[Монетизация игр, Монетизация мобильных приложений, Продвижение игр, Разработка игр] Как конвертировать праздники в прибыль для разработчика и радость для игроков

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 3 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
28-Июл-2020 19:33


Праздники — это всегда high season для бизнеса. Маркетологи придумывают различные активности, чтобы не упустить момент и получить максимум прибыли. Разработчикам мобильных игр праздники также открывают широкое поле для экспериментов.
Прибыль достигает своего максимума в Черную Пятницу и период Рождества и Нового года: так, в 2019 году геймеры по всему миру потратили на мобильные игры $277 млн за Рождество, а жители США за Черную Пятницу — $70 млн, побив рекорд предыдущего года. Во многом на эти доходы влияют внутриигровые ивенты и спецпредложения.
Но как удерживать пользователей в игре в остальное время года, когда нет таких ярких и всеми любимых праздников? И как соблюсти баланс между затратами на подготовку этих самых ивентов — и прибылью?
Давайте посмотрим, как распределить праздничные ивенты по календарному году и привлечь пользователей к спецпредложениям. Внутри статьи вас также ждет календарь праздников и советы, на что обратить внимание при подготовке ивентов.
Для чего вообще нужны ивенты?
Ивенты — это отличная возможность привлечь новых пользователей креативным контентом, а также вернуть старых пользователей в игру и увеличить свою прибыль
К тому же, ивенты хороши для проверки новых идей и гипотез. Во время ивентов можно опробовать новый функционал, затестить новый тип контента и понять: оставлять такую активность на постоянной основе или нет.
Также ивенты связаны с увеличением среднего чека пользователя. Праздничная атмосфера побуждает пользователей охотнее тратить деньги и игровые ресурсы, которые они накопили до праздников.
Для разработчиков подготовка к серьезным ивентам может стать настоящим стрессом. Поэтому нужно готовиться к праздникам заблаговременно, так как Новый Год все равно наступит, а ивенты сами себя не подготовят.
Советуем составить ивент-план на полгода или год, чтобы знать, какие события нужно подготовить заранее. Ваша команда должна рассчитать силы не только на основные обновления, но и на дополнительные внутриигровые ивенты.
Если ваши игроки из разных стран со всего мира, важно заранее подготовить переводы нового контента. Так как объем таких текстов как правило небольшой, а языков для перевода может быть много, удобнее переводить их в сервисе профессионального перевода Nitro.
При этом вам не надо искать 10-20 переводчиков для каждого языка, а достаточно отметить нужные языки галочкой. Nitro работает с переводами от одного слова, и вы получаете готовые переводы в течение 24 часов, а иногда — всего за пару часов. Идеально для перевода небольших обновлений!

Какие праздники выбрать и как это сделать?
Очевидно, что Рождеством и Черной Пятницей праздники не ограничиваются, к тому же эти праздники наиболее популярны у американских и европейских пользователей, а ведь есть еще многообещающие аудитории Латинской Америки и Азии.
Самое простое, что вы можете сделать, — это приурочить ваши внутриигровые ивенты к популярным праздникам, которые отмечаются практически везде: Хэллоуин, Черная Пятница, Рождество/Новый год и Китайский Новый год.
Хэллоуин привлекает разработчиков мобильных игр своей понятной символикой: тыквы, вампиры, страшилки. Все это можно органично внедрить в октябре почти в любой продукт.
Однако учитывайте уместность ивента в контексте вашего приложения: в ванильной романтической игре вряд ли будет уместен Хэллоуин в его классическом понимании. Зато можно обыграть эту тему в лайтовой версии: милые тыковки, симпатичные летучие мыши, забавные монстрики.
Логичнее всего будет подбирать праздники с учетом географии пользователей. Так, в большинстве азиатских стран (кроме Японии) Новый год по лунному календарю — главный праздник в году. Пасхальные ивенты популярны у европейских и американских пользователей, но будут неуместны в глазах арабской аудитории.
Обратите особое внимание на развивающиеся рынки, которые сейчас растут огромными темпами и поэкспериментируйте с ивентами, созданными специально для них. К этим рынкам относятся Латинская Америка, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток.
Пользователи из арабских стран известны высоким ARPPU (Average Revenue Per Paying User). Во время мусульманского праздника Рамадан, который длится месяц, арабские пользователи оставляют в играх существенные суммы — совсем как англоговорящие игроки в рождественские праздники.
Вот небольшой календарь праздников, которые подскажут идеи для нового контента в игре:
Зимние праздники
25 декабря — Рождество (Католический мир)
31 декабря/1 января — Новый год (почти все страны, кроме Азии)
Январь-февраль — Лунный Новый год/Праздник Весны (Китай и Юго-Восточная Азия, но в Японии Новый год отмечают 1 января)
14 февраля — День Всех Влюбленных (почти все страны, кроме Азии)
Февраль-март — Китайский фестиваль фонарей
Февраль-марта — Бразильский карнавал
Весенние праздники
17 марта — День Святого Патрика (Ирландия и англоговорящие страны)
Март-апрель — Ханами, праздник цветения сакуры (Япония)
Апрель-май — Рамадан (арабские страны)
Апрель — Пасха (США, Россия, Европа)
29 апреля — 5 мая — Золотая неделя в Японии, длинные выходные вроде майских праздников в России
Май-июнь — Фестиваль Драконьих Лодок (Китай)
Летние праздники
20-е числа июня — Мидсоммар, праздник середины лета (Швеция и Финляндия)
Начало июля — недельный Праздник огней (Куба)
7 июля/7 августа — яркий и романтичный праздник Танабата (Япония)
20 июля — День Друга (Латинская Америка)
Осенние праздники
Сентябрь — День середины Осени (Азия)
Сентябрь-октябрь — Октоберфест (Европа)
1 октября — День КНР (Китай)
27 октября — фестиваль огней Дивали (Индия, Малайзия)
31 октября — Хэллоуин (США)
11 ноября — день Холостяка, время крупнейших распродаж (Китай)
Конец ноября — День Благодарения и Черная Пятница, время распродаж (США)

Как вы могли заметить, многие праздники имеют плавающие даты, да и длиться могут не один день. Так, Черная Пятница обычно не ограничивается одним днем: распродажи могут начаться уже в День Благодарения (в четверг), а закончиться в понедельник, который уже получил название Cyber Monday — специальный день для онлайн-распродаж. А уж праздники вроде Хэллоуина и Рождества могут отмечаться в играх на протяжении нескольких недель.
В Японии есть День Девочек (3 марта) и День Мальчиков (5 мая), как и в России — 8 марта и 23 февраля. Но будьте осторожны с подобными праздниками в западных странах, где некоторые радикально настроенные пользователи могут негативно воспринять “праздник для мальчиков”.
Многие праздники имеют свои конкретные символы и их можно использовать в праздничных скинах: разноцветные фонари (Рамадан), цветущая сакура, пасхальные кролики и шоколадные яйца (в западной культуре) и т.д. Также праздники могут послужить инфоповодом для распродаж.
Будьте внимательны с переводом текстов, когда вводите новых персонажей для праздничных ивентов. Так, команда Narcade решила ко дню св. Валентина “подарить” герою игры-коту подружку. Влюбленную кошачью парочку звали Тиа и Миа. По именам непонятно, кто из них кот, а кто кошка, а ведь это важно при переводе на языки типа итальянского, испанского, русского… Хорошо, что ребята из Narcade не забыли оставить комментарий переводчику к их заказу в Nitro, что Тиа — кот, а Миа — кошка.
Как можно отмечать праздники внутри игры?
Праздники можно отмечать по-разному: от украшения иконки (обычно означает, что в игре появилось что-то новое) и тематических скинов до праздничных квестов, новых уровней и предметов в игре.
World of Warcraft проводит ежегодный Тыквовин. Тыквовин является внутриигровой версией Хэллоуина и отмечается с 18 октября по 1 ноября. В это время в игре появляются новые персонажи, тыквовинские сладости, костюмы и так далее.
Стоит отметить тонкий момент праздничных ивентов. Цель разработчиков мобильных игр — развлечь игроков интересным свежим контентом, но при этом выиграть от этого больше, чем потратить на разработку. Как правило, компании обычно закладывают в план максимум 2-3 крупных ивента в год, поскольку они долго готовятся и дорого стоят.
Однако игроки ждут новых развлечений хотя бы раз в месяц. Поэтому можно использовать второстепенные праздники или вообще придумывать свои. Например, это может быть День Рождения игры, День солнцестояния, международный день пирата, и т.д.
Подобные небольшие праздники можно добавлять в игру с помощью Live-Ops. Лайв-опсы — это изменения в проекте, которые вы делаете без отдельного релиза новой версии или обновления. Получается, что новый функционал был заложен ранее и просто стал доступен игрокам в определенный момент времени по таймеру. Плюс, вам не нужно ждать аппрува от стора и переживать, что ваш ивент не успеет появиться в игре к конкретной дате.
Примеры ивентов из игр
  • В Dota 2 и Overwatch есть новогодние режимы, созданные специально для зимнего периода: «Холодрыжество» и «Охота на Йети».
  • В World of Warcraft к Октоберфесту во вселенной игры появился в «Хмельной фестиваль». Также в этой игре создавали ивенты к Международному дню пирата.
  • В World of Warcraft проходит любовная лихорадка, которая основана на реальном празднике — Дне Святого Валентина.
  • В World of Tanks проходит акция «Купальская ночь», по мотивами ночи на Ивана Купалу. Цветок открывает замки ко всем сокровищницам.
  • В Mad GunZ есть зимнее оружие, которое пользователи могут приобрести только во время зимних каникул.
  • В игре Magic Jigsaw Puzzles придумали ивент «Зимняя история». Суть — собирать праздничную валюту, продвигать упряжку навстречу Санте и собирать призы.

Как привлечь пользователей к ивентам?
Сделать ивент — это полдела. После его создания важно привлечь пользователей, чтобы они делали внутриигровые покупки и участвовали в вашей активности.
Вот пару идей, как можно это сделать:
1) Push-уведомления. Отправьте существующим игрокам пуш, чтобы они узнали о предстоящем событии. Добавляйте в пуши эмодзи: компания Pixonic в ходе экспериментов выяснила, что пуши с эмодзи эффективнее.
Несколько примеров пушей, которые могут натолкнуть вас на креативные мысли для вашего приложения:
SUMMER SALE Summer is the best time of year! Don't miss the best summer offer: everything is 50% off!
The hottest offer these warm summer days: get twice as much stuff for the same price!
HARVEST FESTIVAL The end of summer is the most abundant season. It's time to harvest — everything is 50% off!
HALLOWEEN brings scary good prices: everything is 50% off! Price Crash!
BLACK FRIDAY Don't miss a very good deal: you get twice as much stuff for the same price!
2) Соцсети. Рассказывайте о вашем спецпредложении/ивенте в соцсетях, проводите приуроченные к праздничному ивенту конкурсы, чтобы привлечь еще большую аудиторию.
3) Текст What’s New. Не забудьте красочно рассказать о новых фичах в тексте What’s New. Это вернет в игру старых пользователей и привлечет новых.

Duck Rockets продвигают в соцсетях новый контент для Bon Voyage
Вместо выводов
Ивенты в играх сегодня — это абсолютный мастхэв для того, чтобы получать дополнительную прибыль и удерживать интерес пользователей как можно дольше. Мини-ивенты или спецпредложения — это еще один способ напомнить игрокам о себе и поддержать интерес игроков.
Богатые на праздники осень и зима уже не за горами, поэтому начинайте продумывать ивенты уже сейчас. А чтобы вы могли быстро и удобно переводить тексты для ивентов и спецпредложений, мы дарим вам $20 бонусный купон в сервисе профессионального перевода Nitro. Создайте аккаунт по этой ссылке, и на вашем счету окажется $20. Не откладывайте на потом: 30.09.2020 купон превратится в тыкву.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_monetizatsija_igr (Монетизация игр), #_monetizatsija_mobilnyh_prilozhenij (Монетизация мобильных приложений), #_prodvizhenie_igr (Продвижение игр), #_razrabotka_igr (Разработка игр), #_alconost, #_nitro, #_localization, #_translation, #_localization_update, #_mobile_games_marketing, #_monetization, #_mobile_game_development, #_alkonost (алконост), #_nitro (нитро), #_lokalizatsija (локализация), #_lokalizatsija_prilozhenij (локализация приложений), #_perevod (перевод), #_mobilnye_prilozhenija (мобильные приложения), #_mobilnaja_razrabotka (мобильная разработка), #_igry_dlja_ios (игры для ios), #_igry_dlja_android (игры для android), #_marketing_igr (маркетинг игр), #_marketing_mobilnyh_prilozhenij (маркетинг мобильных приложений), #_prodvizhenie_igr (продвижение игр), #_blog_kompanii_alconost (
Блог компании Alconost
)
, #_monetizatsija_igr (
Монетизация игр
)
, #_monetizatsija_mobilnyh_prilozhenij (
Монетизация мобильных приложений
)
, #_prodvizhenie_igr (
Продвижение игр
)
, #_razrabotka_igr (
Разработка игр
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 08-Май 00:18
Часовой пояс: UTC + 5