[Мессенджеры] Недоумение про ещё один корпоративный чат или как сделать приятно всем

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 3 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
21-Июн-2021 14:59


На рынке мессенджеров сейчас есть примерно всё, как на Привозе. Есть решения на открытом коде, есть мессенджеры с миллиардом пользователей (или даже двумя). Но четкого понимания, что же взять с прилавка, чтоб все сотрудники огромного банка (и его 300+ дочек) с улыбкой открывали какой-то один и это всё проходило бы под требования по безопасности, у меня не сложилось. Но жаловаться на несовершенство этого мира, недостижимость идеалов и тщетность бытия – бесполезно. Поэтому перейдём к требованиям. Что хочет очень большая организация?Чтоб было безопасно. Т.е. чтоб не просто data scientist модный в шортиках из одной американской/китайской/российской компании не мог в рамках своих задач узнать что-то полезное, а даже рядовой админ банка не смог увидеть или унести переписку одного уважаемого человека с другим. Даже в качестве картинки. Даже на свой админский супер-защищённый комп. Следовательно, оно должно быть self-hosted – разворачиваемо отдельно и полностью контролируется исключительно теми, кому положено следить и зарплату за это платят. Ещё нужно подключиться к системам, отвечающим за безопасность передаваемого контента. Ещё нужно иметь в руках команды сопровождения все возможные рычаги, чтобы нерадивого пользователя можно было ограничить в желании другому пользователю передавать то, что не положено. Чтобы было удобно. Сейчас на дворе 2021 год. Но даже закачать справочник пользователей или синтегрить с корпоративной телефонией банка что-то – это уже подвиг на грани фантастики. И удивлению моему не было предела – тот же slack обладает пользовательским интерфейсом, который физически невозможно объяснить курьеру из доставки – подавай ему пользовательский интерфейс a’la telegram. И желательно с видео конференциями встроенными. И прям очень нужен голосовой виртуальный ассистент, голосом удобнее. Ещё невозможно объяснить человеку, у которого есть одновременно два телефона, планшет и два компьютера – почему ему нужно выбрать, где же можно работать с этим мессенджером, а где – остаться без мессенджера. Ну и зачем каждый раз свой номер телефона светить – не ясно.Чтобы было удобно для внутренних коммуникаций. Тут приходят умные люди из разных отделов, департаментов и цельных предприятий и говорят – нам возможность узконаправленных рассылок нужна. Таргетированных, как это модно называть. По полу, по городу, по региону, по подразделению, по должности и т.д. И в этот момент все open-source решения для чатов (а их только на github – больше 2100 штук) куда-то деваются. Остаются те, кто реально зарабатывает. Но первый пункт не выполняется.Чтобы развитие продукта помогало бизнесу, а не мешало всем подряд. Удивительно, но с этой точки зрения почти никто не смотрит. Сколько времени сотрудник тратит на поиск телефона в адресной книге где-то там, потом нужно найти телефон, чтобы позвонить и на этом телефоне набрать 11 заветных цифр. И выяснить, например, что номер с ошибкой. Гораздо удобнее – нашёл ФИО, посмотрел фото и сразу набрал. Нужно ещё двоих подключить – аналогично набрал и добавил. И никакой музыки от абонента, которому кто-то в это время позвонил, портящей всем 114 остальным участникам совещания не только настроение. 2021 на дворе. И чтоб если нужно – любой модуль за месяц прикрутить можно было. Ну хорошо, иногда за два Отсутствие зависимости от вендора и его капризов. Если ты маленькая организация из 50 человек (а по статистике таких ох как много), тебе нужно решение готовое. Даже когда 3000 человек нужно обслужить – вопрос даже не стоит – идёшь и выбираешь решение. Можно даже покапризничать и тендер объявить. А если у тебя 400 000 сотрудников? А если миллион планируется? Тут и вендоров вечных с хорошим SLA мало, и возможности их контролировать тоже не велики. Или вендор маленький и может случайно помереть при очередном кризисе или принятии закона/уехать ему понадобится всей командой, или вендор большой, но его мало интересуют проблемы конкретного клиента – у него самого может быть 40 000 сотрудников и 1000 таких же клиентов по миру.Казалось бы – каждое из этих пяти требований по отдельности легко покрывается тысячами продуктов. Если взять и выкинуть одно – тоже есть десятки. А вот всё вместе и сразу – можно только самим мучительно делать. Чем и занимаемся. И вас зовём.Ну и на всякий случай сошлюсь на бородатые требования одного habrовода (https://habr.com/ru/post/405887/ - их мы тоже учли и удовлетворили): • кроссплатформенность. Чтоб я наконец-то мог сидя на обеде, или в транспорте, или в отпуске кому-то что-то написать с телефона, да и узнать, что мне кто-то написал. И чтоб мой коллега, у которого Линукс, не делал каждый раз печальное лицо при слове «чат». • заточенный под общение в компаниях. Чтоб у меня был чат, где есть все мои коллеги и только мои коллеги • живой активный проект. Чтобы баги, как застывшие в янтаре насекомые, не висели в продукте до конца времён • передача файлов. Ну зачем мне заливать эту картинку в общую папку, если я просто могу кинуть её через чат! • нормальная синхронизация уведомлений / непрочитанного. Чтобы не как в Скайпе — словил сообщение, и потом в течение 24 часов находишь уведомление о нём на каждом своём девайсе.Продолжение следует…
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_messendzhery (Мессенджеры), #_rabota (работа), #_messendzher (мессенджер), #_optimizatsija (оптимизация), #_interfejsy (интерфейсы), #_razrabotka (разработка), #_diy, #_blog_kompanii_sber (
Блог компании Сбер
)
, #_messendzhery (
Мессенджеры
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 14-Май 20:14
Часовой пояс: UTC + 5