[.NET, Алгоритмы, C#] Задача о рюкзаке (Knapsack problem) простыми словами

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
05-Июн-2021 02:31

Пару лет назад столкнулся с так называемой задачей о рюкзаке на одном из собеседований, нашел быстренько решение в интернете. Попытался разобрать и.... ничего не понял. Кое как поменял названия переменных, а кто так не делает когда находит готовое решение для home таски? Отправил и забыл как страшный сон. Недавно друг скинул подобную задачу про монеты и в этот раз я уже быстренько разобрался с этой когда то, как казалось мне неподъемной задачкой. Хотел бы отметить книгу Grokking Algorithms автора Aditya Bhargava. У нее прям максимально простым языком расписаны основы алгоритмов. Так что если, вы как и я в универе думали что алгоритмы вам никогда не пригодятся, потому что FAANG это не для вас. То я вас и разочарую и обрадую, попасть туда может каждый, если конечно приложит достаточно усилий, ну а разочарую тем что вам конечно придется поднапрячься и осилить алгоритмы и чем раньше вы начнете это делать, тем лучше. На хабре, уже есть одна статья на эту тему: Алгоритм решения задачи о рюкзаке ( версия 2, исправленная) / Хабр (habr.com) . Но, да простит меня автор, на мой взгляд она совершенно непонятная.И так, перейду к делу. Сначала расскажу обо всем на пальцах, а потом мы рассмотрим решение на нашем любимом C#.Собственно задача, одна из популярных её вариаций. Вор пробрался в ювелирный магазин, у него есть рюкзак объемом 4 единицы. В магазине, он увидел три вещи:
Вещи которые есть в магазинеЕго задача оптимально уместить эти вещи в рюкзаке так что бы он унес драгоценностей на максимальную стоимость.Есть несколько способов решения. Один из них это перебор всех вариантов.Для простоты, предмета будет только три, поскольку количество различных комбинаций в которых их можно унести растет очень быстро и даже для 3 предметов уже будет равно 8. Оно вычисляется по формуле 2n где n - количество предметов, то есть если предмета будет 4, то количество возможных комбинаций достигнет уже 16 и так далее. Такой вариант нас не устроит поскольку решая эту задачу онлайн на каком-нибудь Codility ваше решение зарубят с Timeout Exceeded. Нужно что-то получше.Мы будем решать эту задачу методом динамического программированияЗадача является одной из базовых в этой области и понимание её решения откроет вам дорогу к более сложным задачам. В динамическом программировании мы разбиваем базовую задачу на более простые и постепенно решая их все, в итоге находим решение основной.Заполним небольшую табличку:1234Ожерелье / 4000 / 4 едКольцо / 2500 / 1 едПодвеска / 2000 / 3 ед С левой стороны у нас будут все вещи. При этом порядок в котором они расположены, в данной задаче нас не интересует. Количество колонок равно количеству потенциальных рюкзаков размером от 1, минимально возможного целого положительного числа, до размера нашего рюкзака, с шагом 1. Таким образом мы пытаемся решить ряд более мелких задач, для рюкзаков размером 1, 2, 3 и 4. Всегда ведь проще начинать с малого?)1234Ожерелье / 4000 / 4 ед0004000Сверху у нас заполненный первый ряд. Мы можем использовать в каждом ряду, только вещь из этого ряда или вещи из верхних рядов. Рюкзак размером 1: Ожерелье не влезет в рюкзак, значит стоимость того что мы можем унести равна 0.Рюкзак размером 2: Ожерелье не влезет в рюкзак, значит стоимость того что мы можем унести равна 0.Рюкзак размером 3: Ожерелье не влезет в рюкзак, значит стоимость того что мы можем унести равна 0.Рюкзак размером 4: Здесь все становится немного интересней, вес ожерелья 4 и размер рюкзака 4. Ура, наконец то успех, мы не зря ворвались в магазин, кладем ожерелье в большой рюкзак и убегаем.Немного усложним задачу и добавим еще одну вещь которая потенциально попадет в наш рюкзак. То что подсчитано мы не трогаем, оно нам потом пригодится.1234Ожерелье / 4000 / 4 ед0004000Кольцо / 2500 / 1 ед2500250025004000Добавилось кольцо. Делаем подсчеты для второго ряда:Рюкзак размером 1: У нас добавилось кольцо и его размер как раз равен размеру даже самого маленького рюкзака. Но у нас ведь еще есть и ожерелье, мы уже проверили, оно не влезет. Кладем только кольцо.Рюкзак размером 2: То же что и для размера 1. Кладем только кольцо.Рюкзак размером 3: То же что и для размера 1. Кладем только кольцо.Рюкзак размером 4: Здесь у нас есть выбор, либо положить только одно маленькое кольцо, либо взять ожерелье, которое тяжелее, но и стоит дороже. Забываем про кольцо, и возвращаемся за ожерельем!Так, наконец добавим третий ряд 1234Ожерелье / 4000 / 4 ед0004000Кольцо / 2500 / 1 ед2500250025004000Подвеска / 2000 / 3 ед2500250025004500Рюкзак размером 1: Кольцо дороже подвески, да и подвеска не влезет, она по всем параметрам проигрывает вещам выше, берем кольцо размером 1.Рюкзак размером 2: Тоже самое что и для размера 1.Рюкзак размером 3: Несмотря на то что мы можем здесь взять подвеску, кольцо выигрывает ее по параметрам, снова кладем ее.Рюкзак размером 4: А вот тут у нас, весь рюкзак, и все возможные вещи. И мы видим что кольцо и подвеска вместе стоят на 500 долларов дороже ожерелья и при этом все так же влезут в рюкзак. Значит мы возьмем и кольцо и подвеску стоимостью 4500 и весом как раз 4 единицы.В правом нижнем углу у нас верный результат.Ну и где же здесь пере использование спросите вы? Да, мы им не пользовались, потому что таблица была сравнительно простая. Но, если присмотреться то можно заметить закономерность!Представим что для количества вещей у нас счетчик i, а для рюкзаков j.
На примере последней ячейки рассмотрим формулу в действии
Зеленым выделена первая опция, красным вторая. Как видим стоимость в красном круге перевешивает стоимость в зеленом Это работает с любой ячейкой, даже в первом ряду. Просто представьте что у нас есть воображаемый нулевой ряд с нулевыми значениями. И собственно алгоритм задачи на языке C#:
public static int[] weights = { 4, 1, 3 };
public static int[] values = { 4000, 2500, 2000 };
public static int CountMax(int[] weights, int[] values, int maxCapacity)
{
    //строим массив и закладываем место на ячейки пустышки
    //выходящие из левого верхнего угла
    int[,] arr = new int[weights.Length + 1, maxCapacity + 1];
    //проходим по всем вещам
    for (int i = 0; i <= weights.Length; i++)
    {
        //проходим по всем рюкзакам
        for (int j = 0; j <= maxCapacity; j++)
        {
            //попадаем в ячейку пустышку
            if (i == 0 || j == 0)
            {
                arr[i, j] = 0;
            }
            else
            {
                //если вес текущей вещи больше размера рюкзака
                //казалось бы откуда значение возьмется для первой вещи
                //при таком условии. А оно возьмется из ряда пустышки
                if (weights[i - 1] > j)
                {
                    arr[i, j] = arr[i - 1, j];
                }
                else
                {
                    //здесь по формуле. Значение над текущей ячейкой
                    var prev = arr[i - 1, j];
                    //Значение по вертикали: ряд вверх
                    //и по горизонтали: вес рюкзака - вес текущей вещи
                    var byFormula = values[i - 1] + arr[i - 1, j - weights[i - 1]];
                    arr[i, j] = Math.Max(prev, byFormula);
                }
            }
        }
    }
    // возвращаем правую нижнюю ячейку
    return arr[weights.Length, maxCapacity];
}
Всем побед и удачных собесов!
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_.net, #_algoritmy (Алгоритмы), #_c#, #_c#, #_algorithms, #_algoritmy (алгоритмы), #_knapsack_problem, #_.net, #_algoritmy (
Алгоритмы
)
, #_c#
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 21:23
Часовой пояс: UTC + 5