[Научно-популярное, Инженерные системы] Доктора в синем небе
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Когда человечество вовсю вело первую мясорубочную войну в 1918 году, люди задумались о том, как бы спасти раненого солдата (и тем более лиц, более высоких по званию/значению) лучшим образом, нежели на лошади тыгыдыкать по кочкам до близлежащего госпиталя. Тогда и пришли к идее, что можно для этого использовать самую быструю и прямолинейную среду передвижения — воздух. Самолет ведь, если его снабдить соответствующим снаряжением, сможет и сесть в поле в сотне метров от пострадавшего, и довезти его назад на удивительной скорости, и по пути не вытрясти из него что угодно. Сплошной профит. Эти идеи и привели к созданию сферы авиации под названием «Санитарная авиация»
Во время первой мировой, как нам всем известно, авиация не только получила огромных размеров взрыв в развитии, так еще и впервые получила настоящее применение, помимо тестов и показательных полетов. До войны еще никто не верил в удивительные возможности самолетов, однако война всем доказала обратное, и, что самое для нас главное, не только как средство убиения себе подобных. В 1917 году, в синайской пустыне, один из солдат получил серьезное ранение — вражеская пуля пробила и полностью раскрошила ему колено. Санитары, которые его спохватили, предлагали обычный способ — взять верблюда и на верблюде чапать до ближайшей ж/д, где его уже подхватит поезд и он спокойно себе доедет до госпиталя. Однако такой путь бы занял 2.5-3 дня, ибо до ближайшей железной магистрали было идти около 120км. А потому было предложено одним из санитаров гениальное и, что самое главное, новаторское решение — перевезти его на бомбардировщике. Самолет DH.9, который находился поблизости, имел два места — одно место для пилота, и второе место для наблюдателя (так как самолет выполнял также и разведывательную функцию). А поэтому имелась возможность поместить там второго человека — хоть и в сидячем положении, но все же лучше чем на верблюде. И, ко всеобщему удивлению, так и сделали. Поместили нашего бесколенного товарища на сидячее место наблюдателя и полетели к своим в госпиталь. Весь путь от места подбора военными докторами до госпиталя занял около часа и оставил солдата в целости, хоть и не в полной сохранности (увы, простреленное колено лишило его ноги; зато хоть жизни не лишило) — путь по привычной земле занял бы в 60 раз дольше, с огромной вероятностью оставляя бойца мертвым.
Airco DH.9 — бомбардировщик, который мог в принципе таскать как бомбы, так и пострадавших, а к тому же и выполнять разведку. В общем — мастер на все крылья
Само описание данного случая. Осторожно, английскийС тех самых пор и задумались люди о перевозке раненых по воздуху. Дело это несложное, да и модификаций к самолету нужно делать по минимуму, однако отношение переживших к раненным возросло в разы. Уже в 1920-е годы появились и отдельные подразделения, занимающиеся спасением тяжелораненых (сначала они появились у армии, просто-напросто из-за уже наличия авиации у них, но потом перебрались и на гражданскую службу), и даже отдельные модификации самолетов. К примеру, самолет DH.9, который упоминался выше, был модифицирован французами, которые заместо бомболюка и места для наблюдателя установили носилки. В них уже можно было без проблем перевозить раненых людей. Используя эти самолеты, французы только за 10 лет смогли эвакуировать из различных отдаленных мест более семи тысяч раненых, и, что самое главное, почти все эти люди выжили.После этого, санитарная авиация, наравне и со всей остальной авиацией в мире, начала бурно развиваться: многие транспортные и пассажирские самолеты модифицировались в медицинские, даже строились отдельные модели, предназначенные исключительно для перевозки раненых по воздуху. К примеру датский самолет SAI KZ III, созданный в 1944 году, имел у себя в корпусе уже не просто носилки, а полноценную койку.
Соглашусь, условия не идеальные — в окошко не посмотреть, с красивой медсестрой не поговорить. Однако все же это много лучше любых альтернатив на то время.Настоящую революцию в этом деле произвели, как ни странно вертолеты. Оно и логично, ведь даже самолет, со всей его мобильностью, не может сесть посреди гор или в поле длиной 150м. А вертолет, хоть и обладает меньшей дальностью, с легкостью эти проблемы обходит. Впервые они были использованы еще в Корейской войне, где проявили себя крайне удачно. И с тех пор они являются основным средством спасения раненых и больных людей из самых труднодоступных мест на земле. Равно как и с самолетами, есть большое количество модификаций уже существующих моделей, а также и большое количество вертолетов, изначально построенных для спасения люда из самых разных ситуаций. Только вот в чем дело… Этих вертолетов больше чем самолетов раза в три. И это является показателем их полезности, универсальности и востребованности в нынешнем мире.
Покажу вам несколько различных моделей, дабы вам было на что посмотреть: W-3 польских ВВС
Один из самых красивых, по моему мнению, вертолетов — Eurocopter EC-145
Agusta A109 K2 Швейцарской спасательной службы
MD902 приземляется спасать тяжело пострадавшего человека прямо посреди Лондона
ArgusWestland AW139, вмещающий в себя до 5 пострадавших
Bell 412, взлетающий за пострадавшим, несмотря на нелетные условияОднако, конечно, модели и история это хорошо, но…Чем же он, этот ваш спасатель в небе, оснащен?Вообще, снабжены эти летающие больницы могут быть чем угодно — от обычных носилок, как это было на заре их появления, до целых реанимационных комплексов. Однако сейчас я пройдусь по минимуму современного спасательного вертолета/самолета.Для начала, обсудим обычные летающие скорые помощи. Скажем, у человека во время горного похода сломалась нога. Конечно, случай неприятный, но туда не нужно посылать целый реанимационный экстренный вертолет — достаточно будет лишь вертолета для перевозки больного из гор в больницу, да, пожалуй, зафиксировать конечность. Тут нужна будет лишь самая обычная летающая скорая помощь. Такие вертолеты снабжают довольно просто — n-ное количество кроватей для пострадавших, одна или несколько «аптечек» — не то, что у вас дома или в машине лежит, а капельница, различные обезболивающие препараты и другие вещи, которые могут понадобиться на месте даже при некритичном случае — а также группа из двух-трех врачей, которые по уровню квалификации равны врачам скорой помощи.А вот воздушные судна экстренной помощи — это уже совсем другой разговор. Во-первых, они составляют большую часть парка всех компаний/спасательных подразделений в мире. Во-вторых, они оснащены уже куда интереснее, нежели обычные воздушные скорые помощи. Они имеют полноценные системы жизнеобеспечения пострадавших в полном наборе: тут вам и дефибриллятор, и ИВЛ, и многие другие одновременно и недешевые, и очень непростые в использовании аппараты. Как вы понимаете, тут и врачи обычной скорой помощи уже вряд ли подойдут. Врачи должны не только знать и уметь оказать экстренную помощь, но и делать все это в зачастую очень неудобных условиях. Одновременно с этим, также и к самому судну и его конструкции есть очень жесткие требования. Оно должно иметь неслабые системы шумоподавления, особенно если оно — вертолет. Также, в любом спасательном летающем судне должна быть полностью герметизированная кабина, причем в идеале с возможностью менять давление внутри кабины. Помимо этого, в фюзеляже должно быть достаточно места, дабы можно было иметь доступ ко всему оборудованию, что есть на борту — для этого некоторые модификации вертолетов/самолетов имеют расширенный фюзеляж в сравнении с их обычными моделями.
«Интерьер» вертолета экстренной помощи. Это еще не вся аппаратура/медикаменты, что присутствуют на борту
А вот вместе с этим — почти все. Под ними вы можете видеть койку
Вот так выглядит внутрянка у самолета скорой помощи (который не экстренный)
А вот так — у экстренного самолета. Разница на лицо. Обратите внимание, что сама койка имеет сложные системы в себе — они должны помогать демпфировать тряску в салоне, а также помогать на виражахДля пилотов предъявляются свои требования. Это должны быть люди с большим стажем в управлении воздушным судном (что вполне понятно, ведь такие полеты зачастую бывают на порядок сложнее обычных гражданских полетов). Многие компании даже требуют лицензию пилота более высокого класса, чем таковая у частных/гражданских пилотов. Также, в случае непредвиденного случая, пилоты также должны знать и уметь оказать первую медицинскую помощь (если вы гражданский пилот, то вы и так это должны уметь, но к пилотам других сред авиации требования куда ниже в этом плане).Цена такого удовольствияМногие страны, как ни странно, не имеют официальных государственных систем для экстренного спасения людей, обладающих воздушным флотом. Вся эта задача лежит в руках частных компаний. К нашему с вами счастью, таких компаний по миру не так то и мало, зачастую 5+ на страну. Однако, даже несмотря на то, что большая часть этих компаний является некоммерческими, все же их вылет стоит круглую копеечку. К примеру, в США в 2008 году вылет вертолета из государственной клиники стоил 1500-1800$. В Великобритании в то же время — до 2000 фунтов (у частной, но некоммерческой компании). И при этом всем, это еще не дорого, в сравнении с тем, что многие коммерческие компании требовали в то же время до 15000$ за вылет. Так что для нас с вами — это далеко не дешевая вещица. Оно и понятно, ведь, помимо того, что стоимость часа полета у таких самолетов/вертолетов ни капли не ниже, чем у обычных моделей, так еще и оборудование стоит очень даже нехилых денег, да и еще нужно флот держать в готовности 24 часа в сутки, 365 дней в году. Ах да, еще же нужно вылетать в нелетную погоду, и после этого обслуживание возрастает в цене раза в полтора.Итого, можно лишь поблагодарить всех тех людей, которые придумали эту сферу полетов — санитарную авиацию — а также работали/работают в ней. Они спасли гигантское количество жизней в самых труднодоступных местах земного шара, проявляя при этом великое мастерство своего дела.
На закуску — картинка взлета спасательного вертолета, сделанная из последовательно отснятых кадровАвтор: Алексей Борзенков
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Open source, Читальный зал, Научно-популярное, Краудсорсинг] Пришло время и тебе встать на защиту Sci-hub (перевод)
- [Научно-популярное, Космонавтика] Китайский Бог Огня уже на Марсе
- [Читальный зал, Дизайн, Научно-популярное, Лайфхаки для гиков] Как делают стул, который служит 150 лет и выдерживает попадание торпеды (перевод)
- [Научно-популярное, Физика, DIY или Сделай сам, Звук] Bluetooth-динамик с танцующей ферромагнитной жидкостью (перевод)
- [Информационная безопасность, Научно-популярное] ФБР предположительно получило доступ к Apple-аккаунту Александры Элбакян, основателя Sci-Hub
- [Законодательство в IT, История IT, Научно-популярное, Игры и игровые приставки] Игровое пиратство
- [Конференции, Научно-популярное] Всё, что мы хотели знать о коронавирусе, и не побоялись спросить
- [Научно-популярное, Биотехнологии, Здоровье, Будущее здесь] Майкл Грев заявил о создании инициативы в €300 миллионов на инвестиции в омолаживающие биотехнологии
- [Научно-популярное, Космонавтика, Будущее здесь] Китайская посадочная платформа с марсоходом совершила успешную посадку на Марсе
- [Научно-популярное] Ученые объяснили, почему крошатся бетон и асфальт
Теги для поиска: #_nauchnopopuljarnoe (Научно-популярное), #_inzhenernye_sistemy (Инженерные системы), #_aviatsija_i_vse_chto_s_nej_svjazano (авиация и всё что с ней связано), #_meditsina (медицина), #_vertolety (вертолеты), #_samolety (самолеты), #_istorija (история), #_sluzhba_spasenija (служба спасения), #_spasatelnye_operatsii (спасательные операции), #_spasateli (спасатели), #_ekstrennaja_sluzhba (экстренная служба), #_piloty (пилоты), #_blog_kompanii_timeweb (
Блог компании Timeweb
), #_nauchnopopuljarnoe (
Научно-популярное
), #_inzhenernye_sistemy (
Инженерные системы
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 15:12
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Когда человечество вовсю вело первую мясорубочную войну в 1918 году, люди задумались о том, как бы спасти раненого солдата (и тем более лиц, более высоких по званию/значению) лучшим образом, нежели на лошади тыгыдыкать по кочкам до близлежащего госпиталя. Тогда и пришли к идее, что можно для этого использовать самую быструю и прямолинейную среду передвижения — воздух. Самолет ведь, если его снабдить соответствующим снаряжением, сможет и сесть в поле в сотне метров от пострадавшего, и довезти его назад на удивительной скорости, и по пути не вытрясти из него что угодно. Сплошной профит. Эти идеи и привели к созданию сферы авиации под названием «Санитарная авиация» Во время первой мировой, как нам всем известно, авиация не только получила огромных размеров взрыв в развитии, так еще и впервые получила настоящее применение, помимо тестов и показательных полетов. До войны еще никто не верил в удивительные возможности самолетов, однако война всем доказала обратное, и, что самое для нас главное, не только как средство убиения себе подобных. В 1917 году, в синайской пустыне, один из солдат получил серьезное ранение — вражеская пуля пробила и полностью раскрошила ему колено. Санитары, которые его спохватили, предлагали обычный способ — взять верблюда и на верблюде чапать до ближайшей ж/д, где его уже подхватит поезд и он спокойно себе доедет до госпиталя. Однако такой путь бы занял 2.5-3 дня, ибо до ближайшей железной магистрали было идти около 120км. А потому было предложено одним из санитаров гениальное и, что самое главное, новаторское решение — перевезти его на бомбардировщике. Самолет DH.9, который находился поблизости, имел два места — одно место для пилота, и второе место для наблюдателя (так как самолет выполнял также и разведывательную функцию). А поэтому имелась возможность поместить там второго человека — хоть и в сидячем положении, но все же лучше чем на верблюде. И, ко всеобщему удивлению, так и сделали. Поместили нашего бесколенного товарища на сидячее место наблюдателя и полетели к своим в госпиталь. Весь путь от места подбора военными докторами до госпиталя занял около часа и оставил солдата в целости, хоть и не в полной сохранности (увы, простреленное колено лишило его ноги; зато хоть жизни не лишило) — путь по привычной земле занял бы в 60 раз дольше, с огромной вероятностью оставляя бойца мертвым. Airco DH.9 — бомбардировщик, который мог в принципе таскать как бомбы, так и пострадавших, а к тому же и выполнять разведку. В общем — мастер на все крылья Само описание данного случая. Осторожно, английскийС тех самых пор и задумались люди о перевозке раненых по воздуху. Дело это несложное, да и модификаций к самолету нужно делать по минимуму, однако отношение переживших к раненным возросло в разы. Уже в 1920-е годы появились и отдельные подразделения, занимающиеся спасением тяжелораненых (сначала они появились у армии, просто-напросто из-за уже наличия авиации у них, но потом перебрались и на гражданскую службу), и даже отдельные модификации самолетов. К примеру, самолет DH.9, который упоминался выше, был модифицирован французами, которые заместо бомболюка и места для наблюдателя установили носилки. В них уже можно было без проблем перевозить раненых людей. Используя эти самолеты, французы только за 10 лет смогли эвакуировать из различных отдаленных мест более семи тысяч раненых, и, что самое главное, почти все эти люди выжили.После этого, санитарная авиация, наравне и со всей остальной авиацией в мире, начала бурно развиваться: многие транспортные и пассажирские самолеты модифицировались в медицинские, даже строились отдельные модели, предназначенные исключительно для перевозки раненых по воздуху. К примеру датский самолет SAI KZ III, созданный в 1944 году, имел у себя в корпусе уже не просто носилки, а полноценную койку. Соглашусь, условия не идеальные — в окошко не посмотреть, с красивой медсестрой не поговорить. Однако все же это много лучше любых альтернатив на то время.Настоящую революцию в этом деле произвели, как ни странно вертолеты. Оно и логично, ведь даже самолет, со всей его мобильностью, не может сесть посреди гор или в поле длиной 150м. А вертолет, хоть и обладает меньшей дальностью, с легкостью эти проблемы обходит. Впервые они были использованы еще в Корейской войне, где проявили себя крайне удачно. И с тех пор они являются основным средством спасения раненых и больных людей из самых труднодоступных мест на земле. Равно как и с самолетами, есть большое количество модификаций уже существующих моделей, а также и большое количество вертолетов, изначально построенных для спасения люда из самых разных ситуаций. Только вот в чем дело… Этих вертолетов больше чем самолетов раза в три. И это является показателем их полезности, универсальности и востребованности в нынешнем мире. Покажу вам несколько различных моделей, дабы вам было на что посмотреть: W-3 польских ВВС Один из самых красивых, по моему мнению, вертолетов — Eurocopter EC-145 Agusta A109 K2 Швейцарской спасательной службы MD902 приземляется спасать тяжело пострадавшего человека прямо посреди Лондона ArgusWestland AW139, вмещающий в себя до 5 пострадавших Bell 412, взлетающий за пострадавшим, несмотря на нелетные условияОднако, конечно, модели и история это хорошо, но…Чем же он, этот ваш спасатель в небе, оснащен?Вообще, снабжены эти летающие больницы могут быть чем угодно — от обычных носилок, как это было на заре их появления, до целых реанимационных комплексов. Однако сейчас я пройдусь по минимуму современного спасательного вертолета/самолета.Для начала, обсудим обычные летающие скорые помощи. Скажем, у человека во время горного похода сломалась нога. Конечно, случай неприятный, но туда не нужно посылать целый реанимационный экстренный вертолет — достаточно будет лишь вертолета для перевозки больного из гор в больницу, да, пожалуй, зафиксировать конечность. Тут нужна будет лишь самая обычная летающая скорая помощь. Такие вертолеты снабжают довольно просто — n-ное количество кроватей для пострадавших, одна или несколько «аптечек» — не то, что у вас дома или в машине лежит, а капельница, различные обезболивающие препараты и другие вещи, которые могут понадобиться на месте даже при некритичном случае — а также группа из двух-трех врачей, которые по уровню квалификации равны врачам скорой помощи.А вот воздушные судна экстренной помощи — это уже совсем другой разговор. Во-первых, они составляют большую часть парка всех компаний/спасательных подразделений в мире. Во-вторых, они оснащены уже куда интереснее, нежели обычные воздушные скорые помощи. Они имеют полноценные системы жизнеобеспечения пострадавших в полном наборе: тут вам и дефибриллятор, и ИВЛ, и многие другие одновременно и недешевые, и очень непростые в использовании аппараты. Как вы понимаете, тут и врачи обычной скорой помощи уже вряд ли подойдут. Врачи должны не только знать и уметь оказать экстренную помощь, но и делать все это в зачастую очень неудобных условиях. Одновременно с этим, также и к самому судну и его конструкции есть очень жесткие требования. Оно должно иметь неслабые системы шумоподавления, особенно если оно — вертолет. Также, в любом спасательном летающем судне должна быть полностью герметизированная кабина, причем в идеале с возможностью менять давление внутри кабины. Помимо этого, в фюзеляже должно быть достаточно места, дабы можно было иметь доступ ко всему оборудованию, что есть на борту — для этого некоторые модификации вертолетов/самолетов имеют расширенный фюзеляж в сравнении с их обычными моделями. «Интерьер» вертолета экстренной помощи. Это еще не вся аппаратура/медикаменты, что присутствуют на борту А вот вместе с этим — почти все. Под ними вы можете видеть койку Вот так выглядит внутрянка у самолета скорой помощи (который не экстренный) А вот так — у экстренного самолета. Разница на лицо. Обратите внимание, что сама койка имеет сложные системы в себе — они должны помогать демпфировать тряску в салоне, а также помогать на виражахДля пилотов предъявляются свои требования. Это должны быть люди с большим стажем в управлении воздушным судном (что вполне понятно, ведь такие полеты зачастую бывают на порядок сложнее обычных гражданских полетов). Многие компании даже требуют лицензию пилота более высокого класса, чем таковая у частных/гражданских пилотов. Также, в случае непредвиденного случая, пилоты также должны знать и уметь оказать первую медицинскую помощь (если вы гражданский пилот, то вы и так это должны уметь, но к пилотам других сред авиации требования куда ниже в этом плане).Цена такого удовольствияМногие страны, как ни странно, не имеют официальных государственных систем для экстренного спасения людей, обладающих воздушным флотом. Вся эта задача лежит в руках частных компаний. К нашему с вами счастью, таких компаний по миру не так то и мало, зачастую 5+ на страну. Однако, даже несмотря на то, что большая часть этих компаний является некоммерческими, все же их вылет стоит круглую копеечку. К примеру, в США в 2008 году вылет вертолета из государственной клиники стоил 1500-1800$. В Великобритании в то же время — до 2000 фунтов (у частной, но некоммерческой компании). И при этом всем, это еще не дорого, в сравнении с тем, что многие коммерческие компании требовали в то же время до 15000$ за вылет. Так что для нас с вами — это далеко не дешевая вещица. Оно и понятно, ведь, помимо того, что стоимость часа полета у таких самолетов/вертолетов ни капли не ниже, чем у обычных моделей, так еще и оборудование стоит очень даже нехилых денег, да и еще нужно флот держать в готовности 24 часа в сутки, 365 дней в году. Ах да, еще же нужно вылетать в нелетную погоду, и после этого обслуживание возрастает в цене раза в полтора.Итого, можно лишь поблагодарить всех тех людей, которые придумали эту сферу полетов — санитарную авиацию — а также работали/работают в ней. Они спасли гигантское количество жизней в самых труднодоступных местах земного шара, проявляя при этом великое мастерство своего дела. На закуску — картинка взлета спасательного вертолета, сделанная из последовательно отснятых кадровАвтор: Алексей Борзенков =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Timeweb ), #_nauchnopopuljarnoe ( Научно-популярное ), #_inzhenernye_sistemy ( Инженерные системы ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 15:12
Часовой пояс: UTC + 5