[Управление проектами, Учебный процесс в IT, Карьера в IT-индустрии, Здоровье, Удалённая работа] Как стать классным менеджером проектов и не сойти с ума

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 7 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
17-Июн-2021 14:31

В последнее время я видел несколько статей на тему того, в чем заключается профессия, чем она отличается от других схожих с ней и сколько такие специалисты получают. Я не буду повторять то, что уже было тут написано, а раскрою заявленную тему под другим углом.Структуру статьи я построю по типу ответов на вопросы в комментариях, потому что уже успел заметить, что на хабре жесткие комментаторы и любят разносить тексты авторов)Итак… Погнали!Почему тема звучит именно так? Потому что менеджеру проектов нужно держать в голове кучу задач только по одному проекту, а с учетом того, что часто менеджер занят несколькими проектами, “устать” тут очень просто. А если ты хороший востребованный специалист, то получить кусочек твоего времени хотят все! За почти 10-летний опыт управления командой менеджеров по проектам, 2 менеджера сменили специальность на более спокойную должность программиста, 2 “выгорели” и ушли познавать себя. Возможно, они сейчас где-то в Тибете или на Бали)Вот почему задачу стать классным и не выгореть я выделил основной для этой профессии.Что делает менеджера проектов классным?Вот наиболее важные навыки из моей практики:
  • высокие коммуникативные навыки и умение переводить с языка клиента на язык специалистов
  • детальное понимание бизнес требований клиента или другими словами, какую задачу клиент решает тем или иным функционалом
  • контроль проекта с глубокой детализацией
  • умение работать в условиях многозадачности
  • наличие базовых технических навыков и детальное понимание того, как специалист будет реализовывать ту или иную задачу
  • эффективное управление собственным временем
Это неполный список, но, уверен, что с этим набором навыков вас будет рада встретить любая компания по разработке IT проектов на заказ или для собственных нужд.А как же наработать эти навыки?“Всем нужны опытные, но где же этот опыт наработать?”, скажете вы.Тут несколько советов:
  • просмотрите, для начала, пару курсов на эту тему. Опыт состоявшихся менеджеров проектов вам поможет не допускать их ошибок. Есть такой и у меня. Тут 2,5 часов материала, рассчитанного как на новичков, так и на тех, кто уже работает в сфере, но хочет обновить и систематизировать свои знания.
  • подпишитесь на тематические ресурсы будь-то каналы YouTube, telegram, facebook или любые другие источники информации, которые вас вдохновляют.
  • найдите ментора, который поможет вам вникнуть в суть профессии. Ему можно платить почасово за консультации или поработать какое-то время в его команде.
Кто-то еще может посоветовать делать собственные проекты, но, обычно, в начале карьеры у вас нет ни денег, ни свободного времени для того, чтобы инвестировать в будущую прибыль. Вам нужно, чтобы ваше время было оплачено здесь и сейчас. Так а не сойти с ума-то как?Ну вот вы все это сделали. У вас нарастает количество проектов и вы начинаете чувствовать, что личная жизнь отходит на второй план и появляется хроническая усталость. Ваш день начинается с кофе, а вторую половину дня вы не можете осилить без энергетика. Сон становится поверхностным, а в голове бурлят мысли. Утром вы уже уставший. Все это говорит о том, что вам срочно надо отдыхать. Несмотря на то, что в странах СНГ термина “выгорание” в качестве болезни не существует, в западном мире врачи ставят такие диагнозы и людям настоятельно рекомендуют после активной работы сделать паузу. Не повод гордиться тем, что вы работаете по 12-14 часов в день или не брали отпуск последние пару лет, потому что это значит, что ресурсы вашего организма очень быстро закончатся и дальше последует, либо разбитая техника и переезд на необитаемый остров, либо много дней бесцельного созерцания потолка на диване в депрессивном состоянии, либо другие психологические расстройства различной тяжести. Для работодателя это тоже кратковременная выгода. Да, вы поработаете какое-то время за двоих, но потом бросите все текущие проекты в середине их выполнения, а передача дел и сдача ваших проектов дастся компании кровью и потом или потерей ключевых клиентов.Если за вашим состоянием не следит руководитель, то придется вам самим. Что могу посоветовать:
  • осознайте, что у вас есть ограниченное время на работу и строго следите за тем, чтобы не перерабатывать больше установленного вами лимита
  • эффективно распределяйте имеющееся на работу время, чтобы по вечерам не жалеть, что вы не выполнили сегодня наиболее важные задачи
  • выбирайте проекты с наибольшей маржинальностью, чтобы выделенное время окупилось наиболее эффективно и вы могли не так сильно зависеть от источника дохода
  • найдите хобби, которое не связано с нахождением перед экраном компьютера или телефона
  • проводите больше времени с семьей и родственниками, иначе будете жалеть об этом потом
  • переходите на удаленную работу, чтобы не тратить время на транспорт до офиса и обратно
  • не воспринимайте отдых как потерянное время. Воспримите это как “восполнение колодца”.
Эти советы подойдут не только менеджерам проектов, но и любым специалистам в IT сфере, у которых зачастую есть проблемы с соблюдением Work/Life balance из-за временного превышения спроса над предложением IT услуг. А ты сам следуешь своим советам?Последние года два я уделяю около 6-ти часов в день задачам управления командой и работе с клиентами, около 2-х часов в день работаю над собственными проектами и остальное время уделяю своей семье и личным хобби. В моменты нагрузок по проектам, я могу выделять до 2-х дополнительных часов в день, но слежу за тем, чтобы такая нагрузка не длилась более недели-двух. На выходные я не занимаюсь работой и стараюсь проводить время на природе. Я также слежу за тем, чтобы члены моей команды не перерабатывали: перераспределяю работу в моменты пиковых нагрузок и подключаю дополнительных специалистов, список которых постоянно пополняется для того, чтобы компания была гибкой и могла брать новые проекты. Могу также привести в пример другого сотрудника нашей компании, который работает 4 часа в день, а остальное время путешествует с женой в трейлере по Европе. При этом он очень хороший специалист и стоимость его часа выросла в 2 раза за последние 3 года. Таким образом, работая полдня он получает столько же, сколько получал ранее за полный рабочий день.Раз это удается другим, значит получится и у вас. Удачи!
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_upravlenie_proektami (Управление проектами), #_uchebnyj_protsess_v_it (Учебный процесс в IT), #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_zdorove (Здоровье), #_udalennaja_rabota (Удалённая работа), #_menedzhment_proektov (менеджмент проектов), #_upravlenie_proektami (управление проектами), #_menedzher_proekta (менеджер проекта), #_vygoranie_na_rabote (выгорание на работе), #_navyki_administrirovanija (навыки администрирования), #_upravlenie_proektami (
Управление проектами
)
, #_uchebnyj_protsess_v_it (
Учебный процесс в IT
)
, #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
)
, #_zdorove (
Здоровье
)
, #_udalennaja_rabota (
Удалённая работа
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 29-Сен 00:02
Часовой пояс: UTC + 5