[Развитие стартапа, Разработка под AR и VR, Медгаджеты, Мозг, Биология] Нереализованные стартапы — проект АЭЛИТА
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Введение
Я долго думал писать или не писать о подобных историях из жизни инноваторов, ведь раскрывая суть нереализованных проектов, ты можешь потерять глубинную основу проекта, его изюминку и даже возможное, его ноу-хау. Тем более, так уже случалось в моей практике, в рамках одного из проектов 10-ти летней давности. Не буду приводить пример по данному случаю, он уже был описан в статье. Эта история есть на сайте: intersofteurasia.ru/novosti/605/606.html.
Однако, учитывая, что современный прогресс невозможно остановить и рано или поздно пытливые умы докопаются до подобного технологического решения, я решил приоткрыть завесу тайной кухни рационализатора – инноватора.
Отмечу, что нереализованный проект под условным названием – АЭЛИТА находиться на стыке биомедицины, электроники, психологии и много чего ещё, поэтому он не так прост в реализации. Ведь для подобных проектов нужны люди-энтузиасты, работающие в разных, иногда диаметрально противоположных областях науки и техники, но междисциплинарный подход, как раз и способен дать удивительные результаты в случае реализации подобных проектов в жизни.
Основанная часть
Когда мои маленькие дети в 2014-2017 гг. пошли в 1-3 классы мы с женой отметили, что им тяжело даются непомерные современные нагрузки в школе на данном этапе — высокая утомляемость, быстрая потеря внимания, и многие другие симптомы, характерные современному динамичному образу жизни юных школьников. Мы задумались, что же делать. Снизить нагрузку – значит отстать от программы современного школьного обучения, или поискать другие методы и методики адаптации молодого организма к потокам обучающей информации. Тогда мне пришлось вспомнить свою специализацию в аспираторе МВТУ им. Н.Э. Баумана по кафедре «Биомедицинские технические системы и устройства», кандидатский минимум по медицине и биологии. Проанализировав эти события через призму собственных познаний, у нас с женой создалось первоначальное впечатление, что у наших маленьких школьников что-то не то с психосоматикой.
Кстати, психосоматика («психо» – душа, «сома» – тело) – термин, который в широком смысле обозначает различные взаимодействия между физическим состоянием и психикой. Одновременно, психическое состояние влияет на нашу физиологию: все хотя бы раз настолько хотели остаться дома и не идти в школу или на работу, что у них начинало немного болеть горло, голова, или начинало тошнить, или повышалась температура. Это – вполне нормальные проявления взаимодействия между телом и психикой.
Мы начали искать специалистов области нейрофизиологии и психологии. И вот удача, нам попался прекрасный человек, врач нейропсихолог, кандидат медицинских наук, Борис Алексеевич Архипов. Сначала мы привели своего «старшего» первоклассника, и он прошёл несколько получасовых курсов у врача. Затем через 3 года мы привели в Центр АКМЭ своего младшего, тоже уже первоклассника, воспользовавшись прекрасными методиками доктора Архипова. Результаты сеансов, как в первом, так и во втором случае быстро исправили ситуацию с психофизической активностью и вниманием на уроках, и с успеваемостью по дисциплинам и активностью после школы. В итоге оба школьника учатся на 4 и 5, активны и адаптивны к большим нагрузкам.
Результаты методики нейропсихолога, доктора В.А. Архипова (https://ru.wikipedia.org/wiki/Архипов,_Борис_Алексеевич) меня тогда очень заинтересовали. Я решил сначала посмотреть со стороны на весь процесс врачевания пациента, а затем и сам прошёл один сеанс с одним из своих сыновей.
Позднее, с разрешения доктора Архипова, когда я стал досконально разбираться в технологии его методики, то сделал для Инвестиционных фондов презентацию нарождающегося проект АЭЛИТА со следующее резюме:
В настоящее время существует достаточное количество различных методик, способов и программ для коррекции психофизического состояния/статуса человека после различных травм, инсультов во взрослом возрасте, а также профилактических упражнений для детей, имеющих последствия родовых травм и отклонений в развитии юного организма.
Однако, все изученные способы и методики для коррекции психофизического статуса человека осуществляются под непосредственным контролем и при физическом участии врача нейропсихолога, тем самым серьёзно ограничивая распространение технологии реабилитации всё более нарастающего количества нуждающихся пациентов в квалифицированной методике реабилитации в связи со значительным превышением пациентов перед врачами соответствующей специализации и квалификации.
Тем не менее, уже более 40 лет существует практическая методика врача нейропсихолога Архипова Бориса Алексеевича, аттестованная при Минздраве РФ и успешно применяемая для нуждающихся пациентов различных возрастов начиная от 2-3 лет и до преклонного возраста. Стоит особо отметить, что данной методикой и процедурами коррекции психофизического состояния за вышеуказанный период воспользовалось более 20.000 пациентов различных возрастов.
Суть проблемы:
При родовых травмах у детей и при их дальнейшем развитии, а равно, как и при инсультах у взрослых людей происходит деградация части коры головного мозга. Исчезают или нарушаются нейронные связи, возникает электрофизическая анемия и непроходимость синапсов, локальная заторможенность нервной системы, отвечающей за те или иные функции организма, и, в частности, возникают процессы отвечающие за нарушения речевых функций, не чёткое произношение отельных звуков и букв. Нарушается или разсогласовывается частично физико-моторика организма, что ведёт в детском возрасте к более позднему созреванию и общему развитию личности при запоздалом развитии головного мозга и отдельных функций организма, а у взрослых людей перенёсших инсульты или иные травмы организма, наблюдается более длительная адаптация к обычной жизнедеятельности и трудовому режиму.
Цель проекта АЭЛИТА:
• Заменить стандартные функции и манипуляции при процедурах тренировки и адаптации организма пациентов всех возрастов, для возвращения их к нормальному социальному статусу. Причём, выполняемые при обычной практике профессиональным врачом нейропсихологом манипуляциями реализовать на вновь создаваемом аппаратно-программном комплексе АЭЛИТА, состоящем из аппаратно-программной части в сочетании с профессиональной методикой реабилитации, но уже без участия врача благодаря технологии сопровождения Искусственного интеллекта.
• Расширить применимость данной методики реабилитации с учётом доступности компонентов АПК АЭЛИТА в специализированных магазинах электроники до каждой семьи и всех медицинских учреждений, использующих реабилитационные методики гражданского, профессионального и специализированного назначения, включая использование АПК АЭЛИТА, в частности, для исправления асимметрии лица, птоза и других физиологических отклонений.
В дальнейшем, при реализации проекта АЭЛИТА, предполагалось использовать следующие целевые функции и способы оценки:
Способы оценки для проекта АПК АЭЛИТА:
«Пространственно-временная характеристика двигательных паттернов произвольной деятельности в созданных условиях сенсибилизации и депривации».
«Зрительно-моторные характеристики оценки оптомоторного и вестибуломоторного онтогенетического пространства человека».
«Выявление актуального пространства человека путем исследования зрительно-моторных функций».
«Построение индивидуальной карты-схемы пространственной организации психических функций на основе анализа ведущей сенсомоторной деятельности».
«Ретроспективная оценка онтогенеза на основе анализа психомоторных пространственных функций».
«Прогноз психических функций ребенка на основе анализа его актуального сенсомоторного пространства».
«Реконструкция онтогенеза ребенка на основе выявления дизонтогенетических пространственных и временных сенсорных и моторных дисфункций».
«Построение многоуровневой координатной пространственной схемы онтогенеза ребенка на основе анализа индивидуального зрительномоторного пространства».
«Оценка психомоторных и сенсорных функций человека (ребенка) на основе моделирования зрительнокинестетического праксиса».
Как видите, задачка действительно не из простых и особенно для стартапа, в тот момент не имеющего стабильной финансовой поддержки.
Причём, все более-менее масштабируемые функции врача нейропсихиатора теоретически возможно было бы смоделировать в рамках алгоритмов выложив их в облачный сервис, а затем переложив визуальный ряд и саму методику работы с пациентом благодаря VR интерфейсу, при этом используя систему распределённых детекторов на теле пациента. Но огромные массивы данных, которые возможно было бы поручить обработке Искусственному интеллекту в виде нейросетей с подключением технологии Bigdata, c сохранением и оперированием закономерностями, что хорошо уже реализовано в некоторых алгоритмах ИИ — совсем не тривиальная задача…
29 июня 2021г.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Математика, Научно-популярное, Мозг] Кому он нужен с точки зрения Волнового Анализа?
- [Научно-популярное, Мозг, Здоровье] Ученые выяснили, как «клетки времени» позволяют мозгу «путешествовать во времени»
- [Развитие стартапа, Законодательство в IT, Финансы в IT] Упрощенцев освободят от сдачи деклараций, если они применяют ККТ, но есть вопросы
- [Беспроводные технологии, Медгаджеты] Ученые разработали беспроводной кардиостимулятор, который растворяется в организме
- [Астрономия, Биология] Большинство экзопланет не получают излучения, достаточного для поддержания жизни
- [Мозг] Список ноотропов, покупка которых не окажется пустой тратой денег
- [Алгоритмы, Научно-популярное, Мозг] Без границы. Системный подход и алгоритмы творчества
- [Учебный процесс в IT, Читальный зал, Мозг, Изучение языков] Эффективное мышление — ментальное NZT
- [Производство и разработка электроники] Как мы запускали собственную систему управления биореакторами BioGain
- [Разработка игр, Unity, CGI (графика), Разработка под AR и VR] Поговорим о шейдерах, их проектировании и Unity
Теги для поиска: #_razvitie_startapa (Развитие стартапа), #_razrabotka_pod_ar_i_vr (Разработка под AR и VR), #_medgadzhety (Медгаджеты), #_mozg (Мозг), #_biologija (Биология), #_korrektsija_razvitija_detej (коррекция развития детей), #_meditsinskie_gadzhety (медицинские гаджеты), #_psihosomatika_i_chelovek (психосоматика и человек), #_razvitie_startapa (
Развитие стартапа
), #_razrabotka_pod_ar_i_vr (
Разработка под AR и VR
), #_medgadzhety (
Медгаджеты
), #_mozg (
Мозг
), #_biologija (
Биология
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 06:22
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Введение Я долго думал писать или не писать о подобных историях из жизни инноваторов, ведь раскрывая суть нереализованных проектов, ты можешь потерять глубинную основу проекта, его изюминку и даже возможное, его ноу-хау. Тем более, так уже случалось в моей практике, в рамках одного из проектов 10-ти летней давности. Не буду приводить пример по данному случаю, он уже был описан в статье. Эта история есть на сайте: intersofteurasia.ru/novosti/605/606.html. Однако, учитывая, что современный прогресс невозможно остановить и рано или поздно пытливые умы докопаются до подобного технологического решения, я решил приоткрыть завесу тайной кухни рационализатора – инноватора. Отмечу, что нереализованный проект под условным названием – АЭЛИТА находиться на стыке биомедицины, электроники, психологии и много чего ещё, поэтому он не так прост в реализации. Ведь для подобных проектов нужны люди-энтузиасты, работающие в разных, иногда диаметрально противоположных областях науки и техники, но междисциплинарный подход, как раз и способен дать удивительные результаты в случае реализации подобных проектов в жизни. Основанная часть Когда мои маленькие дети в 2014-2017 гг. пошли в 1-3 классы мы с женой отметили, что им тяжело даются непомерные современные нагрузки в школе на данном этапе — высокая утомляемость, быстрая потеря внимания, и многие другие симптомы, характерные современному динамичному образу жизни юных школьников. Мы задумались, что же делать. Снизить нагрузку – значит отстать от программы современного школьного обучения, или поискать другие методы и методики адаптации молодого организма к потокам обучающей информации. Тогда мне пришлось вспомнить свою специализацию в аспираторе МВТУ им. Н.Э. Баумана по кафедре «Биомедицинские технические системы и устройства», кандидатский минимум по медицине и биологии. Проанализировав эти события через призму собственных познаний, у нас с женой создалось первоначальное впечатление, что у наших маленьких школьников что-то не то с психосоматикой. Кстати, психосоматика («психо» – душа, «сома» – тело) – термин, который в широком смысле обозначает различные взаимодействия между физическим состоянием и психикой. Одновременно, психическое состояние влияет на нашу физиологию: все хотя бы раз настолько хотели остаться дома и не идти в школу или на работу, что у них начинало немного болеть горло, голова, или начинало тошнить, или повышалась температура. Это – вполне нормальные проявления взаимодействия между телом и психикой. Мы начали искать специалистов области нейрофизиологии и психологии. И вот удача, нам попался прекрасный человек, врач нейропсихолог, кандидат медицинских наук, Борис Алексеевич Архипов. Сначала мы привели своего «старшего» первоклассника, и он прошёл несколько получасовых курсов у врача. Затем через 3 года мы привели в Центр АКМЭ своего младшего, тоже уже первоклассника, воспользовавшись прекрасными методиками доктора Архипова. Результаты сеансов, как в первом, так и во втором случае быстро исправили ситуацию с психофизической активностью и вниманием на уроках, и с успеваемостью по дисциплинам и активностью после школы. В итоге оба школьника учатся на 4 и 5, активны и адаптивны к большим нагрузкам. Результаты методики нейропсихолога, доктора В.А. Архипова (https://ru.wikipedia.org/wiki/Архипов,_Борис_Алексеевич) меня тогда очень заинтересовали. Я решил сначала посмотреть со стороны на весь процесс врачевания пациента, а затем и сам прошёл один сеанс с одним из своих сыновей. Позднее, с разрешения доктора Архипова, когда я стал досконально разбираться в технологии его методики, то сделал для Инвестиционных фондов презентацию нарождающегося проект АЭЛИТА со следующее резюме: В настоящее время существует достаточное количество различных методик, способов и программ для коррекции психофизического состояния/статуса человека после различных травм, инсультов во взрослом возрасте, а также профилактических упражнений для детей, имеющих последствия родовых травм и отклонений в развитии юного организма. Однако, все изученные способы и методики для коррекции психофизического статуса человека осуществляются под непосредственным контролем и при физическом участии врача нейропсихолога, тем самым серьёзно ограничивая распространение технологии реабилитации всё более нарастающего количества нуждающихся пациентов в квалифицированной методике реабилитации в связи со значительным превышением пациентов перед врачами соответствующей специализации и квалификации. Тем не менее, уже более 40 лет существует практическая методика врача нейропсихолога Архипова Бориса Алексеевича, аттестованная при Минздраве РФ и успешно применяемая для нуждающихся пациентов различных возрастов начиная от 2-3 лет и до преклонного возраста. Стоит особо отметить, что данной методикой и процедурами коррекции психофизического состояния за вышеуказанный период воспользовалось более 20.000 пациентов различных возрастов. Суть проблемы: При родовых травмах у детей и при их дальнейшем развитии, а равно, как и при инсультах у взрослых людей происходит деградация части коры головного мозга. Исчезают или нарушаются нейронные связи, возникает электрофизическая анемия и непроходимость синапсов, локальная заторможенность нервной системы, отвечающей за те или иные функции организма, и, в частности, возникают процессы отвечающие за нарушения речевых функций, не чёткое произношение отельных звуков и букв. Нарушается или разсогласовывается частично физико-моторика организма, что ведёт в детском возрасте к более позднему созреванию и общему развитию личности при запоздалом развитии головного мозга и отдельных функций организма, а у взрослых людей перенёсших инсульты или иные травмы организма, наблюдается более длительная адаптация к обычной жизнедеятельности и трудовому режиму. Цель проекта АЭЛИТА: • Заменить стандартные функции и манипуляции при процедурах тренировки и адаптации организма пациентов всех возрастов, для возвращения их к нормальному социальному статусу. Причём, выполняемые при обычной практике профессиональным врачом нейропсихологом манипуляциями реализовать на вновь создаваемом аппаратно-программном комплексе АЭЛИТА, состоящем из аппаратно-программной части в сочетании с профессиональной методикой реабилитации, но уже без участия врача благодаря технологии сопровождения Искусственного интеллекта. • Расширить применимость данной методики реабилитации с учётом доступности компонентов АПК АЭЛИТА в специализированных магазинах электроники до каждой семьи и всех медицинских учреждений, использующих реабилитационные методики гражданского, профессионального и специализированного назначения, включая использование АПК АЭЛИТА, в частности, для исправления асимметрии лица, птоза и других физиологических отклонений. В дальнейшем, при реализации проекта АЭЛИТА, предполагалось использовать следующие целевые функции и способы оценки: Способы оценки для проекта АПК АЭЛИТА: «Пространственно-временная характеристика двигательных паттернов произвольной деятельности в созданных условиях сенсибилизации и депривации». «Зрительно-моторные характеристики оценки оптомоторного и вестибуломоторного онтогенетического пространства человека». «Выявление актуального пространства человека путем исследования зрительно-моторных функций». «Построение индивидуальной карты-схемы пространственной организации психических функций на основе анализа ведущей сенсомоторной деятельности». «Ретроспективная оценка онтогенеза на основе анализа психомоторных пространственных функций». «Прогноз психических функций ребенка на основе анализа его актуального сенсомоторного пространства». «Реконструкция онтогенеза ребенка на основе выявления дизонтогенетических пространственных и временных сенсорных и моторных дисфункций». «Построение многоуровневой координатной пространственной схемы онтогенеза ребенка на основе анализа индивидуального зрительномоторного пространства». «Оценка психомоторных и сенсорных функций человека (ребенка) на основе моделирования зрительнокинестетического праксиса». Как видите, задачка действительно не из простых и особенно для стартапа, в тот момент не имеющего стабильной финансовой поддержки. Причём, все более-менее масштабируемые функции врача нейропсихиатора теоретически возможно было бы смоделировать в рамках алгоритмов выложив их в облачный сервис, а затем переложив визуальный ряд и саму методику работы с пациентом благодаря VR интерфейсу, при этом используя систему распределённых детекторов на теле пациента. Но огромные массивы данных, которые возможно было бы поручить обработке Искусственному интеллекту в виде нейросетей с подключением технологии Bigdata, c сохранением и оперированием закономерностями, что хорошо уже реализовано в некоторых алгоритмах ИИ — совсем не тривиальная задача… 29 июня 2021г. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Развитие стартапа ), #_razrabotka_pod_ar_i_vr ( Разработка под AR и VR ), #_medgadzhety ( Медгаджеты ), #_mozg ( Мозг ), #_biologija ( Биология ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 06:22
Часовой пояс: UTC + 5