[Интернет-маркетинг, Контекстная реклама] Отчёт к понедельнику
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Директор или клиент требует подробный отчёт по рекламе, но он не разбирается в этой теме в принципе?
Сегодня я расскажу, как можно превратить сложные цифры в выводы и рекомендации, а также ответить на вопрос:
Как составить простой и понятный отчёт по рекламе, для человека, который «ну совсем не шарит»?
Показатели-Визуализация-Выводы-Рекомендации
В нашем агентстве есть стандартная практика — ежемесячные отчёты по рекламе, и для того, чтобы предложить вариант простого, но показательного отчёта, расскажу о своём подходе.
Я следую простой формуле: Показатели-Визуализация-Выводы-Рекомендации.
Если расшифровать её, то получится следующее:
- В виде таблицы формируем показатели в динамике (например, по месяцам);
- Визуализируем динамику показателей с помощью графиков;
- В виде списка прописываем выводы;
- Даём рекомендации по развитию.
Казалось бы, легкая и понятная формула, но чтобы до неё дойти мне понадобилось уйма времени.
Ход создания отчёта
До того как начать создавать отчёт, нужно определить, на какие именно показатели ориентируется клиент/руководитель/директор и наложить их на показатели, получаемые от рекламной системы.
Например, если реклама настроена для интернет-магазина, то важным показателем будет количество совершённых заказов на сайте.
Ниже представлены скриншот из отчёта, который был сделан специалистом для руководства.
Рис. 1 — Выгрузка статистика по кампаниям, за июнь. Плюс динамика показателей в течение трех месяцев.
С начала пропишу основные ошибки, а после, варианты их решения в качестве примера из своего отчёта. Разумеется всё субъективно и вы можете предложить свои варианты решения.
I. Проблема:
Нет списка работ, который был проведен за отчётный месяц. Итогом работ как раз стали эти показатели. Так, у клиента не возникнет вопрос “А не забил ли мой подрядчик на рекламу?”
Решение:
Эту проблему я для себя решил следующим образом: в течение месяца я записываю в отдельный файл по клиенту выполненные работы, а в конце без особых проблем копирую и вставляю их в отчёт.
Рис. 2 — Начало отчёта. Прописываем вводную и пул проведённых работ.
II. Проблема:
Первым делом идёт статистика по кампаниям, а не конкретные показатели конверсии. В начале клиент хочет видеть, что он получил в этом месяце за ту сумму, которую вложил.
Решение:
Вначале следует не грузить кучей цифр, а просто дать статистику по ключевым конверсиям в динамике и их стоимость. Дать пояснения и визуализацию. Возможно этих данных ему будет достаточно.
Рис. 3 — Выгружаем конверсии за три месяца.
III. Проблема:
Нет разделения по инструментам, например, как в нашем случае, на Поиск, РСЯ и Ретаргетинг, а также их динамики по месяцам.
Решение:
Тут всё просто. Выгрузить не общую статистику, а отфильтровать показатели и выгружать по инструментам.
Кто-то против того, чтобы разделять статистику на инструменты и показывать клиенту.
Моё мнение такое — форму отчёта, в принципе, нужно согласовывать с клиентом. Если он просит статистику по инструментам, то показывать, но если он сам не особо понимает, что хочет увидеть, то подробно обсудить с ним каждый из пунктов, и вместе составить форму отчёта.
Если ни то, ни другое не выходит, то я составляю для себя такой отчёт, который мы делаем сейчас, и со временем убираю из него всё лишнее.
Рис. 4 — Выгружаем статистику по инструментам за три месяца.
Я размещаю эти таблицы после статистики по конверсиям, их визуализации и анализа. Метрики я так же подбираю индивидуально для каждого клиента.
Кстати о визуализации.
IV. Проблема:
Отсутствует визуализация. Динамика показателей в виде графиков.
Решение:
С помощью графиков наглядно показать, улучшаются показатели или нет. Кроме того, они позволяют не вникая в отчёт понять текущую ситуацию по рекламе.
Рис. 5 — Визуализируем с помощью графиков важные метрики.
Вот так просто мы смогли наглядно отобразить нашу текущую ситуацию. Если ещё объясним, почему именно такие показатели и что с ними делать дальше, то вообще замечательно.
И тут плавно мы подходим к отсутствию пояснений и рекомендаций.
V. Проблема:
Полное отсутствие пояснения. Для клиента эти показатели могут ни о чём не говорить.
Решение:
В аналитике сами по себе показатели ничего не значат, важно то, как они изменяются и что на это повлияло. Поэтому, первым делом следует разделить динамику по инструментам, а после дать пояснения, почему улучшились или ухудшились показатели.
Если клиент видит, что показатели ухудшаются, то важно в этот же момент объяснить:
- почему они ухудшаются
- к чему это ведёт
- что с этим делать.
Без объяснения проблем у клиента возникнут дополнительные вопросы и появится вероятность прекращения сотрудничества.
Здесь нужно обозначить важные показатели и дать к ним пояснения.
Рис. 6 — Делаем выводы на основе проведённых работ, и ситуаций, которые были в отчётном месяце.
VI. Проблема:
Нет планов по развитию и проработки проблем. Обозначая план работ на следующий месяц мы заранее отвечаем на вопрос “А что будем делать дальше?”.
Решение:
На основе анализа, вы можете дать рекомендации и предложения по развитию рекламы и площадки.
Рис. 7 — Даём рекомендации на основе выводов
Итого
В конце отчёта я ещё раз тезисно прохожу по всем выводам и рекомендациям, чтобы клиент мог повторно ознакомиться с ними без возвращения к отчёту.
Рис. 8 — Объединяем все планы работ по инструментам в один список
Поздравляю! Отчёт готов для сдачи руководству.
К посту прикладываю отчёт из которого делал скриншоты.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Браузеры, Контекстная реклама, IT-компании] Google выпустила расширение для браузера Chrome, которое показывает информацию по рекламе на просматриваемых страницах
- [Интернет-маркетинг, Бизнес-модели, Социальные сети и сообщества, Будущее здесь] Интернет превращается в телевидение (не весь)
- [GitHub, Python, SQLite, Алгоритмы, Веб-аналитика] Как проанализировать рынок фотостудий с помощью Python (2/3). База данных
- [Веб-аналитика, Интернет-маркетинг, Контекстная реклама, Медийная реклама] Как смотреть данные Google Analytics в отчетах Google Ads
- [API, Python, Контекстная реклама, Яндекс API] Обзор python-пакета yadirstat — самый простой способ получить статистику из API Яндекс Директ
- [Big Data, Аналитика мобильных приложений] Как сервис BigQuery помогает интернет-маркетологу: несколько приёмов с SQL и визуализация отчётов в Google Data Studio
- [Будущее здесь, Интернет-маркетинг, Социальные сети и сообщества] Об обществе людей и их свободе
- [Интернет-маркетинг, Поисковая оптимизация] Как 16 разных бизнесов справляются с «корона-кризисом» с помощью SEO
- [GitHub, Python, Алгоритмы, Веб-аналитика] Как проанализировать рынок фотостудий с помощью Python (1/3). Парсинг данных
- [Интернет-маркетинг, Контекстная реклама] Гайд-пример по Планировщику ключевых слов Google: собираем рекламную кампанию с нуля
Теги для поиска: #_internetmarketing (Интернет-маркетинг), #_kontekstnaja_reklama (Контекстная реклама), #_sozdanie_otcheta (Создание отчёта), #_analitika (аналитика), #_obschenie_s_klientom (общение с клиентом), #_internetmarketing (
Интернет-маркетинг
), #_kontekstnaja_reklama (
Контекстная реклама
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 22:48
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Директор или клиент требует подробный отчёт по рекламе, но он не разбирается в этой теме в принципе? Сегодня я расскажу, как можно превратить сложные цифры в выводы и рекомендации, а также ответить на вопрос: Как составить простой и понятный отчёт по рекламе, для человека, который «ну совсем не шарит»? Показатели-Визуализация-Выводы-Рекомендации В нашем агентстве есть стандартная практика — ежемесячные отчёты по рекламе, и для того, чтобы предложить вариант простого, но показательного отчёта, расскажу о своём подходе. Я следую простой формуле: Показатели-Визуализация-Выводы-Рекомендации. Если расшифровать её, то получится следующее:
Казалось бы, легкая и понятная формула, но чтобы до неё дойти мне понадобилось уйма времени. Ход создания отчёта До того как начать создавать отчёт, нужно определить, на какие именно показатели ориентируется клиент/руководитель/директор и наложить их на показатели, получаемые от рекламной системы. Например, если реклама настроена для интернет-магазина, то важным показателем будет количество совершённых заказов на сайте. Ниже представлены скриншот из отчёта, который был сделан специалистом для руководства. Рис. 1 — Выгрузка статистика по кампаниям, за июнь. Плюс динамика показателей в течение трех месяцев. С начала пропишу основные ошибки, а после, варианты их решения в качестве примера из своего отчёта. Разумеется всё субъективно и вы можете предложить свои варианты решения. I. Проблема: Нет списка работ, который был проведен за отчётный месяц. Итогом работ как раз стали эти показатели. Так, у клиента не возникнет вопрос “А не забил ли мой подрядчик на рекламу?” Решение: Эту проблему я для себя решил следующим образом: в течение месяца я записываю в отдельный файл по клиенту выполненные работы, а в конце без особых проблем копирую и вставляю их в отчёт. Рис. 2 — Начало отчёта. Прописываем вводную и пул проведённых работ. II. Проблема: Первым делом идёт статистика по кампаниям, а не конкретные показатели конверсии. В начале клиент хочет видеть, что он получил в этом месяце за ту сумму, которую вложил. Решение: Вначале следует не грузить кучей цифр, а просто дать статистику по ключевым конверсиям в динамике и их стоимость. Дать пояснения и визуализацию. Возможно этих данных ему будет достаточно. Рис. 3 — Выгружаем конверсии за три месяца. III. Проблема: Нет разделения по инструментам, например, как в нашем случае, на Поиск, РСЯ и Ретаргетинг, а также их динамики по месяцам. Решение: Тут всё просто. Выгрузить не общую статистику, а отфильтровать показатели и выгружать по инструментам. Кто-то против того, чтобы разделять статистику на инструменты и показывать клиенту. Моё мнение такое — форму отчёта, в принципе, нужно согласовывать с клиентом. Если он просит статистику по инструментам, то показывать, но если он сам не особо понимает, что хочет увидеть, то подробно обсудить с ним каждый из пунктов, и вместе составить форму отчёта.
Если ни то, ни другое не выходит, то я составляю для себя такой отчёт, который мы делаем сейчас, и со временем убираю из него всё лишнее. Рис. 4 — Выгружаем статистику по инструментам за три месяца. Я размещаю эти таблицы после статистики по конверсиям, их визуализации и анализа. Метрики я так же подбираю индивидуально для каждого клиента.
Кстати о визуализации. IV. Проблема: Отсутствует визуализация. Динамика показателей в виде графиков. Решение: С помощью графиков наглядно показать, улучшаются показатели или нет. Кроме того, они позволяют не вникая в отчёт понять текущую ситуацию по рекламе. Рис. 5 — Визуализируем с помощью графиков важные метрики. Вот так просто мы смогли наглядно отобразить нашу текущую ситуацию. Если ещё объясним, почему именно такие показатели и что с ними делать дальше, то вообще замечательно.
И тут плавно мы подходим к отсутствию пояснений и рекомендаций. V. Проблема: Полное отсутствие пояснения. Для клиента эти показатели могут ни о чём не говорить. Решение: В аналитике сами по себе показатели ничего не значат, важно то, как они изменяются и что на это повлияло. Поэтому, первым делом следует разделить динамику по инструментам, а после дать пояснения, почему улучшились или ухудшились показатели. Если клиент видит, что показатели ухудшаются, то важно в этот же момент объяснить:
Без объяснения проблем у клиента возникнут дополнительные вопросы и появится вероятность прекращения сотрудничества. Здесь нужно обозначить важные показатели и дать к ним пояснения. Рис. 6 — Делаем выводы на основе проведённых работ, и ситуаций, которые были в отчётном месяце. VI. Проблема: Нет планов по развитию и проработки проблем. Обозначая план работ на следующий месяц мы заранее отвечаем на вопрос “А что будем делать дальше?”. Решение: На основе анализа, вы можете дать рекомендации и предложения по развитию рекламы и площадки. Рис. 7 — Даём рекомендации на основе выводов Итого В конце отчёта я ещё раз тезисно прохожу по всем выводам и рекомендациям, чтобы клиент мог повторно ознакомиться с ними без возвращения к отчёту. Рис. 8 — Объединяем все планы работ по инструментам в один список Поздравляю! Отчёт готов для сдачи руководству. К посту прикладываю отчёт из которого делал скриншоты. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Интернет-маркетинг ), #_kontekstnaja_reklama ( Контекстная реклама ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 22:48
Часовой пояс: UTC + 5