[Карьера в IT-индустрии] Как я пришел в саппорт и стал продактом за три года
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Привет! Я Дима, мне 28. Семь лет назад я устроился в техподдержку в Нижнем Новгороде. Расскажу, почему из менеджеров я перешел в технари и как стал продактом в Петербурге.
О жизни в Нижнем НовгородеВ 2002 году моя семья переехала в Россию из Узбекистана в поисках лучшей жизни. По материальным критериям в Узбекистане мы жили достаточно хорошо. При подготовке переезда мы продали двушку за 2,5 тысячи долларов. В России аналогичное жилье стоило 15 тысяч. Семьей переехали в Кстово — это город в 30 километрах от Нижнего Новгорода. На старте сняли квартиру и начали подготовку к новой жизни: у родителей поиск работы, выбор школы для меня и детского сада для брата. Из-за нехватки денег семья бралась за любую работу. Мама работала по совместительству. Чуть повзрослев, мы с братом разносили агитационные листовки на предвыборных и рекламных кампаниях. Через некоторое время родители смогли взять ипотеку и закрыть ее, за что им очень благодарен. Ведь построить жизнь с нуля — тяжелый труд, тем более с двумя детьми. Этот этап становления закрепил во мне установку — только я могу обеспечить себя в будущем. Надеяться не на кого. Образование и первая работаВ Нижнем Новгороде я учился в политехе, на кафедре менеджмента. Собирался стать крутым консалтером. Оказалось, классический путь менеджера после университета — это продажи. Ими я не хотел заниматься, так как во время обучения подрабатывал по выходным в компании, продающей спортивную экипировку. После вуза устроился в небольшую компанию консультантом по внедрению 1С. Приезжал к заказчику, разбирался в процессах и настраивал 1С под его бизнес. Проходил аттестации, технически погружался в проекты. Уже тогда стало понятно, что идеальное сочетание — технические и менеджерские знания. Я активно погружался в техническую часть: понимание клиент-серверной архитектуры, устройство платформы и конфигураций 1С, изучение объектных моделей. Первая зарплата была скромной: хватало на автобус из Кстово, обеды и, условно, 10 килограммов фруктов. Еще в офисе компании были чайник и вода — больше никаких бонусов.Я мечтал о машине, чтобы не ездить на автобусе между городами. Хотел подержанный «Шевроле» за 300 тысяч. Для меня это были гигантские деньги, и я не представлял, как кто-то ездит на «Лексусе» или «Мерседесе». Это планка казалась недостижимой. Как я оказался в ITЯ проработал примерно год и в начале 2015 года решил двигаться дальше. Кинул три отклика дистрибуторам 1С и один — в ЮMoney.Финансы — это то, с чем я хотел работать. Хотел разбираться, какой у компании финансовый результат, какие управленческие решения могут улучшить положение, что там с оборотными средствами и дебиторкой. За неделю я прошел два этапа собеседования, меня взяли на работу в ЮMoney. За это время другие работодатели успели только прислать отклики. Перед выходом на работу я не читал отзывы сотрудников и не смотрел фотографии. Красивый офис не влиял на мое решение. Много значили бренд, сильный продукт и возможность найти проект по душе. В тот момент компания работала в бизнес-центре «Лобачевский Plaza». В Нижнем это такое место, куда не заходят простые люди: с магазинами одежды по 30-40 тысяч рублей. Было ощущение как в фильме «В погоне за счастьем», когда герой Уилла Смита приезжает на Уолл-стрит, не имея капитала и авторитета. Только желание пробиться на уровень выше.
Офис в Нижнем Новгороде. B2B-команда призывает лето в февралеНовый офис впечатлил: зоны отдыха, стол для тенниса, зерновой кофе, печенье, фрукты. Я сразу почувствовал, что обо мне заботятся. А еще была крутая история с лимитом на питание: тогда платили семь тысяч в месяц на обеды. Теперь я мог ходить в кафе не только пару раз в году и разбавлять будни новыми впечатлениями, общением с коллегами за бизнес-ланчем. Из сопровождения в инженерыМоя первая позиция в ЮMoney — менеджер сопровождения корпоративных клиентов. Тогда мне было 22 года. Обычно онбординг в компании устроен так: тебя кидают в котел, выгребешь — молодец, нет — можешь получить штраф или потерять работу. А здесь я ощутил, что руководителю важно, чтобы я во всем разобрался, и он готов вкладывать время в людей.Я начал работать с B2B-продуктом ЮKassa. Это платформа, через которую бизнес проводит платежи в интернете. Вел новых мерчантов от заявки до приема платежей. В 2015 году не было разделения на подключение новых клиентов и сопровождение текущих. Было здорово, если ты мог и помочь с запуском, и ответить на вопросы по бухгалтерии, и рассказать, как клиенту лучше провести техническую интеграцию. Первое время я учился, вникал в логику интернет-платежей. В компании всегда рядом были люди, готовые рекомендовать курсы или провести их внутри, подсказать, как прокачать софт-скиллы. Огромное значение имеет среда и атмосфера: ощущаешь себя в кампусе, где команда создает новый мир. Каждый готов поделиться опытом и ответить на любые твои вопросы. Передача знаний — уникальный ген компании, который помогает быстро расти. Разобравшись с организационно-менеджерской частью, я начал изучение HTML как базового элемента интерфейсов. По мере погружения переходил в клиент-серверную часть, сетевые протоколы. Интеграция — это набор задач под каждого клиента и инфраструктуру: от лендинга до самописных приложений. Я применял принцип Парето: 80% знаний получал за 20% времени, остальное добирал по необходимости. У меня не было цели стать идеальным верстальщиком или фронтендером — я хотел остаться на хорошем прикладном уровне и консультировать на реальных задачах. Знания ценны только тогда, когда они несут изменения и пользу в мир.
Новогодний корпоратив в модном Milo Concert Hall в Нижнем НовгородеЧерез три месяца я понял, что перерос должность менеджера. Начал тестировать SIP-телефонию, используя бэкграунд в 1С. Следом пришли новости, что в Нижнем Новгороде открывают техническую службу. Я стал шоп-мастером — инженером, который подключал платежи для интернет-магазинов и общался с командой разработки на стороне клиента. Пробовал новые сценарии: на PHP, Java, интеграцию в мобильном приложении. Постоянно появлялся новый стек, с которым я не работал. В нем нужно было разбираться самому, чтобы помогать клиенту. Чего только стоило обучить работе в JKS клиентов на стеке Java!Путь шоп-мастераЛюбая поддержка балансирует между скоростью и качеством ответа. У меня был перекос в сторону качества. Я мог два часа делать задачу, которой увлекся, а потом оставаться до позднего вечера, чтобы закрыть накопившиеся тикеты. Я платил свободным временем за новые знания, и меня назначили старшим инженером. С карьерным ростом повысилась сложность задач. Я брал новые вершины: сам разворачивал сервер, настраивал домен, описывал бизнес-логику на сервере. Без образования программиста или админа это было непросто. Зато я легко мог рассказать клиенту, как запустить онлайн-бизнес, потому что сам только что настроил и начал гонять платежи.Так прошел мой первый год в IT. Я взял новый «Киа Сид». Кредит съедал ощутимую часть дохода, но я мог поехать погулять в Нижний на набережную, когда захочу. Я обменял время и труд на эту машину. Моя большая мечта воплотилась в реальность.
Хакатон Google: мы в режиме реального времени интегрировали Google Pay в мобильное приложение через нашу платежную систему ЮKassaВ конце 2016-го, прямо под Новый год, меня сделали руководителем группы шоп-мастеров. Это было время больших и трудоемких интеграций. Раз в месяц я вызывался ездить к мерчантам. С проактивным подходом знания и опыт копятся быстрее, а еще командировки ускоряют сделки. Я побывал в офисах РЖД, Nestle, Google, Nespresso. Понял, как бизнес-клиент выбирает платежное решение и какие проблемы испытывают сторонние команды.Как я выбирал между проджектом и продактомЯ хотел больше влиять на продукт и рассматривал два пути развития: перейти в продакты или проджекты. На старте не понимал, чем менеджер продукта отличается от менеджера проектов и почему вообще их двое. В ЮMoney есть замечательная HR-практика «День непослушания». Ее суть: сотрудники на несколько дней меняются ролями в компании. В течение трех лет я использовал эту возможность каждый раз, работал в «тестовом режиме» продактом и проджектом. Задавал вопросы по задачам, предлагал разобрать процессы и улучшить их. Чтобы понять, что я хочу стать именно продактом, мне понадобилось девять месяцев. Это нормально — не знать, чего ты хочешь, главное — снижать уровень неопределенности с течением времени. В конце 2017 года я пробовался на продакта в B2B. Мой переход обсуждали и откладывали несколько раз. Главный урок — если тебе говорят нет, это отказ в текущих условиях. Через неделю или полгода все может поменяться. Надо копить опыт, общаться с коллегами и быть инициативным. Если ты показываешь устойчивый рост по результатам работы, становишься привлекательнее других кандидатов. Это важно. В это же время мой младший брат окончил университет и искал хорошую компанию в Нижнем Новгороде. Я подтянул его знания и отправил к нам на собеседование. Уже 2,5 года он работает в техническом отделе.Переезд в ПитерЯ прокачивал теорию с помощью книг, курсов и статей. Практика лучше всего усваивалась от коллег. Говорю спасибо всем, кто помогал мне с «начинкой» продукта. Я прошел пять этапов отбора, и в ноябре 2018-го меня назначили продактом. Ставка была с релокацией, а это вызов: Петербург — город с другим климатом, без друзей и родственников.
Команда продактов у офиса в Санкт-Петербурге, 2019 годНужно было быстрое погружение, и я в режиме нон-стоп занимался продуктом. Риск был как у сапера: не освою новую профессию — непонятно, что делать. Одним из стимулов роста была возможность жить отдельно от родителей. В Питере я арендовал хорошее жилье рядом с офисом. Компания оплатила билеты и месяц аренды, это было хорошей помощью на старте.
Рассказываю о B2B-проектах на IT-конференции в Нижнем НовгородеСегодня я лид продуктовой вертикали, которая занимается платежной платформой. Отвечаю за API, документацию, онбординг клиента, личный кабинет, мобильную команду. За хорошими продактами рынок приходит сам: можно сидеть на месте, получая предложения в мессенджеры и соцсети. Но для меня в компании еще есть куда расти. С любой идеей я могу обратиться к комьюнити интересных людей и к продактам гигантов типа Miro, Wrike, Ozon, Visa, Mastercard, Google, «ВКонтакте». Новая работа расширила круг общения. Окружение напрямую влияет на результат и знания. Можно быть игроком номер один на чемпионате области или в десятке на Олимпийских играх. Чем профессиональнее ваше окружение, тем быстрее вы будете расти. Остаться на месте для меня — попасть в профессиональную стагнацию. Выбор делает каждый на основе своих убеждений. ВыводыРефлексируя на тему моих результатов, я бы дал советы:
- Коммуницируй, если хочешь что-то сделать. Каждый человек — это опыт. В IT попадают интересные ребята, и многие готовы делиться знаниями. Великие вещи создаются только в команде, где каждый вносит вклад.
- Созидай через свое обучение. Можно начать с маленьких проектов внутри компании.
- Будь готов заплатить за цель. Рост невозможен без стресса, часто за высокую ответственность ты платишь свободным временем. Всегда нужно понимать, на что ты готов пойти: например, уехать от семьи или пожертвовать отношениями.
Несмотря на высокий порог входа, IT — это социальный лифт, который позволяет продвинуться в топ с любого уровня. Всё очень гибко, и результат зависит от тебя. А еще это огромные возможности. Пример — моя история в ЮMoney.Если есть вопросы по моим проектам или контенту, который я изучал, пишите в комментарии.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Управление разработкой, Карьера в IT-индустрии, IT-компании] Как стать IT лидом в стартапе. Мой опыт в 5 шагах
- [JavaScript, Карьера в IT-индустрии, VueJS, Интервью] От DBA и работы в стартапе до Vue.js Core team member и Staff Frontend Engineer в GitLab: история Натальи Теплухиной
- [Карьера в IT-индустрии, Здоровье] Исследование Haystack: 83% разработчиков страдают от выгорания, 81% жалуется, что во время пандемии ситуация стала хуже
- [Программирование, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Читальный зал, 1С] Знакомьтесь: Слесарь 1С. Профессия, которая уже захватила рынок
- [Карьера в IT-индустрии, Удалённая работа] EPAM Anywhere запускает Java Hiring Week для специалистов Middle+
- [Развитие стартапа, Облачные сервисы, Serverless] Firebase чуть не погубила мой стартап (перевод)
- [Управление проектами, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Чем разработчик от кодера отличается
- [Карьера в IT-индустрии, Научно-популярное, Социальные сети и сообщества] Пользователи LinkedIn «за 50» получают меньше откликов, но аватар помоложе исправляет ситуацию
- [Карьера в IT-индустрии] Как начать менторить и не потерпеть фиаско
- [Учебный процесс в IT, Карьера в IT-индустрии] Проектный практикум в вузе. Лучше писать курсач?
Теги для поиска: #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_product, #_career, #_karera_v_itindustrii (карьера в it-индустрии), #_product_management, #_relokatsija (релокация), #_motivatsija_v_it (мотивация в ит), #_nizhnij_novgorod (нижний новгород), #_sanktpeterburg (санкт-петербург), #_jumoney (юmoney), #_finteh (финтех), #_blog_kompanii_jumoney (
Блог компании ЮMoney
), #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 25-Ноя 13:44
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Привет! Я Дима, мне 28. Семь лет назад я устроился в техподдержку в Нижнем Новгороде. Расскажу, почему из менеджеров я перешел в технари и как стал продактом в Петербурге. О жизни в Нижнем НовгородеВ 2002 году моя семья переехала в Россию из Узбекистана в поисках лучшей жизни. По материальным критериям в Узбекистане мы жили достаточно хорошо. При подготовке переезда мы продали двушку за 2,5 тысячи долларов. В России аналогичное жилье стоило 15 тысяч. Семьей переехали в Кстово — это город в 30 километрах от Нижнего Новгорода. На старте сняли квартиру и начали подготовку к новой жизни: у родителей поиск работы, выбор школы для меня и детского сада для брата. Из-за нехватки денег семья бралась за любую работу. Мама работала по совместительству. Чуть повзрослев, мы с братом разносили агитационные листовки на предвыборных и рекламных кампаниях. Через некоторое время родители смогли взять ипотеку и закрыть ее, за что им очень благодарен. Ведь построить жизнь с нуля — тяжелый труд, тем более с двумя детьми. Этот этап становления закрепил во мне установку — только я могу обеспечить себя в будущем. Надеяться не на кого. Образование и первая работаВ Нижнем Новгороде я учился в политехе, на кафедре менеджмента. Собирался стать крутым консалтером. Оказалось, классический путь менеджера после университета — это продажи. Ими я не хотел заниматься, так как во время обучения подрабатывал по выходным в компании, продающей спортивную экипировку. После вуза устроился в небольшую компанию консультантом по внедрению 1С. Приезжал к заказчику, разбирался в процессах и настраивал 1С под его бизнес. Проходил аттестации, технически погружался в проекты. Уже тогда стало понятно, что идеальное сочетание — технические и менеджерские знания. Я активно погружался в техническую часть: понимание клиент-серверной архитектуры, устройство платформы и конфигураций 1С, изучение объектных моделей. Первая зарплата была скромной: хватало на автобус из Кстово, обеды и, условно, 10 килограммов фруктов. Еще в офисе компании были чайник и вода — больше никаких бонусов.Я мечтал о машине, чтобы не ездить на автобусе между городами. Хотел подержанный «Шевроле» за 300 тысяч. Для меня это были гигантские деньги, и я не представлял, как кто-то ездит на «Лексусе» или «Мерседесе». Это планка казалась недостижимой. Как я оказался в ITЯ проработал примерно год и в начале 2015 года решил двигаться дальше. Кинул три отклика дистрибуторам 1С и один — в ЮMoney.Финансы — это то, с чем я хотел работать. Хотел разбираться, какой у компании финансовый результат, какие управленческие решения могут улучшить положение, что там с оборотными средствами и дебиторкой. За неделю я прошел два этапа собеседования, меня взяли на работу в ЮMoney. За это время другие работодатели успели только прислать отклики. Перед выходом на работу я не читал отзывы сотрудников и не смотрел фотографии. Красивый офис не влиял на мое решение. Много значили бренд, сильный продукт и возможность найти проект по душе. В тот момент компания работала в бизнес-центре «Лобачевский Plaza». В Нижнем это такое место, куда не заходят простые люди: с магазинами одежды по 30-40 тысяч рублей. Было ощущение как в фильме «В погоне за счастьем», когда герой Уилла Смита приезжает на Уолл-стрит, не имея капитала и авторитета. Только желание пробиться на уровень выше. Офис в Нижнем Новгороде. B2B-команда призывает лето в февралеНовый офис впечатлил: зоны отдыха, стол для тенниса, зерновой кофе, печенье, фрукты. Я сразу почувствовал, что обо мне заботятся. А еще была крутая история с лимитом на питание: тогда платили семь тысяч в месяц на обеды. Теперь я мог ходить в кафе не только пару раз в году и разбавлять будни новыми впечатлениями, общением с коллегами за бизнес-ланчем. Из сопровождения в инженерыМоя первая позиция в ЮMoney — менеджер сопровождения корпоративных клиентов. Тогда мне было 22 года. Обычно онбординг в компании устроен так: тебя кидают в котел, выгребешь — молодец, нет — можешь получить штраф или потерять работу. А здесь я ощутил, что руководителю важно, чтобы я во всем разобрался, и он готов вкладывать время в людей.Я начал работать с B2B-продуктом ЮKassa. Это платформа, через которую бизнес проводит платежи в интернете. Вел новых мерчантов от заявки до приема платежей. В 2015 году не было разделения на подключение новых клиентов и сопровождение текущих. Было здорово, если ты мог и помочь с запуском, и ответить на вопросы по бухгалтерии, и рассказать, как клиенту лучше провести техническую интеграцию. Первое время я учился, вникал в логику интернет-платежей. В компании всегда рядом были люди, готовые рекомендовать курсы или провести их внутри, подсказать, как прокачать софт-скиллы. Огромное значение имеет среда и атмосфера: ощущаешь себя в кампусе, где команда создает новый мир. Каждый готов поделиться опытом и ответить на любые твои вопросы. Передача знаний — уникальный ген компании, который помогает быстро расти. Разобравшись с организационно-менеджерской частью, я начал изучение HTML как базового элемента интерфейсов. По мере погружения переходил в клиент-серверную часть, сетевые протоколы. Интеграция — это набор задач под каждого клиента и инфраструктуру: от лендинга до самописных приложений. Я применял принцип Парето: 80% знаний получал за 20% времени, остальное добирал по необходимости. У меня не было цели стать идеальным верстальщиком или фронтендером — я хотел остаться на хорошем прикладном уровне и консультировать на реальных задачах. Знания ценны только тогда, когда они несут изменения и пользу в мир. Новогодний корпоратив в модном Milo Concert Hall в Нижнем НовгородеЧерез три месяца я понял, что перерос должность менеджера. Начал тестировать SIP-телефонию, используя бэкграунд в 1С. Следом пришли новости, что в Нижнем Новгороде открывают техническую службу. Я стал шоп-мастером — инженером, который подключал платежи для интернет-магазинов и общался с командой разработки на стороне клиента. Пробовал новые сценарии: на PHP, Java, интеграцию в мобильном приложении. Постоянно появлялся новый стек, с которым я не работал. В нем нужно было разбираться самому, чтобы помогать клиенту. Чего только стоило обучить работе в JKS клиентов на стеке Java!Путь шоп-мастераЛюбая поддержка балансирует между скоростью и качеством ответа. У меня был перекос в сторону качества. Я мог два часа делать задачу, которой увлекся, а потом оставаться до позднего вечера, чтобы закрыть накопившиеся тикеты. Я платил свободным временем за новые знания, и меня назначили старшим инженером. С карьерным ростом повысилась сложность задач. Я брал новые вершины: сам разворачивал сервер, настраивал домен, описывал бизнес-логику на сервере. Без образования программиста или админа это было непросто. Зато я легко мог рассказать клиенту, как запустить онлайн-бизнес, потому что сам только что настроил и начал гонять платежи.Так прошел мой первый год в IT. Я взял новый «Киа Сид». Кредит съедал ощутимую часть дохода, но я мог поехать погулять в Нижний на набережную, когда захочу. Я обменял время и труд на эту машину. Моя большая мечта воплотилась в реальность. Хакатон Google: мы в режиме реального времени интегрировали Google Pay в мобильное приложение через нашу платежную систему ЮKassaВ конце 2016-го, прямо под Новый год, меня сделали руководителем группы шоп-мастеров. Это было время больших и трудоемких интеграций. Раз в месяц я вызывался ездить к мерчантам. С проактивным подходом знания и опыт копятся быстрее, а еще командировки ускоряют сделки. Я побывал в офисах РЖД, Nestle, Google, Nespresso. Понял, как бизнес-клиент выбирает платежное решение и какие проблемы испытывают сторонние команды.Как я выбирал между проджектом и продактомЯ хотел больше влиять на продукт и рассматривал два пути развития: перейти в продакты или проджекты. На старте не понимал, чем менеджер продукта отличается от менеджера проектов и почему вообще их двое. В ЮMoney есть замечательная HR-практика «День непослушания». Ее суть: сотрудники на несколько дней меняются ролями в компании. В течение трех лет я использовал эту возможность каждый раз, работал в «тестовом режиме» продактом и проджектом. Задавал вопросы по задачам, предлагал разобрать процессы и улучшить их. Чтобы понять, что я хочу стать именно продактом, мне понадобилось девять месяцев. Это нормально — не знать, чего ты хочешь, главное — снижать уровень неопределенности с течением времени. В конце 2017 года я пробовался на продакта в B2B. Мой переход обсуждали и откладывали несколько раз. Главный урок — если тебе говорят нет, это отказ в текущих условиях. Через неделю или полгода все может поменяться. Надо копить опыт, общаться с коллегами и быть инициативным. Если ты показываешь устойчивый рост по результатам работы, становишься привлекательнее других кандидатов. Это важно. В это же время мой младший брат окончил университет и искал хорошую компанию в Нижнем Новгороде. Я подтянул его знания и отправил к нам на собеседование. Уже 2,5 года он работает в техническом отделе.Переезд в ПитерЯ прокачивал теорию с помощью книг, курсов и статей. Практика лучше всего усваивалась от коллег. Говорю спасибо всем, кто помогал мне с «начинкой» продукта. Я прошел пять этапов отбора, и в ноябре 2018-го меня назначили продактом. Ставка была с релокацией, а это вызов: Петербург — город с другим климатом, без друзей и родственников. Команда продактов у офиса в Санкт-Петербурге, 2019 годНужно было быстрое погружение, и я в режиме нон-стоп занимался продуктом. Риск был как у сапера: не освою новую профессию — непонятно, что делать. Одним из стимулов роста была возможность жить отдельно от родителей. В Питере я арендовал хорошее жилье рядом с офисом. Компания оплатила билеты и месяц аренды, это было хорошей помощью на старте. Рассказываю о B2B-проектах на IT-конференции в Нижнем НовгородеСегодня я лид продуктовой вертикали, которая занимается платежной платформой. Отвечаю за API, документацию, онбординг клиента, личный кабинет, мобильную команду. За хорошими продактами рынок приходит сам: можно сидеть на месте, получая предложения в мессенджеры и соцсети. Но для меня в компании еще есть куда расти. С любой идеей я могу обратиться к комьюнити интересных людей и к продактам гигантов типа Miro, Wrike, Ozon, Visa, Mastercard, Google, «ВКонтакте». Новая работа расширила круг общения. Окружение напрямую влияет на результат и знания. Можно быть игроком номер один на чемпионате области или в десятке на Олимпийских играх. Чем профессиональнее ваше окружение, тем быстрее вы будете расти. Остаться на месте для меня — попасть в профессиональную стагнацию. Выбор делает каждый на основе своих убеждений. ВыводыРефлексируя на тему моих результатов, я бы дал советы:
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании ЮMoney ), #_karera_v_itindustrii ( Карьера в IT-индустрии ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 25-Ноя 13:44
Часовой пояс: UTC + 5