Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 3.0
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Организация Blender Foundation опубликовала выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 3.0, подходящего для решения различных задач, связанных с 3D-моделированием, 3D-графикой, разработкой компьютерных игр, симуляцией, рендерингом, композитингом, трекингом движений, скульптурным моделированием, созданием анимации и монтажом видео. Код распространяется под лицензией GPL. Готовые сборки сформированы для Linux, Windows и macOS.
Основные изменения в Blender 3.0:
- Обновлён интерфейс пользователя и предложена новая тема оформления. Элементы интерфейса стали более контрастными, а меню и панели теперь имеют скруглённые углы. Через настройки можно настроить на свой вкус отступы между панелями и выбрать уровень закругления углов окон. Унифицирован внешний вид разных виджетов. Улучшена реализация предпросмотра и масштабирования эскизов. Полностью переделан интерфейс линейного нефотореалистичного рендеринга (Freestyle). Расширены возможности управления областями: угловые зоны действий теперь позволяют смещать любые соседние области, добавлен новый оператор закрытия области, улучшены операции изменения размера областей.
- Добавлен новый редактор - Браузер подключаемых элементов (Asset Browser), упрощающий работу с различными дополнительными объектами, материалами и блоками окружения. Предоставлена возможность определения библиотек элементов, группировки элементов в каталоги и прикрепления метаданных, таких как описание и теги, для упрощения поиска. Возможна привязка к элементам произвольных миниатюр.
- Модернизирована система рендеринга Cycles, в которой значительно повышена производительность рендеринга с использованием GPU. Заявлено, что благодаря новому коду, выполняемому на стороне GPU, и изменению планировщика, по сравнению с прошлым выпуском скорость рендеринга типовых сцен возросла в 2-8 раз. Кроме того добавлена поддержка аппаратного ускорения вычислений при помощи технологий NVIDIA CUDA и OptiX. Для GPU AMD добавлен новый бэкенд на базе платформы AMD HIP (Heterogeneous Interface for Portability), предлагающей C++ Runtime и диалекта C++ для создания переносимых приложений на базе одного кода для GPU AMD и NVIDIA GPU (AMD HIP пока доступен только для Windows и дискретных карт RDNA/RDNA2, а для Linux и более ранних моделей видеокарт AMD появится в выпуске Blender 3.1). Прекращена поддержка OpenCL.
- Существенно повышено качество и отзывчивость интерактивной отрисовки вьюпорта, даже при включённом режиме наложения. Изменение особенно полезно при настройке освещения. Добавлены отдельные предустановки для вьюпорта и сэмплирования. Улучшен адаптивный сэмплинг. Добавлена возможность задания ограничения времени рендеринга сцены или рендеринга до достижения заданного числа образцов.
оригинал
- До версии 1.4 обновлена библиотека Intel OpenImageDenoise, что позволило повысить уровень детализации после устранения шумов во вьюпорте и при финальном рендеринге. В фильтре проходов добавлена новая настройка pre-filter для управления шумоподавлением с использованием вспомогательного альбедо и нормали.
- Добавлен режим Shadow Terminator для устранения артефактов на границе света и тени, свойственных для моделей с большим шагом полигональной сетки. Кроме того, предложена новая реализация уловителя теней, поддерживающая отражённый свет и фоновое освещение, а также настройки для управления охватом реальных и синтетических объектов. Повышено качество цветных теней и точных отражений при смешивании 3D с реальными кадрами.
- В режим подповерхностного рассеивания добавлена поддержка изменения анизотропии и показателя преломления.
- В движке рендеринга Eevee, поддерживающем физически корректный рендеринг в реальном времени и использующем только GPU (OpenGL) для визуализации, в 2-3 раза увеличена производительность при редактирование очень больших мешей. Реализованы ноды "Длина волны" (Wavelength) и "Аттрибут" (Attribute, для определения собственных атрибутов меша).
Обеспечена полная поддержка атрибутов, генерируемых геометрическими нодами.
оригинал
- Расширен интерфейс управления геометрическими объектами на основе нод (Geometry Nodes), в котором переделан метод определения групп нод и предложена новая система атрибутов. Добавлено около 100 новых нод для взаимодействия с кривыми, текстовыми данными и экземплярами объектов. Повышена наглядность связи нод через раскрашивание нод и связующих линий определённым цветом. Добавлена концепция полей для организации передачи данных и функций, основанная на создании операций из базовых нод и их соединения друг с другом. Поля позволяют обойтись без использования именованных атрибутов для промежуточного хранения данных и без применения специальных нод "Attribute".
оригинал
- В интерфейс геометрических нод добавлена поддержка объектов текст (Text) и кривая (Curve) с полной поддержкой системы атрибутов, а также предоставлена возможность работы с материалами.
Ноды кривой (Curve Nodes) дают возможность работы с данными кривой в дереве нод - с предоставляемыми примитивами кривых через нодовый интерфейс теперь можно выполнять ресэмплинг, заливку, обрезку, установку типа сплайна, преобразование в меш и другие операции. Ноды текста (Text Nodes) позволяют манипулировать строками через нодовый интерфейс.
- В нелинейном видеоредакторе (Video Sequencer) добавлена поддержка работы с дорожками изображений и видео, предпросмотра эскизов и преобразования дорожек непосредственно в области предпросмотра, по аналогии с тем, как это реализовано в 3D-вьюпорте. Кроме того, в видеоредакторе предоставлена возможность привязки произвольных цветов к дорожкам и добавлен режим перезаписи через помещение одной дорожки поверх другой.
оригинал
- Расширены возможности инспектирования сцены с
использованием шлемов виртуальной реальности, в том числе добавлена возможность визуализации контроллеров и навигации через телепортацию сквозь сцену или полёт над сценой. Добавлена поддержка 3D-шлемов Varjo VR-3 и XR-3.
оригинал
- Добавлены новые модификаторы в систему двумерного рисования и анимации Grease Pencil, позволяющую создавать эскизы в 2D и затем использовать их в 3D-окружении как трёхмерные объекты (на основе нескольких плоских эскизов в разных ракурсах формируется 3D-модель). Например, добавлен модификатор Dot Dash для автоматической генерации пунктирных линий с возможностью назначения различных материалов и смещений для каждого сегмента. Значительно повышена производительность арт-линий. Проведена работа по повышению удобства рисования.
оригинал
- Значительно сокращено время загрузки и записи файлов в формате .blend за счёт использования алгоритма сжатия
Zstandard вместо gzip.
- Добавлена поддержка импортирования файлов в формате USD (Universal Scene Description), предложенном компанией Pixar. Поддерживается импорт мешей, камер, кривых, материалов, параметров объёма и освещения. Расширена поддержка
формата Alembic, используемого для представления 3D-сцен.
Извините, данный ресурс не поддреживается. :(
Извините, данный ресурс не поддреживается. :(
===========
Источник:
OpenNet.RU
===========
Похожие новости
- Главная ссылка к новости (https://www.blender.org/press/...)
- OpenNews: Сообщество Blender выпустило анимационный фильм Sprite Fright
- OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.90
- OpenNews: Сайт Blender отключён из-за попытки взлома
- OpenNews: Позиция Blender по поводу свободного характера проекта и платных GPL-дополнений
- OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.80
Похожие новости:
- Из Mesa удалён код классических драйверов, не использующих Gallium3D
- Первый выпуск игрового движка Open 3D Engine, открытого компанией Amazon
- Сообщество Blender выпустило анимационный фильм Sprite Fright
- Релиз 3D-редактора ArmorPaint 0.8
- Опубликован проект PIXIE для построения 3D-моделей людей по фотографии
- Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12
- Компания Apple вошла в число ключевых спонсоров проекта Blender
- Выпуск Ultimaker Cura 4.11, пакета для подготовки модели к 3D-печати
- Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3D 9 в Direct3D 12
- [Производство и разработка электроники, Компьютерное железо, Процессоры, Будущее здесь] TSMC разработала прямое водяное охлаждение чипов на 2600 Вт
Теги для поиска: #_blender, #_3d
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 02:58
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Организация Blender Foundation опубликовала выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 3.0, подходящего для решения различных задач, связанных с 3D-моделированием, 3D-графикой, разработкой компьютерных игр, симуляцией, рендерингом, композитингом, трекингом движений, скульптурным моделированием, созданием анимации и монтажом видео. Код распространяется под лицензией GPL. Готовые сборки сформированы для Linux, Windows и macOS. Основные изменения в Blender 3.0:
Извините, данный ресурс не поддреживается. :( Извините, данный ресурс не поддреживается. :( =========== Источник: OpenNet.RU =========== Похожие новости
|
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 02:58
Часовой пояс: UTC + 5