[Веб-аналитика, Интернет-маркетинг, Контекстная реклама, Управление медиа, Бизнес-модели] Продвижение нового товара на рынок: от тестирования до прогрева аудитории

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
25-Май-2021 13:31

Зачем тестировать новый продуктСегодня компании и производители все чаще проводят тестирование спроса, чтобы минимизировать риск запуска продаж ненужного покупателю товара.Работающая маркетинговая стратегия — производить то, что востребовано на рынке, а не продвигать то, что произведено.Полезно проводить опросы:
  • при запуске принципиально нового продукта;
  • при запуске новинок в существующей линейке ассортимента товаров;
  • при падении собственного уровня продаж и/или повышении продаж у конкурентов, чтобы решить судьбу товара (снять с производства, сократить объем выпуска, сделать редизайн продукта);
  • при тестировании идей редизайна/ребрендинга продукта, чтобы понять, увеличит ли это спрос и продажи.
Нередко компании и производители относятся к тестированию спроса как к “ненужной” статье расхода. На практике затраты на опросы помогают доработать продукт и выпустить его максимально полезным, а также сократить расходы на маркетинг в дальнейшем.В идеале, опросы нужно проводить, когда продукт еще “сырой” или готова его первая версия, чтобы доработать с учетом пожеланий потенциальных покупателей.Нередко тестирование спроса проводится уже на более поздних этапах для следующих товаров:
  • сложный продукт, который заинтересует узкую ЦА;
  • дорогой продукт, который могут позволить себе немногие;
  • новый продукт без аналогов на рынке;
  • новинка, когда продуктовая линейка бренда подстраивается под новую ЦА или новые потребности существующих покупателей.
Методы тестирования нового продуктаМетоды, которые используются сейчас чаще всего для исследования спроса — фокус-группа и онлайн-опросы. Выбор методики зависит от бюджета, периода опроса, желаемого результата исследования.Онлайн-опросы рекомендуем проводить в соцсетях с использованием таргетированной рекламы: в рекламном посте можно добавить ссылку на форму опроса. Внутренний функционал соцсетей ограничен и не позволяет получить ответы от каждого респондента по нескольким вопросам сразу. Чтобы понять, какая методика нужна или какую может себе позволить компания, необходимо сравнить их по основным показателямСравнение фокус-группы и опроса в соцсетиПоказательМетодика исследованияФокус-группаОпросы в соцсетях (таргетинг)АудиторияИнформация об участниках собрана с их слов и может быть неточной.Настройки ЦА подбираются в личном кабинете по гео, полу, возрасту, интересам (рекламная система собирает данные о пользователях автоматически).Качество ответаЖелание показать хороший результат/правильный ответ (встречается чаще, чем честное мнение).Честный ответ (так как респондент добровольно и по желанию проходит опрос).Отношение к бренду/продуктуНейтральное (так как респондент может быть частым участником опросов).Лояльное отношение и заинтересованность (так как участник проходит опрос из-за интереса к тематике).Подготовка и запуск опросаТрудозатратно — от 7 дней на подготовку анкет и подбор респондентовБыстрый старт — от 1 дня на подготовку анкет и подбор ЦА в рекламном кабинете.Обработка результатовОт 1 дняОт 1 часаВремя исследованияОт 4-6 недельОт 5-7 днейСтоимостьОт 50000 руб.От 25000 руб.Компании выбирают соцсети для взаимодействия с потребителем, так как это гибкий и быстрый способ получить обратную связь о продукте от большого числа заинтересованных респондентов. Чем раньше компания применит результаты опроса и доработает продукт или стратегию продвижения продукта, тем раньше запустит его на рынок и получит первые продажи.Фокус-группы стоит выбрать в том случае, если нельзя узнать мнение покупателя без тестирования продукта оффлайн.Внутри соцсетей есть возможность создать быстро свою форму опроса, что идеально подходит для экспресс-опросов с одним вопросом, но не подходит, когда нужно задать несколько вопросов и сегментировать респондентов.В рамках работы над стратегией продвижения в социальных сетях мы разрабатываем план тестирования спроса на продукты и услуги заказчика.Делимся своим опытом: как мы выстраивали работу с опросами на этапе, когда есть только продукт и желание получить обратную связь от потенциальных покупателей.У нашего клиента продукт для узкой ЦА — мотор-колесо.Мотор-колесо — это стандартное колесо велосипеда с мотором в месте, где расположена втулка. Встроенный электромотор работает от аккумулятора, что позволяет проезжать расстояние до 50 километров, не вращая педали велосипеда.
Продвижение новых товаровНеобходимо было создать разные формы опроса с общими вопросами и под интересы респондентов, что в дальнейшем помогло нам в корректировке настроек таргетинга и контекстной рекламы.Подготовительный этап опросов в соцсетях 
Анализ спроса потребителейДля удобства просмотра мы загрузили схему на Google Диск .Проработав все пункты этапа подготовки к опросу о мотор-колесе мы получили следующий результат:
  • в качестве соцсети нам больше подошел формат ленты и сторис в Instagram из-за специфики продукта и возможностей настроек по ЦА;
  • ЦА для тестирования — мужчины и женщины из России в возрасте 18-45 лет с доходом выше среднего и с интересами электрический велосипед, велосипед, гики;
  • форма для сбора данных — Google Формы, так как в них можно было создать индивидуальный шаблон анкеты, не было ограничений по количеству анкет, был бесплатный доступ, доступна была выгрузка данных в Google Таблицы, видно количество заполненных анкет по каждой ЦА;
  • минимальное количество анкет (установил клиент) — 100;
  • срок опроса — 2 недели;
  • структура анкет — включала следующие блоки:
    • соцдем (пол, возраст респондента),
    • о продукте (наличие товара, насколько довольны использованием),
    • УТП продукта с фото (мини-презентация в 1-2 предложениях),
    • мотивация к покупке (какие свойства продукта в приоритете),
    • стоимость продукта (сколько готовы потратить на покупку),
    • контакты за бонус (скидка на мотор-колесо за email или телефон).
Показатели оценки результатов опроса на примере мотор-колесаПо результатам опроса мы скорректировали настройки ЦА для запуска рекламы и составили портрет потенциального покупателя: что знает о продукте и какие его технические характеристики важнее всего, сколько готовы заплатить за мотор-колесо.На рекламную кампанию с опросами нам удалось потратить в 2 раза меньше бюджет и получить на 31 анкету больше со средней ценой 36,71 руб. за 1 анкету (по плану бюджета стоимость анкеты была 100 руб.).
Анализ формирования спросаИменно эти “боли” покупателей мы добавили в УТП текстов рекламных кампаний.Прогрев ЦА через таргетинг и контекстную рекламуЕсли по результатам тестовой кампании есть интерес к продукту и есть понимание, какая ЦА заинтересована в его покупке, то стоит перейти на следующий этап продвижения — холодная стадия воронки продаж.Основная задача — прогреть аудиторию и сформировать потребность в продукте конкретного бренда.Стратегия прогрева ЦА будет полезна большинству бизнесов, а особенно если:
  • продукт дорогой и/или у него длинный цикл продаж;
  • продукт для узкой ЦА и с высоким ценником;
  • продукт со средним чеком, но большим LTV, когда важно как привлекать, так и удерживать покупателей.

Стратегия продвижения нового товараПрогрев аудитории создает дополнительное преимущество перед конкурентами, так как не продает в лоб, а помогает определиться с выбором. Для бренда мотор-колеса мы использовали следующие инструменты прогрева аудитории и привлечения трафика на сайт:
  • запуск таргетинга в Instagram по ЦА мужчины 24-39 лет с интересами “гики”, “велосипед”, “электровелосипед”;
  • тестирование разных визуалов в таргетированной рекламе;
  • подключение контекстной рекламы на поиске по ключевым запросам.
Разные рекламные каналы позволили нам протестировать аудиторию с горячим спросом через поисковую рекламу в Директ и с холодным (отложенным) спросом из соцсети через таргетинг в Instagram.Учитывая особенности рекламных платформ, показатель CTR из Instagram был ниже, чем из Директа, но выше среднего по соцсети — 1,36% (средний CTR 0,89%).В Директе CTR был выше среднего в 2 раза — 10,86% (средний CTR 5%). Больше данных по рекламным кампаниям мотор-колеса в таблицах ниже.Результаты таргетинга в Instagram в ленте и сторис на этапе прогрева ЦАПоказыКликиСр. цена клика, руб.CTRСредний показатель CTR по рекламной системе, %Таргетированная реклама в ленте Instagram13233318068,751,36%0,89%Таргетированная реклама в сторис Instagram106274102112,290,96%0,89%Результаты рекламы на поиске в Яндекс.ДиректПоказыКликиСредняя цена клика, руб.CTR, %Средний показатель CTR по рекламной системе, %408744419,110,86%5%Так как контекстную рекламу ранее не запускали для продвижения мотор-колеса, то решили тестировать только поиск в Директе по основным группам запросов:
  • общие о мотор-колесе;
  • о видах и моделях мотор-колеса по диаметру;
  • коммерческие запросы о продукте;
  • синонимы продукта с аналогичными характеристиками.
Примеры запросов для рекламы на поиске в Яндекс.Директе:
Примеры запросовНа этапе работ с контекстом основной целью было проверить актуальность предложения бренда мотор-колеса и готовность купить продукт. Поэтому, чтобы минимизировать нецелевой трафик, в рекламных объявлениях указали минимальную стоимость продукта.
Анализ потребностей спросаПо результатам рекламных кампаний в Директ и Instagram был 3271 переход на сайт, что говорит об интересе к продукту бренда. Продаж на этом этапе продвижения не было, так как покупателю требуется время на принятие решения о покупке и/или консультация менеджера магазина по модели продукта.Кроме того, это не продукт первой необходимости и дорогой по цене, то есть стоит не на первом месте в цепочке потребностей. Поэтому в дальнейшем стоит добавить в УТП к техническим характеристикам полезность продукта как универсального средства передвижения. На следующем этапе продвижения мотор-колеса к контексту стоит добавить РСЯ, а к таргетингу в Instagram — ретаргетинг на тех, кто уже видел продукт. Это позволит усилить желание купить мотор-колесо и убедить выбрать именно этот бренд.ВыводыСегодня тестирование продукта — важный этап продвижения товара на рынок, так как позволяет минимизировать затраты и скорректировать маркетинговую стратегию по ЦА на начальном этапе. Проводить опрос стоит для сложных продуктов, дорогих товаров, новых продуктов без аналогов на рынке для принятия решения о доработке или продвижения в существующем виде.Для тестирования отношения покупателей к продукту и/или бренду больше подойдут опросы в соцсетях, чем фокус-группы, так как результаты по ним будут уже через несколько дней, а не недель. Это важно для компаний на высококонкурентном рынке, когда запуск продукта ограничен по времени и нужно сделать его раньше конкурентов. Кроме того, стоимость одного опроса в фокус-группе может быть сопоставима с затратами на маркетинговую стратегию продвижения товара.Подготовительный этап — самый важный и сложный процесс по организации сбора мнения покупателей, так как от выбор соцсети и аудитории, сервиса сбора данных респондентов, структуры анкеты, рекламного бюджета зависит результат опроса (качество заполненных анкет). На этапе опроса можно не только узнать отношение к товару, но и сколько готовы заплатить за него, а также собрать первые контакты покупателей за скидку на продукт или промокод.Заказывайте стратегию продвижения в социальных сетях , мы поможем с подбором целевой аудитории и тестированием спроса на ваши продукты!Автор статьи: Анастасия Шевчукова.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_vebanalitika (Веб-аналитика), #_internetmarketing (Интернет-маркетинг), #_kontekstnaja_reklama (Контекстная реклама), #_upravlenie_media (Управление медиа), #_biznesmodeli (Бизнес-модели), #_opros (Опрос), #_targeting (таргетинг), #_kontekstnaja_reklama (контекстная реклама), #_prodvizhenie_novogo_tovara (продвижение нового товара), #_vebanalitika (
Веб-аналитика
)
, #_internetmarketing (
Интернет-маркетинг
)
, #_kontekstnaja_reklama (
Контекстная реклама
)
, #_upravlenie_media (
Управление медиа
)
, #_biznesmodeli (
Бизнес-модели
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 17:16
Часовой пояс: UTC + 5