[Программирование, Машинное обучение, Искусственный интеллект] Принципиальная схема работы типичного мышления
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
https://ibb.co/pLKZNTD ссылка на полную картинкуВы когда-нибудь задумывались, как вы думаете ? Все мыслительные процессы в нашем мозге можно разделить на блоки, алгоритмы, нейронные сети, но принцип один — есть входные сигналы с сенсоров, есть какая-то схема обработки информации, и наконец, есть выходные нейроны, отвечающие за движение всех мышц и регуляцию организма. Простая схема — вход, функция, выход. Входная информация, это информация из среды. Наше тело так же является средой для информационной функции нашего мозга. Вообще средой можно назвать всё, что даёт информацию мозгу. Мозг получает эту информацию из окружающего нас мира, а так же от сенсоров внутренних органов, а именно об их текущем и прошлом состоянии. Информация поступает постоянным плавным потоком в мозг и хранится в нем какое-то время, что даёт ему возможность взглянуть целиком на график за какой-то последний промежуток времени, а не только исключительно на текущий момент. Что ж, давайте подробно углубимся, куда эта информация поступает и как преобразуется. Я уверен, что эту схему поймёт даже 7 летний ребёнок, и это именно та универсальная формула интеллекта, которой пользуются все высшие организмы на земле.1. Нормирующий блокЯ буду называть это нормирующим блоком. Это участок нейросети, которым мозг выполняет первичные вычисления. Каждый будущий блок будет являться нейросетью сам по себе, а по этому все они имеют входы и выходы. Так что и этот блок имеет вход в форме простых сигналов из сенсоров организма, определяет их норму и кодирует информацию в форме процентов от нормы. К примеру если мы плотно поели, сигналы желудка дают мозгу информацию о его переполнении. Начинает работать нормирующий блок голода, вычисляющий, что сейчас переполнение желудка 110%, а это на 10% выше нормы. Эта информацию поступает дальше. Если бы мы хотели спать, то датчики организма показывали эту информацию, а н.блок кодировал её в значение например 15%, что на 85% ниже нормы. Вся эта информация попадает в блоки потребностей.2. Блоки потребностейВторой слева блок, это нейросеть, получающая информацию в процентном соотношении и преобразующая её в определенный приоритет. Если мы сильно голодны, то сила этого приоритета может доходить до 100%. Мы физически ощущаем эти потребности. Несколько потребностей могут конфликтовать друг с другом. К примеру сон и боль, как на изображении. Недостаток сна может заставлять нас идти спать, но переизбыток боли будет приоритетнее. Выбор остаётся за следующим блоком. Если 2 потребности будут иметь одинаковый приоритет например в 60%, то мы можем затрудняться в нашем выборе, или даже отказаться от обоих пока их приоритет не вырастет ещё сильнее. Прямо как голод ваших персонажей в игре Sims. Блоков потребностей может быть много, каждый из них отвечает за определенную потребность. Эти блоки существуют с нами от рождения, и есть с нами всегда. Потребность воздуха, жажды, пищи, секса, сна, социальных контактов, и много чего ещё. Мы физически чувствуем эти потребности благодаря именно этому блоку ! Дальше интереснее !3. Блок выбора приоритетного действияОн работает, когда мы спрашиваем себя «Чего я хочу сейчас ?» Внутренний вопрос в нашей голове возникает внутри этого блока. На входе эта нейросеть имеет приоритетные значения от всех блоков потребностей. Она обрабатывает эту информацию у каждого человека по своему, поэтому все люди имеют разные приоритеты в своей жизни. На выходе эта нейросеть выдаёт приоритетное текущее действие, которое может быть только одно. К примеру как в нашем случае, боль имеет максимальный приоритет, поэтому приоритетным действием будет избавиться от боли. Другой пример, если приоритет голода и сна одинаковый, то нам трудно решить, хотим мы сейчас спать или есть ? И решая этот вопрос, мы переходим к следующему блоку!4. Блок концепции действийРаботает, когда мы думаем «Как мне этого достичь ?» Его вход — это определенное действие в самой высшей концептуальной форме. Вроде «поесть», «поспать», «почесаться». Дальше это большое концептуальное действие силами этого блока раскладывается на поддействия, которые уже могут выполняться непосредственно физически. Вот допустим мы не ели уже 10 часов. Статус голода 10%. Приоритет голода 90%. На вопрос чего я хочу сейчас ? Мы отвечаем — есть. Значит приоритетным действием будет найти еду. И тут уже мы в голове сначала раскладываем этот процесс на поддействия вроде встать, пойти в холодильник, поискать еду там, или сходить в магазин. Поддействия это последнее, что мы можем осознать в своей голове. Дальше они выполняются двигательной корой.5. Двигательная кораЭта нейросеть получает сигналы к действию и непосредственно их выполняет. Результат действия этой сети воспринимается нами как какое-то движение телом. Мы можем долго размышлять о том, хотим ли мы встать или нет. Но как только мы точно решили встать, то двигательная кора получает вполне конкретный сигнал к действию и преобразует его в движения мышц тела. Важно отметить, что двигательная кора так же непосредственно связана с сенсорной системой, и опирается на неё. Почему ? Потому что выполняя действия, мы в основном используем наше зрение, слух и осязание. Эта информация плюс запрос на действие из предыдущего блока дают нам четкое выполнение действия в среде. Если воздействие на среду привело к тому, что нормирующий блок (1) принял нормальное значение около 100%, то такое действие закрепляется системой подкрепления, это и есть обратная связь среды на агента. Из википедии «Система вознаграждения наряду с системой наказаний играет основную роль в механизмах закрепления поведения.»Для реализации системы подкрепления достаточно эмулировать центр удовольствия, который являлся бы нейронной сетью, на вход которого сигналы в виде % от нормирующего блока(1). В случае изменения входных значений в более благоприятные значения для организма, центр удовольствия вырабатывает сигналы закрепления. Эти сигналы как функция влияют на всю нейросеть мозга, закрепляя последние выполненные действия. По тому же принципу можно создать центр наказания, который был бы реализован как обратное или отрицательное подкрепление. Самый простой пример — выполнил действие которое привело к получению боли — сработал центр наказания, значит последнее действие, выполненное до этого, больше не будет выполняться или его приоритет сильно упадёт.ВыводРеализовав подобную схему в виртуальном пространстве, можно эмулировать действительно сознательно существо в его низшей степени осознания, которое не просто будет делать вид что чувствует, но действительно будет считать, будто бы оно чувствует. Возможно в это сложно поверить, но это не намного сложнее, чем осознание того факта, что ящерица тоже личность. Нам так трудно представить себе, каково это быть ящерицей, так что же нам до виртуального существа, в сознание которого большинство людей вообще не поверит. Но факт остаётся фактом, что сознание ящерицы это лишь информация бегающая по обычным бессознательным атомам мозга. Ящерица не задумывается о смысле жизни. Она не думает сколько ей детей завести. Она просто выполняет команды, запрограммированные в её нейросети, а решения которые мозг принимает, это не мифическая свобода воли. Это конкретные расчёты биологического компьютера из мясных нейронов. В нашем случае мы эмулируем аналогичную информацию в атомах электронного компьютера, но носитель информации совершенно не важен в этом случае. Важно лишь уравнение: ...среда -> вход -> функция сознания -> выход -> среда...
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Ненормальное программирование, Научно-популярное] Самурай с мечом подобен самураю без меча или Где на самом деле ошибался Джигарханян?
- [JavaScript, Программирование] Человеко-читаемый JavaScript: история о двух экспертах (перевод)
- [Python, Функциональное программирование] Основы функционального программирования на Python
- [Python, Функциональное программирование] Функциональное ядро на Python
- [Python, Обработка изображений, Машинное обучение, DIY или Сделай сам] Полив газона с помощью модели сегментации изображений и системы на базе Arduino (перевод)
- [Разработка веб-сайтов, PHP, Программирование, Будущее здесь] Мир изменился — CQRS и ES встречаются в PHP чаще, чем кажется
- [Программирование, Java] Okta: безопасный доступ к приложениям на Angular + Spring Boot (перевод)
- [Программирование, Алгоритмы, Микросервисы] Используем очереди совместно с БД: обсуждение проблем, возможные способы решения
- [Python, Программирование] Режим мачете: теги для фреймов (перевод)
- [Машинное обучение, Искусственный интеллект] И чат, и бот, и логопед. Как разработать сервис на основе ML для диагностики дефектов речи у детей
Теги для поиска: #_programmirovanie (Программирование), #_mashinnoe_obuchenie (Машинное обучение), #_iskusstvennyj_intellekt (Искусственный интеллект), #_iskusstvennyj_intellekt (искусственный интеллект), #_soznanie (сознание), #_programmirovanie (программирование), #_mashinnoe_obuchenie (машинное обучение), #_programmirovanie (
Программирование
), #_mashinnoe_obuchenie (
Машинное обучение
), #_iskusstvennyj_intellekt (
Искусственный интеллект
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 25-Ноя 09:08
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
https://ibb.co/pLKZNTD ссылка на полную картинкуВы когда-нибудь задумывались, как вы думаете ? Все мыслительные процессы в нашем мозге можно разделить на блоки, алгоритмы, нейронные сети, но принцип один — есть входные сигналы с сенсоров, есть какая-то схема обработки информации, и наконец, есть выходные нейроны, отвечающие за движение всех мышц и регуляцию организма. Простая схема — вход, функция, выход. Входная информация, это информация из среды. Наше тело так же является средой для информационной функции нашего мозга. Вообще средой можно назвать всё, что даёт информацию мозгу. Мозг получает эту информацию из окружающего нас мира, а так же от сенсоров внутренних органов, а именно об их текущем и прошлом состоянии. Информация поступает постоянным плавным потоком в мозг и хранится в нем какое-то время, что даёт ему возможность взглянуть целиком на график за какой-то последний промежуток времени, а не только исключительно на текущий момент. Что ж, давайте подробно углубимся, куда эта информация поступает и как преобразуется. Я уверен, что эту схему поймёт даже 7 летний ребёнок, и это именно та универсальная формула интеллекта, которой пользуются все высшие организмы на земле.1. Нормирующий блокЯ буду называть это нормирующим блоком. Это участок нейросети, которым мозг выполняет первичные вычисления. Каждый будущий блок будет являться нейросетью сам по себе, а по этому все они имеют входы и выходы. Так что и этот блок имеет вход в форме простых сигналов из сенсоров организма, определяет их норму и кодирует информацию в форме процентов от нормы. К примеру если мы плотно поели, сигналы желудка дают мозгу информацию о его переполнении. Начинает работать нормирующий блок голода, вычисляющий, что сейчас переполнение желудка 110%, а это на 10% выше нормы. Эта информацию поступает дальше. Если бы мы хотели спать, то датчики организма показывали эту информацию, а н.блок кодировал её в значение например 15%, что на 85% ниже нормы. Вся эта информация попадает в блоки потребностей.2. Блоки потребностейВторой слева блок, это нейросеть, получающая информацию в процентном соотношении и преобразующая её в определенный приоритет. Если мы сильно голодны, то сила этого приоритета может доходить до 100%. Мы физически ощущаем эти потребности. Несколько потребностей могут конфликтовать друг с другом. К примеру сон и боль, как на изображении. Недостаток сна может заставлять нас идти спать, но переизбыток боли будет приоритетнее. Выбор остаётся за следующим блоком. Если 2 потребности будут иметь одинаковый приоритет например в 60%, то мы можем затрудняться в нашем выборе, или даже отказаться от обоих пока их приоритет не вырастет ещё сильнее. Прямо как голод ваших персонажей в игре Sims. Блоков потребностей может быть много, каждый из них отвечает за определенную потребность. Эти блоки существуют с нами от рождения, и есть с нами всегда. Потребность воздуха, жажды, пищи, секса, сна, социальных контактов, и много чего ещё. Мы физически чувствуем эти потребности благодаря именно этому блоку ! Дальше интереснее !3. Блок выбора приоритетного действияОн работает, когда мы спрашиваем себя «Чего я хочу сейчас ?» Внутренний вопрос в нашей голове возникает внутри этого блока. На входе эта нейросеть имеет приоритетные значения от всех блоков потребностей. Она обрабатывает эту информацию у каждого человека по своему, поэтому все люди имеют разные приоритеты в своей жизни. На выходе эта нейросеть выдаёт приоритетное текущее действие, которое может быть только одно. К примеру как в нашем случае, боль имеет максимальный приоритет, поэтому приоритетным действием будет избавиться от боли. Другой пример, если приоритет голода и сна одинаковый, то нам трудно решить, хотим мы сейчас спать или есть ? И решая этот вопрос, мы переходим к следующему блоку!4. Блок концепции действийРаботает, когда мы думаем «Как мне этого достичь ?» Его вход — это определенное действие в самой высшей концептуальной форме. Вроде «поесть», «поспать», «почесаться». Дальше это большое концептуальное действие силами этого блока раскладывается на поддействия, которые уже могут выполняться непосредственно физически. Вот допустим мы не ели уже 10 часов. Статус голода 10%. Приоритет голода 90%. На вопрос чего я хочу сейчас ? Мы отвечаем — есть. Значит приоритетным действием будет найти еду. И тут уже мы в голове сначала раскладываем этот процесс на поддействия вроде встать, пойти в холодильник, поискать еду там, или сходить в магазин. Поддействия это последнее, что мы можем осознать в своей голове. Дальше они выполняются двигательной корой.5. Двигательная кораЭта нейросеть получает сигналы к действию и непосредственно их выполняет. Результат действия этой сети воспринимается нами как какое-то движение телом. Мы можем долго размышлять о том, хотим ли мы встать или нет. Но как только мы точно решили встать, то двигательная кора получает вполне конкретный сигнал к действию и преобразует его в движения мышц тела. Важно отметить, что двигательная кора так же непосредственно связана с сенсорной системой, и опирается на неё. Почему ? Потому что выполняя действия, мы в основном используем наше зрение, слух и осязание. Эта информация плюс запрос на действие из предыдущего блока дают нам четкое выполнение действия в среде. Если воздействие на среду привело к тому, что нормирующий блок (1) принял нормальное значение около 100%, то такое действие закрепляется системой подкрепления, это и есть обратная связь среды на агента. Из википедии «Система вознаграждения наряду с системой наказаний играет основную роль в механизмах закрепления поведения.»Для реализации системы подкрепления достаточно эмулировать центр удовольствия, который являлся бы нейронной сетью, на вход которого сигналы в виде % от нормирующего блока(1). В случае изменения входных значений в более благоприятные значения для организма, центр удовольствия вырабатывает сигналы закрепления. Эти сигналы как функция влияют на всю нейросеть мозга, закрепляя последние выполненные действия. По тому же принципу можно создать центр наказания, который был бы реализован как обратное или отрицательное подкрепление. Самый простой пример — выполнил действие которое привело к получению боли — сработал центр наказания, значит последнее действие, выполненное до этого, больше не будет выполняться или его приоритет сильно упадёт.ВыводРеализовав подобную схему в виртуальном пространстве, можно эмулировать действительно сознательно существо в его низшей степени осознания, которое не просто будет делать вид что чувствует, но действительно будет считать, будто бы оно чувствует. Возможно в это сложно поверить, но это не намного сложнее, чем осознание того факта, что ящерица тоже личность. Нам так трудно представить себе, каково это быть ящерицей, так что же нам до виртуального существа, в сознание которого большинство людей вообще не поверит. Но факт остаётся фактом, что сознание ящерицы это лишь информация бегающая по обычным бессознательным атомам мозга. Ящерица не задумывается о смысле жизни. Она не думает сколько ей детей завести. Она просто выполняет команды, запрограммированные в её нейросети, а решения которые мозг принимает, это не мифическая свобода воли. Это конкретные расчёты биологического компьютера из мясных нейронов. В нашем случае мы эмулируем аналогичную информацию в атомах электронного компьютера, но носитель информации совершенно не важен в этом случае. Важно лишь уравнение: ...среда -> вход -> функция сознания -> выход -> среда... =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Программирование ), #_mashinnoe_obuchenie ( Машинное обучение ), #_iskusstvennyj_intellekt ( Искусственный интеллект ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 25-Ноя 09:08
Часовой пояс: UTC + 5