[Монетизация IT-систем, Веб-аналитика, Интернет-маркетинг, Научно-популярное, Социальные сети и сообщества] Habr vs Medium: сколько можно заработать, опубликовав 9 статей на Medium.com
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 2 месяца
Сообщений: 27286
Привет, Хабр.
Наверное многие авторы, публикующие статьи на русскоязычных ресурсах, хотя бы раз задумывались о публикации своих текстов в англоязычном сегменте интернета. Мне тоже стало интересно узнать, как это работает и какой отзыв аудитории можно получить. Я пишу статьи исключительно в качестве хобби, так что терять нечего, почему бы и не попробовать.
Для тех кому интересно что получилось, подробности под катом.
Во-первых, почему medium.com? Ответ простой — не знаю. Как-то так получилось, что наибольшее количество полезных материалов я находил именно там, поэтому идея разместить тексты там же появилась сама собой. Во-вторых, стоит ли вообще выкладывать что-либо на английском? Разумеется, мой английский далеко не нативный как, наверное, у 99% авторов Хабра, так что возможно, в этом смысле всё плохо. С другой стороны, не менее 2млрд людей на Земле знают английский, при том что Англия + США это всего лишь 0.4млрд, так что 3/4 людей, способных прочитать английский текст, также не являются нативами, и на эту тему можно просто не париться. Наконец, технический текст это все же не текст художественный, и содержание тут имхо важнее формы. В третьих, я решил выложить те статьи, которые уже были выложены на русскоязычном Хабре и получили высокий рейтинг. В этом плане, материал должен быть более-менее качественный.
В общем, получился достаточно любопытный эксперимент, которым интересно поделиться с читателями.
Бизнес-модель
Для начала, интересно сравнить бизнес-модели Хабра и Medium, благо все это доступно в открытых источниках и ни для кого не секрет. Авторы Хабра получают вознаграждение согласно правилам ППА — если статья набирает +30 или +50 голосов от участников Хабра, она оплачивается, если нет, автор работал бесплатно. У такого правила есть разумеется, и недостатки, например, если статья набрала +30 голосов, но хотя бы один читатель поставил "-", то автор не получает ничего. Имхо не очень справедливо, но сейчас не об этом. В отличие от Хабра, у Medium правила несколько другие. Во-первых, доступ к сайту для читателей платный, бесплатно можно просматривать лишь несколько статей в месяц. Статьи при этом оплачиваются по времени прочтения, которое учитывается только для подписчиков сайта. Бесплатные просмотры, например люди, открывающие статью из поиска Гугла, на оплату не влияют. Хотя если кто-то прочитал несколько статей бесплатно, в итоге ему понравилось, он зарегистрировался и оплатил аккаунт, то прочитанные им статьи «зачтутся» автору. Вторая тонкость в том, что выплаты автору зависят от доли, которую занимают статьи автора в общем времени чтения для этого читателя. Видимо, идея в том, что Medium хочет мотивировать авторов делать «уникальный» контент — если какие-то читатели приходят на сайт, чтобы читать статьи конкретного автора, то его гонорар от таких прочтений будет максимальным. Сложно сказать, насколько это работает, для топовых авторов может смысл в этом и есть, для новичков разницы наверно, не будет. Какого-либо порога, в отличие от +30/+50 у Хабра, в Medium нет — можно получить за статью 0.01$ и сайт честно её выплатит.
С общей идеей, надеюсь, понятно, посмотрим теперь что из этого получается.
Статистика и просмотры
Первое, что «бросается в глаза», это число просмотров в целом. На Хабре статья за 2-3 дня легко набирает 5000-10000 просмотров, здесь же 50 — это уже много.
Причин я не знаю, возможно, на Medium публикуется гораздо больше материалов, и шанс что новая статья будет замечена, ничтожно мал. Статистика за каждую статью довольно подробная, и включает в себя как «внутренние», так и «внешние» просмотры (которые, еще раз напомню, не оплачиваются):
Интересен параметр Reading Time, показывающий время чтения. Для некоторых статей он может выглядеть вот так:
34 секунды — это время, достаточное чтобы пролистать текст по диагонали, не более того. Но зато видеть такую статистику довольно интересно, было бы неплохо, если бы что-то подобное появилось у Хабра.
Следующее, что интересно сравнить, это популярность статей среди русскоязычной и зарубежной аудитории. Как уже говорилось выше, выкладывались более-менее популярные статьи, которые имеют хорошие отзывы на Хабре, и думаю, вполне интересны.
Для сравнения я привожу ссылки на статьи, опубликованные на Хабре. Ссылок на Medium я не даю, кто захочет, может найти поиском самостоятельно. Статьи отсортированы по числу просмотров.
- Солнечная электростанция на балконе. Личный опыт
47 просмотров, время чтения 53с, 53.5К просмотров на Хабре
- Делаем модем: передаем цифровые данные по воздуху с помощью OFDM и GNU Radio
39 просмотров, время чтения 31с, 7.7К просмотров на Хабре
- Панорама-FM или как увидеть все радиостанции сразу с помощью SDR
30 просмотров, время чтения 50с, 8.4К просмотров на Хабре
- 5 экспериментов с WiFi на ESP32
21 просмотр, время чтения 2м 40с, 17.8К просмотров на Хабре
- Протокол связи FT8 — как это работает
16 просмотров, время чтения 47с, 12К просмотров на Хабре
- 5 способов полезного использования Raspberry Pi
11 просмотров, время чтения 59с, 104К просмотров на Хабре
- Что слышно в радиоэфире? Принимаем и декодируем наиболее интересные сигналы
6 просмотров, время чтения 2м 42с, 52.8К просмотров на Хабре
- Наблюдаем Солнце: 5 видов гаджетов, от 5$ до 5000$
3 просмотра, время чтения 34с, 16.4К просмотров на Хабре
- Software Defined Radio — как это работает?
1 просмотр, время чтения 4м 50с, 49.4К просмотров на Хабре
Некоторые результаты неожиданны, например последняя статья про Software Defined Radio, которая набрала на Хабре примерно 50К просмотров и рейтинг +55, на Medium вообще никого не заинтересовала, её прочитал 1 человек.
И наконец, обещанные результаты — прибыль. Названия статей заменены на русскоязычные.
Как можно видеть, сумма получилась «астрономическая». За месяц было заработано целых 49 центов. В общем, если бы я решил жить в США и зарабатывать написанием текстов, жить наверно пришлось бы под мостом в картонной коробке.
Тут виден один интересный момент: «науч-поп», в отличие от Хабра, на Medium «не идет» совсем. Причин опять же, я не знаю. Статьи по программированию наоборот, приносят определенную прибыль, причем она не совпадает с рейтингами Хабра. Статья «Панорама-FM или как увидеть все радиостанции сразу с помощью SDR» практически не вызвала интереса на Хабре, но на Medium принесла наибольшую прибыль. Науч-поп весьма интересен на Хабре, на Medium, наоборот, все результаты по нулям. К примеру, статья про гаджеты для наблюдения солнца имеет рейтинг +45 и 16К просмотров на Хабре, на Medium она имеет только 3 просмотра. Конечно можно было бы традиционно пошутить в стиле «ну тупыые», но я точно знаю что это не так, крупнейший производитель солнечных телескопов Coronado как раз расположен в Америке, да и число любителей астрономии там весьма велико. Скорее всего, вся главная страница просто занята «топами», и статьи новичков туда просто не попадают. Возможно, я просто «не попал» в целевую аудиторию, и постоянные читатели Medium ищут статьи про политику, covid или что-то еще, но не про наблюдения Солнца. В общем, вопрос тут тоже открытый, как и вопрос оптимальной стратегии размещения публикаций. К примеру, одна из англоязычных авторов, судя по всему, профессиональный копипастер копирайтер, в своем блоге писала, что она в течении 3х недель публиковала на Medium 1 текст в день, но для серьезных технических текстов это просто невозможно.
Наконец, последний момент, который показался интересным — никто ничего не комментирует. На Хабре дискуссия под каждым текстом может развернуться на несколько страниц, здесь же тишина. Причин опять же, я не знаю.
Заключение
Результаты оказались довольно-таки любопытными, и наверно они справедливы для множества социальных сервисов. Оказаться «замеченным» на международном рынке гораздо сложнее чем на локальном, тут влияет и разница менталитетов, ну и собственно, объем этого рынка. Наверное, когда команда Хабра задумывала свой англоязычный портал, их идея была примерно такой же — уж с таким-то количеством довольно интересных текстов мы сейчас «взлетим». Мне в этом плане проще, написание статей это лишь хобби, и окупаемости тут не требуется.
Надеюсь, для желающих «попробовать», этот опыт окажется интересным.
И как обычно, всем удачных экспериментов.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Мозг, Научно-популярное] Почему умные люди принимают глупые решения
- [Интернет-маркетинг, Брендинг] Заказной черный пиар и другие грязные приемы в рамках управления репутацией в интернете
- [Открытые данные, Научно-популярное, Здоровье] Последствия массового психоза на примере Израиля
- [Научно-популярное, Космонавтика] Успешный запуск. Спутники Starlink SpaceX и BlackSky. Запуски 2020 года: 61, 55 успешных, 22 от США
- [История IT, Научно-популярное, Биотехнологии, Софт] Ученые переименовали 27 человеческих генов, потому что Excel их неправильно обрабатывал
- [Информационная безопасность, Системы обмена сообщениями, Законодательство в IT, Социальные сети и сообщества] Трамп запретил жителям США «иметь какие-либо дела» с TikTok и WeChat
- [Научно-популярное, Энергия и элементы питания, Экология] От свечей до зеленой энергии: использование парафина в подземных хранилищах возобновляемой энергии
- [Интернет-маркетинг, Развитие стартапа, Управление продажами, Бизнес-модели] Lagniappe — это такое луизианское словечко, которое сделает ваших юзеров\клиентов\покупателей чуточку счастливее
- [Научно-популярное, Космонавтика] Успешный запуск. Гражданский спутник ДЗЗ высокого разрешения. Запуски 2020 года: 60, 54 успешных, 22 от Китая
- [Информационная безопасность, Социальные сети и сообщества] Немного про кибербезопасность и «кожаных человеков» (с), т.е. нас с вами
Теги для поиска: #_monetizatsija_itsistem (Монетизация IT-систем), #_vebanalitika (Веб-аналитика), #_internetmarketing (Интернет-маркетинг), #_nauchnopopuljarnoe (Научно-популярное), #_sotsialnye_seti_i_soobschestva (Социальные сети и сообщества), #_habr, #_medium, #_publikatsii (публикации), #_monetizatsija (монетизация), #_kak_zarabotat_50_tsentov (как заработать 50 центов), #_kak_potratit_50_tsentov (как потратить 50 центов), #_monetizatsija_itsistem (
Монетизация IT-систем
), #_vebanalitika (
Веб-аналитика
), #_internetmarketing (
Интернет-маркетинг
), #_nauchnopopuljarnoe (
Научно-популярное
), #_sotsialnye_seti_i_soobschestva (
Социальные сети и сообщества
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 29-Апр 22:33
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 2 месяца |
|
Привет, Хабр. Наверное многие авторы, публикующие статьи на русскоязычных ресурсах, хотя бы раз задумывались о публикации своих текстов в англоязычном сегменте интернета. Мне тоже стало интересно узнать, как это работает и какой отзыв аудитории можно получить. Я пишу статьи исключительно в качестве хобби, так что терять нечего, почему бы и не попробовать. Для тех кому интересно что получилось, подробности под катом. Во-первых, почему medium.com? Ответ простой — не знаю. Как-то так получилось, что наибольшее количество полезных материалов я находил именно там, поэтому идея разместить тексты там же появилась сама собой. Во-вторых, стоит ли вообще выкладывать что-либо на английском? Разумеется, мой английский далеко не нативный как, наверное, у 99% авторов Хабра, так что возможно, в этом смысле всё плохо. С другой стороны, не менее 2млрд людей на Земле знают английский, при том что Англия + США это всего лишь 0.4млрд, так что 3/4 людей, способных прочитать английский текст, также не являются нативами, и на эту тему можно просто не париться. Наконец, технический текст это все же не текст художественный, и содержание тут имхо важнее формы. В третьих, я решил выложить те статьи, которые уже были выложены на русскоязычном Хабре и получили высокий рейтинг. В этом плане, материал должен быть более-менее качественный. В общем, получился достаточно любопытный эксперимент, которым интересно поделиться с читателями. Бизнес-модель Для начала, интересно сравнить бизнес-модели Хабра и Medium, благо все это доступно в открытых источниках и ни для кого не секрет. Авторы Хабра получают вознаграждение согласно правилам ППА — если статья набирает +30 или +50 голосов от участников Хабра, она оплачивается, если нет, автор работал бесплатно. У такого правила есть разумеется, и недостатки, например, если статья набрала +30 голосов, но хотя бы один читатель поставил "-", то автор не получает ничего. Имхо не очень справедливо, но сейчас не об этом. В отличие от Хабра, у Medium правила несколько другие. Во-первых, доступ к сайту для читателей платный, бесплатно можно просматривать лишь несколько статей в месяц. Статьи при этом оплачиваются по времени прочтения, которое учитывается только для подписчиков сайта. Бесплатные просмотры, например люди, открывающие статью из поиска Гугла, на оплату не влияют. Хотя если кто-то прочитал несколько статей бесплатно, в итоге ему понравилось, он зарегистрировался и оплатил аккаунт, то прочитанные им статьи «зачтутся» автору. Вторая тонкость в том, что выплаты автору зависят от доли, которую занимают статьи автора в общем времени чтения для этого читателя. Видимо, идея в том, что Medium хочет мотивировать авторов делать «уникальный» контент — если какие-то читатели приходят на сайт, чтобы читать статьи конкретного автора, то его гонорар от таких прочтений будет максимальным. Сложно сказать, насколько это работает, для топовых авторов может смысл в этом и есть, для новичков разницы наверно, не будет. Какого-либо порога, в отличие от +30/+50 у Хабра, в Medium нет — можно получить за статью 0.01$ и сайт честно её выплатит. С общей идеей, надеюсь, понятно, посмотрим теперь что из этого получается. Статистика и просмотры Первое, что «бросается в глаза», это число просмотров в целом. На Хабре статья за 2-3 дня легко набирает 5000-10000 просмотров, здесь же 50 — это уже много. Причин я не знаю, возможно, на Medium публикуется гораздо больше материалов, и шанс что новая статья будет замечена, ничтожно мал. Статистика за каждую статью довольно подробная, и включает в себя как «внутренние», так и «внешние» просмотры (которые, еще раз напомню, не оплачиваются): Интересен параметр Reading Time, показывающий время чтения. Для некоторых статей он может выглядеть вот так: 34 секунды — это время, достаточное чтобы пролистать текст по диагонали, не более того. Но зато видеть такую статистику довольно интересно, было бы неплохо, если бы что-то подобное появилось у Хабра. Следующее, что интересно сравнить, это популярность статей среди русскоязычной и зарубежной аудитории. Как уже говорилось выше, выкладывались более-менее популярные статьи, которые имеют хорошие отзывы на Хабре, и думаю, вполне интересны. Для сравнения я привожу ссылки на статьи, опубликованные на Хабре. Ссылок на Medium я не даю, кто захочет, может найти поиском самостоятельно. Статьи отсортированы по числу просмотров.
Некоторые результаты неожиданны, например последняя статья про Software Defined Radio, которая набрала на Хабре примерно 50К просмотров и рейтинг +55, на Medium вообще никого не заинтересовала, её прочитал 1 человек. И наконец, обещанные результаты — прибыль. Названия статей заменены на русскоязычные. Как можно видеть, сумма получилась «астрономическая». За месяц было заработано целых 49 центов. В общем, если бы я решил жить в США и зарабатывать написанием текстов, жить наверно пришлось бы под мостом в картонной коробке. Тут виден один интересный момент: «науч-поп», в отличие от Хабра, на Medium «не идет» совсем. Причин опять же, я не знаю. Статьи по программированию наоборот, приносят определенную прибыль, причем она не совпадает с рейтингами Хабра. Статья «Панорама-FM или как увидеть все радиостанции сразу с помощью SDR» практически не вызвала интереса на Хабре, но на Medium принесла наибольшую прибыль. Науч-поп весьма интересен на Хабре, на Medium, наоборот, все результаты по нулям. К примеру, статья про гаджеты для наблюдения солнца имеет рейтинг +45 и 16К просмотров на Хабре, на Medium она имеет только 3 просмотра. Конечно можно было бы традиционно пошутить в стиле «ну тупыые», но я точно знаю что это не так, крупнейший производитель солнечных телескопов Coronado как раз расположен в Америке, да и число любителей астрономии там весьма велико. Скорее всего, вся главная страница просто занята «топами», и статьи новичков туда просто не попадают. Возможно, я просто «не попал» в целевую аудиторию, и постоянные читатели Medium ищут статьи про политику, covid или что-то еще, но не про наблюдения Солнца. В общем, вопрос тут тоже открытый, как и вопрос оптимальной стратегии размещения публикаций. К примеру, одна из англоязычных авторов, судя по всему, профессиональный копипастер копирайтер, в своем блоге писала, что она в течении 3х недель публиковала на Medium 1 текст в день, но для серьезных технических текстов это просто невозможно. Наконец, последний момент, который показался интересным — никто ничего не комментирует. На Хабре дискуссия под каждым текстом может развернуться на несколько страниц, здесь же тишина. Причин опять же, я не знаю. Заключение Результаты оказались довольно-таки любопытными, и наверно они справедливы для множества социальных сервисов. Оказаться «замеченным» на международном рынке гораздо сложнее чем на локальном, тут влияет и разница менталитетов, ну и собственно, объем этого рынка. Наверное, когда команда Хабра задумывала свой англоязычный портал, их идея была примерно такой же — уж с таким-то количеством довольно интересных текстов мы сейчас «взлетим». Мне в этом плане проще, написание статей это лишь хобби, и окупаемости тут не требуется. Надеюсь, для желающих «попробовать», этот опыт окажется интересным. И как обычно, всем удачных экспериментов. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Монетизация IT-систем ), #_vebanalitika ( Веб-аналитика ), #_internetmarketing ( Интернет-маркетинг ), #_nauchnopopuljarnoe ( Научно-популярное ), #_sotsialnye_seti_i_soobschestva ( Социальные сети и сообщества ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 29-Апр 22:33
Часовой пояс: UTC + 5