[Usability, Разработка под e-commerce, Growth Hacking, Искусственный интеллект] Как чат-боты помогают цирку, вузу и эко-проекту — 5 неординарных кейсов на визуальном конструкторе c NLU

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 3 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
19-Май-2021 20:30

Чат-бот МЕГИ и ИКЕА распознает 8 наиболее распространенных фракций отходов и ежедневно обрабатывает порядка 30 сообщений. Бот АкБарс Банка развивает сотрудников и в прошлом году обучил 54% специалистов в компании. Бот Президентской академии в Санкт-Петербурге отвечает на вопросы абитуриентов и в августе 2020 года помог более 1000 поступающим. При этом все кейсы были реализованы на визуальном конструкторе с NLU. Just AI, разработчик технологий в сфере разговорного AI, рассказывает о деталях создания чат-ботов. Чат-бот МЕГИ и ИКЕА сортирует мусор Ежегодно в России образуется около 70 млн тонн бытового мусора, это в 10 раз больше веса пирамиды Хеопса. При разложении отходы выделяют опасные химикаты, например, метан, которыми мы же потом и дышим. МЕГА и ИКЕА реализуют глобальную стратегию по устойчивому развитию «ДА — людям и планете!» и несколько лет назад запустили программу раздельного сбора мусора «Правила Деления» в Санкт-Петербурге. На территории двух центров МЕГА появились сортировочные пункты, было налажено сотрудничество с перерабатывающими предприятиями. Организаторы движения стали проводить лекции и сделали группу в социальной сети ВКонтакте, на момент публикации в ней состоят более 22 тыс. подписчиков.
«Отчасти причина непопулярности экологических инициатив в России — в недостаточном эко-образовании населения. Люди не понимают, как, куда и в каком виде можно сдавать отходы. Мы постоянно получали вопросы, принимается та или иная продукция, нужно ли снимать этикетки с бутылок. Нам хотелось сделать так, чтобы любой человек мог мгновенно получить ответы на запросы о маркировке и раздельном сборе отходов», - Александр Страдышев, куратор проекта, МЕГА Парнас.
Количество мусора можно сократить почти на 80%, если органические и пищевые отходы закапывать в почву, а опасные — правильно утилизировать. Организаторы получали так много сообщений ВКонтакте, что решили автоматизировать ответы на типовые запросы. Команда «Правил Деления» разработала в конструкторе Aimylogiс чат-бота, который теперь помогает администратору группы. Бот представляет собой интерактивный FAQ, где есть ответы на часто задаваемые вопросы: «Можно ли это сдать», «Где вы находитесь», «Время работы станций», «Нужно ли снимать этикетку» и др. Чат-бота разрабатывали в несколько этапов. Для начала собрали таблицу со всеми возможными маркировками отходов, их описанием и возможностями приема и переработки. Затем написали сценарии вопросов и ответов, их разработка заняла около недели, и запрограммировали бота. Наконец, доработали формулировки, логотип и удобные для распознавания маркировки.После внедрения чат-бота участники группы стали быстрее получать ответы на возникающие вопросы, а кураторы смогли сосредоточиться на решении социальных задач.В будущем команда «Правил Деления» планирует научить чат-бота распознавать маркировки по фото — за несколько недель работы пользователи прислали боту 127 фотографий. Результат Чат-бот умеет распознавать 8 наиболее распространенных фракций отходов. Ежедневно он обрабатывает порядка 30 сообщений, а в пиковый день помог более чем 500 людям. За все время работы ботом воспользовались 4 430 человек. 
Чат-бот Упсала-Цирка знает расписание спектаклей Единственный в мире цирк для хулиганов Упсала-Цирк, где соединились акробатика, жонглирование, контемпорари, элементы уличной культуры, паркура и брейкданса, не получает финансирование от государства, а работает за счет продажи билетов и поддержки зрителей и партнеров. Для сбора пожертвований у цирка есть отдельный сайт со встроенным чат-ботом. От AI-технологии в Упсала-Цирке в первую очередь хотели получить больше возможностей для общения со зрителями и волонтерами.
«У многих компаний есть одна проблема: люди заходят на сайт, что-то узнают и просто уходят, а мы по факту узнаем, какой был трафик на сайте. Мы хотели собрать контактные данные пользователей, понять, что это за люди, и в дальнейшем отправлять им релевантную информацию», — Екатерина Черемисина, PR-менеджер Упсала-Цирка. 
Персонажем чат-бота стала собака по кличке Пина, которую списали с реальной собаки режиссера.
«Цирк в целом — про эмоции и удивление. Кто-то в шутку предложил сделать Пину персонажем чат-бота. Я зацепилась за эту мысль, потому что Пина постоянно в цирке, у всех на виду. Мне показалось, что такой персонаж может заинтересовать и завлечь пользователей», —  Екатерина Черемисина.

Задумка, действительно, удалась. «Бегу за мячиком! Но на пару вопросов отвечу!» — пишет собака Пина в диалоге. Она может скинуть расписание спектаклей, сориентировать в курсах, объяснить, как добраться до цирка и каким транспортом лучше воспользоваться. В чат-боте есть ветки по вопросам сотрудничества, волонтерства, пожертвований. Также Пина предлагает всем заполнить контактную форму. Если Пина не понимает вопрос, то просит задать его иначе. Это помогает дорабатывать чат-бота и добавлять в сценарий новые запросы и формулировки. Если посетитель внес свои данные в контактную форму, то по сложным вопросам с ним связывается оператор. Результат За два с половиной месяца работы в цирке роботизированная собака Пина помогла 144 уникальным пользователям. У команды Упсала-Цирка есть задумка встроить в чат-бота окошко для вноса пожертвований. Кроме того, сейчас цирк разрабатывает новый сайт и планирует интегрировать чат-бота туда. Большие планы связаны с тем, чтобы разделить посетителей, оставивших контактные данные, на сегменты и отправлять им таргетированные рассылки. В зависимости от того, какой контент будет интересно получать пользователям и какой на него пойдет отклик, будет зависеть дальнейшая стратегия работы с аудиторией. Затрачено на конструктор чат-ботов Aimylogic на момент публикации: 3 960 руб. Чат-бот АкБарс Банка развивает сотрудников Технология чат-ботов востребована в HR-сфере, часто ее используются для задач прескрининга кандидатов, онбординга новых сотрудников и опросов. В АкБарс Банке взглянули на возможности технологии шире и разработали 9 ботов, задача которых — обучение и развитие персонала. 
«Мы планировали запустить обучающий, прикладной и массовый продукт в компании, но бюджета на реализацию не было. Также мы понимали, что региональные сотрудники хотят обучаться, но не имеют возможности ездить в командировки», -   Марина Вахтина, руководитель Учебного центра Ак Барс Банка. 
Чат-боты АкБарс Банка помогают сотрудникам осваивать профессиональные навыки вроде владения Excel и развивать софт-скиллы. Бот «Барсик» обучает коммуникативным навыкам: он дает задание и варианты ответов, а потом проговаривает правильный вариант и объясняет, почему другие варианты неправильные. По структуре боты похожи на личный кабинет на edtech-платформах и приложениях, но самостоятельная разработка бота в Aimylogiс сэкономила время и деньги компании, а также дала команде больше свободы по контролю за учебным процессом. Многие боты задеплоены в телеграм. Мессенджер можно установить на компьютер и смартфон. Соответственно, сотрудник всегда и отовсюду имеет доступ к своим учебным материалам, текстам, видео и оценкам и в любой момент может снова обратиться за информацией, которая не уложилась сразу. Это позволяет обучать сотрудников с минимальным отрывом от рабочего процесса. Кроме того, в компании признали важную социальную функцию обучения с помощью чат-бота: в процессе занятий знакомятся друг с другом и обмениваются практиками сотрудники, которые до этого никогда не пересекались. Результат За 3 месяца 2019 года с помощью чат-бота прошли обучение 1798 человек — 31% сотрудников компании. Командировочные расходы, связанные с выездами на обучение, упали на 36%. В 2020 году, когда командировки стали невозможны, значение удаленного обучения существенно возросло. Чат-бот обучил 2726 человек — 54% сотрудников. По результатам опроса, в 27 удаленных регионах удовлетворенность обучением выросла с 62 до 75%. Затрачено на конструктор чат-ботов Aimylogic на момент публикации: 47 200 руб. 
Чат-бот Президентской академии помогает абитуриентам  Прием абитуриентов — время предельной нагрузки для любого вуза. Чтобы сделать процесс поступления максимально комфортным, в Петербургском РАНХиГС при Президенте РФ действует проект «Виртуальный помощник абитуриента». Суть программы в том, что каждый поступающий оставляет электронную почту и потом регулярно получает на нее полезную информацию.  Но на этом в вузе не остановились и решили сделать помощника действительно виртуальным. Для этой роли выбрали чат-бота. Сегодня он работает на сайте вуза и в Telegram. В отличие от сотрудника приемной комиссии бот может отвечать на вопросы в любое время суток. Для популярного вуза, поступать в который едут со всей России, это актуальная задача. 
«По данным Совета ректоров Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 70% из числа поступающих приезжают в наш город из других субъектов России. Чтобы процесс поступления в вуз для них был максимально простым и понятным, мы решили создать консультанта с искусственным интеллектом – силу, которая никогда не спит и способна общаться с тысячью пользователями одновременно», – говорит директор Северо-Западного института управления Владимир Шамахов.
Стоит сказать, что виртуальный консультант СЗИУ РАНХиГС – коренной петербуржец, именно поэтому он готов ответить на вопросы не только о поступлении, но и рассказать абитуриентам о главных достопримечательностях города. Для этого потребуется задать лишь один вопрос: «Куда сходить в Петербурге?».В разработке бота участвовали сотрудники приемной комиссии. Они собрали обращения абитуриентов, провели мозговой штурм и определили часто задаваемые абитуриентами вопросы. После создания в конструкторе Aimylogic и публикации чат-бота стали анализировать обращения и добавлять новые ответы и вопросы.Бот может подсказать проходные баллы на ту или иную программу, где найти конкурсные списки поступающих и личный кабинет абитуриента, как и в какие сроки подать документы, а также проинформировать о дополнительных вступительных испытаниях. Индивидуальные запросы абитуриентов чат-бот переводит на сотрудника приемной комиссии. Результат Пик вопросов предсказуемо пришелся на время вступительных экзаменов. В августе 2020 года ботом воспользовались более 1000 человек. Цветочный чат-бот принимает заказы в интернет-магазине Цветы в интернет-магазине «БукетОпт» покупают клиенты из разных регионов и даже часовых поясов. Каждый день у них возникают вопросы по ассортименту, доставке и ценам. Сначала их можно было задать по телефону или в чате на сайте, отвечал на них оператор. Сотрудник заканчивал работу в 8 вечера — часть вопросов оставалась без ответов, и компания теряла деньги. Затем для удобства покупателей в «БукетОпт» подключили Открытые линии Битрикс24. Эта система собирает сообщения с разных площадок — Instagram, ВКонтакте, WhatsApp, сохраняет в CRM и ставит в очередь к оператору. Оказалось, что людям удобно задавать вопросы в привычных социальных сетях и мессенджерах — число обращений выросло в несколько раз, и ресурса одного оператора перестало хватать. Тогда в компании задумались о виртуальном помощнике. 
«Люди часто задают однотипные вопросы: оформление заказа, оплата, доставка, ассортимент, и гораздо проще, когда на них отвечает бот. Мы прослушали порядка 300 звонков и выделили 11 групп часто задаваемых вопросов», - Лада Трегубова, маркетолог «БукетОпт».
На изучение материалов и инструкций Aimylogic ушла неделя. Основной задачей была верно составить логику вопросов и ответов для чат-бота. 
«По образованию я лингвист, и интенты, слова и словоформы подобрала достаточно быстро. Люди формулируют свои запросы очень по-разному, а смысл один», - Лада Трегубова.
За время работы чат-бота стало понятно, что лучше работают вопросы, где покупатель выбирает однозначный ответ — да или нет. Это сокращает процент ошибок и форс-мажоров, требующих подключения оператора. В ближайших планах — переделать часть сценария под закрытые вопросы. Результат Бот обслуживает около 1000 диалогов каждый месяц. Их результативность в компании отслеживают по utm-меткам. 1000 запросов дают 269 переходов на сайт, из посетивших интернет-магазин клиентов 23% добавляют заказ в корзину и 14% оплачивают покупку. В интернет-магазине «БукетОпт» планируют, что в дальнейшем бот будет собирать контактные данные покупателей, создавать лиды в Битрикс24 и самостоятельно оформлять заказы. Это сократит время покупки и увеличит продуктивность всего интернет-магазина. Затрачено на  конструктор чат-ботов Aimylogic на момент публикации: 68 990 руб. 
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_usability, #_razrabotka_pod_ecommerce (Разработка под e-commerce), #_growth_hacking, #_iskusstvennyj_intellekt (Искусственный интеллект), #_chatbot (чат-бот), #_chatboty (чат-боты), #_iskusstvennyj_intellekt (искусственный интеллект), #_bot (бот), #_boty (боты), #_blog_kompanii_just_ai (
Блог компании Just AI
)
, #_usability, #_razrabotka_pod_ecommerce (
Разработка под e-commerce
)
, #_growth_hacking, #_iskusstvennyj_intellekt (
Искусственный интеллект
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 21-Май 10:16
Часовой пояс: UTC + 5