[Интерфейсы, Usability, Дизайн] Как UX/UI-дизайнеру не потеряться в тысяче макетов в Figma: новый инструмент контроля версий

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
14-Июл-2021 17:30


Знакома история, когда забыл сохранить предыдущую версию рабочего макета — и считай её и вовсе не было? Система контроля версий поможет избежать подобных ситуаций. Я работаю UX/UI-дизайнером в крупном проекте, где создание интерфейсов и разработка идут одновременно. В таких проектах важно держать все изменения версий макетов не только в голове, но и в самом рабочем файле, чтобы вконец не запутать команду разработчиков.В этой статье я расскажу о плюсах и минусах инструментов контроля версий, с которыми мне приходилось сталкиваться в работе: 
  • подход семантического версионирования;
  • история версий в Figma;
  • новый (пока в бета-версии) инструмент в Figma — Branching («ветвление»).
Последний призван объединить лучшее из миров дизайна и кода и избавить нас от необходимости вручную сохранять каждую версию макета. Время покажет, сможет ли Figma достичь поставленной цели, а я пока расскажу, как это работает.Семантическое версионирование для дизайнеров  Разработчики используют свой подход для сохранения версий, он называется семантическое версионирование (SemVer). По этой схеме номера версий и общий порядок нумерации несут смысловую нагрузку: они сообщают, насколько приоритетные изменения были совершены в компоненте.
«Обычный номер версии должен иметь формат X.Y.Z. (например, 1.2.0), где X, Y и Z — неотрицательные целые числа, которые не должны начинаться с нуля. X — мажорная версия, Y — минорная версия и Z — патч-версия».Источник: Семантическое Версионирование 2.0.0.
  • мажорная версия — изменения, которые могут сломать компонент (например, изменения внешнего вида и размеров);
  • минорная версия — добавление новых состояний компонента;
  • патч-версия — правки багов и изменения, не влияющие на поведение компонента.
Тот же подход можно использовать в дизайне, взяв за исходные данные значения версий компонентов в формате X.Y.Z. Тогда мы будем руководствоваться в работе такой схемой: 
  • мажорная версия — глобальные функциональные и стилистические изменения макета;
  • минорная версия — добавляется новая сущность, которая не затрагивает другие состояния компонента;
  • патч-версия — это исправление незначительных ошибок в дизайн-макете компонента.
Например, у нас есть исходный макет экрана интерфейса личного кабинета, который мы назвали Name_1.0.0. Мы уже передали его в разработку, но заказчик вспомнил, что в его бизнес-процессе в личном кабинете должна присутствовать кнопка, которая выводит список мероприятий пользователя. При проектировании дизайнер забыл включить эту кнопку в макет. Теперь нужно создать новую версию макета с именем Name_1.1.0, при этом оставив прошлую версию в общем файле.  У такого подхода есть один большой минус: дизайнеру приходится сохранять множество версий одного макета и отключать привязку компонентов к дизайн-системе каждый раз, когда нужно обновить дизайн. В итоге получаем путаницу в артборде.  Инструменты Figma  История версий (Version history)Figma активно захватывает сердца дизайнеров и арт-директоров удобным интерфейсом и понятной функциональностью. Этот графический онлайн-редактор уже во многом опередил Sketch по расширенным возможностям для работы в команде. Я не ставлю цель дать полное описание функций Figma, а рассмотрю только те фичи, которые полезны для версионирования.  В Figma можно посмотреть историю изменений файла по датам и времени в течение всего срока работы над проектом.  
Это бывает полезно, если вы нечаянно что-то удалили из проекта и хотите вернуть текущий проект на предыдущую версию. Чтобы попасть на предыдущую версию проекта, нужно в выпадающем меню проекта нажать Show version history, как показано на гифке выше.  Если вы хотите добавить свою версию проекта в историю, нажмите комбинацию клавиш ⌘ + ⌥ + S (Mac) или Ctrl+ Alt + S (Windows). Важно помнить, что для бесплатного тарифа история версий файла записывается только в течение 30 дней. В платной версии этого ограничения нет. Плюсы такого метода: 
  • К версиям можно добавлять комментарии для разработчиков или дизайнеров.
  • Версии можно именовать.
  • Можно увидеть, кто и когда вносил изменения.
  • Можно в любой момент добавить свою версию проекта в ветвь истории.
  • Можно в любой момент откатить файл к предыдущей версиию
  • Можно дублировать версию файла. Например, поделиться определённой версией или моментом времени с разработчиком либо использовать новый артборд в качестве отправной точки для следующей итерации. 
Минусов у Figma немного, но ключевые — это: 
  • При откате на предыдущую версию могут удалиться нужные изменения в макетах, которые придётся потом восстанавливать по памяти вручную.
  • Нет режимов сравнения. 
Также в Figma можно добавлять комментарии к определённому макету или прототипу для дизайнеров или разработчиков. Вы можете @упоминать сотрудников или добавлять смайлики в свои сообщения. Это отличный способ давать и получать обратную связь.  
Branching (beta)На конференции Config 2021 Дилан Филд (Dylan Field) анонсировал несколько новых фич, которые объединяют лучшее из обоих миров (дизайн и код) для использования в больших проектах. Одной из новинок стал инструмент ветвления файла в Figma — Branching. На данный момент Branching доступен в бета-версии для тарифного плана ‘Organization’.  Инструмент позволяет подключить к одному проекту несколько дизайнеров. При этом каждый из них может смело пробовать различные варианты дизайна, не опасаясь испортить основной рабочий макет. Все изменения сохраняются в отдельных ветках; их можно смёржить в главную, когда будет решено выбрать в качестве основной версии именно их. В этом разделе я рассмотрю основные функции, включённые в бета-версию: 
  • функция ветвления разных версий файла (в них можно вносить изменения в стили, компоненты и другие аспекты файла или библиотеки); 
  • обновление основного файла и внесение любых изменений в свою ветку; 
  • функция просмотра и объединения ветви с основным файлом, разрешение конфликтов.  
Создание ветви и навигация  Теперь редактор может создать отдельную ветвь с версией этого файла. Файл, из которого вы создаёте ветвь, называется основным файлом. Ветви — это управляемые среды, в которых можно вносить изменения в стили, компоненты и другие аспекты файла или библиотеки.  Для того чтобы создать новую ветвь, на панели инструментов щёлкните левой кнопкой рядом с именем файла и выберите из списка Create branch. Бранчу можно назвать по подходу SemVer, о котором я писала выше. Эта идентификация будет отображаться в истории версий основного файла. Figma создаст новую ветвь, которая является точной копией основного файла в его текущем состоянии. 
Источник: figma.comНад одной веткой одновременно могут работать несколько дизайнеров. При внесении правок все изменения сохраняются в фоновом режиме. Изменённые артборды или отдельные изменённые элементы отмечены значком Added, Edited, Remove. Благодаря этому, дизайнеру не нужно создавать большое количество файлов с разными версиями проекта: всё наглядно сохраняется и отображается в одном месте. Помимо этого, можно обновлять основной файл, и эти изменения не коснутся ветви. Если вы хотите поделиться ветками с коллегами, то вам доступны такие способы: 
  • Через доступ к основному файлу. Можно просматривать любые ветви этого файла и редактировать их.
  • Через общий доступ к ссылке на ветвь и управление доступом.
  • Через приглашение в бранчу по электронной почте. 
Слияние ветви с основным файлом 
Источник: figma.comЧтобы посмотреть ветки проекта, нажмите в выпадающем меню проекта View Branch, как показано выше. Опция See all branches открывает модальный режим ветвей, который позволяет вам видеть все активные и архивированные ветви. 
Источник: figma.comВетвь также можно объединить с основным файлом. Если вы хотите применить изменения к основному файлу, вы можете нажать кнопку Merge. В рамках этого процесса вы можете увидеть, доступны ли обновления из основного файла. Figma предупредит вас о любых конфликтующих изменениях и позволит вам выбрать, какие изменения следует объединить.Обновление и внесение изменений, разрешение конфликтов
Источник: figma.comЕсли другие дизайнеры продолжают вносить изменения в основной файл, вы можете получить предупреждение о конфликтующих изменениях. Это означает, что один или несколько элементов, в которые вы внесли изменения, были обновлены также в главном файле. В бета-версии предусмотрен режим устранения конфликтов ‘side by side’ — когда фрейм/компонент из мастер-файла и изменённый фрейм/компонент из ветки расположены рядом. Выберите, какую версию вы хотели бы использовать. Повторите этот процесс для любых других конфликтующих изменений.  Figma применит обновления из основного файла и вернёт вас в ветку. Затем вы можете вернуться к процессу объединения ветки с основным файлом. Объединённые ветки впоследствии архивируются. Плюсы: 
  • Модальный режим ветвей позволяет вам видеть все ветви, которые вы создали: и активные, и архивированные.
  • Ссылкой на ветку можно делиться с другими членами команды.
  • Комментарии из ветви не попадают в основной файл при слиянии.
  • Просмотр действий, связанных с ветвлением и слиянием, доступен в истории версий файла.
  • Если вы объединили изменения из ветви с основным файлом и хотите отменить эти изменения, вы можете восстановить предыдущую версию файла в истории версий. 
Минусы: 
  • Вы можете публиковать в библиотеку только из основного файла. Если вы внесли изменения в ветвь, которой хотите поделиться, вам нужно будет смёржить ветку перед публикацией.
  • Пока не реализована функция выбора конкретных обновлений в бранче для слияния с основным файлом. Поэтому применены будут все обновления.
  • Эта фича доступна сейчас только в бета-версии для тарифного плана ‘Organization.
Заключение: зачем дизайнеру версионирование?  Том Престон-Вернер, автор спецификации семантического версионирования, пишет:
«Это не новая или революционная идея. Вероятно, вы уже используете что-то подобное. Проблема в том, что «подобное» — не достаточно хорошо. … В реальном мире творится бардак, и единственное, что тут можно поделать — быть к этому готовым». 
Продемонстрируем, как версионирование макетов помогает структурировать работу и бороться с бардаком. Вернёмся к нашему примеру с исходным макетом экрана интерфейса личного кабинета, который мы назвали Name_1.0.0. Мы уже передали его в разработку, но внезапно вспомнили, что в личном кабинете должна ещё присутствовать кнопка, открывающая список мероприятий пользователя. Чтобы не мешать процессу разработки, дизайнер заводит ветку с дубликатом актуальной версии, называет её Name_1.1.0 и вносит в неё нужные изменения. При этом актуальный макет никак не меняется, ведь дизайнер ещё не смёржил ветку.Мы показываем новый макет заказчику, но ему не нравится расположение и цвет кнопки; он решает всё поменять. Дизайнер заводит вторую ветку, называет её Name_1.2.0 и показывает клиенту новую версию. И вдруг — та-дам! В финальном ревью заказчик решает, что кнопку надо перенести из личного кабинета на главную.  Если бы дизайнер не заводил ветку, а обновлял основную версию макета, то для отмены изменений пришлось бы откатывать историю файла назад — и тогда мы потеряли бы изменения, внесённые за это время в другие макеты. А это уже привело бы к путанице у разработчиков, потому что код менялся вместе с макетами…  Но мы-то были готовы к тому, что в реальном мире творится бардак. В нашем примере актуальный макет личного кабинета остаётся без изменений. А дизайнер заводит ветку с дубликатом актуальной версии главной страницы, чтобы добавить кнопку туда и показать клиенту очередную версию макета.  Мы сберегли нервы себе, коллегам и клиенту, чего и вам желаем. Всё, что для этого нужно:
  • объявить, что вы применяете семантическое версионирование и следовать его правилам внутри команды; 
  • не побояться перемен и попробовать бета-версию инструмента Branching в Figma.

===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_interfejsy (Интерфейсы), #_usability, #_dizajn (Дизайн), #_figma (фигма), #_versionirovanie (версионирование), #_dizajn_interfejsov (дизайн интерфейсов), #_ux, #_ui, #_dizajn (дизайн), #_kod (код), #_semver, #_kontrol_versij (контроль версий), #_figma, #_blog_kompanii_arkadija (
Блог компании Аркадия
)
, #_interfejsy (
Интерфейсы
)
, #_usability, #_dizajn (
Дизайн
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 22:32
Часовой пояс: UTC + 5