[Анализ и проектирование систем, Читальный зал, Научно-популярное, Изучение языков, Инженерные системы] Русский язык глазами инженера. Числительные
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Любой естественный язык (и русский не исключение) иногда вызывает оторопь у людей привыкших к инженерному мышлению. Кому интересна данная тема, присаживайтесь поудобнее. Поехали. Начинается всё просто, с уникальных числительных: Один, два, три ... восемнадцать, девятнадцать. Десятки. Дальше идёт образование десятков, добавлением к уникальному числительному окончания: Два - два(дцать), три - три(дцать), четыре - четыре(дцать)? Нет. Сорок! Почему? Не спрашивайте.Пять - пять(десят). Тут снова поворот. Очередное уникальное окончание для образования десятков, но кажется самое логичное - "десят". Пять десятков - пять(десят). Вроде неплохо звучит и даже логично. И не один я, видимо так подумал, потому что дальше идут: шесть(десят), семь(десят), восемь(десят)... и вот тут опять кто-то отвлёк дядю Фёдора и Шарик дописал - девяносто!Почему у десятков разные окончания? Почему второй десяток вообще имеет уникальные названия чисел? Почему тогда уже не все числа до сотни уникальные? Чем второй десяток так отличился?Может у кого-то и есть ответ на эти вопросы отличный от "так сложилось исторически", но мне он не известен. Было бы интересно послушать. Но как бы то ни было, подытожим и обобщим, что мы имеем.Мы имеем три группы:1. Уникальное числительное + окончание обозначающее десятки (дцать, десят)2. Совершенно уникальные названия десятков - сорок, девяносто.3. Для каждого числа второго десятка используется уникальное название.Едем дальше.Сотни.Сто, двести, три(ста), четыре(ста)... В этом моменте похоже опять вернулся дядя Фёдор и дописал - пять(сот), шесть(сот), семь(сот), восемь(сот), девять(сот).Складывается впечатление, что работали в паре. Один старался всё сделать получше, пологичней, а второй ОЧЕНЬ креативный! Очень творчески подходил к выдумыванию каждого следующего названия. Не любил повторяться.Имеем две группы:1. Уникальное числительное + окончание обозначающее сотни (ста, сот)2. Уникальные названия сотен - сто, двести.Итого:1. 19 (девятнадцать) уникальных числительных.2. 8 (восемь) уникальных названий десятков. Не смотрите, что кое где окончания повторяются, нам всё равно нужно помнить название каждого десятка.3. 9 (девять) уникальных названий сотен. Ну, а если бы меня попросили сделать максимально простую, удобную и логичную систему?Ну, что ж. Попробуем.Система при которой берётся уникальное числительное обозначающее единицы и к нему добавляется окончание обозначающее сотни или десятки вполне себе подходит под наши требования. Надо только, чтобы это окончание было одно для всех сотен и одно для всех десятков.Сотни.Самое массовое у нас окончание, "сот" - пять(сот), шесть(сот), семь(сот), восемь(сот), девять(сот). Оно же и самое логичное, "сот" - сотни. Ок. Значит его и оставим.Получаем следующее: один(сот), два(сот), три(сот), четыре(сот), пять(сот), шесть(сот), семь(сот), восемь(сот), девять(сот).Едем дальше.Десятки.Опять же, самое массовое, "десят" - пять(десят), шесть(десят), семь(десят), восемь(десят). Оно же, как и в случае с сотнями, самое логичное, "десят" - десятки. Определились. Оставляем его.Но в отличие от сотен, у нас есть второй десяток, который в полном составе имеет уникальные названия чисел. Но кажется тут тоже всё очевидно. Чем этот десяток такой уникальный, что должен выбиваться из общей массы? Пусть формируется по общим принципам.Получаем следующее: один(десят), два(десят), три(десят), четыре(десят), пять(десят), шесть(десят), семь(десят), восемь(десят), девять(десят).Итого:1. 9 (девять) уникальных числительных.2. 2 (два) уникальных окончания обозначающие десятки и сотни ("десят" и "сот").Вот и всё.Мы получаем максимально простую, удобную, логичную систему.
P.S. На всякий случай, я не призываю устраивать революции или реформы. Я всего лишь проанализировал нынешнее положение дел глазами инженера и поразмышлял как бы могла бы быть решена данная задача, если бы за её решение изначально брался инженер.Всего доброго!
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Научно-популярное, Изучение языков] Чудеса имён матерей, или Почему в русском так странно склоняются некоторые существительные
- [Программирование, Геоинформационные сервисы, Математика, Визуализация данных, Научно-популярное] Построение достоверных геологических моделей
- [Читальный зал, Научно-популярное] В русском языке не менее 15 падежей (к международному дню русского языка)
- [Научно-популярное, Звук, Мозг, Здоровье] Исследование: люди могут научиться «эхолокации» за 10 недель
- [Поисковые технологии, Статистика в IT, Научно-популярное, IT-компании] «Яндекс» представил список слов, дающий представление о региональном разнообразии русского языка
- [Разработка веб-сайтов, Фриланс, Карьера в IT-индустрии, Читальный зал] Длинная история про то, как мы веб-разработчика на фрилансерских сайтах искали, но так и не нашли
- [Занимательные задачки, Читальный зал, Научно-популярное] История легендарной Денежной шахты острова Оук (перевод)
- [Читальный зал, Искусственный интеллект, Будущее здесь] ИИ убил человека! Летающий янычар или дрон-убийца
- [Интерфейсы, Usability, Научно-популярное] Переосмысляем «настольный компьютер» как концепцию (перевод)
- [Тестирование IT-систем, Анализ и проектирование систем, Управление разработкой, Софт, Визуальное программирование] RPA инструменты и не только…
Теги для поиска: #_analiz_i_proektirovanie_sistem (Анализ и проектирование систем), #_chitalnyj_zal (Читальный зал), #_nauchnopopuljarnoe (Научно-популярное), #_izuchenie_jazykov (Изучение языков), #_inzhenernye_sistemy (Инженерные системы), #_glazami_inzhenera (глазами инженера), #_russkij (русский), #_russkij_jazyk (русский язык), #_chislitelnye (числительные), #_bagfiks (багфикс), #_interesnoe (интересное), #_shta (шта), #_analiz_i_proektirovanie_sistem (
Анализ и проектирование систем
), #_chitalnyj_zal (
Читальный зал
), #_nauchnopopuljarnoe (
Научно-популярное
), #_izuchenie_jazykov (
Изучение языков
), #_inzhenernye_sistemy (
Инженерные системы
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 25-Ноя 13:59
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Любой естественный язык (и русский не исключение) иногда вызывает оторопь у людей привыкших к инженерному мышлению. Кому интересна данная тема, присаживайтесь поудобнее. Поехали. Начинается всё просто, с уникальных числительных: Один, два, три ... восемнадцать, девятнадцать. Десятки. Дальше идёт образование десятков, добавлением к уникальному числительному окончания: Два - два(дцать), три - три(дцать), четыре - четыре(дцать)? Нет. Сорок! Почему? Не спрашивайте.Пять - пять(десят). Тут снова поворот. Очередное уникальное окончание для образования десятков, но кажется самое логичное - "десят". Пять десятков - пять(десят). Вроде неплохо звучит и даже логично. И не один я, видимо так подумал, потому что дальше идут: шесть(десят), семь(десят), восемь(десят)... и вот тут опять кто-то отвлёк дядю Фёдора и Шарик дописал - девяносто!Почему у десятков разные окончания? Почему второй десяток вообще имеет уникальные названия чисел? Почему тогда уже не все числа до сотни уникальные? Чем второй десяток так отличился?Может у кого-то и есть ответ на эти вопросы отличный от "так сложилось исторически", но мне он не известен. Было бы интересно послушать. Но как бы то ни было, подытожим и обобщим, что мы имеем.Мы имеем три группы:1. Уникальное числительное + окончание обозначающее десятки (дцать, десят)2. Совершенно уникальные названия десятков - сорок, девяносто.3. Для каждого числа второго десятка используется уникальное название.Едем дальше.Сотни.Сто, двести, три(ста), четыре(ста)... В этом моменте похоже опять вернулся дядя Фёдор и дописал - пять(сот), шесть(сот), семь(сот), восемь(сот), девять(сот).Складывается впечатление, что работали в паре. Один старался всё сделать получше, пологичней, а второй ОЧЕНЬ креативный! Очень творчески подходил к выдумыванию каждого следующего названия. Не любил повторяться.Имеем две группы:1. Уникальное числительное + окончание обозначающее сотни (ста, сот)2. Уникальные названия сотен - сто, двести.Итого:1. 19 (девятнадцать) уникальных числительных.2. 8 (восемь) уникальных названий десятков. Не смотрите, что кое где окончания повторяются, нам всё равно нужно помнить название каждого десятка.3. 9 (девять) уникальных названий сотен. Ну, а если бы меня попросили сделать максимально простую, удобную и логичную систему?Ну, что ж. Попробуем.Система при которой берётся уникальное числительное обозначающее единицы и к нему добавляется окончание обозначающее сотни или десятки вполне себе подходит под наши требования. Надо только, чтобы это окончание было одно для всех сотен и одно для всех десятков.Сотни.Самое массовое у нас окончание, "сот" - пять(сот), шесть(сот), семь(сот), восемь(сот), девять(сот). Оно же и самое логичное, "сот" - сотни. Ок. Значит его и оставим.Получаем следующее: один(сот), два(сот), три(сот), четыре(сот), пять(сот), шесть(сот), семь(сот), восемь(сот), девять(сот).Едем дальше.Десятки.Опять же, самое массовое, "десят" - пять(десят), шесть(десят), семь(десят), восемь(десят). Оно же, как и в случае с сотнями, самое логичное, "десят" - десятки. Определились. Оставляем его.Но в отличие от сотен, у нас есть второй десяток, который в полном составе имеет уникальные названия чисел. Но кажется тут тоже всё очевидно. Чем этот десяток такой уникальный, что должен выбиваться из общей массы? Пусть формируется по общим принципам.Получаем следующее: один(десят), два(десят), три(десят), четыре(десят), пять(десят), шесть(десят), семь(десят), восемь(десят), девять(десят).Итого:1. 9 (девять) уникальных числительных.2. 2 (два) уникальных окончания обозначающие десятки и сотни ("десят" и "сот").Вот и всё.Мы получаем максимально простую, удобную, логичную систему. P.S. На всякий случай, я не призываю устраивать революции или реформы. Я всего лишь проанализировал нынешнее положение дел глазами инженера и поразмышлял как бы могла бы быть решена данная задача, если бы за её решение изначально брался инженер.Всего доброго! =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Анализ и проектирование систем ), #_chitalnyj_zal ( Читальный зал ), #_nauchnopopuljarnoe ( Научно-популярное ), #_izuchenie_jazykov ( Изучение языков ), #_inzhenernye_sistemy ( Инженерные системы ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 25-Ноя 13:59
Часовой пояс: UTC + 5