[C++, Assembler, Qt] Новый язык программирования — Relax

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 3 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
04-Апр-2021 16:32

ВступлениеВсем привет, я являюсь автором языка программирования Relax. На данный момент я разрабатываю RVM(RelaxVirtualMachine) И Relasm(Relax Assembly). Первые попытки сделать свой язык начались в конце лета 2020, тогда я и не думал что делать язык - это так сложно. Сам же проект Relax начался 30 декабря 2020 года. Прошло полтора месяца, а на нем уже можно написать что-нибудь простенькое.
первое лого языкаКак компилировать код?Начнем с того, что файлы relasm лучше сохранять с расширением .rasm, файлы байт-кода - .ree. Для того чтобы скомпилировать и запустить код нужно скачать 3 файла: Relasm.exe, RelaxVM.exe, QtCore.dll. Сделать вы это сможете вот по этим ссылкам: https://github.com/UnbelievableDevelopmentCompany/R...ster/x64/Release
https://github.com/UnbelievableDevelopmentCompany/R...ster/x64/Release
После того как скачали, желательно добавить эти 3 файла в любую папку, которая есть в переменной PATH(или же создать новую папку). Далее в cmd переходим в папку с программой на Relasm и вводим следующие команды:
Relasm main.rasm program.ree
RelaxVM program.ree
Первая команда компилирует relasm в байт-код, а вторая уже запускает программу.Примеры кода на RelasmКак же выглядит код на Relasm?
mclass MainClass
method public static void MainClass.Main():
  .maxstack 1
  push.str "hello world"
  callm std static Relax.Console.Write(Relax.String)
Это самая простая программа - hello world! Давайте пройдемся по коду. Первая строчка создает главный класс, в котором обязана быть функция Main(начало выполнения). Во второй строчке мы как раз таки создаем этот метод. Следующие строчки - это тело метода, так как пишутся с табуляцией в начале. Третья строчка кода указывает, что максимальное количество объектов, которые могут находится на стеке равно 1. Четвертая строчка кода добавляет строку "hello world" в стек. Ну и наконец пятая строчка вызывает метод вывода строки на консоль. Строка берется из стека, как и любые другие аргументы в Relasm. Я не буду подробно останавливаться на каждой детали в этом коде.Хорошо, мы написали hello world, теперь можно что-нибудь по серьёзнее.
mclass MainClass
method public static void MainClass.Main():
  .maxstack 2
  ; Объявление переменных
  local firstNum Relax.Int32
  local secondNum Relax.Int32
  local result Relax.Int32
  local op Relax.String
  ; Получение первого числа
  callm std static Relax.Console.Read()
  callm std static Relax.Converter.StringToInt32(Relax.String)
  set firstNum
  ; Получение знака операции
  callm std static Relax.Console.Read()
  set op
  ; Получение второго числа
  callm std static Relax.Console.Read()
  callm std static Relax.Converter.StringToInt32(Relax.String)
  set secondNum
  ; Проверки на знаки операций
  ; Проверка на сложение
  get op
  push.str "+"
  callm std instance Relax.String.operator==(Relax.String)
  jmpif opAdd
  ; Проверка на вычитание
  get op
  push.str "-"
  callm std instance Relax.String.operator==(Relax.String)
  jmpif opSub
  ; Проверка на произведение
  get op
  push.str "*"
  callm std instance Relax.String.operator==(Relax.String)
  jmpif opMul
  ; Проверка на деление
  get op
  push.str "/"
  callm std instance Relax.String.operator==(Relax.String)
  jmpif opDiv
  opAdd: ; Сумма чисел
  get firstNum
  get secondNum
  add
  set result
  jmp end
  opSub: ; Разность чисел
  get secondNum
  get firstNum
  sub
  set result
  jmp end
  opMul: ; Произведение чисел
  get firstNum
  get secondNum
  mul
  set result
  jmp end
  opDiv: ; Деление чисел
  get secondNum
  get firstNum
  div
  set result
  jmp end
  end: ; вывод результата на экран
  push.str "\nResult: "
  callm std static Relax.Console.Write(Relax.String)
  get result
  callm std static Relax.Console.Write(Relax.Int32)
Это простой калькулятор. Сначала мы создаем все переменные. Затем считываем данные с консоли. Далее определяем какую операцию нужно выполнять и в зависимости от этого переходим на нужную метку. В каждой метке операции мы получаем 2 числа, выполняем определенную операцию устанавливаем результат в переменную result и переходим в метку end, в которой мы выводим результат в консоль.Теперь давайте сделаем свой собственный метод.
mclass MainClass
method public static void MainClass.Main():
  .maxstack 2
  ; Помещаем аргументы для нашего метода на стек
  push.int32 10
  push.str "Result - "
  ; Вызываем метод
  callm usr static MainClass.StringPlusInt32(Relax.String, Relax.Int32)
  ; Возвращаемый результат выводим на консоль
  callm std static Relax.Console.Write(Relax.String)
method public static Relax.String MainClass.StringPlusInt32(Relax.String str, Relax.Int32 num):
  .maxstack 2
  get num
  callm std static Relax.Converter.Int32ToString(Relax.Int32) ; конвертируем число в строку
  get str
  callm std instance Relax.String.Concat(Relax.String) ; добавляем в переменной str конвертированное значение
  return ; возвращаем результат
Метод StringPlusInt32 нужен для того, чтобы конкатенировать строку и число, для этого мы преобразуем число в строку при помощи метода Relax.Converter.Int32ToString и конкатенируем параметр str с числом, преобразованным в строку. И возвращаем результат при помощи инструкции return. Далее в методе Main просто выводим этот результат в консоль.ВыводRelax'у всего лишь полтора месяца, а он уже такое может. Он будет развиваться еще долго. Но даже сейчас можно писать простенькие консольные программы.Репозиторий виртуальной машины(там есть документация relasm) - https://github.com/UnbelievableDevelopmentCompany/RVM
Репозиторий компилятора Relasm - https://github.com/UnbelievableDevelopmentCompany/Relasm
Пакет для sublime text 3 - RelasmST3Package
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_c++, #_assembler, #_qt, #_relax, #_relasm, #_bajtkod (байт-код), #_c++, #_qt, #_jap (ЯП), #_pl, #_udc, #_lofectr, #_c++, #_assembler, #_qt
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 17-Май 16:04
Часовой пояс: UTC + 5