[Развитие стартапа, Разработка под AR и VR, Медгаджеты, Мозг, Биология] Нереализованные стартапы — проект АЭЛИТА

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
30-Июн-2021 15:32


Введение

Я долго думал писать или не писать о подобных историях из жизни инноваторов, ведь раскрывая суть нереализованных проектов, ты можешь потерять глубинную основу проекта, его изюминку и даже возможное, его ноу-хау. Тем более, так уже случалось в моей практике, в рамках одного из проектов 10-ти летней давности. Не буду приводить пример по данному случаю, он уже был описан в статье. Эта история есть на сайте: intersofteurasia.ru/novosti/605/606.html.
Однако, учитывая, что современный прогресс невозможно остановить и рано или поздно пытливые умы докопаются до подобного технологического решения, я решил приоткрыть завесу тайной кухни рационализатора – инноватора.
Отмечу, что нереализованный проект под условным названием – АЭЛИТА находиться на стыке биомедицины, электроники, психологии и много чего ещё, поэтому он не так прост в реализации. Ведь для подобных проектов нужны люди-энтузиасты, работающие в разных, иногда диаметрально противоположных областях науки и техники, но междисциплинарный подход, как раз и способен дать удивительные результаты в случае реализации подобных проектов в жизни.
Основанная часть
Когда мои маленькие дети в 2014-2017 гг. пошли в 1-3 классы мы с женой отметили, что им тяжело даются непомерные современные нагрузки в школе на данном этапе — высокая утомляемость, быстрая потеря внимания, и многие другие симптомы, характерные современному динамичному образу жизни юных школьников. Мы задумались, что же делать. Снизить нагрузку – значит отстать от программы современного школьного обучения, или поискать другие методы и методики адаптации молодого организма к потокам обучающей информации. Тогда мне пришлось вспомнить свою специализацию в аспираторе МВТУ им. Н.Э. Баумана по кафедре «Биомедицинские технические системы и устройства», кандидатский минимум по медицине и биологии. Проанализировав эти события через призму собственных познаний, у нас с женой создалось первоначальное впечатление, что у наших маленьких школьников что-то не то с психосоматикой.
Кстати, психосоматика («психо» – душа, «сома» – тело) – термин, который в широком смысле обозначает различные взаимодействия между физическим состоянием и психикой. Одновременно, психическое состояние влияет на нашу физиологию: все хотя бы раз настолько хотели остаться дома и не идти в школу или на работу, что у них начинало немного болеть горло, голова, или начинало тошнить, или повышалась температура. Это – вполне нормальные проявления взаимодействия между телом и психикой.
Мы начали искать специалистов области нейрофизиологии и психологии. И вот удача, нам попался прекрасный человек, врач нейропсихолог, кандидат медицинских наук, Борис Алексеевич Архипов. Сначала мы привели своего «старшего» первоклассника, и он прошёл несколько получасовых курсов у врача. Затем через 3 года мы привели в Центр АКМЭ своего младшего, тоже уже первоклассника, воспользовавшись прекрасными методиками доктора Архипова. Результаты сеансов, как в первом, так и во втором случае быстро исправили ситуацию с психофизической активностью и вниманием на уроках, и с успеваемостью по дисциплинам и активностью после школы. В итоге оба школьника учатся на 4 и 5, активны и адаптивны к большим нагрузкам.
Результаты методики нейропсихолога, доктора В.А. Архипова (https://ru.wikipedia.org/wiki/Архипов,_Борис_Алексеевич) меня тогда очень заинтересовали. Я решил сначала посмотреть со стороны на весь процесс врачевания пациента, а затем и сам прошёл один сеанс с одним из своих сыновей.
Позднее, с разрешения доктора Архипова, когда я стал досконально разбираться в технологии его методики, то сделал для Инвестиционных фондов презентацию нарождающегося проект АЭЛИТА со следующее резюме:
В настоящее время существует достаточное количество различных методик, способов и программ для коррекции психофизического состояния/статуса человека после различных травм, инсультов во взрослом возрасте, а также профилактических упражнений для детей, имеющих последствия родовых травм и отклонений в развитии юного организма.
Однако, все изученные способы и методики для коррекции психофизического статуса человека осуществляются под непосредственным контролем и при физическом участии врача нейропсихолога, тем самым серьёзно ограничивая распространение технологии реабилитации всё более нарастающего количества нуждающихся пациентов в квалифицированной методике реабилитации в связи со значительным превышением пациентов перед врачами соответствующей специализации и квалификации.
Тем не менее, уже более 40 лет существует практическая методика врача нейропсихолога Архипова Бориса Алексеевича, аттестованная при Минздраве РФ и успешно применяемая для нуждающихся пациентов различных возрастов начиная от 2-3 лет и до преклонного возраста. Стоит особо отметить, что данной методикой и процедурами коррекции психофизического состояния за вышеуказанный период воспользовалось более 20.000 пациентов различных возрастов.
Суть проблемы:
При родовых травмах у детей и при их дальнейшем развитии, а равно, как и при инсультах у взрослых людей происходит деградация части коры головного мозга. Исчезают или нарушаются нейронные связи, возникает электрофизическая анемия и непроходимость синапсов, локальная заторможенность нервной системы, отвечающей за те или иные функции организма, и, в частности, возникают процессы отвечающие за нарушения речевых функций, не чёткое произношение отельных звуков и букв. Нарушается или разсогласовывается частично физико-моторика организма, что ведёт в детском возрасте к более позднему созреванию и общему развитию личности при запоздалом развитии головного мозга и отдельных функций организма, а у взрослых людей перенёсших инсульты или иные травмы организма, наблюдается более длительная адаптация к обычной жизнедеятельности и трудовому режиму.
Цель проекта АЭЛИТА:
• Заменить стандартные функции и манипуляции при процедурах тренировки и адаптации организма пациентов всех возрастов, для возвращения их к нормальному социальному статусу. Причём, выполняемые при обычной практике профессиональным врачом нейропсихологом манипуляциями реализовать на вновь создаваемом аппаратно-программном комплексе АЭЛИТА, состоящем из аппаратно-программной части в сочетании с профессиональной методикой реабилитации, но уже без участия врача благодаря технологии сопровождения Искусственного интеллекта.
• Расширить применимость данной методики реабилитации с учётом доступности компонентов АПК АЭЛИТА в специализированных магазинах электроники до каждой семьи и всех медицинских учреждений, использующих реабилитационные методики гражданского, профессионального и специализированного назначения, включая использование АПК АЭЛИТА, в частности, для исправления асимметрии лица, птоза и других физиологических отклонений.
В дальнейшем, при реализации проекта АЭЛИТА, предполагалось использовать следующие целевые функции и способы оценки:
Способы оценки для проекта АПК АЭЛИТА:
 «Пространственно-временная характеристика двигательных паттернов произвольной деятельности в созданных условиях сенсибилизации и депривации».
 «Зрительно-моторные характеристики оценки оптомоторного и вестибуломоторного онтогенетического пространства человека».
 «Выявление актуального пространства человека путем исследования зрительно-моторных функций».
 «Построение индивидуальной карты-схемы пространственной организации психических функций на основе анализа ведущей сенсомоторной деятельности».
 «Ретроспективная оценка онтогенеза на основе анализа психомоторных пространственных функций».
 «Прогноз психических функций ребенка на основе анализа его актуального сенсомоторного пространства».
 «Реконструкция онтогенеза ребенка на основе выявления дизонтогенетических пространственных и временных сенсорных и моторных дисфункций».
 «Построение многоуровневой координатной пространственной схемы онтогенеза ребенка на основе анализа индивидуального зрительномоторного пространства».
 «Оценка психомоторных и сенсорных функций человека (ребенка) на основе моделирования зрительнокинестетического праксиса».
Как видите, задачка действительно не из простых и особенно для стартапа, в тот момент не имеющего стабильной финансовой поддержки.
Причём, все более-менее масштабируемые функции врача нейропсихиатора теоретически возможно было бы смоделировать в рамках алгоритмов выложив их в облачный сервис, а затем переложив визуальный ряд и саму методику работы с пациентом благодаря VR интерфейсу, при этом используя систему распределённых детекторов на теле пациента. Но огромные массивы данных, которые возможно было бы поручить обработке Искусственному интеллекту в виде нейросетей с подключением технологии Bigdata, c сохранением и оперированием закономерностями, что хорошо уже реализовано в некоторых алгоритмах ИИ — совсем не тривиальная задача…
29 июня 2021г.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_razvitie_startapa (Развитие стартапа), #_razrabotka_pod_ar_i_vr (Разработка под AR и VR), #_medgadzhety (Медгаджеты), #_mozg (Мозг), #_biologija (Биология), #_korrektsija_razvitija_detej (коррекция развития детей), #_meditsinskie_gadzhety (медицинские гаджеты), #_psihosomatika_i_chelovek (психосоматика и человек), #_razvitie_startapa (
Развитие стартапа
)
, #_razrabotka_pod_ar_i_vr (
Разработка под AR и VR
)
, #_medgadzhety (
Медгаджеты
)
, #_mozg (
Мозг
)
, #_biologija (
Биология
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 06:22
Часовой пояс: UTC + 5