[C++, Разработка под Windows, Разработка под Arduino] Управляем Windows пультом от телевизора или как передать сигналы через последовательный порт

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 2 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
04-Май-2021 21:31

Решил я , что хочу переключать громкость звука и аудио треки на ноутбуке под Windows с инфракрасного пульта. Под руку тут же попали: ардуино уно, кучка проводов с макетной платой, инфракрасный датчик, ноутбук и, собственно, инфракрасный пульт.Идея есть, железо есть, а вот теория хромает. Как заставить компьютер понимать инфракрасные сигналы пульта и выполнять требуемые действия? Я надумал использовать ардуино для приема сигналов пульта через инфракрасный датчик на макетной плате и посылать сообщения в ноутбук через USB. Для этого требовались хоть какие то познания, как все это работает.Было решено разобраться.Знакомим ардуино с пультомДля приема сигнала от инфракрасного пульта необходим приёмник, который мы подключим к ардуино через макетную плату по следующей схеме:
кодировка сигнала по протоколу NECДля того, чтобы ардуино понимала, по какому протоколу и с какой командой передается сигнал, существует библиотека IRremote, которую в новых версиях Arduino IDE можно добавить из стандартных библиотек. Сама библиотекаМоим желанием было научиться менять громкость звука компьютера и управлять медиа (пауза/ переключение треков). Для этого необходимо 5 кнопок пульта.Для того, чтобы понять, какую информацию нам передает пульт, необходимо воспользоваться командой IrReceiver.decodedIRData.decodedRawData. На мониторе порта мы увидим подробную информацию о том, что содержит сигнал. Здесь нас интересует значение команд. Каждая кнопка пульта содержит свою команду, их мы и будем использовать для управления медиа. Прощёлкав все интересующие нас кнопки и записав коды команд, мы можем написать следующее:
#include <IRremote.h>
int IR_RECEIVE_PIN = 2; // Получаем сигнал на 2-ой пин
long command;
void setup()
{
  Serial.begin(9600);
  IrReceiver.begin(IR_RECEIVE_PIN, ENABLE_LED_FEEDBACK);
}
void loop() {
  if (IrReceiver.decode()) // Расшифровываем последовательность сигналов пульта
  {
    command = IrReceiver.decodedIRData.decodedRawData; /* Проверяем какие комманды пульта
                                                          соответствуют нужным нам кнопкамм*/
    switch(command) //Задаем действия в соответствии с полученным провеяремым сигналом
    {
      case 0xEA15FF00:
        Serial.write("D"); delay(120);
      break;
      case 0xB946FF00:
        Serial.write("U"); delay(120);
      break;
      case 0xBF40FF00:
        Serial.write("P"); delay(120);
      break;
      case 0xBC43FF00:
        Serial.write("N"); delay(120);
      break;
      case 0xBB44FF00:
        Serial.write("R"); delay(120);
      break;
    }
    IrReceiver.resume(); // Продолжаем получать сигналы
  }
}
Данный код сравнивает команды в принимаемом сигнале пульта с командами нужных нам кнопок, и если нужная кнопка была нам нажата, отправляет сообщение по USB.Управление воспроизведением и громкостью WindowsКак управлять громкостью и медиа Windows, я нашел в этом посте.Управление можно осуществлять с помощью виртуальных кодов - имитации действий клавиатурой и мышью. Я использовал С++ и Visual Studio так как там есть удобная для этой задачи библиотека Windows.hДля того, чтобы программа имитировала нажатие клавиш, необходимо использовать функцию SendInput и написать следующее:
INPUT Input = { 0 };
Input.type = INPUT_KEYBOARD;
Input.ki.wVk = VK_VOLUME_UP; /* Пишем здесь нужный нам виртуальный код,
                                который мы хотим имитировать*/
SendInput(1, &Input, sizeof(Input));
ZeroMemory(&Input, sizeof(Input));
Нас интересуют следующие коды: увеличение и уменьшение громкости (VK_VOLUME_UP, VK_VOLUME_DOWN); проигрывание и пауза медиа (VK_MEDIA_PLAY_PAUSE); "перелистывание" медиа (VK_MEDIA_NEXT_TRACK, VK_MEDIA_PREV_TRACK)Полный набор виртуальных кодов доступен здесь. Что такое Serial port и как с этим бороться?Ардуино уно передает сигналы компьютеру через USB, эмулируя последовательный порт (Serial port), который в Windows называется COM порт, как дань памяти старым последовательным портам IBM PC. Для того, чтобы получить сообщение от ардуино и выполнить какое то действие в зависимости от сообщения, необходима программа. Функции работы с последовательным портом также есть в библиотеке Windows.h
#include <Windows.h>
#include <stdio.h>
#include <string.h>
int main(void)
{
    HANDLE Port;
    BOOL Status;
    DCB dcbSerialParams = { 0 };
    COMMTIMEOUTS timeouts = { 0 };
    DWORD dwEventMask;
    char ReadData;
    DWORD NoBytesRead;
    bool Esc = FALSE;
    Port = CreateFile(L"\\\\.\\COM3", GENERIC_READ, 0, NULL,  // Открываем последовательный порт
    OPEN_EXISTING, 0, NULL);
    if (Port == INVALID_HANDLE_VALUE)
    {
        printf("\nError to Get the COM state\n");
        CloseHandle(Port);
    }
    else
    {
        printf("\nopening serial port is succesful\n");
    }
    dcbSerialParams.DCBlength = sizeof(dcbSerialParams);
    Status = GetCommState(Port, &dcbSerialParams);       // Принимаем существующие настройки порта
    if (Status == FALSE)
    {
        printf("\n Error to Get the COM state \n");
        CloseHandle(Port);
    }
    dcbSerialParams.BaudRate = CBR_9600;                  // Задаем настройки порта
    dcbSerialParams.ByteSize = 8;
    dcbSerialParams.StopBits = ONESTOPBIT;
    dcbSerialParams.Parity = NOPARITY;
    Status = SetCommState(Port, &dcbSerialParams);
    if (Status == FALSE)
    {
        printf("\n Error to Setting DCB Structure \n ");
        CloseHandle(Port);
    }
    timeouts.ReadIntervalTimeout = 10;            /* Задаем временные интервалы приема сигналов
                                                   с порта (я их от балды поставил) */
   timeouts.ReadTotalTimeoutConstant = 200;
    timeouts.ReadTotalTimeoutMultiplier = 2;
    if (SetCommTimeouts(Port, &timeouts) == FALSE)
    {
        printf("\n Error to Setting Timeouts");
        CloseHandle(Port);
    }
        while (Esc == FALSE)
        {
            Status = SetCommMask(Port, EV_RXCHAR);
            if (Status == FALSE)
            {
                printf("\nError to in Setting CommMask\n");
                CloseHandle(Port);
            }
            Status = WaitCommEvent(Port, &dwEventMask, NULL);     /* Задаем ожидание события
                                                                  (поступления сообщения в порт) */
            if (Status == FALSE)
            {
                printf("\nError! in Setting WaitCommEvent () \n");
                CloseHandle(Port);
            }
            Status = ReadFile(Port, &ReadData, 3, &NoBytesRead, NULL); // Считываем сообщение
            printf("\nNumber of bytes received = % d\n\n", sizeof(ReadData) - 1);
            switch (ReadData)                                /* В зависимости от сообщения
                                                              симулируем нажатие медиа клавиш */
            {
                case 'U':
                {
                    INPUT Input = { 0 };
                    Input.type = INPUT_KEYBOARD;
                    Input.ki.wVk = VK_VOLUME_UP;
                    SendInput(1, &Input, sizeof(Input));
                    ZeroMemory(&Input, sizeof(Input));
                }
                break;
                case 'D':
                {
                    INPUT Input = { 0 };
                    Input.type = INPUT_KEYBOARD;
                    Input.ki.wVk = VK_VOLUME_DOWN;
                    SendInput(1, &Input, sizeof(Input));
                    ZeroMemory(&Input, sizeof(Input));
                }
                break;
                case 'P':
                {
                    INPUT Input = { 0 };
                    Input.type = INPUT_KEYBOARD;
                    Input.ki.wVk = VK_MEDIA_PLAY_PAUSE;
                    SendInput(1, &Input, sizeof(Input));
                    ZeroMemory(&Input, sizeof(Input));
                }
                break;
                case 'N':
                {
                    INPUT Input = { 0 };
                    Input.type = INPUT_KEYBOARD;
                    Input.ki.wVk = VK_MEDIA_NEXT_TRACK;
                    SendInput(1, &Input, sizeof(Input));
                    ZeroMemory(&Input, sizeof(Input));
                }
                break;
                case 'R':
                {
                    INPUT Input = { 0 };
                    Input.type = INPUT_KEYBOARD;
                    Input.ki.wVk = VK_MEDIA_PREV_TRACK;
                    SendInput(1, &Input, sizeof(Input));
                    ZeroMemory(&Input, sizeof(Input));
                }
                break;
                default:
                    printf("\n Error\n");
                    break;
            }
            PurgeComm(Port, PURGE_RXCLEAR);    // Очищаем порт от всякого мусора
        }
    CloseHandle(Port);  /* Закрываем порт при завершении работы программы,
                        чтобы дргуие программы могли получить к нему доступ */
}
Информацию по работе с последовательными порта я нашел здесь.https://www.xanthium.in/Serial-Port-Programming-using-Win32-APIhttp://citforum.ru/hardware/articles/comports/ИтогТеперь моей лени нет предела, мне не нужно дотягиваться до ноутбука, чтобы переключить трек или ролик на ютубе. Не зря говорят: Лень - двигатель прогресса.Извините, данный ресурс не поддреживается. :( У подобной комбинации (пульт + виртуальные коды) есть потенциал в управлении разными частями ОС. Например, можно назначить на кнопки запуск программ или сделать из пульта что-то вроде контроллера. Но самое удобное, на мой взгляд, это управление медиа.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_c++, #_razrabotka_pod_windows (Разработка под Windows), #_razrabotka_pod_arduino (Разработка под Arduino), #_arduino_uno, #_windows, #_c++, #_razrabotka_pod_windows (
Разработка под Windows
)
, #_razrabotka_pod_arduino (
Разработка под Arduino
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 03-Май 14:28
Часовой пояс: UTC + 5