Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл к созданию форка
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
В результате противоречий в сообществе разработчиков игрового движка Urho3D (со взаимными обвинениями в "токсичности"), разработчик 1vanK, имеющий административный доступ к репозиторию и форуму проекта, в одностороннем порядке заявил о смене курса разработки и переориентации на русскоязычное сообщество. C 21 ноября примечания в списке изменений начали публиковаться на русском языке. Выпуск Urho3D 1.9.0 отмечен как последний англоязычный релиз.
В качестве причины изменений называется токсичность англоговорящих участников сообщества и отсутствие желающих присоединиться к разработке (в этом году почти все изменения добавлены сопровождающим).
Домен проекта (urho3d.io) продолжает принадлежать прошлому сопровождающему (Wei Tjong), который с 2021 года отстранился от разработки.
В ответ на происходящий кризис в сообществе Urho3D, был сформирован более консервативный форк - U3D, основанный на последнем стабильном релизе Urho3D. В ответ сопровождающий Urho3D посоветовал сделать ответвление от более раннего выпуска, так как выразил сомнение в способности автора форка самостоятельно поддерживать развиваемый в новых выпусках Urho3D генератор привязок. Так же он выразил скептицизм в возможности разрабатывать форк на практике, так как до этого автор форка не принимал участия в разработке и публиковал лишь сырые и полуработающие изменения, перекладывая на других доведение их до готовности.
Тем временем разработчики экспериментального форка rbfx (Rebel Fork Framework), созданного несколько лет назад, объявили о первом промежуточном релизе, отметив, что основная идея реализована и фреймворк пригоден к использованию. Данный форк продолжает развитие Urho3D, но с некоторыми радикальными изменениями в структуре проекта. Из наиболее значительных изменений в rbfx можно выделить переработанный рендеринг с поддержкой PBR, полная переработка редактора сцен и подсистемы GUI с использованием Dear ImGUI, удаление привязок к Lua и AngelScript. Обсуждается вопрос перехода с Bullet на другой физический движок, такой как PhysX.
Движок Urho3D подходит для создания 2D и 3D игр, поддерживает работу в Windows, Linux, macOS, Android, iOS и Web, и позволяет создавать игры на языках C++, AngelScript, Lua и C#. Принципы использования движка достаточно близки к Unity, что позволяет быстро освоить применение Urho3D разработчиками, знакомыми с Unity. Поддерживаются такие возможности, как физически корректный рендеринг, симуляция физических процессов и инверсная кинематика. Для отрисовки используется OpenGL или Direct3D9. Код проекта написан на C++ и распространяется под лицензией MIT.
===========
Источник:
OpenNet.RU
===========
Похожие новости
- Главная ссылка к новости (https://discourse.urho3d.io/t/...)
- OpenNews: Релиз свободного игрового движка Urho3D 1.7
- OpenNews: Открыты исходные тексты игрового движка Atomic
- OpenNews: Раскол среди создателей проекта CopperheadOS
- OpenNews: Движение по смещению Столлмана со всех постов и роспуску совета директоров Фонда СПО
- OpenNews: Раскол среди основателей проекта elementary OS
Похожие новости:
- Компания NVIDIA выпустила открытый движок симуляции физических процессов PhysX 5
- Выпуск игрового движка Open 3D Engine 22.10, открытого компанией Amazon
- Выпуск эмулятора игровых консолей RetroArch 1.11
- Проект OpenBSD опубликовал git-совместимую систему управления версий Got 0.76
- Релиз CrossOver 22 для Linux, Chrome OS и macOS
- Компания Valve выпустила Proton 7.0-4, пакет для запуска Windows-игр в Linux
- Доступен GameMode 1.7, оптимизатор производительности игр в Linux
- Компания Epic Games присоединилась к организации, развивающей открытый игровой движок Open 3D Engine
- Опубликован код ещё двух игр студии KD-Vision
- Выпуск открытого движка Heroes of Might and Magic 2 - fheroes2 - 0.9.16
Теги для поиска: #_urho3d, #_game, #_u3d
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 10:04
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
В результате противоречий в сообществе разработчиков игрового движка Urho3D (со взаимными обвинениями в "токсичности"), разработчик 1vanK, имеющий административный доступ к репозиторию и форуму проекта, в одностороннем порядке заявил о смене курса разработки и переориентации на русскоязычное сообщество. C 21 ноября примечания в списке изменений начали публиковаться на русском языке. Выпуск Urho3D 1.9.0 отмечен как последний англоязычный релиз. В качестве причины изменений называется токсичность англоговорящих участников сообщества и отсутствие желающих присоединиться к разработке (в этом году почти все изменения добавлены сопровождающим). Домен проекта (urho3d.io) продолжает принадлежать прошлому сопровождающему (Wei Tjong), который с 2021 года отстранился от разработки. В ответ на происходящий кризис в сообществе Urho3D, был сформирован более консервативный форк - U3D, основанный на последнем стабильном релизе Urho3D. В ответ сопровождающий Urho3D посоветовал сделать ответвление от более раннего выпуска, так как выразил сомнение в способности автора форка самостоятельно поддерживать развиваемый в новых выпусках Urho3D генератор привязок. Так же он выразил скептицизм в возможности разрабатывать форк на практике, так как до этого автор форка не принимал участия в разработке и публиковал лишь сырые и полуработающие изменения, перекладывая на других доведение их до готовности. Тем временем разработчики экспериментального форка rbfx (Rebel Fork Framework), созданного несколько лет назад, объявили о первом промежуточном релизе, отметив, что основная идея реализована и фреймворк пригоден к использованию. Данный форк продолжает развитие Urho3D, но с некоторыми радикальными изменениями в структуре проекта. Из наиболее значительных изменений в rbfx можно выделить переработанный рендеринг с поддержкой PBR, полная переработка редактора сцен и подсистемы GUI с использованием Dear ImGUI, удаление привязок к Lua и AngelScript. Обсуждается вопрос перехода с Bullet на другой физический движок, такой как PhysX. Движок Urho3D подходит для создания 2D и 3D игр, поддерживает работу в Windows, Linux, macOS, Android, iOS и Web, и позволяет создавать игры на языках C++, AngelScript, Lua и C#. Принципы использования движка достаточно близки к Unity, что позволяет быстро освоить применение Urho3D разработчиками, знакомыми с Unity. Поддерживаются такие возможности, как физически корректный рендеринг, симуляция физических процессов и инверсная кинематика. Для отрисовки используется OpenGL или Direct3D9. Код проекта написан на C++ и распространяется под лицензией MIT. =========== Источник: OpenNet.RU =========== Похожие новости
|
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 10:04
Часовой пояс: UTC + 5