[Графический дизайн, Медийная реклама, Дизайн] Почему вся реклама сегодня выглядят одинаково? (перевод)
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Стиль иллюстрации: плоский, с геометрическими формами, фигуральный, обычно составленный из однотонных цветов. Безликие фигуры разбросаны по железнодорожным станциям и автобусным остановкам, от финтех-компании MoneyFarm и Trainline до сервиса доставки «Виагры» GetEddie. Даже собственный брэндинг Transport for London, завоевавший себе особое место в истории модернистского графического дизайна, начинает перенимать этот стиль.
Это эстетику часто называют Corporate Memphis, она стала узнаваемым стилем крупных технологических компаний и мелких стартапов, его постоянно имитируют и создают всё больше пародий. В нём используются простые сцены с плоскими мультяшными фигурами, иногда с небольшим искажением пропорций (самым распространённым из них стали длинные гнущиеся руки), сигнализирующие о том, что компания интересна и креативна. Corporate Memphis никого не оскорбляет и прост в реализации, и хотя его происхождение уходит корнями в маркетинг технологических компаний и дизайн пользовательских интерфейсов, этот тренд начал пожирать и весь мир визуала в целом. Также он навлёк на себя активную критику со стороны мира дизайна.
«Честно говоря, он меня бесит», — говорит иллюстратор из Лидса Джек Харли, в основном занимающийся созданием «постеров в тематике бесшабашного веселья на море». Харли познакомился с этим стилем на странице логина Facebook, но потом начал встречать такие иллюстрации и вокруг себя. «Я живу в студенческом районе и тут есть по-настоящему мерзкие агенты по аренде жилья. Внезапно они переняли весь этот маркетинговый стиль с людьми, имеющими очень гибкие руки».
Особенно популярен Corporate Memphis был в сфере финтеха и недвижимости. Для мелких компаний, стремящихся выделиться, этот причудливый стиль стал более простым решением, чем графика из стоков. Но он стал виновником того, что визуальная культура Интернета становится более однородной и скучной. Благодаря Corporate Memphis «большие технологические компании выглядят дружелюбными, отзывчивыми, уделяющими внимание взаимодействию на уровне людей и сообществ, что является полной противоположностью их истинной природе», — рассказывает техническая писательница Клэр Эванс, в 2018 году начавшая собирать примеры использования этого стиля на are.na.
«С точки зрения дизайна, он довольно ленив», — говорит Харли. «В особенности за него стоит винить Adobe Illustrator». Инструменты Illustrator позволяют удобно манипулировать чёткими линиями и цветами, позволяя редактировать их как файлы scalable vector graphics (SVG). Из этого формата иллюстрации можно легко анимировать и распространять на всех платформах.
Харли продаёт свои постеры и открытки на ярмарках рукоделия, несколько лет назад он жаловался на засилье сов и лис в моноклях, но теперь стиль изменился. «За последнюю пару лет я заметил множество красных кругов или красных щёк», — говорит он. Corporate Memphis заразил британских мастеров рукоделия своими простыми формами, цветами без текстур и лёгкими искажениями.
Ещё одной причиной распространённости Corporate Memphis стали банки изображений в векторной графике. Пабло Стэнли — иллюстратор из Мехико, управлявший несколькими крупными базами данных, где в open source выложены его собственные плоские SVG.
Люди из Интернета присылали ему его видоизменённые изображения, которые они встречали на рекламных объявлениях во многих местах, даже в Германии и Индии. Хоть Пабло и не проводил аналитики, по его собственным оценкам, созданные им изображения скачали сотни тысяч раз люди и технологические компании со всего света. Такие банки изображений, как FreePik, UnDraw, а также библиотека векторной графики Adobe сыграли большую роль в том, что люди, не умеющие создавать иллюстрации, позаимствовали для себя стиль Corporate Memphis.
Рост популярности Corporate Memphis частично был вызван изменениями, внесёнными Apple в 2013 году. До того времени в компьютерных интерфейсах часто применялся скевоморфизм — стиль, использующий тени и скругления, благодаря которым кнопки и значки напоминали объекты реального мира. Стиль с большим количеством украшательств со временем стал для пользователей менее удобным, и восемь лет назад Apple отказалась от элементов скевоморфического дизайна в пользу «плоского» интерфейса пользователя. За компанией последовали и иллюстраторы. «Технологические фирмы адаптировали свои UI-системы под идею плоского дизайна, а за ними последовали и дизайнеры», — делится Стэнли.
Хотя помогла популяризации термина Corporate Memphis коллекция Клэр Эванс, по её словам, придумал его Майк Меррилл, начавший ощущать эффект дежавю от плоских и ярких дизайнов, когда работал в сфере рекламы. Этот стиль используют такие брэнды, как Slack, Salesforce, Robin Hood и WeTransfer, а также множество их конкурентов. Название стиля стало отсылкой к итальянской дизайнерской и архитектурной группе 80-х Memphis, позиционировавшей себя как показных и ребячливых бунтарей против функционалистских стилей. «Я думаю, что это вынужденный шаг. Это отчаянная попытка казаться человечными», — рассказывает Меррилл.
Меррилл выделил для себя два типа компаний, использующих этот стиль. Мелкие компании заимствуют его, чтобы «мимикрировать» под известные технологические компании, а те, которые находятся на уровне IPO, используют его, потому что это «лениво и безопасно».
Однако, по мнению Меррилла, Corporate Memphis является проблемой не только из-за своей вездесущности. Влиятельный дизайнер Дэвид Рудник говорит, что Corporate Memphis особенно коварен тем, что создаёт ошибочную картину мира. «Он отображает мир, построенный из взаимодополняющих компонентов, в котором уже решены все проблемы. Это намеренное упрощение».
По словам Рудника, Corporate Memphis обычно ставит зрителя на ту же плоскость, что и объекты с фигурами на иллюстрациях, благодаря чему проще расшифровать такие искажения, как гибкие руки персонажей — визуальная головоломка оказывается решённой за зрителя. Ограниченная цветовая палитра и отсутствие глубины создаёт чрезвычайно упрощённый взгляд на мир.
В одной из вариаций Corporate Memphis используется визуальная техника под названием «изометрическая проекция», дающая зрителю перспективу слегка над землёй, для создания окружений, например, улицы или ряда домов.
«Изометрическая перспектива интересна, потому что ничто не уходит к точке схождения линий. А значит, она устраняет и переменную времени», — говорит Рудник. Он утверждает, что подобный дизайн особенно популярен в среде финтех-компаний и ипотечных банков — снижение значимости течения времени особенно выгодно для фирм, продающих финансовые продукты, за которые вы, возможно, будете расплачиваться годами.
«Когда ты видишь, как CEO технологических компаний общаются в частных беседах или друг с другом, их взгляд на мир поразительно противоположен миру, запечатлённому на иллюстрациях в стиле Corporate Memphis. Они хвастаются, что живут в мире сложных идей, постоянной борьбы между конкурентами, криптографических угроз, постоянных социальных изменений, которые они стремятся отслеживать и контролировать. С их точки зрения мир чрезвычайно агрессивен и быстро меняется».
Corporate Memphis позволяет этим компаниям предложить иллюзию мира без иерархий, где пользователи имеют одинаковый уровень доступа и привилегии с теми, кто управляет платформами. Рудник замечает характерную особенность: стиль создаёт образ озорного мира, ценящего творчество, однако выполненные в нём иллюстрации редко подписаны создавшими их авторами.
Но несмотря на всё это, нам, вероятно, не стоит сожалеть о повсеместном присутствии Corporate Memphis или о дизайнах, которых мы из-за него лишились. В конечном итоге, этот стиль является просто отражением созданного большими технологическими корпорациями мира, в которой с одной стороны находятся пользователи, с другой — руководство компаний.
Для создания более интересного и визуально богатого цифрового пространства требуется нечто большее, чем новый стиль иллюстраций, для него необходима смена принципов управления экономикой технологий. А до этих изменений Corporate Memphis, скорее всего, останется с нами.
На правах рекламы
VDS для проектов и задач любых масштабов — это про наши эпичные серверы! Новейшие технологии и оборудование, качественный сервис. Поспешите заказать!
Присоединяйтесь к нашему чату в Telegram.
оригинал
===========
Источник:
habr.com
===========
===========
Автор оригинала: Josh Gabert-Doyon
===========Похожие новости:
- [Транспорт] Ford планирует получить патент на систему трансляции рекламы с придорожных щитов в автомобиль
- [Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии] Не ищите лучших; нанимайте людей, исходя из слабых сторон команды (перевод)
- [Научно-популярное] Робозвери 90х
- [Работа с видео, Монетизация веб-сервисов, Контекстная реклама, Социальные сети и сообщества, Финансы в IT] YouTube с 1 июня начнет вставлять рекламу во все видео и введет налоги для блогеров
- [Usability, Разработка под e-commerce, Искусственный интеллект, Голосовые интерфейсы] Все, что вы хотели знать про диалоговый UX/UI в проектировании чат-ботов
- [Монетизация веб-сервисов, Развитие стартапа, Бизнес-модели] Как я продавал свой маленький проект (перевод)
- [Дизайн игр, Игры и игровые приставки] Атомная бомба: ударная волна и разрушение
- [Тестирование веб-сервисов, Тестирование мобильных приложений, Монетизация веб-сервисов, Мозг, Здоровье] Веб-сервис для психотерапии депрессии и «болей» в рекламе и маркетинге
- [Разработка мобильных приложений, Разработка под Android, Дизайн мобильных приложений, Монетизация мобильных приложений] Google I/O 2021: что нового для Android-разработчиков
- [Ненормальное программирование, Компиляторы] M/o/Vfuscator2, безумный компилятор
Теги для поиска: #_graficheskij_dizajn (Графический дизайн), #_medijnaja_reklama (Медийная реклама), #_dizajn (Дизайн), #_corporate_memphis, #_reklama (реклама), #_dizajn (дизайн), #_blog_kompanii_vdsina.ru (
Блог компании VDSina.ru
), #_graficheskij_dizajn (
Графический дизайн
), #_medijnaja_reklama (
Медийная реклама
), #_dizajn (
Дизайн
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 09:04
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Стиль иллюстрации: плоский, с геометрическими формами, фигуральный, обычно составленный из однотонных цветов. Безликие фигуры разбросаны по железнодорожным станциям и автобусным остановкам, от финтех-компании MoneyFarm и Trainline до сервиса доставки «Виагры» GetEddie. Даже собственный брэндинг Transport for London, завоевавший себе особое место в истории модернистского графического дизайна, начинает перенимать этот стиль. Это эстетику часто называют Corporate Memphis, она стала узнаваемым стилем крупных технологических компаний и мелких стартапов, его постоянно имитируют и создают всё больше пародий. В нём используются простые сцены с плоскими мультяшными фигурами, иногда с небольшим искажением пропорций (самым распространённым из них стали длинные гнущиеся руки), сигнализирующие о том, что компания интересна и креативна. Corporate Memphis никого не оскорбляет и прост в реализации, и хотя его происхождение уходит корнями в маркетинг технологических компаний и дизайн пользовательских интерфейсов, этот тренд начал пожирать и весь мир визуала в целом. Также он навлёк на себя активную критику со стороны мира дизайна. «Честно говоря, он меня бесит», — говорит иллюстратор из Лидса Джек Харли, в основном занимающийся созданием «постеров в тематике бесшабашного веселья на море». Харли познакомился с этим стилем на странице логина Facebook, но потом начал встречать такие иллюстрации и вокруг себя. «Я живу в студенческом районе и тут есть по-настоящему мерзкие агенты по аренде жилья. Внезапно они переняли весь этот маркетинговый стиль с людьми, имеющими очень гибкие руки». Особенно популярен Corporate Memphis был в сфере финтеха и недвижимости. Для мелких компаний, стремящихся выделиться, этот причудливый стиль стал более простым решением, чем графика из стоков. Но он стал виновником того, что визуальная культура Интернета становится более однородной и скучной. Благодаря Corporate Memphis «большие технологические компании выглядят дружелюбными, отзывчивыми, уделяющими внимание взаимодействию на уровне людей и сообществ, что является полной противоположностью их истинной природе», — рассказывает техническая писательница Клэр Эванс, в 2018 году начавшая собирать примеры использования этого стиля на are.na. «С точки зрения дизайна, он довольно ленив», — говорит Харли. «В особенности за него стоит винить Adobe Illustrator». Инструменты Illustrator позволяют удобно манипулировать чёткими линиями и цветами, позволяя редактировать их как файлы scalable vector graphics (SVG). Из этого формата иллюстрации можно легко анимировать и распространять на всех платформах. Харли продаёт свои постеры и открытки на ярмарках рукоделия, несколько лет назад он жаловался на засилье сов и лис в моноклях, но теперь стиль изменился. «За последнюю пару лет я заметил множество красных кругов или красных щёк», — говорит он. Corporate Memphis заразил британских мастеров рукоделия своими простыми формами, цветами без текстур и лёгкими искажениями. Ещё одной причиной распространённости Corporate Memphis стали банки изображений в векторной графике. Пабло Стэнли — иллюстратор из Мехико, управлявший несколькими крупными базами данных, где в open source выложены его собственные плоские SVG. Люди из Интернета присылали ему его видоизменённые изображения, которые они встречали на рекламных объявлениях во многих местах, даже в Германии и Индии. Хоть Пабло и не проводил аналитики, по его собственным оценкам, созданные им изображения скачали сотни тысяч раз люди и технологические компании со всего света. Такие банки изображений, как FreePik, UnDraw, а также библиотека векторной графики Adobe сыграли большую роль в том, что люди, не умеющие создавать иллюстрации, позаимствовали для себя стиль Corporate Memphis. Рост популярности Corporate Memphis частично был вызван изменениями, внесёнными Apple в 2013 году. До того времени в компьютерных интерфейсах часто применялся скевоморфизм — стиль, использующий тени и скругления, благодаря которым кнопки и значки напоминали объекты реального мира. Стиль с большим количеством украшательств со временем стал для пользователей менее удобным, и восемь лет назад Apple отказалась от элементов скевоморфического дизайна в пользу «плоского» интерфейса пользователя. За компанией последовали и иллюстраторы. «Технологические фирмы адаптировали свои UI-системы под идею плоского дизайна, а за ними последовали и дизайнеры», — делится Стэнли. Хотя помогла популяризации термина Corporate Memphis коллекция Клэр Эванс, по её словам, придумал его Майк Меррилл, начавший ощущать эффект дежавю от плоских и ярких дизайнов, когда работал в сфере рекламы. Этот стиль используют такие брэнды, как Slack, Salesforce, Robin Hood и WeTransfer, а также множество их конкурентов. Название стиля стало отсылкой к итальянской дизайнерской и архитектурной группе 80-х Memphis, позиционировавшей себя как показных и ребячливых бунтарей против функционалистских стилей. «Я думаю, что это вынужденный шаг. Это отчаянная попытка казаться человечными», — рассказывает Меррилл. Меррилл выделил для себя два типа компаний, использующих этот стиль. Мелкие компании заимствуют его, чтобы «мимикрировать» под известные технологические компании, а те, которые находятся на уровне IPO, используют его, потому что это «лениво и безопасно». Однако, по мнению Меррилла, Corporate Memphis является проблемой не только из-за своей вездесущности. Влиятельный дизайнер Дэвид Рудник говорит, что Corporate Memphis особенно коварен тем, что создаёт ошибочную картину мира. «Он отображает мир, построенный из взаимодополняющих компонентов, в котором уже решены все проблемы. Это намеренное упрощение». По словам Рудника, Corporate Memphis обычно ставит зрителя на ту же плоскость, что и объекты с фигурами на иллюстрациях, благодаря чему проще расшифровать такие искажения, как гибкие руки персонажей — визуальная головоломка оказывается решённой за зрителя. Ограниченная цветовая палитра и отсутствие глубины создаёт чрезвычайно упрощённый взгляд на мир. В одной из вариаций Corporate Memphis используется визуальная техника под названием «изометрическая проекция», дающая зрителю перспективу слегка над землёй, для создания окружений, например, улицы или ряда домов. «Изометрическая перспектива интересна, потому что ничто не уходит к точке схождения линий. А значит, она устраняет и переменную времени», — говорит Рудник. Он утверждает, что подобный дизайн особенно популярен в среде финтех-компаний и ипотечных банков — снижение значимости течения времени особенно выгодно для фирм, продающих финансовые продукты, за которые вы, возможно, будете расплачиваться годами. «Когда ты видишь, как CEO технологических компаний общаются в частных беседах или друг с другом, их взгляд на мир поразительно противоположен миру, запечатлённому на иллюстрациях в стиле Corporate Memphis. Они хвастаются, что живут в мире сложных идей, постоянной борьбы между конкурентами, криптографических угроз, постоянных социальных изменений, которые они стремятся отслеживать и контролировать. С их точки зрения мир чрезвычайно агрессивен и быстро меняется». Corporate Memphis позволяет этим компаниям предложить иллюзию мира без иерархий, где пользователи имеют одинаковый уровень доступа и привилегии с теми, кто управляет платформами. Рудник замечает характерную особенность: стиль создаёт образ озорного мира, ценящего творчество, однако выполненные в нём иллюстрации редко подписаны создавшими их авторами. Но несмотря на всё это, нам, вероятно, не стоит сожалеть о повсеместном присутствии Corporate Memphis или о дизайнах, которых мы из-за него лишились. В конечном итоге, этот стиль является просто отражением созданного большими технологическими корпорациями мира, в которой с одной стороны находятся пользователи, с другой — руководство компаний. Для создания более интересного и визуально богатого цифрового пространства требуется нечто большее, чем новый стиль иллюстраций, для него необходима смена принципов управления экономикой технологий. А до этих изменений Corporate Memphis, скорее всего, останется с нами. На правах рекламы VDS для проектов и задач любых масштабов — это про наши эпичные серверы! Новейшие технологии и оборудование, качественный сервис. Поспешите заказать! Присоединяйтесь к нашему чату в Telegram. оригинал =========== Источник: habr.com =========== =========== Автор оригинала: Josh Gabert-Doyon ===========Похожие новости:
Блог компании VDSina.ru ), #_graficheskij_dizajn ( Графический дизайн ), #_medijnaja_reklama ( Медийная реклама ), #_dizajn ( Дизайн ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 09:04
Часовой пояс: UTC + 5