskilly (софт-скиллы), #_blog_kompanii_maxilect (
Блог компании Maxilect
), #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
), #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
), #_lajfhaki_dlja_gikov (
Лайфхаки для гиков
), #_udalennaja_rabota (
Удалённая работа
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 01:25
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
В кандидатах на вакансии ИТ-компании часто ищут проактивность. Определения проактивного человека по интернету ходит два. С точки зрения психолога это человек, принявший ответственность за себя и свои решения и не ищущий причин событий в окружающем. Бизнес-консультанты немного его перефразировали в “желание контролировать события своей жизни и влиять на них”. Но что все это значит в конкретных ситуациях? Разбираем на примере командной разработки в ИТ. Статья написана по мотивам внутреннего собрания, где высказалась большая часть коллектива. Кажется, что перечисленные навыки очевидны. Но по словам нашего собственного рекрутинга и партнеров из крупных компаний найти их на рынке не так и легко. Спасибо всем, кто поучаствовал в обсуждении. Если следовать определению, проактивность — очень широкое понятие. Условно в рамках ИТ-отрасли его можно разложить на несколько составляющих, о которых пойдет речь дальше. С любым из этих качеств можно “перегнуть палку”. Важно помнить об этом и, стремясь к совершенству, не уйти в другую крайность. Инициативность Компании, которые хотят развиваться, ожидают от сотрудников мнений о том, что внутри не так, чтобы это исправить. Вы видите какие-то проблемы на проекте и приходите с предложениями, как их можно решить. Не ждете, пока проблему заметит начальство, а действуете на опережение. Стараясь проявить инициативу, важно помнить, что мы работаем в коллективе. Активность стоит разводить только в рамках своей сферы деятельности. Не нужно в перерывах между сессиями кодинга объяснять уборщице, что она не так моет пол, а директору, что он не так руководит. Есть вопросы, касающиеся непосредственно вашей работы и некоторых смежных областей, там и ищите несовершенство мира. Насколько далеко вы можете отойти от своего профиля в смежные, определяется скорее культурой каждой конкретной команды и компании. А вот лезть совсем не в свое дело стоит, только если вас явно об этом спрашивают. Отношение к инициативе со стороны сотрудника — это тот момент, который стоит оценивать в обе стороны. Не только рекрутингу проверять в кандидатах, но и самим кандидатам проверять в компаниях, на чьи вакансии они претендуют. Хотите работать у деспотичного директора в жестких рамках, ищите тех, кто не терпит никакой инициативы снизу. И наоборот. Самостоятельность Вы самостоятельны, если можете сами провести какое-то исследование, чтобы получить ответ на свой вопрос, найти нужные источники информации, прочитать документацию и разобраться в проблеме. Есть вопросы, ответы на которые нельзя получить без помощи коллег (например, если они касаются “тайных знаний” о проекте). А еще есть понятие целесообразности. Даже если речь не о конкретном проекте, самостоятельный поиск ответа может занять втрое больше, чем вопрос соседу по столу. И верх мастерства здесь — быстро и адекватно оценивать, как правильно действовать: отвлекать коллегу или искать ответ своими силами. Достичь этого мастерства помогает расширение кругозора на смежные сферы деятельности. Фронтенд должен понимать, как собирается и доставляется релиз, что в общих чертах происходит на бэкенде и т.п. Тогда становится понятно, куда стучаться с очередным вопросом. Да и сформулировать его будет проще (как известно, правильно сформулированный вопрос — это уже половина ответа). К слову, самостоятельность — это обязательный навык для удаленной работы. Наверное, по итогам многомесячного эксперимента из-за пандемии, это уже все поняли. Умение видеть чужую позицию и точку зрения Одно из важнейших качеств — умение признавать, что кроме вашей, есть другие точки зрения. И они могут быть правильными. И другие взгляды на проблему, отличные от вашего, имеют право быть ничуть не хуже. Если вы разработчик, разговаривая с аналитиком или тестировщиком, нужно помнить, что у них — другие задачи и другой бэкграунд. Вы находитесь глубоко в своей специализации, а они — в своей. Это почти тоже самое, что разговаривать с иностранцем — вам нужно либо изучить его язык (погрузиться в работу коллег и уметь поговорить с ними на их языке), либо доступно объяснить на своем, убедившись, что вас корректно поняли. В живом разговоре почувствовать, поняли вас или нет, довольно легко. Когда речь доходит до документации, лучше представлять, что читают ее неподготовленные джуны. Чем больше там будет информации, тем проще потом будет понять коллегам. При этом не надо растекаться “мыслью по древу”. Больше информативности! Отдельный аспект — умение говорить с клиентом, не вызывая у него дискомфорта. Не стоит ждать от бизнеса технически-грамотных разъяснений и подробнейшего технического задания. Бизнес нанимает команду, чтобы не думать об этом. Поэтому нужно понимать желания клиента, высказанные обычным языком, и “переводить” ему с технического, если это требуется для принятия решений. Еще лучше — формировать с клиентом общий контекст, в рамках которого вы понимаете особенности и ограничения задачи, а клиент — чувствует, что вы осознали его проблему и готовы предложить решение. Кстати, уже упомянутое выше расширение кругозора на смежные области и коммуникациям здорово помогает развить способность вникать в чужие точки зрения. Гибкость и адаптивность Умение понять и принять чужую точку зрения приводит нас к еще одному человеческому качеству — способности адаптироваться под ситуацию. Возможно, вы считаете свое решение лучшим. Но если было принято мотивированное решение применять другой архитектурный подход, вам придется к нему адаптироваться. Гибкость — важное качество в ИТ, где постоянно меняются проекты и задачи. По сути эта бесконечная череда разных задач и дает развитие. Умение доводить идею до воплощения Реализуя какую-то фичу, важно уметь не только поставить задачу на кодинг, но и дописать код до конца, а потом не забыть протестировать, поскольку ошибки совершают все. На выходе решение должно точно работать и не требовать, чтобы кто-то отвлекался от своих дел и “подчищал хвосты”. В идеале, конечно, довести решение до конечного пользователя. Но здесь все зависит от деталей работы конкретной команды. Иногда разработчики имеют доступ в продакшн — и тогда, действительно, свое решение нужно доводить до потребителя, сопровождая на всех этапах. А иногда фича отправляется в отдел тестирования и разработчики ее больше не видят. В этом случае все, что доступно, это “протыкать” готовую опцию уже на продакшене — просто на всякий случай. Да и в целом нужно понимать свою ответственность за эту фичу, помогать, если впоследствии вопросы появляются уже у поддержки. Умение поддерживать связь Хотя идеи об обратной связи уже звучали в пунктах выше, важность коммуникаций хочется отметить отдельно. Вы работаете не один, а в команде, поэтому важно убедиться, что вас понимают правильно коллеги и клиенты. Надо видеть, как на вас реагирует команда: где ждет инициативы, а где — нет. Надо стараться писать понятную документацию. Обратная связь во всех ее формах помогает корректировать направление работы, не уходить далеко в тупик и не забывать о том, что на все задачи есть несколько точек зрения. Стивен Кови в книге “7 навыков высокоэффективных людей” выделял проактивность, как одну из самых главных характеристик успешных людей. Пожалуй, это определение можно расширить и на ИТ-шников. Хотите развиваться и идти вверх по карьерной лестнице, придется стать проактивным. Выбирайте сами, куда хотите идти по жизни дальше, не плывите по течению, не ищите оправданий и причин в окружающем мире. Делайте чуть больше, чем от вас ждут, предлагайте решения и объясняйте, почему это сработает. Так вы заработаете больше веса в коллективе и у клиентов, а вместе с тем вам откроются новые двери. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Maxilect ), #_upravlenie_personalom ( Управление персоналом ), #_karera_v_itindustrii ( Карьера в IT-индустрии ), #_lajfhaki_dlja_gikov ( Лайфхаки для гиков ), #_udalennaja_rabota ( Удалённая работа ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 23-Ноя 01:25
Часовой пояс: UTC + 5