[Научно-популярное, Энергия и элементы питания, Транспорт, Электроника для начинающих, Инженерные системы] Как сделать самодельный электрический багги с мощным мотором
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286
сборка самодельной баггиВсем привет.Решили заняться с другом созданием мощного заднеприводного багги для езды по грунтовой дороге. Для себя определили, что разгон должен быть около 5 секунд до 100 км в час. В идеале выйти из 5 секунд. Строить по классической схеме, где сердце багги - это двигатель от ВАЗ нам показалось неинтересным. Долго думали, чтобы такое придумать и идея пришла сама собой. В свое время мы ездили с ним в Японию и уже там на выставках познакомились с входящими тогда в популярность электромобилями.
электромотор nissan leaf За основу Багги мы взяли электрический бесколлекторный мотор от Nissan. Его изюминкой является большой крутящий момент порядка 280нМ с самого начала оборота. Так как багги электрический, а нынче тренд ко всему электрическому добавлять "e", то и наш проект мы назвали еБагги.В японском электрокаре установлен синхронный трехфазный электромотор мощностью 80 киловатт (109 л.с.) при 2730-9800 оборотов в минуту. Двигатель Nissan Leaf дает крутящий момент 280 Н·м. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 11,9 с. , а максимальная скорость авто равна 145 км/ч. При весе автомобиля значительно превышающим вес нашего багги. График
багги сравнение мощности и крутящего момента от оборотов двигателяПо графику сразу видно, что диапазон работы оборотов двигателя гораздо выше, чем у 1.6 литрового атмосферного собрата. В электромоторе от 0-10500 оборотов. У атмосферника 900-6500. Во вторых полка момента в 280 Нм доступна сразу с 0 оборотов и вплоть до 2700 оборотов и далее идет плавное уменьшение крутящего момента. Связано это с тем, что с ростом оборотов магнитное поле не успевает за скоростью мотора и его влияние на отталкивание ослабевает. Именно поэтому в любом электромобиле типо Теслы, Лифа, да и просто троллейбуса/трамвая Вы чувствуете с самого старта пинок а потом плавное ускорение. А вот пик лошадиных сил доступен не сразу, но зато с 2700 и вплоть до 10 тысяч оборотов. Если посчитать площади крутящего момента и мощности, то они будут не менее в чем в 2 раза превышать площади атмосферного двигателя.
электробатарея Nissan leafОдин из самых дорогих элементов самодельной электробагги это высоковольтная батарея. Мы брали на разборке одну из самых недорогих. Основная задача это покатушки на даче и в деревне, никаких важных поездок по городу или межгороду не предвиделось. Цена батарейки с 6 делениями остатка емкости порядка 100 тысяч рублей. В нашей батареи остаток чуть более 60%, что с весом багги порядка 850 килограмм позволит кататься в районе 80 км по пересеченной местности. Мы хотели оставить именно родной корпус батареи от Ниссан Лиф. Почему? Во первых он герметичен, что позволит испытывать нашу багги и в водных условиях. Во вторых качество исполнения электроники самой батареи и ее защиты на самом высочайшем уровне. В дальнейшем мы можем экспериментировать, меняя ячейки батареи на более современные. Что позволит или значительно уменьшить массу при той же емкости батареи или увеличить емкость при примерно той же массе. Параметры бaтapeи 24 kВтч; Tип Li-on; Koличecтвo ячeek 192 шт.; Cрок cлyжбы 5 лeт; Macca 270 kг Пoтpeблeниe элeктpoэнepгии нa 100 km 21 kВтч; Вpemя зapядkи (220 Вoльт) 9 чacoв; Нomинaльнoe нaпpяжeниe 360 V.
каркас багги сделанной своими руками Каркас делался из металлических труб, которые далее покрывались эпоксидным грунтом и специальной стойкой краской.
подвеска самодельной баггиОсновные компоненты подвески было принято решение ставить от Нивы, так как это крайне доступно по наличию и проверено десятилетиями. Исключениями явились кардриджи стоек и задние пружины. Они от VW и Mercedes.
Но недостаточно, чтобы багги заработал, просто взять соединить батарею мотор и педаль воедино. Нужен мозг, который будет этим всем делать управлять. Многие оставляют штатный ниссан, вырезая блок за блоком и часто получая ошибки на самых разных уровнях. Мы пошли дальше, вооружившись устройством для считывания команд CAN шины мы разобрались со всеми блоками, которые нам необходимы. Далее центральный контроллер мы сделали свой. На этапе отладки на ардуино. Далее перейдем на более правильные промышленные решения.
Собрав рулевое управление, нам стало интересно сделать не просто багги, а радиоуправляемую и в дальнейшем автономную машину. Начали копать в сторону работы электромотора усилителя руля. Выяснили, что его принцип рассчитан на работу тензодатчика. Тензометрический датчик (тензодатчик; от лат. tensus — напряжённый) — датчик, преобразующий величину деформации в удобный для измерения сигнал (обычно электрический), основной компонент тензометра (прибора для измерения деформаций). Далее разобрались с командами, которые необходимо присылать на ЭУР в зависимости от скорости движения. Тем самым научились менять усилия ЭУР как нам надо. Изучив тензодатчик поняли его непростое управление и сэмитировали сигналы на ардуино, подключив библиотеки от пульта PS4 PRO.Кому интересно, проходите по ссылке на этой картинке - она ведет на видео, где подробно рассказываем все этапы. Через неделю расскажем как поставили на колеса и про первые испытания.Извините, данный ресурс не поддреживается. :(
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Научно-популярное, Космонавтика, Мультикоптеры, Будущее здесь] Марсианский вертолёт «Индженьюити» успешно протестировал запуск лопастей на низких оборотах
- [Научно-популярное, Космонавтика, Химия] Зонд для бурения льда на других планетах испытывают в Гренландии
- [Научно-популярное, Астрономия] Комбинированный радиотелескоп LOFAR позволил разглядеть процессы внутри древнейших галактик
- [Гаджеты, Смартфоны, Энергия и элементы питания, Игры и игровые приставки] Lenovo представила игровой смартфон с двумя вентиляторами системы охлаждения
- [Работа с видео, Управление проектами, Контекстная реклама, Копирайт, Социальные сети и сообщества] «Союзмультфильм» удалил видео с YouTube, так как лишился доходов из-за новых правил
- [Софт, Транспорт] ПО авиаперевозчика неправильно считало вес пассажиров, так как принимало женщин за детей
- [DIY или Сделай сам, Электроника для начинающих] Китайские свинцовые аккумуляторы для фонарей. Обзор и эксплуатация
- [Научно-популярное, Космонавтика, Мультикоптеры] Оператор марсианского вертолёта «Индженьюити» рассказал о подготовке к миссии и проблемах проекта
- [Научно-популярное, Биотехнологии, Мозг, Здоровье] Всего лишь царапина: рыжие волосы и болевой порог
- [Машинное обучение, Научно-популярное, Искусственный интеллект] Как машины учатся эмоциональному поведению
Теги для поиска: #_nauchnopopuljarnoe (Научно-популярное), #_energija_i_elementy_pitanija (Энергия и элементы питания), #_transport (Транспорт), #_elektronika_dlja_nachinajuschih (Электроника для начинающих), #_inzhenernye_sistemy (Инженерные системы), #_samodelnyj (самодельный), #_elektromobil (электромобиль), #_youtube, #_transport (транспорт), #_transport_buduschego (транспорт будущего), #_elektromotor (электромотор), #_elektronika_dlja_nachinajuschih (электроника для начинающих), #_elektronika (электроника), #_avtomobili (автомобили), #_avtomaticheskoe_upravlenie (автоматическое управление), #_nauchnopopuljarnoe (
Научно-популярное
), #_energija_i_elementy_pitanija (
Энергия и элементы питания
), #_transport (
Транспорт
), #_elektronika_dlja_nachinajuschih (
Электроника для начинающих
), #_inzhenernye_sistemy (
Инженерные системы
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 07:18
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 6 лет 9 месяцев |
|
сборка самодельной баггиВсем привет.Решили заняться с другом созданием мощного заднеприводного багги для езды по грунтовой дороге. Для себя определили, что разгон должен быть около 5 секунд до 100 км в час. В идеале выйти из 5 секунд. Строить по классической схеме, где сердце багги - это двигатель от ВАЗ нам показалось неинтересным. Долго думали, чтобы такое придумать и идея пришла сама собой. В свое время мы ездили с ним в Японию и уже там на выставках познакомились с входящими тогда в популярность электромобилями. электромотор nissan leaf За основу Багги мы взяли электрический бесколлекторный мотор от Nissan. Его изюминкой является большой крутящий момент порядка 280нМ с самого начала оборота. Так как багги электрический, а нынче тренд ко всему электрическому добавлять "e", то и наш проект мы назвали еБагги.В японском электрокаре установлен синхронный трехфазный электромотор мощностью 80 киловатт (109 л.с.) при 2730-9800 оборотов в минуту. Двигатель Nissan Leaf дает крутящий момент 280 Н·м. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 11,9 с. , а максимальная скорость авто равна 145 км/ч. При весе автомобиля значительно превышающим вес нашего багги. График багги сравнение мощности и крутящего момента от оборотов двигателяПо графику сразу видно, что диапазон работы оборотов двигателя гораздо выше, чем у 1.6 литрового атмосферного собрата. В электромоторе от 0-10500 оборотов. У атмосферника 900-6500. Во вторых полка момента в 280 Нм доступна сразу с 0 оборотов и вплоть до 2700 оборотов и далее идет плавное уменьшение крутящего момента. Связано это с тем, что с ростом оборотов магнитное поле не успевает за скоростью мотора и его влияние на отталкивание ослабевает. Именно поэтому в любом электромобиле типо Теслы, Лифа, да и просто троллейбуса/трамвая Вы чувствуете с самого старта пинок а потом плавное ускорение. А вот пик лошадиных сил доступен не сразу, но зато с 2700 и вплоть до 10 тысяч оборотов. Если посчитать площади крутящего момента и мощности, то они будут не менее в чем в 2 раза превышать площади атмосферного двигателя. электробатарея Nissan leafОдин из самых дорогих элементов самодельной электробагги это высоковольтная батарея. Мы брали на разборке одну из самых недорогих. Основная задача это покатушки на даче и в деревне, никаких важных поездок по городу или межгороду не предвиделось. Цена батарейки с 6 делениями остатка емкости порядка 100 тысяч рублей. В нашей батареи остаток чуть более 60%, что с весом багги порядка 850 килограмм позволит кататься в районе 80 км по пересеченной местности. Мы хотели оставить именно родной корпус батареи от Ниссан Лиф. Почему? Во первых он герметичен, что позволит испытывать нашу багги и в водных условиях. Во вторых качество исполнения электроники самой батареи и ее защиты на самом высочайшем уровне. В дальнейшем мы можем экспериментировать, меняя ячейки батареи на более современные. Что позволит или значительно уменьшить массу при той же емкости батареи или увеличить емкость при примерно той же массе. Параметры бaтapeи 24 kВтч; Tип Li-on; Koличecтвo ячeek 192 шт.; Cрок cлyжбы 5 лeт; Macca 270 kг Пoтpeблeниe элeктpoэнepгии нa 100 km 21 kВтч; Вpemя зapядkи (220 Вoльт) 9 чacoв; Нomинaльнoe нaпpяжeниe 360 V. каркас багги сделанной своими руками Каркас делался из металлических труб, которые далее покрывались эпоксидным грунтом и специальной стойкой краской. подвеска самодельной баггиОсновные компоненты подвески было принято решение ставить от Нивы, так как это крайне доступно по наличию и проверено десятилетиями. Исключениями явились кардриджи стоек и задние пружины. Они от VW и Mercedes. Но недостаточно, чтобы багги заработал, просто взять соединить батарею мотор и педаль воедино. Нужен мозг, который будет этим всем делать управлять. Многие оставляют штатный ниссан, вырезая блок за блоком и часто получая ошибки на самых разных уровнях. Мы пошли дальше, вооружившись устройством для считывания команд CAN шины мы разобрались со всеми блоками, которые нам необходимы. Далее центральный контроллер мы сделали свой. На этапе отладки на ардуино. Далее перейдем на более правильные промышленные решения. Собрав рулевое управление, нам стало интересно сделать не просто багги, а радиоуправляемую и в дальнейшем автономную машину. Начали копать в сторону работы электромотора усилителя руля. Выяснили, что его принцип рассчитан на работу тензодатчика. Тензометрический датчик (тензодатчик; от лат. tensus — напряжённый) — датчик, преобразующий величину деформации в удобный для измерения сигнал (обычно электрический), основной компонент тензометра (прибора для измерения деформаций). Далее разобрались с командами, которые необходимо присылать на ЭУР в зависимости от скорости движения. Тем самым научились менять усилия ЭУР как нам надо. Изучив тензодатчик поняли его непростое управление и сэмитировали сигналы на ардуино, подключив библиотеки от пульта PS4 PRO.Кому интересно, проходите по ссылке на этой картинке - она ведет на видео, где подробно рассказываем все этапы. Через неделю расскажем как поставили на колеса и про первые испытания.Извините, данный ресурс не поддреживается. :( =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Научно-популярное ), #_energija_i_elementy_pitanija ( Энергия и элементы питания ), #_transport ( Транспорт ), #_elektronika_dlja_nachinajuschih ( Электроника для начинающих ), #_inzhenernye_sistemy ( Инженерные системы ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 22-Ноя 07:18
Часовой пояс: UTC + 5