[Космонавтика, Будущее здесь] Из точки в точку или как Япония, Китай и США планируют развивать космический транспорт
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Перспектива попасть в любую точку планеты менее чем за два часа весьма заманчива. Именно её обсуждали 17 мая в Министерстве образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии. Совместно с частными компаниями планируется разработка суборбитальных кораблей, которые займуться доставкой пассажиров примерно в 2040 году. Об этом сообщило издание Mainichi.Долгоиграющие планы ЯпонииДостижение такой амбициозной цели планируется через усовершенствование и удешевление пока еще разрабатываемой японской ракеты-носителя H3. Ее ввод в эксплуатацию должен сделать запуски более бюджетными – планируется что базовая конфигурация H3-30S сможет доставить 4 т полезной нагрузки на орбиту высотой 500 км за 45 млн. долларов США.Будут созданы четыре конфигурации ракеты чтобы закрыть все потребности по доставке полезной нагрузки разной массы на различные орбиты.
4 варианта ракеты-носителя H3. Источник: JAXAПервая цифра после тире обозначает количество двигателей первой ступени, вторая – число твердотопливных ускорителей, буква S – укороченный, а L – удлиненный головной обтекатель. Первый запуск планируется на этот год, причем у ракеты уже есть космический контракт – вывод на орбиту телекоммуникационного спутника компании Inmarsat в 2022 году. После этого, японцы планируют сделать ракету многоразовой, что по их прогнозам позволит снизить стоимость запусков вдвое. Ну а к 2040-вым и вовсе выйти на 10% от первоначальной стоимости. Далее, с помощью частного сектора (возможно,гигантов наподобие Toyota Motors, Kawasaki и т. д.) приступить к разработке пассажирского транспорта, который будет заниматься доставкой, связывая крупнейшие города планеты. Рассматриваются два варианта исполнения – корабли с горизонтальными взлетом и посадкой, и вертикальными, как это реализовано у компании SpaceX на корабле Starship. Пока в интернете удалось найти лишь вот такой концепт.
Концепт суборбитального транспорта. Источник: JAXAКонечно, японцев нельзя недооценивать, но хотя со стороны планы и кажутся грандиозными, они слишком растянуты по времени. К тому же на конференции обсуждались только пассажирские перевозки и ни слова о доставке грузов. Учитывая сколько можно перевезти и за какой короткий срок, возможно именно грузоперевозки были бы более выгодными. Концепция КитаяС объявлением своих планов в сфере суборбитального транспорта Китай Японию опередил. О концепции доставки “точка-точка” китайские ученые рассказали при проведении конференции, приуроченной ко Дню китайской космонавтики – 24 апреля. На стенде Китайского исследовательского института ракетной техники (CALT) было представлено следующее видео:Извините, данный ресурс не поддреживается. :( КНР также представила два возможных варианта осуществления идеи.Использование многоразовой ракеты-носителя, либо суборбитального самолета с горизонтальными взлетом и посадкой. По всей видимости, разгоняться он будет на электромагнитных рельсах, а после, с помощью собственных двигателей, выходить в суборбитальное пространство.Осуществлять грузовые перевозки планируется с 2035 года, а в 2045 реализовать доставку пассажиров. Китайские планы не менее грандиозные, чем японские. Единственное но – недостаток технической информации. На какой базе будут разрабатываться эти концепты, либо же это будут абсолютно новые корабли и т. д.Невозможно не сказать, что при просмотре ролика, первая концепция явно что-то напоминает. Возможно, пока рано обвинять Китай в плагиате. Но даже повторение успехов других, по крайней мере в космической сфере, что-то, да значит. К тому же, Китай в последнее время реализует много проектов – от разработки новых РН до запуска спускаемого аппарата на Марс. P. S. На время написание статьи, КНР заявила, что марсоход “Чжужун” успешно достиг поверхности Марса. Куда же без Маска?Ну и последний в статье, но первый из представленной тройки (хотя корректно ли сравнивать космические агентства стран и главу отдельной корпорации?) представивший концепцию суборбитального транспорта.В сентябре 2017 года на канале SpaceX был опубликован следующий ролик:Извините, данный ресурс не поддреживается. :( В нем продемонстрирован рейс из Нью-Йорка в Шанхай, который выполняется за 39 минут. Корабль взлетает с морской платформы, выходит на орбиту, после чего происходит отделение ступени, которая возвращается обратно, а корабль продолжает полет и приземляется в точке назначения.По некоторым сведениям, суборбитальным транспортом заинтересовалось Минобороны США, которое подписало в 2020 году контракт с SpaceX – кораблями компании военные планируют доставлять грузы в различные точки земного шара.Ну а пока многие следили за испытаниями прототипов Starship, которые хоть и не всегда были успешны, но в конечном итоги достигли цели – 5 мая 2021 года пятнадцатый запуск завершился удачно.13 мая стало известно, что компания SpaceX подала заявку в Федеральную комиссию по связи (FCC) для получения специальных полномочий на поддержание связи со Starship во время первого испытательного орбитального полета. По официальным данным, корабль будет запущен из Бока-Чика РН Super Heavy, который после отделения через 170 секунд приземлится на морскую платформу в Мексиканском заливе. Starship продолжит полет, который продлится около 90 минут, и совершит посадку вблизи острова Кауаи. Более подробно о полете тут.Учитывая то, что Китай и Япония планируют осуществлять космические перевозки к тому времени, когда Маск хочет колонизировать Марс, возможно для последнего рейсы “из точки в точку” являются скорее побочной возможностью для Starship. Но почему бы не воспользоваться ей, если эта затея может принести прибыль. Поэтому вероятнее всего, первой в суборбитальных перевозках станет компания SpaceX, а кто сможет составить ей достойную конкуренцию предстоит со временем выяснить.Ну а пока, можно следить за космическими событиями этого года, в котором уже осуществилась масса интересных и прорывных проектов, и ждать от него еще большего.
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Космонавтика] Марсианский разведывательный спутник заметил свежий кратер
- [Научно-популярное, Космонавтика, Будущее здесь] Китайский марсоход «Чжучжун» прислал первые фотографии с Марса
- [Разработка систем связи, Научно-популярное, AR и VR, Будущее здесь, Видеоконференцсвязь] На шаг ближе к телеприсутствию
- [Криптография, Сетевые технологии, I2P, Стандарты связи] Доступ к сайту по ключу. Защита от непрошеных гостей в I2P
- [Научно-популярное, Астрономия] Сверхмассивная чёрная дыра ведёт себя как маленькая
- [Научно-популярное, Космонавтика] Океанографический спутник. Запуски года: 45 всего, 14 от Китая
- [Научно-популярное, Старое железо, Космонавтика] Роскосмос продает корпус спускаемого аппарата «Союз МС-08»
- [Научно-популярное, Космонавтика] Спутники для военных. Запуски года: 44 всего, 22 от США
- [Управление разработкой, Научно-популярное, Космонавтика] AMA с разработчиками из SpaceX (часть 1)
- [Научно-популярное, Космонавтика] Как бороться с грязным исподним в космосе? (перевод)
Теги для поиска: #_kosmonavtika (Космонавтика), #_buduschee_zdes (Будущее здесь), #_kosmos (космос), #_suborbitalnye_polety (суборбитальные полеты), #_suborbitalnye_puski (суборбитальные пуски), #_spacex, #_jaxa, #_starship, #_blog_kompanii_itsoft (
Блог компании ITSOFT
), #_kosmonavtika (
Космонавтика
), #_buduschee_zdes (
Будущее здесь
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 12:19
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Перспектива попасть в любую точку планеты менее чем за два часа весьма заманчива. Именно её обсуждали 17 мая в Министерстве образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии. Совместно с частными компаниями планируется разработка суборбитальных кораблей, которые займуться доставкой пассажиров примерно в 2040 году. Об этом сообщило издание Mainichi.Долгоиграющие планы ЯпонииДостижение такой амбициозной цели планируется через усовершенствование и удешевление пока еще разрабатываемой японской ракеты-носителя H3. Ее ввод в эксплуатацию должен сделать запуски более бюджетными – планируется что базовая конфигурация H3-30S сможет доставить 4 т полезной нагрузки на орбиту высотой 500 км за 45 млн. долларов США.Будут созданы четыре конфигурации ракеты чтобы закрыть все потребности по доставке полезной нагрузки разной массы на различные орбиты. 4 варианта ракеты-носителя H3. Источник: JAXAПервая цифра после тире обозначает количество двигателей первой ступени, вторая – число твердотопливных ускорителей, буква S – укороченный, а L – удлиненный головной обтекатель. Первый запуск планируется на этот год, причем у ракеты уже есть космический контракт – вывод на орбиту телекоммуникационного спутника компании Inmarsat в 2022 году. После этого, японцы планируют сделать ракету многоразовой, что по их прогнозам позволит снизить стоимость запусков вдвое. Ну а к 2040-вым и вовсе выйти на 10% от первоначальной стоимости. Далее, с помощью частного сектора (возможно,гигантов наподобие Toyota Motors, Kawasaki и т. д.) приступить к разработке пассажирского транспорта, который будет заниматься доставкой, связывая крупнейшие города планеты. Рассматриваются два варианта исполнения – корабли с горизонтальными взлетом и посадкой, и вертикальными, как это реализовано у компании SpaceX на корабле Starship. Пока в интернете удалось найти лишь вот такой концепт. Концепт суборбитального транспорта. Источник: JAXAКонечно, японцев нельзя недооценивать, но хотя со стороны планы и кажутся грандиозными, они слишком растянуты по времени. К тому же на конференции обсуждались только пассажирские перевозки и ни слова о доставке грузов. Учитывая сколько можно перевезти и за какой короткий срок, возможно именно грузоперевозки были бы более выгодными. Концепция КитаяС объявлением своих планов в сфере суборбитального транспорта Китай Японию опередил. О концепции доставки “точка-точка” китайские ученые рассказали при проведении конференции, приуроченной ко Дню китайской космонавтики – 24 апреля. На стенде Китайского исследовательского института ракетной техники (CALT) было представлено следующее видео:Извините, данный ресурс не поддреживается. :( КНР также представила два возможных варианта осуществления идеи.Использование многоразовой ракеты-носителя, либо суборбитального самолета с горизонтальными взлетом и посадкой. По всей видимости, разгоняться он будет на электромагнитных рельсах, а после, с помощью собственных двигателей, выходить в суборбитальное пространство.Осуществлять грузовые перевозки планируется с 2035 года, а в 2045 реализовать доставку пассажиров. Китайские планы не менее грандиозные, чем японские. Единственное но – недостаток технической информации. На какой базе будут разрабатываться эти концепты, либо же это будут абсолютно новые корабли и т. д.Невозможно не сказать, что при просмотре ролика, первая концепция явно что-то напоминает. Возможно, пока рано обвинять Китай в плагиате. Но даже повторение успехов других, по крайней мере в космической сфере, что-то, да значит. К тому же, Китай в последнее время реализует много проектов – от разработки новых РН до запуска спускаемого аппарата на Марс. P. S. На время написание статьи, КНР заявила, что марсоход “Чжужун” успешно достиг поверхности Марса. Куда же без Маска?Ну и последний в статье, но первый из представленной тройки (хотя корректно ли сравнивать космические агентства стран и главу отдельной корпорации?) представивший концепцию суборбитального транспорта.В сентябре 2017 года на канале SpaceX был опубликован следующий ролик:Извините, данный ресурс не поддреживается. :( В нем продемонстрирован рейс из Нью-Йорка в Шанхай, который выполняется за 39 минут. Корабль взлетает с морской платформы, выходит на орбиту, после чего происходит отделение ступени, которая возвращается обратно, а корабль продолжает полет и приземляется в точке назначения.По некоторым сведениям, суборбитальным транспортом заинтересовалось Минобороны США, которое подписало в 2020 году контракт с SpaceX – кораблями компании военные планируют доставлять грузы в различные точки земного шара.Ну а пока многие следили за испытаниями прототипов Starship, которые хоть и не всегда были успешны, но в конечном итоги достигли цели – 5 мая 2021 года пятнадцатый запуск завершился удачно.13 мая стало известно, что компания SpaceX подала заявку в Федеральную комиссию по связи (FCC) для получения специальных полномочий на поддержание связи со Starship во время первого испытательного орбитального полета. По официальным данным, корабль будет запущен из Бока-Чика РН Super Heavy, который после отделения через 170 секунд приземлится на морскую платформу в Мексиканском заливе. Starship продолжит полет, который продлится около 90 минут, и совершит посадку вблизи острова Кауаи. Более подробно о полете тут.Учитывая то, что Китай и Япония планируют осуществлять космические перевозки к тому времени, когда Маск хочет колонизировать Марс, возможно для последнего рейсы “из точки в точку” являются скорее побочной возможностью для Starship. Но почему бы не воспользоваться ей, если эта затея может принести прибыль. Поэтому вероятнее всего, первой в суборбитальных перевозках станет компания SpaceX, а кто сможет составить ей достойную конкуренцию предстоит со временем выяснить.Ну а пока, можно следить за космическими событиями этого года, в котором уже осуществилась масса интересных и прорывных проектов, и ждать от него еще большего. =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании ITSOFT ), #_kosmonavtika ( Космонавтика ), #_buduschee_zdes ( Будущее здесь ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 12:19
Часовой пояс: UTC + 5