[Визуализация данных, Веб-аналитика] Сравнение цен интернет магазинов
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Здравствуйте дорогие хабровчане, в этой статье я сравнил цены трёх известных интернет магазинов wildberries, lamoda и kupivip, которые специализируются на продаже одежды. Я сравнил цены в общем, а также нашёл одинаковые товары и сравнил их. Также сосчитал уникальное количество брендов в каждом магазине. В общем получилась небольшая аналитика, кому это интересно прошу под кат.
Актуальность данных: 20 августа 2020 года
Конечно же я сравнил не все товары во всех магазинах их там сотни тысяч, я выбрал один сегмент — мужские мокасины:
- wildberries — 2545 товаров,
- lamoda — 513 товаров
- kupivip — 669 товаров
Забегая вперёд, скажу, что изначально я старался выбрать сегмент, где будет одинаковое количество товаров в каждом магазине. Мой выбор пал на женские ботильоны, их было примерно по 1000 штук у каждого из продавцов, но (может быть мне просто не повезло) на тот момент я не нашёл ни одного одинакового товара для сравнения, поэтому я остановился на мужских мокасинах (что очевидно можно подметить — в женском сегменте уникальных товаров намного больше, чем в мужском).
Для начала я решил посмотреть к какому сегменту на самом деле относится каждый магазин, для этого я нашёл минимальную, максимальную, медианную и среднюю цены:
Из таблицы видно, что самый дешевый магазин это wildberries, на втором месте lamoda, а самый дорогой — kupivip, такой вывод можно однозначно сделать исходя из данных в колонках медиана и среднее, однако если посмотреть на колонки минимальной и максимальной цен, то можно сделать не верной вывод, что самый дорогой магазин lamoda, но это не так.
Для большей наглядности рассмотрим подробнее график функции плотности цен каждого магазина (для читабельности из графика были удалены самые дорогие товары, что никак не влияет на выводы):
Чтобы можно было корректно сравнивать между собой графики для каждого магазина данные были нормализованы (графически это значит, что площади под каждым графиком равны между собой, самый простой способ это проверить — подсчитать количество прямоугольников, которые находятся внутри графика). Сразу видно, что половину всех товаров в магазине wildberries можно купить меньше, чем за примерно 3500 руб, и самые дорогие смещены влево по отношению к другим магазинам. По той же логике видно, что kupivip занимает сегмент более дорогих товаров, чем lamoda.
Исходя из этого ещё более интересно посмотреть, будет ли цена на одни и те же товары отличаться в зависимости от того, какой ценовой сегмент занимает магазин.
Чтобы это узнать, необходимо найти бренды, которые представлены во всех трёх магазинах. Рассмотрим подробнее круговую диаграмму, на которой показано количество уникальных и общих брендов:
Стоит заметить, что у wildberries намного больше уникальных брендов, чем у других магазинов, это объясняется тем, что изначально у wildberries было больше товаров (строго говоря wildberries самый большой магазин).
Таким образом рассмотрим более подробно 13 брендов, товары которых представлены во всех трёх магазинах (названия брендов без пробелов и строчных букв из-за возможной разницы написания в различных магазинах):
В таблице выше показано сколько товаров каждого из брендов продается в каждом магазине, исходя из этого найдём одинаковые товары:
Как и следовало ожидать, больше половины самых дешевых товаров можно найти в wildberries, однако, это далеко не всегда так и, например, несмотря на то, что kupivip находится в самом верхнем ценовом сегменте, там можно найти товары дешевле (3 и 5 справа), чем в wildberries или в lamoda. Можно также заметить любопытную деталь: когда товары стоят одинаково в wildberries и/или в kupivip, lamoda накидывает к цене 1 рубль (например, 4 слева).
Для тех, кому эта статья показалась интересной, напишите в комментах, а какие ещё магазины стоит включить для рассмотрения или какую аналитику можно добавить. Спасибо.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [IT-инфраструктура, Облачные сервисы, Видеотехника, Инженерные системы] Дело не только в деньгах, или Как я поверил в видеонаблюдение как сервис
- [Исследования и прогнозы в IT, Карьера в IT-индустрии, Статистика в IT, Финансы в IT] Почему банки Европы скупают IT-шников
- [Разработка игр, Дизайн игр, Игры и игровые приставки] Data-driven подход к разработке контента: как мы создаем роботов в War Robots
- [SQL, Big Data] Clickhouse — оконные функции, которых нет…
- [IT-инфраструктура, NoSQL, Серверное администрирование, Big Data, Визуализация данных] ELK SIEM Open Distro: Введение. Развертывание инфраструктуры и технологий для SOC как Service (SOCasS) (перевод)
- [Data Mining, Big Data, Открытые данные, Визуализация данных] Аномалии голосования по поправкам к Конституции России. Часть 2
- [*nix, Node.JS, Веб-аналитика, Хостинг] Мониторинг доступности сайта с информированием в Twitter на Node-RED
- [Изучение языков, Мозг, Презентации] Дедуктивный метод в преподавательской и аналитической работе
- [Python, Яндекс API, Визуализация данных, Контекстная реклама] Визуализация статистики Яндекс Директ своими руками. От API до Data Studio
- [Аналитика мобильных приложений] Аналитика в мобильном приложении
Теги для поиска: #_vizualizatsija_dannyh (Визуализация данных), #_vebanalitika (Веб-аналитика), #_wildberries, #_lamoda, #_kupivip, #_analitika (аналитика), #_tseny (цены), #_sravnenie_tsen (сравнение цен), #_vizualizatsija_dannyh (
Визуализация данных
), #_vebanalitika (
Веб-аналитика
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 15:15
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Здравствуйте дорогие хабровчане, в этой статье я сравнил цены трёх известных интернет магазинов wildberries, lamoda и kupivip, которые специализируются на продаже одежды. Я сравнил цены в общем, а также нашёл одинаковые товары и сравнил их. Также сосчитал уникальное количество брендов в каждом магазине. В общем получилась небольшая аналитика, кому это интересно прошу под кат. Актуальность данных: 20 августа 2020 года Конечно же я сравнил не все товары во всех магазинах их там сотни тысяч, я выбрал один сегмент — мужские мокасины:
Забегая вперёд, скажу, что изначально я старался выбрать сегмент, где будет одинаковое количество товаров в каждом магазине. Мой выбор пал на женские ботильоны, их было примерно по 1000 штук у каждого из продавцов, но (может быть мне просто не повезло) на тот момент я не нашёл ни одного одинакового товара для сравнения, поэтому я остановился на мужских мокасинах (что очевидно можно подметить — в женском сегменте уникальных товаров намного больше, чем в мужском). Для начала я решил посмотреть к какому сегменту на самом деле относится каждый магазин, для этого я нашёл минимальную, максимальную, медианную и среднюю цены: Из таблицы видно, что самый дешевый магазин это wildberries, на втором месте lamoda, а самый дорогой — kupivip, такой вывод можно однозначно сделать исходя из данных в колонках медиана и среднее, однако если посмотреть на колонки минимальной и максимальной цен, то можно сделать не верной вывод, что самый дорогой магазин lamoda, но это не так. Для большей наглядности рассмотрим подробнее график функции плотности цен каждого магазина (для читабельности из графика были удалены самые дорогие товары, что никак не влияет на выводы): Чтобы можно было корректно сравнивать между собой графики для каждого магазина данные были нормализованы (графически это значит, что площади под каждым графиком равны между собой, самый простой способ это проверить — подсчитать количество прямоугольников, которые находятся внутри графика). Сразу видно, что половину всех товаров в магазине wildberries можно купить меньше, чем за примерно 3500 руб, и самые дорогие смещены влево по отношению к другим магазинам. По той же логике видно, что kupivip занимает сегмент более дорогих товаров, чем lamoda. Исходя из этого ещё более интересно посмотреть, будет ли цена на одни и те же товары отличаться в зависимости от того, какой ценовой сегмент занимает магазин. Чтобы это узнать, необходимо найти бренды, которые представлены во всех трёх магазинах. Рассмотрим подробнее круговую диаграмму, на которой показано количество уникальных и общих брендов: Стоит заметить, что у wildberries намного больше уникальных брендов, чем у других магазинов, это объясняется тем, что изначально у wildberries было больше товаров (строго говоря wildberries самый большой магазин). Таким образом рассмотрим более подробно 13 брендов, товары которых представлены во всех трёх магазинах (названия брендов без пробелов и строчных букв из-за возможной разницы написания в различных магазинах): В таблице выше показано сколько товаров каждого из брендов продается в каждом магазине, исходя из этого найдём одинаковые товары: Как и следовало ожидать, больше половины самых дешевых товаров можно найти в wildberries, однако, это далеко не всегда так и, например, несмотря на то, что kupivip находится в самом верхнем ценовом сегменте, там можно найти товары дешевле (3 и 5 справа), чем в wildberries или в lamoda. Можно также заметить любопытную деталь: когда товары стоят одинаково в wildberries и/или в kupivip, lamoda накидывает к цене 1 рубль (например, 4 слева). Для тех, кому эта статья показалась интересной, напишите в комментах, а какие ещё магазины стоит включить для рассмотрения или какую аналитику можно добавить. Спасибо. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Визуализация данных ), #_vebanalitika ( Веб-аналитика ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 15:15
Часовой пояс: UTC + 5