Обсуждение проблем применения Linux в авионике
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
На прошедшей в Праге конференции Linux Foundation Embedded Open-Source Summit инженеры из компании Boeing и организации UL (Underwriter Laboratorie, занимается сертификацией безопасности) выступили с докладом о проблемах, связанных с применением Linux в авионике и критически важных системах, в которых предъявляются особые требования к надёжности (полное соответствие поведения заданной спецификации) и безопасности (отсутсвтие неопределенного поведения). Отмечается, что применяемые в авионике специализированные RTOS проходят специальную сертификацию, созданы с оглядкой на предоставление гарантий в безопасности и надёжности, и проходят формальную верификацию соответствия спецификациям.
Из проблем, мешающих использованию Linux в авионике, отмечается отсутствие необходимой сертификации надёжности, монолитная архитектура (драйверы выполняются на уровне ядра с повышенными привилегиями), хаотичность (нет чёткого плана развития, заранее определённой архитектуры и требований к системе), отсутствие должной культуры разработки, обеспечения качества и безопасности.
Среди путей устранения проблем упоминается использование обратного инжиниринга для оценки соответствия предъявляемым требованиям уже имеющегося кода, создание стандартов качества написания кода, проведение анализа безопасности, применение профилей для включения только проверенных компонентов и сборочных опций, вынос драйверов в пространство пользователя, изоляция в виртуальных окружениях, автоматизированное сканирование уязвимостей, создание отдельной команды разработчиков для отслеживания проблем с безопасностью, отложенное внедрение (дать время проявиться проблемам).
Из достоинств применения Linux называется открытость для повсеместного рецензирования, более быстрое развитие, активное продвижение новшеств, хорошо известный API, доступность специалистов (проще найти компетентных разработчиков и людей понимающих код).
===========
Источник:
OpenNet.RU
===========
Похожие новости
- Главная ссылка к новости (https://www.phoronix.com/news/...)
- OpenNews: Для Linux предложен механизм верификации корректности работы ядра
- OpenNews: Toyota Camry станет первым автомобилем, оснащённым платформой Automotive Grade Linux
- OpenNews: Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дистрибутив AGL UCB 9.0
- OpenNews: Проект CentOS создал группу для развития решений для автомобильных систем
- OpenNews: Canonical и Elektrobit представили EB corbos Linux, редакцию Ubuntu для автомобильных систем
Похожие новости:
- Релиз ядра Linux 6.4
- Газпромбанк переводит процессинг на Эльбрус и ALT Linux
- AlmaLinux и Rocky Linux перестроят свои процессы с учётом ограничения доступа к коду пакетов RHEL
- Продвижение Bcachefs в состав ядра Linux
- Открытый практический курс по Linux
- Девятое обновление стартовых наборов ALT p10
- Обход ограничений SELinux, связанных с загрузкой модулей ядра
- Выпуск дистрибутива Oracle Linux 8.8 и 9.2
- В ядре Linux 6.3 всплыла проблема, приводящая к повреждению метаданных ФС XFS
- Релиз дистрибутива Rocky Linux 8.8, развиваемого основателем CentOS
Теги для поиска: #_linux
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 21-Ноя 17:27
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
На прошедшей в Праге конференции Linux Foundation Embedded Open-Source Summit инженеры из компании Boeing и организации UL (Underwriter Laboratorie, занимается сертификацией безопасности) выступили с докладом о проблемах, связанных с применением Linux в авионике и критически важных системах, в которых предъявляются особые требования к надёжности (полное соответствие поведения заданной спецификации) и безопасности (отсутсвтие неопределенного поведения). Отмечается, что применяемые в авионике специализированные RTOS проходят специальную сертификацию, созданы с оглядкой на предоставление гарантий в безопасности и надёжности, и проходят формальную верификацию соответствия спецификациям. Из проблем, мешающих использованию Linux в авионике, отмечается отсутствие необходимой сертификации надёжности, монолитная архитектура (драйверы выполняются на уровне ядра с повышенными привилегиями), хаотичность (нет чёткого плана развития, заранее определённой архитектуры и требований к системе), отсутствие должной культуры разработки, обеспечения качества и безопасности. Среди путей устранения проблем упоминается использование обратного инжиниринга для оценки соответствия предъявляемым требованиям уже имеющегося кода, создание стандартов качества написания кода, проведение анализа безопасности, применение профилей для включения только проверенных компонентов и сборочных опций, вынос драйверов в пространство пользователя, изоляция в виртуальных окружениях, автоматизированное сканирование уязвимостей, создание отдельной команды разработчиков для отслеживания проблем с безопасностью, отложенное внедрение (дать время проявиться проблемам). Из достоинств применения Linux называется открытость для повсеместного рецензирования, более быстрое развитие, активное продвижение новшеств, хорошо известный API, доступность специалистов (проще найти компетентных разработчиков и людей понимающих код). =========== Источник: OpenNet.RU =========== Похожие новости
|
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 21-Ноя 17:27
Часовой пояс: UTC + 5