[Управление проектами, Управление продуктом, Управление персоналом] Основные проблемы в командах разработки и их решения
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
Для будущих студентов курса "Product Manager IT-проектов" и всех интересующихся темой управления командой подготовили статью, автором которой является Сергей Колосков.
Также приглашаем всех желающих посмотреть открытый демо-урок «Как продакт-менеджеру найти метрику роста и свести Unit-экономику?»
За 1,5 часа на примерах реальных продуктов вы узнаете:
- почему успех продакт-менеджера — это рост главной метрики продукта;
- как определить метрику роста;
- как построить аналитику и продукт вокруг метрики роста;
- научитесь расчету unit-экономики, как это делают продакт-менеджеры;
- узнаете, что может сделать продакт-менеджер для улучшения unit-экономики.
Те, кто работал с разными командами знают, что в одних командах что-то работает само, а в других — за этим надо специально следить и организовывать. В одних — все время появляются новые идеи, а в других надо организовывать мозговые штурмы или подкидывать материалы и спрашивать — нашли ли что-то полезное.Построение индивидуальных моделей для каждой конкретной команды — тяжело и требует времени. Есть системы, которые позволяют сильно облегчить системный взгляд на команду через ролевую модель командных ролей. Основа системы — ключевые проблемы и симптомы команды.Проблема 1: Много идей и разговоров, работа движется медленноВроде бы внутри команды все готовы к работе. Но все время что-то мешает, и есть куча недоделанных вещей. Например, все спроектировали и пишут код, но при этом Continuous Integration и контроль версий не работает. То, что из коробки есть — сделали, а то, где надо докрутить — почему-то не доделывается.Диагноз: в команде нет людей на две роли:
- Специалист — это профессионал, который любит и знает свою работу (например, пишет бэкенд или базу данных), но за свои границы не выходит. Continuous Integration для него должен делать кто-то другой.
- Лид. Особенно важен. Он нацелен на результат проекта и согласен для этого делать любую работу, которую нужно. Он понимает, что что-то он будет делать непрофессионально, тратить время, но на это тоже согласен.
Лечение: фокус на результате. Если такая ситуация возникает, а Работника в команде нет, нужен фокус на результате, особенно в серых зонах ответственности. Лучше всего организовать этот момент отдельно. И конечно, идеальный вариант — найти Работника компании при формировании команды, и тогда этот фокус он организует сам.Проблема 2: Ступор при проблемах и затрудненияхСитуация, когда типичные задачи хорошо решаются, а в случае затруднений почему-то наступает ступор. Например, есть проблемы с производительностью в базе данных, ее все время оптимизируют, но результатов это не дает.Диагноз: не хватает ролей, приносящих новые идеи. За них отвечают две роли – Генератор и Исследователь ресурсов, и они совсем разные:
- Генератор активно порождает оригинальные идеи и видит самореализацию в их воплощении. Запилить какую-нибудь сложную систему фреймворка, декларативное описание форм, еще что-то, что не очень нужно, зато прикольно и красиво — это про него.
- Исследователь не генерит идеи. Но он много читает, активно общается и приносит новые идеи из внешнего мира: новые технологии, которые хорошо бы применить.
Лечение: Если этих ролей нет, то идеи надо находить любыми другими способами: например, мозговые штурмы и другие способы порождения идей. Но лучшим решением при формировании команды — найти Генератора. Он особенно важен на уникальных проектах или на проектах в неопределенности, где готовых решений не бывает, а мы заранее не знаем, сработает ли привлекательное снаружи решение. Проблема 3: Бесконечные споры между конкурирующими идеямиСитуация, когда существуют бесконечные споры между конкурирующими идеями. Как сделать общение фронтенда с бэкендом по разным паттернам. Или как использовать промежуточные транспортные Java-объекты: какими способами, какие нужны фреймворки и паттерны, использовать ли отдельно для каждого класса фабрику для порождения объектов или нет, и т.д.Диагноз: в команде несколько конкурирующих Генераторов или Исследователей ресурсов, конкурирующих за реализацию своих идей. Два Генератора в команде — такая же плохая идея, как и ни одного.Лечение: развести Генераторов по зонам ответственности, или переключить одного из них в альтернативную роль, если она есть. Проблема 4: Реализация сложных идей — процесс, не результатБывает и так, что идеи есть, но они сложные. В этом случае команда либо не движется к результату, либо останавливается где-то на полпути. Это случается, когда есть мощный генератор, придумывающий новые сложные фреймворки и идеи, и которые сразу идут в реализацию. Но потом выясняется, например, что декларативное описание форм, которое он придумал, 100% проблем не решает, и даже 50% решает с трудом. Он его усложняет, но все кейсы и особые случаи все равно не натягиваются, и начинается ступор.Диагноз: идеи от Генератора принимаются без рефлексии.Лечение: организовать обсуждение и защиту идей до их реализации, а лучше заранее найти участника команды для оппонирования, чтобы оценивать идеи и варианты, Проблема 5: Паралич принятия решенийСледующая проблема: есть несколько идей, а договориться по поводу того, какая из них станет рабочей, не удается. Возникает паралич принятия решений.Диагноз: нет руководителей, нет таких, у которых есть роль, отвечающая за способность принимать решения.Координатор организует совместную работу, используя сильные стороны сотрудников и давая им возможность проявиться, но при этом принимает взвешенные ключевые решения. Координатор и работает на команду, и руководит. Он старается, чтобы люди проявляли свои способности. Выслушивает других, но при этом умеет принять адекватное решение: «Я вас услышал и решил, что здесь так… потому что сроки».Шейпер — это более традиционный харизматичный руководитель, который активно и жестко ведет команду к принятым целям по выбранному им пути: «Идем туда!»Лечение: внешнее руководство в точках принятия решений. Когда этот процесс налажен, неожиданностей почти не бывает. Проблема 6: Слишком уверенный лидерДиагноз: у руководителя-Шейпера нет уважаемого им оппонента Координатора для обсуждения решений. Это обратная сторона Шейпера — без оппонента он ведет команду к поражению, а не к победе, но при этом уверен в правильности своих действий. Лечение: создать внешние механизмы обратной связи для проверки курса движения команд, если нельзя найти оппонента в команде — чтобы у Шейпера были оппоненты для проверки курса движения. Если вы знаете, что у команды харизматичный лидер и есть опасность, что он заведет не туда, то периодически его решения нужно проверять. Проблема 7: Непродуктивная команда звездСимптомы: выдающиеся члены команды с высокой самооценкой не могут работать вместе и каждый тянет в свою сторону.Очень часто команды собираются из людей, уровень которых выше среднего. Кажется, что такие команды должны быть более продуктивными: соберем наших лучших людей, и они сделают замечательный продукт. Оказывается, это не так.Диагноз: звезды в команде привыкли вести за собой и работать в роли руководителя, идеи которого без вопросов воплощаются в жизнь — у них нет навыков и опыта совместной командной работы.Лечение: Команде звезд нужен опытный руководитель-координатор, принимающий решения, потому что «кто-то должен быть арбитром». В такой команде существует парадокс: обычно руководитель команды умнее среднего участника, но не обязательно самый-самый (а вообще лучший вариант, если умнее других будет Генератор — его задача подавать классные идеи, и пусть он не отвлекается на повседневное руководство). Но для команды звезд нужно, чтобы руководитель был глупее среднего уровня. Тогда звезды объединяются и сотрудничают между собой, чтобы донести до этого глупого руководителя свои гениальные идеи.Проблема 8: Некому завершать работуСимптомы: задачи приходят и остаются в состоянии «почти все сделано», но функционал при этом нельзя использовать. Казалось бы, всё почти готово — надо всего лишь тут и там завязать бантики. Но почему-то все они остаются не завязанными.Диагноз: потому что для этого нужна отдельная роль — в команде отсутствует педант, нацеленный на завершение задач.Педант (Completer Finisher) доводит дело до конца. Перфекционист, для которого главное — качество и детали, а сроки могут подождать. Но без него оставшиеся 20% проекта никому не интересны.У Педанта есть и обратная сторона — он хочет сделать все излишне качественно. Если он стоит во главе команды, последствия ужасны, потому что для него сроки — это ничто. Но если он не руководитель, у него все время голова болит о том, что еще не внедрено и недоделано. Лечение: чек-листы и административный контроль за реальным завершением задач не нужны, когда педант есть в команде. Проблема 9: Нет сотрудничестваСимптомы: поиск виновных в проблемах и неудачах, отсутствие взаимопомощи, люди указывают на несовершенства других.Диагноз: нет человека, который бы заботился о взаимоотношениях и сглаживал острые углы, это «слепая зона» у руководителя. Оказывается, это отдельная роль. Это не Координатор, и тем более не Шейпер, то есть роль не должна быть руководящей.Душа команды (Team Worker) ненавязчиво налаживает отношения в команде, сглаживает углы и не участвует явно в управлении.Лечение: найти человека с эмпатией, который будет заботиться о взаимоотношениях. Руководителю объяснить, что важно не только производство, но и эмоциональные отношения. Необходимо показать ему на примерах, почему это важно, а не бесполезная трата времени. К тому же люди обычно оценивают коллег из своей роли — если роль несвойственна и непонятна, они искренне не видят, чем занят другой.Формирование команды с учетом знаний о проблемахМомент 1: Пригодность и приемлемостьПри составлении команд имеют значение как профессиональные знания и навыки, так и приемлемость по командному профилю (роли):
- Пригодные и приемлемые — им работа скучна, это просто ступенька карьеры.
- Приемлемые и непригодные развиваются, и им интересно работать в команде.
- Неприемлемые, но пригодные — проблемные. Работу делают, но в команде из-за них возникают трения.
- Непригодных и неприемлемых надо уволить из команды — в другой команде они могут подойти по профилю и проявить свои сильные стороны.
- Для баланса должны быть все командные роли. Конечно, каждый может играть несколько ролей, переключаясь между ними.
При формировании команды:
- Нужны идеи, исполнители и организаторы.
- Нужен хотя бы один (а лучше несколько) Работников компании и желателен один Педант.
- На несколько ключевых ролей (ядро команды) выбирайте профессионалов (пригодных по знаниям и навыкам) и у которых нет резких конфликтов по ролям. Они обеспечат выполнение работы.
- Дополняйте команду пусть и не столь выдающимися специалистами, но приемлемыми по командному профилю. Даже если они имеют формально недостаточный уровень по знаниям и навыкам, они будут расти и эффективно работать.
- При включении новых людей в сложившуюся команду приемлемость критичнее, чем знания и навыки. Если новый сотрудник подходит по своей роли, это снизит шторминг после его появления в команде.
- Командный дух не обеспечивает успеха, а конфликт между Шейперами и Генераторами не стоит решать при помощи их примирения — его надо делать конструктивным.
- Однородные команды слабы и часто выбирают себе подобных.
- Обязанности следует делить с учетом профессионализма и (обязательно!) ролей участников команды.
Момент 2: Состав сбалансированной команды:
- Руководитель – Координатор, умеющий работать с талантливыми, но зачастую трудными участниками;
- Один сильный Генератор;
При этом хорошим будем следующее распределение умственных способностей:
- умный Генератор;
- еще один умный не-Генератор, который ему оппонирует;
- умный Координатор;
- остальные – чуть ниже среднего уровня.
Момент 3: Размер командыОптимальный размер команды — 5-7 человек:
- Ни 5, ни 7 человек не проигрывают и не выигрывают;
- 8 человек могут быть успешны, но возрастает нагрузка на руководителя, а также требования к нему;
- 4 человека могут быть успешны, если представлены все роли. Но в этом случае у команды нет резерва;
- В команде от 10 человек неизбежно появляется ядро из 2-4 человек, принимающих решения и люди без включения в него.
Момент 4: Команды-победительницы
- Смешанные сбалансированные команды, где представлены все роли.
- Однородные команды из стабильных экстравертов. В IT это редкость, но все же такие встречаются. Эти команды хорошо работают за счет сотрудничества, так как им нравится трудиться вместе. Роли в таких командах могут быть не выделены, но сотрудничество помогает преодолеть проблемы. Правда, они так же весело могут пойти на дно.
- Команды, во главе которых суперзвезда: если стратегия лидера верна, команда движется к победе, если нет — к поражению. И то, и другое будет стремительным.
- Команды типа «Аполлон» (команды звезд): острый ум, ресурсы и таланты, но и большие сложности в их применении. Ключ к успеху — хороший Координатор. Для сложных проектов такие команды особенно хороши, но нужно внимательно выбирать руководителя проекта.
Узнать подробнее о курсе "Product Manager IT-проектов"Смотреть открытый демо-урок «Как продакт-менеджеру найти метрику роста и свести Unit-экономику?»
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Программирование, DevOps] Приключения с Ansible: уроки, извлеченные из практики (перевод)
- [Управление проектами, Agile] Мой МТС. Продуктовая трансформация
- [Управление сообществом, Управление продуктом, Бизнес-модели, IT-компании] «Ситимобил» окончательно слился с YouDrive
- [Управление проектами, Управление продуктом, Законодательство в IT, Бизнес-модели, IT-компании] Google уличили в нечестном использовании собственной рекламной сети
- [Cisco, Сетевые технологии] VxLAN фабрика часть 5. Multisite
- [Agile, Управление продуктом, Конференции] Scrum Community Meetup 13/04
- [Развитие стартапа, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Финансы в IT] Как дать сотрудникам долю от результата в малом бизнесе и стоит ли им её брать
- [Управление разработкой, Управление проектами, Управление продуктом] Нет Jira — нет проблемы (перевод)
- [Анализ и проектирование систем, Управление проектами, Инженерные системы] Архитектура архитектуры: воспалённый аппендикс
- [Управление разработкой, Управление проектами, Управление персоналом, Карьера в IT-индустрии, Бизнес-модели] Про outsource и product компании
Теги для поиска: #_upravlenie_proektami (Управление проектами), #_upravlenie_produktom (Управление продуктом), #_upravlenie_personalom (Управление персоналом), #_product_management, #_komanda_razrabotki (команда разработки), #_metriki (метрики), #_unitekonomika (unit-экономика), #_blog_kompanii_otus (
Блог компании OTUS
), #_upravlenie_proektami (
Управление проектами
), #_upravlenie_produktom (
Управление продуктом
), #_upravlenie_personalom (
Управление персоналом
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 12:54
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
Для будущих студентов курса "Product Manager IT-проектов" и всех интересующихся темой управления командой подготовили статью, автором которой является Сергей Колосков.
Также приглашаем всех желающих посмотреть открытый демо-урок «Как продакт-менеджеру найти метрику роста и свести Unit-экономику?» За 1,5 часа на примерах реальных продуктов вы узнаете: - почему успех продакт-менеджера — это рост главной метрики продукта; - как определить метрику роста; - как построить аналитику и продукт вокруг метрики роста; - научитесь расчету unit-экономики, как это делают продакт-менеджеры; - узнаете, что может сделать продакт-менеджер для улучшения unit-экономики. Те, кто работал с разными командами знают, что в одних командах что-то работает само, а в других — за этим надо специально следить и организовывать. В одних — все время появляются новые идеи, а в других надо организовывать мозговые штурмы или подкидывать материалы и спрашивать — нашли ли что-то полезное.Построение индивидуальных моделей для каждой конкретной команды — тяжело и требует времени. Есть системы, которые позволяют сильно облегчить системный взгляд на команду через ролевую модель командных ролей. Основа системы — ключевые проблемы и симптомы команды.Проблема 1: Много идей и разговоров, работа движется медленноВроде бы внутри команды все готовы к работе. Но все время что-то мешает, и есть куча недоделанных вещей. Например, все спроектировали и пишут код, но при этом Continuous Integration и контроль версий не работает. То, что из коробки есть — сделали, а то, где надо докрутить — почему-то не доделывается.Диагноз: в команде нет людей на две роли:
Узнать подробнее о курсе "Product Manager IT-проектов"Смотреть открытый демо-урок «Как продакт-менеджеру найти метрику роста и свести Unit-экономику?»
=========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании OTUS ), #_upravlenie_proektami ( Управление проектами ), #_upravlenie_produktom ( Управление продуктом ), #_upravlenie_personalom ( Управление персоналом ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 12:54
Часовой пояс: UTC + 5