[Разработка под iOS, Разработка мобильных приложений, Дизайн мобильных приложений] Как сделать экран подтверждения СМС-кода на iOS

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
03-Июн-2021 17:35

Привет, Хабр! Меня зовут Игорь, я Head of Mobile в компании AGIMA. 
Через нас проходит много проектов и оценок, функционал там зачастую повторяется, поэтому я решил показать, как мы решаем типовые задачи, и поделиться этим с вами. Начнем мы с самого начала. Как правило, началом для приложений служит авторизация. Рассмотрим классический случай с вводом номера телефона и смской и остановимся подробнее на экране подтверждения смс. Важно: в примере кода на github будет полноценный пример с вводом номера телефона и кодом, но экран ввода номера телефона совсем скучный, поэтому сегодня мы вводим код :)Выглядит не очень сложно, но, если присмотреться, функционал экрана довольно большой, а именно:
  • отправить код на сервер;
  • включить таймер повторной отправки + отобразить визуально;
  • после завершения таймера показать кнопку «отправить еще раз»;
  • отправить повторный запрос на получение кода;
  • отобразить все ошибки;
  • обработать успешное подтверждение кода.
Если попробовать разделить экран на UI и логику, получается примерно такое взаимодействие между логикой и интерфейсом.
Можно, конечно, отправить всю логику про таймеры и isLoading на View слой, но мне больше нравится относить это к логике. Особенно учитывая то, что я большой поклонник MVVM+Rx (и буду это использовать в статье), это более чем уместно смотрится. Ну да ладно. ViewModel в этом случае играет роль некоего «преобразователя» пользовательских действий: у нее есть input и output (видно на картинке выше). За навигацию будет отвечать «кто-то еще», например, координатор.Со стороны UI нам будут интересны следующие компоненты:
final class ConfirmCodeViewController: BaseViewController {
  /// поле ввода кода
  private lazy var codeTextField = CodeTextField()
  /// лейбл для отображения ошибок
  private lazy var errorLabel = UILabel()
  /// один лоадер для запросов на отправку кода и на повторный запрос кода
  private lazy var loader = UIActivityIndicatorView()
  /// лейбл с обратным отсчетом для повторной отправки кода
  private lazy var timerLabel = UILabel()
  /// кнопка повторной отправки кода
  private lazy var retryButton = UIButton(type: .system)
  /// это все будет в стеквью
  private lazy var stackView = UIStackView()
}
ViewModel  будет выглядеть так:
/// Например, после успешного подтверждения кода нам могут предложить ввести перс. данные
enum AuthResult {
  case success
  case needPersonalData
}
protocol ConfirmCodeViewModelProtocol {
    /// Введенный пользователем код для подтверждения
    var code: AnyObserver<String> { get }
    /// Пользователь нажал на «отправить повторно»
    var getNewCode: AnyObserver<Void> { get }
    /// Результат подтверждения кода
    var didAuthorize: Driver<AuthResult> { get }
    /// Один индикатор на все запросы на этом экране
    var isLoading: Driver<Bool> { get }
    /// Ошибки из всех запросов на этом экране
    var errors: Driver<String> { get }
    /// Таймер отправки нового кода
    var newCodeTimer: Driver<Int> { get }
    /// Запросили новый код при нажатии на «отправить заново»
    var didRequestNewCode: Driver<Void> { get }
    /// Таймер отправки нового кода запущен
    var codeTimerIsActive: Driver<Bool> { get }
}
Обратите внимание, что при таком подходе мы стараемся не использовать PublishSubject, BehaviourRelay итп, чтобы четко разделить input и output у ViewModel.  Теперь давайте это все свяжем.View отдает следующие потоки данных:
let codeText = codeTextField.rx.text.share()
codeText
    .bind(to: viewModel.code)
    .disposed(by: disposeBag)
retryButton.rx.tap
    .bind(to: viewModel.getNewCode)
    .disposed(by: disposeBag)
ViewModel будет как-то (покажу ниже) обрабатывать ввод кода пользователя, а также делать запрос на повторную отправку кода, если мы нажмем на кнопку.Сначала давайте посмотрим ViewModel целиком, далее разберем ее более подробно.ViewModel рассмотрим «по кусочкам»:
let _codeSubject = PublishSubject<String>()
self.code = _codeSubject.asObserver()
let codeObservable = _codeSubject.asObservable()
let validCodeObservable = codeObservable.filter { $0.count == codeLength }
_codeSubject  — это поток данных из textfield ввода кода. validCodeObservable  — отфильтровывает значения нужной длины, которые мы будем отправлять на сервер. Выше мы договорились, что  PublishSubject не используем, но внутри нам от того же кода нужен не только AnyObserver, но и Observable , чтобы использовать его, например, для отправки кода на сервер. В дальнейшем я планирую использовать такую технику: AnyObserver или Observable в публичном интерфейсе и PublishSubject внутри.
let codeEvents: Observable<Result<Void, Error>> = validCodeObservable
    .flatMap { (code) in
        authService.confirmCode(code: code, token: token).materialize()
    }.share()
Собственно, отправка кода на сервер :) Обращаем внимание на .materialize(). Поскольку мы планируем использовать этот Observable в реактивных цепочках, мы не хотим получить ошибку и прерывать их. materialize позволяет завернуть все значения и ошибки в Result<Value, Error> и тем самым мы никогда не прервем реактивную цепочку из-за ошибки. Ранее я описывал другой вариант с помощью RxAction, его также можно использовать для создания потоков событий значений, ошибок и isLoading.Состояние загрузки Здесь довольно интересный момент. Если мы получили валидный код, готовый к отправке, то мы отображаем интерфейс загрузки. Если мы получили ответ от сервера, это означает, что нам надо скрыть состояние загрузки. Таким образом, мы можем взять эти потоки данных (на примерах выше), смаппить их в true или false и забиндить в isLoading. didAuthorize = codeEvents.elements()... .elements() работает как фильтр и пропускает только значения из codeEvents и игнорирует ошибки. Напомню, что тип значений у codeEvents — это Result<Void, Error> , что является частью RxSwiftExt.Таймер повторной отправки кода Таймер  включается при следующих событиях:
  • мы отправили код на подтверждение (validCodeObservable.mapTo(Void()));
  • мы перезапросили код (didRequestNewCode);
  • сразу же при заходе на экран (.startWith(Void())).
Именно это описано в строчке Observable.merge... Сам таймер делается стандартными средствами RxSwift. Останавливаем таймер с помощью оператора take(while:), пока значение таймера не станет равно 0. Лейбл с таймером и кнопка «переотправить» должны скрываться/показываться в зависимости от того, активен ли таймер:
viewModel.codeTimerIsActive
    .drive(retryButton.rx.isHidden)
    .disposed(by: disposeBag)
viewModel.codeTimerIsActive
    .not()
    .drive(timerLabel.rx.isHidden)
    .disposed(by: disposeBag)
За ошибки отправки и запроса нового кода у нас будет отвечать один поток данных errors.
errors = codeEvents.errors().merge(with: fetchNewCode.errors())
            .compactMap { ($0 as? ErrorType)?.localizedDescription }
            .asDriver(onErrorJustReturn: "")
Также запретим редактировать код, во вркмя того, как он отправляется:
viewModel.isLoading
    .not()
    .drive(codeTextField.rx.isEnabled)
    .disposed(by: disposeBag)
ViewModel получилась довольно-таки тестируемая, поэтому давайте напишем тесты! Я приведу примеры тестов, которые будут показывать, как ViewModel реагирует на пользовательский ввод. Создадим вспомогательный метод, который будет создавать поток событий ввода кода. Внимание, используется RxTest!
class ConfirmCodeViewModelTests: XCTestCase {
// properties
// methods
    //MARK:- Helpers
    private func bindCodeInputEvents(
        _ events: [Recorded<Event<String>>] = [.next(100, "1"), .next(200, "11"), .next(300, "111"), .next(400, "1111")])
    {
        codeInputEvents = scheduler.createHotObservable(events)
        codeInputEvents.bind(to: viewModel.code).disposed(by: disposeBag)
    }
}
Например, таймер отправки нового кода должен запускаться и корректно отрабатывает сразу после открытия экрана — напишем вот такой тест:
func test_timerInvokedAutomatically() {
        let sut = scheduler.start(created: 0, subscribed: 0, disposed: 1000) { self.viewModel.newCodeTimer }
        XCTAssertEqual(sut.events, [.next(1, 2), .next(2, 1), .next(3, 0)])
    }
Или вот такой: проверим, что у нас передается на UI событие об ошибках
func test_errorEmmitedValueAtFailure() throws {
        bindCodeInputEvents()
        setConfirmCodeResult(.error(0, MockError.confirmFailure))
        let sut = scheduler.start { self.viewModel.errors }
        XCTAssertEqual(sut.events, [.next(400, "confirmFailure")])
    }
Полный код тестов, да и вообще весь пример можно найти тут. Требования могут слегка меняться от проекта к проекту (например, код можно отправлять по кнопке а не автоматом), но этот код достаточно несложно приспособить к подобным изменениям.Ну, а если вам понравился наш подход, вам интересны большие проекты по мобильной разработке, тогда  напишите нам.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_razrabotka_pod_ios (Разработка под iOS), #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (Разработка мобильных приложений), #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (Дизайн мобильных приложений), #_ekran_blokirovki (экран блокировки), #_ios, #_blog_kompanii_agentstvo_agima (
Блог компании Агентство AGIMA
)
, #_razrabotka_pod_ios (
Разработка под iOS
)
, #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (
Разработка мобильных приложений
)
, #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (
Дизайн мобильных приложений
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 14:19
Часовой пояс: UTC + 5