Выпуск языка программирования Go 1.18
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Представлен релиз языка программирования Go 1.18, который развивается компанией Google при участии сообщества как гибридное решение, сочетающее высокую производительность компилируемых языков с такими достоинствами скриптовых языков, как лёгкость написания кода, быстрота разработки и защищённость от ошибок. Код проекта распространяется под лицензией BSD.
Синтаксис Go основан на привычных элементах языка Си с отдельными заимствованиями из языка Python. Язык достаточно лаконичен, но при этом код легко читается и воспринимается. Код на языке Go компилируется в обособленные бинарные исполняемые файлы, выполняемые нативно без использования виртуальной машины (модули профилирования, отладки и другие подсистемы выявления проблем на этапе выполнения интегрируются в виде runtime-компонентов), что позволяет добиться производительности, сопоставимой с программами на языке Си.
Проект изначально разрабатывается с оглядкой на многопоточное программирование и эффективную работу на многоядерных системах, в том числе предоставляя реализованные на уровне операторов средства для организации параллельных вычислений и взаимодействия между параллельно выполняемыми методами. Язык также предоставляет встроенные средства защиты от выхода за допустимые области выделенных блоков памяти и обеспечивает возможность использования сборщика мусора.
В новой версии добавлена поддержка обобщённых функций и типов (дженериков), при помощи которых разработчик может определить и использовать функции, предназначенные для работы сразу с несколькими типами. Также предоставлена возможность использования интерфейсов для создания комбинированных типов, охватывающих несколько типов данных. Поддержка
дженериков реализована без нарушения обратной совместимости с существующим кодом.
// Суммирование значений набора, работающее для типов int64 и float64
func SumIntsOrFloats[K comparable, V int64 | float64](m map[K]V) V {
var s V
for _, v := range m {
s += v
}
return s
}
// Другой вариант с обобщённым определением типа:
type Number interface {
int64 | float64
}
func SumNumbers[K comparable, V Number](m map[K]V) V {
var s V
for _, v := range m {
s += v
}
return s
}
Другие улучшения:
- В штатный инструментарий интегрированы утилиты для fuzzing-тестирования кода. В ходе fuzzing-тестировании осуществляется генерация потока всевозможных случайных комбинаций входных данных и фиксация возможных сбоев в процессе их обработки. Если какая-то последовательность приводит к краху или не соответствует ожидаемой реакции, то такое поведение с высокой вероятностью свидетельствует об ошибке или уязвимости.
- Добавлена поддержка могомодульных рабочих пространств, позволяющих выполнять команды сразу для нескольких модулей, что позволяет одновременно собирать и запускать код в нескольких модулях.
- Проведена значительная оптимизация производительности для систем на базе процессоров Apple M1, ARM64 и PowerPC64. Включена возможность использования регистров вместо стека для передачи аргументов в функции и возврата результата. Улучшено inline-развёртывание циклов компилятором. Полностью переделана проверка типов в компиляторе. В отдельных тестах по сравнению с прошлым выпуском отмечается повышение производительности кода на 20%, но сама компиляция стала выполняться примерно на 15% дольше.
- В runtime повышена эффективность возвращения освобождённой памяти операционной системе и улучшена работа сборщика мусора, поведение которого стало более предсказуемым.
- В стандартную библиотеку добавлены новые пакеты net/netip и debug/buildinfo. В клиентском коде по умолчанию отключена поддержка TLS 1.0 и 1.1. В модуле crypto/x509 прекращена обработка сертификатов с подписью на базе хэша SHA-1.
- Подняты требования к окружению в Linux, для работы теперь необходимо наличие ядра Linux как минимум версии 2.6.32. В следующем выпуске аналогичные изменения ожидаются для FreeBSD (будет прекращена поддержка ветки FreeBSD 11.x) и для рабты потребуется наличие как минимум FreeBSD 12.2.
===========
Источник:
OpenNet.RU
===========
Похожие новости
Похожие новости:
- Релиз языка программирования Go 1.17
- Уязвимость в сетевых библиотеках языков Rust и Go, позволяющая обойти проверку IP-адресов
- [Go] Golang-дайджест № 6 (1 – 30 июня 2021)
- [Информационная безопасность, PostgreSQL, Go] Избавляемся от паролей в репе с кодом с помощью HashiCorp Vault Dynamic Secrets
- [Программирование, Go, Разработка на Raspberry Pi, Умный дом] У нас был один счетчик тепла с M-Bus, RaspberryPi, M-Bus to USB конвертор, Telegram-бот и возможность писать на Go
- [Go] Настройка инструментов стандартной библиотеки Golang для production
- [Высокая производительность, API, Go] Чиним проблемы нагрузок в Go с помощью настройки пула HTTP-соединений
- [Dart, C, Go, Flutter] Вызов кода Go из Dart с использованием cgo и Dart FFI на простом примере
- [Программирование, Go] Дженерики в языке Go
- [Go] Golang-дайджест № 5 (1 – 31 мая 2021)
Теги для поиска: #_golang
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 02:56
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Представлен релиз языка программирования Go 1.18, который развивается компанией Google при участии сообщества как гибридное решение, сочетающее высокую производительность компилируемых языков с такими достоинствами скриптовых языков, как лёгкость написания кода, быстрота разработки и защищённость от ошибок. Код проекта распространяется под лицензией BSD. Синтаксис Go основан на привычных элементах языка Си с отдельными заимствованиями из языка Python. Язык достаточно лаконичен, но при этом код легко читается и воспринимается. Код на языке Go компилируется в обособленные бинарные исполняемые файлы, выполняемые нативно без использования виртуальной машины (модули профилирования, отладки и другие подсистемы выявления проблем на этапе выполнения интегрируются в виде runtime-компонентов), что позволяет добиться производительности, сопоставимой с программами на языке Си. Проект изначально разрабатывается с оглядкой на многопоточное программирование и эффективную работу на многоядерных системах, в том числе предоставляя реализованные на уровне операторов средства для организации параллельных вычислений и взаимодействия между параллельно выполняемыми методами. Язык также предоставляет встроенные средства защиты от выхода за допустимые области выделенных блоков памяти и обеспечивает возможность использования сборщика мусора. В новой версии добавлена поддержка обобщённых функций и типов (дженериков), при помощи которых разработчик может определить и использовать функции, предназначенные для работы сразу с несколькими типами. Также предоставлена возможность использования интерфейсов для создания комбинированных типов, охватывающих несколько типов данных. Поддержка дженериков реализована без нарушения обратной совместимости с существующим кодом. // Суммирование значений набора, работающее для типов int64 и float64
func SumIntsOrFloats[K comparable, V int64 | float64](m map[K]V) V { var s V for _, v := range m { s += v } return s } // Другой вариант с обобщённым определением типа: type Number interface { int64 | float64 } func SumNumbers[K comparable, V Number](m map[K]V) V { var s V for _, v := range m { s += v } return s }
=========== Источник: OpenNet.RU =========== Похожие новости
|
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 02:56
Часовой пояс: UTC + 5