[Разработка мобильных приложений] Backend-for-Frontend: когда простого API не хватает

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
14-Май-2021 17:31

Технология Backend-for-Frontend упрощает разработку сервисов, с которыми одновременно работают множество разных клиентов: компьютеры, смартфоны и планшеты со всеми возможными ОС.Подход Backend-for-Frontend (BFF) разработали в компании SoundCloud. Pуководитель департамента разработки SoundCloud Фил Калсадо (Phil Calçado) ещё в 2015 году описывал BFF как закономерный этап эволюции, которую прошли современные ИТ-продукты.В прошлом, аналоговом мире корпоративными системами пользовались только сами компании. Чем больше развивалась цифровизация и омниканальность, тем больше фокус перемещался из корпоративной инфраструктуры вовне. Покупатели стали покупать товары онлайн и со смартфонов, бизнес-партнёры – взаимодействовать с компанией через веб-платформы. Бизнесу стало важно выстроить такую архитектуру, которая позволила бы открывать такой доступ к корпоративным ресурсам.Разработчики начали создавать API, чтобы сторонние ИТ-сервисы могли подключиться к инфраструктуре. Недостаток этой технологии в том, что она предлагает всем один и тот же набор возможностей. Если вам нужно ограничить объём трафика на смартфонах, а пользователям планшетов предложить собственный метод ввода данных, могут начаться трудности.Ещё сложнее была задача SoundCloud – компании нужно было интегрироваться со сторонними разработчикам, чтобы те могли встраивать плеер в свои площадки. Для этого API из коробки должно взаимодействовать с любыми платформами, а при каждом обновлении команде нужно убедиться, что доработка не сломает все эти интеграции. На практике этого добиться нереально.Так и родилась концепция Backend-for-Frontend – легковесного сервиса, который лежит ближе к фронтенду, чем к бэку.Возможности BFFКлючевое слово – «легковесный», список возможностей у BFF гораздо меньше, чем у API:
  • Работать с микросервисами продукта и получать от них данные.
  • Форматировать эти данные, чтобы они корректно обрабатывались на фронтенде.
  • Отправлять данные фронтенду.
Компания может параллельно поддерживать несколько BFF: для пользователей на ПК, для Android, для iOS и т.д. А с точки зрения разработчиков главные преимущества – это избавление от многих технических ограничений бэкенда и ускорение выпуска фич:
  • Можно строить бэкенд и API от выстроенного клиентского пути и продукта, а не наоборот.
  • Можно уже на ранней стадии разработки согласовать контракт взаимодействия и сделать мокап, чтобы строить приложение, вызывая API.
  • Становится проще управлять доступом мобильного приложения к бэкенду.
Сейчас BFF в своей практике используют многие крупнейшие технологические компании – например, Netflix и Flickr. Его рекомендуют Microsoft и IBM. Мы поделимся своим опытом из одного из недавних проектов True Engineering.Как мы используем BFFВ одном из наших мобильных приложений основным ресурсом для всех сервисов со стороны заказчика выступает сайт. За ним находится шина RabbitMQ, которая подхватывает с сайта входящие события и возвращает результат запросов.У сайта есть API, но для мобильного приложения его функций не всегда хватало. Не углубляясь в детали, скажем, что это примерно те же трудности, о которых мы писали выше. Поэтому, когда мы запускали в приложении продажу нового продукта, мы построили собственный BFF, чтобы обрабатывать его запросы. В итоге мы можем сами отправлять сообщения Rabbit-у и читать его ответы.
Такая архитектура ускоряет обновление данных в нашем продукте, которые периодически возникали при работе через API. Раньше наш продукт получал данные из собственной БД интернет-магазина, и при работе напрямую с Rabbit просто так обновить данные было невозможно. С внедрением BFF мы запустили новый модуль Data Provider, которая позволяет не ходить в ИМ за обновлениями информации. Вдобавок, так мы смогли организовать работу асинхронного API заказчика с нашим синхронным сервисом – логика BFF позволяет дождаться, пока обработаются все запросы, прежде чем передавать данные нашему продукту.  А когда в перспективе заказчик решит своё API обновить, с нашей стороны доработки потребуются минимальные – просто переориентировать BFF на новые условия.О чём нужно помнить, создавая BFFBFF-сервис должен быть лёгким – в этом его главное отличие от API. Не надо прописывать в коде сложную бизнес-логику, строить БД и т.д. Приоритетом должен быть простой обмен данными.Как мы говорили, у продукта может быть несколько BFF-сервисов под разные клиенты. Они неизбежно будут в какой-то части друг друга дублировать, но нужно следить, чтобы это не выходило за рамки разумного, иначе вы будете тратить лишние ресурсы на их поддержку.Нужно понимать, что BFF – это что-то вроде переводчика между бэкендом и фронтендом. Поэтому безопасность, отказоустойчивость, мониторинг нужно выстраивать дополнительно.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (Разработка мобильных приложений), #_integratsija_prilozhenij (интеграция приложений), #_backendforfrontend, #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (
Разработка мобильных приложений
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 13:27
Часовой пояс: UTC + 5