[Исследования и прогнозы в IT, Карьера в IT-индустрии, Статистика в IT, Финансы в IT] Почему банки Европы скупают IT-шников
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Вот среднегодовые вложения в IT нескольких крупнейших европейских банков:
BNP Paribas — $7,1 млрд
HSBC — $6,0 млрд
Societe Generale — $4,7 млрд
Deutsche Bank — $4,5 млрд
UBS — $3,5 млрд
Barclays — $3,5 млрд
RBS — $2,9 млрд
Credit Suisse — $2,9 млрд
Commerzbank — $1,4 млрд
Это затраты как на собственные IT-отделы, так и на приобретение сторонних продуктов. Первая четвёрка в совокупности обгоняет Google (Alphabet Inc.) с его $21,4 млрд.
Тренд на цифровизацию постоянно звенит в новостях. Например, о внутренней реструктуризации Deutsche Bank, в результате которой 975 человек лишилось привычных мест трейдеров и банкиров. При этом половина сотрудников банка заняты в IT. Или о партнёрстве британского TSB Bank с IBM Services для внедрения облачных технологий и превращения первого в по-настоящему цифровой бизнес. Бюджет на реализацию проекта оценивается в £120 млн.
Не знаю, как для вас, а для меня это не просто £120 млн, а «120 млн фунтов стерлингов, Карл!».
Эта статья о том, что европейские банки хотят в IT. Это хорошая новость для нас с вами (ИТ-шников). Делюсь информацией, что сейчас происходит в Европе. Точнее, что нам удалось накопать. Будет много ссылок на источники.
Надеюсь, кому-то будет интересен мой взгляд на меняющийся банковский рынок. Ну а если нет, то пригодится список упомянутых компаний, чтобы отправить туда коммерческое предложение или резюме. Ещё из статьи можно узнать, какие сферы финтеха сейчас наиболее востребованы.
Инвестируя в IT-технологии, крупнейшие европейские банки выбирают следующие финтех-компании:
источник – CB Insights
В центре таблицы перечислены логотипы финтехов, в которые вкладывает средства тот или иной банк. Для наглядности они распределены по отраслям (столбцы):
- блокчейн
- анализ данных
- личные финансы
- управление капиталом
- фондовые рынки
- кредитование
- электронные платежи
- регуляторные технологии
По инвестиционному профилю видно, что цели вложений — соответствие требованиям регуляторов, цифровизация существующих услуг и предложение новых продуктов.
Судя по таблице, у компаний R3 (блокчейн) и AcadiaSoft (регуляторные технологии) дела идут очень неплохо.
Итак, банки приобретают финтех, стимулируя спрос на него. Особенно активным он стал в текущем году. Посмотрим, с чем это связано и к чему успело привести.
Причины финтех-бума
1. COVID-19
Начну с него. Надеюсь, пирожок народного интереса к вирусу ещё не успел совсем остыть.
Вынужденный переход на дистанционное обслуживание изменил как бизнес-процессы банков, так и поведение клиентов. 53% всех банков мира сообщили о запуске новых digital-решений в связи с пандемией. Прежде всего, новинки коснулись документооборота (включая цифровую подпись), онлайн-приложений и платформ (кто не в курсе, можно считать это банковскими супер-CMS), а также технологий блокчейна.
За ближайшие полгода большинство европейцев станет использовать электронные кошельки чаще, чем в период самоизоляции. По данным Deutsche Bank, к 2025 г. этот метод оплаты станет вторым по популярности после банковских карт. В связи с уходом от наличных платежей, 80% центральных банков мира разрабатывает собственную цифровую валюту. У 40% готов MVP, а 10% уже играются с пилотными проектами.
2. GAFA
Большая четвёрка — Google, Apple, Facebook и Amazon — тоже выходит на европейский рынок финансовых услуг. 2019 год принёс такие новости почти от каждого из брендов. Google объявил о запуске личных банковских счетов для пользователей. Проект носит кодовое название Cache и разрабатывается совместно с Citigroup.
Apple выпускает собственные кредитные карты, которые вскоре станут доступны в Европе. Facebook разрабатывает криптовалюту. Amazon приобретает финтехи, выстраивая свою финансовую экосистему.
Учитывая огромную аудиторию, доступ к обширным данным и возможности их обработки, эти гиганты столь же опасны для традиционных банков, как и привлекательны для обычного пользователя, как сказала бы Екатерина II.
3. Необанки
Ещё один грозный соперник, задающий высокую планку сервиса, — необанки, существующие только в онлайне. По итогам 2019 г. их аудитория в Европе составила 15,3 млн чел. К 2025 г. её размер оценивается в 50–85 млн чел., или 20% населения старше 14 лет.
Темпы привлечения клиентов необанками наглядно демонстрирует стартап Zelf. Существуя без приложения, он работает через мессенджеры и позволяет оформить карту только с помощью голоса. За первый месяц число предзаказанных карт превысило 260 000.
4. Мессенджеры и соцсети
Возможность перетереть со своим банком в чатике действительно востребована. Онлайн-переписка через сторонние платформы становится для банков полноправным каналом взаимодействия с клиентами.
43% всей аудитории интернета использует соцсети для работы, при этом 63% находят общение в мессенджерах более удобным и приватным по сравнению с другими видами коммуникации.
48% пользователей связывается с организациями через различные онлайн-чаты, а не по телефону. При этом 47% платёжеспособной аудитории с радостью ещё и совершит в мессенджере безопасный платёж.
5. Требования регулятора
Директива PSD2, введённая Европейской комиссией в 2018–2019 гг., обязывает банки предоставлять платёжным сервисам свободный и безопасный доступ к счетам клиентов. Формально она не требует открытого API — но проще всего выполняется именно в такой форме. Это основа для Open Banking — открытой экосистемы, где кроме банка, действует целый ряд провайдеров платных услуг.
В то же время, по стандартам Базеля III (стандарт регулирования банковской деятельности), инвестиции в IT вычитаются из капитала банков как нематериальные активы. Человеческим языком — банк не сможет потраченными на IT деньгами закрывать свои долги. Это вынуждает банки рачительно подходить к выбору направления технологического развития.
6. Супераппы
Азиатский тренд, хорошо иллюстрирующий будущее открытого банкинга. WeChat, Grab, AliPay, Zalo и т.п. — приложения, позволяющие выполнить множество операций с одного экрана. Например, пообщаться с друзьями, забронировать отель, вызвать такси, купить билет на самолёт, перевести деньги, заказать еду и т.д. Каждый суперапп способен стать единственным приложением для жизни.
Бренды в Евросоюзе пока не запустили полноценных аналогов. Шаги в этом направлении на Западе делают, например, Google Maps. Через них уже можно бронировать столики в ресторанах, заказывать такси и приобретать билеты на американские поезда. Есть положительные тенденции и в России (смотри приложения Яндекс, Тинькофф).
Вероятный стратегический выбор банков ближайшего будущего — создать свой суперапп или присоединиться к развивающемуся.
Рост применения технологий иллюстрирует и статистика банковских вакансий. Так, спрос на IT-специалистов продолжал увеличиваться даже во время пандемии. Правда тут нашлась только американская статистика. Но предположу, что в Европе этот тренд тоже себя проявил.
Например, в Goldman Sachs 44% открытых позиций — для IT.
источник – eFinancialCareers
Айтишникам в начале карьеры и при смене специализации стоит всерьёз задуматься о финансовой сфере. Вероятно, скоро в банкинге станет так же весело, как в геймдеве.
И что выходит?
Перечисленные факторы сформировали новый уровень пользовательских ожиданий. 60-85% клиентов банков всех возрастов предпочитают пользоваться мобильным и интернет-банкингом для повседневных транзакций, а 10–25% — даже для сложных операций.
Тем не менее, одного наличия банковского приложения уже недостаточно. Пользователи ждут безупречного опыта взаимодействия с ним. Так, 40% аудитории бросает цифровой продукт, если процесс регистрации и/или начала работы кажется им слишком сложным (а значит, и для дизайнеров интерфейсов работа найдётся).
Клиенты банков готовы пробовать услуги других брендов в поисках лучшего сервиса. Это объясняет огромные притоки аудитории в необанки. Например, к британскому Monzo еженедельно подключается по 55 000 человек, Revolut оценивает приток в 600 000 в месяц, немецкий N26 охватил 25 стран и достиг общей клиентской базы в 5 млн чел. Поскольку далеко не все пользователи при этом закрывают аккаунты в своих старых банках, драматичность текучки легко недооценить.
Новые приоритеты пользователей также включают:
- возможность совершать покупки полностью онлайн
- понимание и разделение ценностей бренда
- уверенность в безопасности личных данных
- использование данных в качестве валюты (например, в обмен на бонусы)
- круглосуточный доступ к сервисам.
В то же время, по данным Deloitte, текущие приложения банков не отвечают «цифровым» нуждам клиентов. Плохо реализованы процесс входа в приложение (люди недовольны в 41% случаев), интеграция со внешними сервисами (33%), и в общем люди хотят от банковских приложений больше функциональности.
Примечательно, что перечень самых используемых банковских приложений не совпадает со списком крупнейших европейских банков:
источник – Statista
- Barclays Mobile Banking (Великобритания) — 7 млн чел. в месяц
- CaixaBank (Испания) — 6 млн чел. в месяц
- MaBanque (Crédit Agricole) (Франция) — 5 млн чел. в месяц
- Sparkasse (Германия) — 2 млн чел. в месяц
- Intesa Sanpaolo Mobile (Испания) — 2 млн чел. в месяц
Скромный трафик в сравнении с технологическими стартапами. Всё говорит о том, что лидеры традиционного банкинга ещё не освоились в новой реальности.
Что касается общей удовлетворённости банками, картина такова:
Великобритания:
источник – Fidelity National Information Services, Inc.
Германия:
источник – Fidelity National Information Services, Inc.
Очевидно, что банки без отделений (Direct Banks на графиках), к которым относятся полностью цифровые банки, гораздо более любимы своими клиентами. Навряд ли традиционным банкам нравится этот разрыв.
К слову, отличная новость для российских технарей: менее 60% европейских вакансий могут быть закрыты резидентами. Учитывая популярность удалённой работы, растущую с весны, у наших соотечественников есть все шансы претендовать на место в перспективных необанках.
А вот для традиционных банков новость скорее печальная: для удержания и расширения клиентской базы им всё равно придётся меняться.
Это строчка обозначает конец статьи.
Для вас писали: Денис Элиановский, Станислав Лушин. Спасибо Станиславу за огромную проделанную работу по сбору статистики. А также Елене Ефимовой за картинку в хедере, Татьяне Китаевой за редактуру.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [История IT, Финансы в IT, IT-компании] Капитализация Apple превысила $2 трлн
- [Карьера в IT-индустрии] Бесконечность – не предел. История Advanced Software Engineer
- [Финансы в IT] Анализ -> Мониторинг обезличенных сделок при торговле акциями
- [Тестирование IT-систем, Big Data, Исследования и прогнозы в IT] Как сократить издержки на автотестах
- [Разработка игр, Дизайн игр, Игры и игровые приставки] Data-driven подход к разработке контента: как мы создаем роботов в War Robots
- [Исследования и прогнозы в IT, Производство и разработка электроники, Электроника для начинающих] Исследование рынка разработки электроники за 2019 год
- [Управление разработкой, Управление проектами, Карьера в IT-индустрии] «Другой» менеджмент или почему бывает сложно общаться с людьми на работе
- [Управление сообществом, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Как провести тренинг и не сойти с ума
- [Big Data, Машинное обучение, Статистика в IT, Искусственный интеллект, Data Engineering] Обзор Gartner MQ 2020: Платформы Машинного Обучения и Искусственного Интеллекта
- [Разработка под e-commerce, Исследования и прогнозы в IT, Управление e-commerce] Как мы побеждаем неопределенность в Delivery Club
Теги для поиска: #_issledovanija_i_prognozy_v_it (Исследования и прогнозы в IT), #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_statistika_v_it (Статистика в IT), #_finansy_v_it (Финансы в IT), #_finteh (финтех), #_fintech, #_banki (банки), #_analitika (аналитика), #_prognozirovanie (прогнозирование), #_evrosojuz (евросоюз), #_karera_v_itindustrii (карьера в it-индустрии), #_industrija_it (индустрия ит), #_finansy_v_it (финансы в it), #_issledovanija_i_prognozy_v_it (
Исследования и прогнозы в IT
), #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
), #_statistika_v_it (
Статистика в IT
), #_finansy_v_it (
Финансы в IT
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 20:34
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Вот среднегодовые вложения в IT нескольких крупнейших европейских банков: BNP Paribas — $7,1 млрд HSBC — $6,0 млрд Societe Generale — $4,7 млрд Deutsche Bank — $4,5 млрд UBS — $3,5 млрд Barclays — $3,5 млрд RBS — $2,9 млрд Credit Suisse — $2,9 млрд Commerzbank — $1,4 млрд Это затраты как на собственные IT-отделы, так и на приобретение сторонних продуктов. Первая четвёрка в совокупности обгоняет Google (Alphabet Inc.) с его $21,4 млрд. Тренд на цифровизацию постоянно звенит в новостях. Например, о внутренней реструктуризации Deutsche Bank, в результате которой 975 человек лишилось привычных мест трейдеров и банкиров. При этом половина сотрудников банка заняты в IT. Или о партнёрстве британского TSB Bank с IBM Services для внедрения облачных технологий и превращения первого в по-настоящему цифровой бизнес. Бюджет на реализацию проекта оценивается в £120 млн. Не знаю, как для вас, а для меня это не просто £120 млн, а «120 млн фунтов стерлингов, Карл!». Эта статья о том, что европейские банки хотят в IT. Это хорошая новость для нас с вами (ИТ-шников). Делюсь информацией, что сейчас происходит в Европе. Точнее, что нам удалось накопать. Будет много ссылок на источники. Надеюсь, кому-то будет интересен мой взгляд на меняющийся банковский рынок. Ну а если нет, то пригодится список упомянутых компаний, чтобы отправить туда коммерческое предложение или резюме. Ещё из статьи можно узнать, какие сферы финтеха сейчас наиболее востребованы. Инвестируя в IT-технологии, крупнейшие европейские банки выбирают следующие финтех-компании: источник – CB Insights В центре таблицы перечислены логотипы финтехов, в которые вкладывает средства тот или иной банк. Для наглядности они распределены по отраслям (столбцы):
По инвестиционному профилю видно, что цели вложений — соответствие требованиям регуляторов, цифровизация существующих услуг и предложение новых продуктов. Судя по таблице, у компаний R3 (блокчейн) и AcadiaSoft (регуляторные технологии) дела идут очень неплохо. Итак, банки приобретают финтех, стимулируя спрос на него. Особенно активным он стал в текущем году. Посмотрим, с чем это связано и к чему успело привести. Причины финтех-бума 1. COVID-19 Начну с него. Надеюсь, пирожок народного интереса к вирусу ещё не успел совсем остыть. Вынужденный переход на дистанционное обслуживание изменил как бизнес-процессы банков, так и поведение клиентов. 53% всех банков мира сообщили о запуске новых digital-решений в связи с пандемией. Прежде всего, новинки коснулись документооборота (включая цифровую подпись), онлайн-приложений и платформ (кто не в курсе, можно считать это банковскими супер-CMS), а также технологий блокчейна. За ближайшие полгода большинство европейцев станет использовать электронные кошельки чаще, чем в период самоизоляции. По данным Deutsche Bank, к 2025 г. этот метод оплаты станет вторым по популярности после банковских карт. В связи с уходом от наличных платежей, 80% центральных банков мира разрабатывает собственную цифровую валюту. У 40% готов MVP, а 10% уже играются с пилотными проектами. 2. GAFA Большая четвёрка — Google, Apple, Facebook и Amazon — тоже выходит на европейский рынок финансовых услуг. 2019 год принёс такие новости почти от каждого из брендов. Google объявил о запуске личных банковских счетов для пользователей. Проект носит кодовое название Cache и разрабатывается совместно с Citigroup. Apple выпускает собственные кредитные карты, которые вскоре станут доступны в Европе. Facebook разрабатывает криптовалюту. Amazon приобретает финтехи, выстраивая свою финансовую экосистему. Учитывая огромную аудиторию, доступ к обширным данным и возможности их обработки, эти гиганты столь же опасны для традиционных банков, как и привлекательны для обычного пользователя, как сказала бы Екатерина II. 3. Необанки Ещё один грозный соперник, задающий высокую планку сервиса, — необанки, существующие только в онлайне. По итогам 2019 г. их аудитория в Европе составила 15,3 млн чел. К 2025 г. её размер оценивается в 50–85 млн чел., или 20% населения старше 14 лет. Темпы привлечения клиентов необанками наглядно демонстрирует стартап Zelf. Существуя без приложения, он работает через мессенджеры и позволяет оформить карту только с помощью голоса. За первый месяц число предзаказанных карт превысило 260 000. 4. Мессенджеры и соцсети Возможность перетереть со своим банком в чатике действительно востребована. Онлайн-переписка через сторонние платформы становится для банков полноправным каналом взаимодействия с клиентами. 43% всей аудитории интернета использует соцсети для работы, при этом 63% находят общение в мессенджерах более удобным и приватным по сравнению с другими видами коммуникации. 48% пользователей связывается с организациями через различные онлайн-чаты, а не по телефону. При этом 47% платёжеспособной аудитории с радостью ещё и совершит в мессенджере безопасный платёж. 5. Требования регулятора Директива PSD2, введённая Европейской комиссией в 2018–2019 гг., обязывает банки предоставлять платёжным сервисам свободный и безопасный доступ к счетам клиентов. Формально она не требует открытого API — но проще всего выполняется именно в такой форме. Это основа для Open Banking — открытой экосистемы, где кроме банка, действует целый ряд провайдеров платных услуг. В то же время, по стандартам Базеля III (стандарт регулирования банковской деятельности), инвестиции в IT вычитаются из капитала банков как нематериальные активы. Человеческим языком — банк не сможет потраченными на IT деньгами закрывать свои долги. Это вынуждает банки рачительно подходить к выбору направления технологического развития. 6. Супераппы Азиатский тренд, хорошо иллюстрирующий будущее открытого банкинга. WeChat, Grab, AliPay, Zalo и т.п. — приложения, позволяющие выполнить множество операций с одного экрана. Например, пообщаться с друзьями, забронировать отель, вызвать такси, купить билет на самолёт, перевести деньги, заказать еду и т.д. Каждый суперапп способен стать единственным приложением для жизни. Бренды в Евросоюзе пока не запустили полноценных аналогов. Шаги в этом направлении на Западе делают, например, Google Maps. Через них уже можно бронировать столики в ресторанах, заказывать такси и приобретать билеты на американские поезда. Есть положительные тенденции и в России (смотри приложения Яндекс, Тинькофф). Вероятный стратегический выбор банков ближайшего будущего — создать свой суперапп или присоединиться к развивающемуся. Рост применения технологий иллюстрирует и статистика банковских вакансий. Так, спрос на IT-специалистов продолжал увеличиваться даже во время пандемии. Правда тут нашлась только американская статистика. Но предположу, что в Европе этот тренд тоже себя проявил. Например, в Goldman Sachs 44% открытых позиций — для IT. источник – eFinancialCareers Айтишникам в начале карьеры и при смене специализации стоит всерьёз задуматься о финансовой сфере. Вероятно, скоро в банкинге станет так же весело, как в геймдеве.
И что выходит? Перечисленные факторы сформировали новый уровень пользовательских ожиданий. 60-85% клиентов банков всех возрастов предпочитают пользоваться мобильным и интернет-банкингом для повседневных транзакций, а 10–25% — даже для сложных операций. Тем не менее, одного наличия банковского приложения уже недостаточно. Пользователи ждут безупречного опыта взаимодействия с ним. Так, 40% аудитории бросает цифровой продукт, если процесс регистрации и/или начала работы кажется им слишком сложным (а значит, и для дизайнеров интерфейсов работа найдётся). Клиенты банков готовы пробовать услуги других брендов в поисках лучшего сервиса. Это объясняет огромные притоки аудитории в необанки. Например, к британскому Monzo еженедельно подключается по 55 000 человек, Revolut оценивает приток в 600 000 в месяц, немецкий N26 охватил 25 стран и достиг общей клиентской базы в 5 млн чел. Поскольку далеко не все пользователи при этом закрывают аккаунты в своих старых банках, драматичность текучки легко недооценить. Новые приоритеты пользователей также включают:
В то же время, по данным Deloitte, текущие приложения банков не отвечают «цифровым» нуждам клиентов. Плохо реализованы процесс входа в приложение (люди недовольны в 41% случаев), интеграция со внешними сервисами (33%), и в общем люди хотят от банковских приложений больше функциональности. Примечательно, что перечень самых используемых банковских приложений не совпадает со списком крупнейших европейских банков: источник – Statista
Скромный трафик в сравнении с технологическими стартапами. Всё говорит о том, что лидеры традиционного банкинга ещё не освоились в новой реальности. Что касается общей удовлетворённости банками, картина такова: Великобритания: источник – Fidelity National Information Services, Inc. Германия: источник – Fidelity National Information Services, Inc. Очевидно, что банки без отделений (Direct Banks на графиках), к которым относятся полностью цифровые банки, гораздо более любимы своими клиентами. Навряд ли традиционным банкам нравится этот разрыв. К слову, отличная новость для российских технарей: менее 60% европейских вакансий могут быть закрыты резидентами. Учитывая популярность удалённой работы, растущую с весны, у наших соотечественников есть все шансы претендовать на место в перспективных необанках. А вот для традиционных банков новость скорее печальная: для удержания и расширения клиентской базы им всё равно придётся меняться. Это строчка обозначает конец статьи. Для вас писали: Денис Элиановский, Станислав Лушин. Спасибо Станиславу за огромную проделанную работу по сбору статистики. А также Елене Ефимовой за картинку в хедере, Татьяне Китаевой за редактуру. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Исследования и прогнозы в IT ), #_karera_v_itindustrii ( Карьера в IT-индустрии ), #_statistika_v_it ( Статистика в IT ), #_finansy_v_it ( Финансы в IT ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 20:34
Часовой пояс: UTC + 5