[Управление сообществом, Законодательство в IT, Транспорт, IT-компании] «Яндекс» запустил аналог больничных для водителей и курьеров

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
30-Мар-2021 17:31


Компания «Яндекс» предложила водителям и курьерам «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Еды», которые работают в статусах самозанятых и индивидуальных предпринимателей, альтернативу больничных, оплачивая половину их стоимости, сообщает «Коммерсантъ». Программу запускают вместе с компанией «Манго Страхование», которая выступит оператором страхования. Участие в программе будет добровольным. В её рамках «Яндекс» оплатит работникам 50% стоимости страховых полисов — 270 рублей в месяц. Заболевшие водители и курьеры, участвующие в ней, будут получать 800 рублей в день, начиная со второго дня болезни, но не более 24 тысяч рублей в месяц. Кроме того, при нетрудоспособности водитель или курьер сможет обратиться в телемедицинский сервис «Доктор рядом», где сотрудникам компании будут предоставлять консультации врача в чате, по видеосвязи или по телефону.Программа доступна прямым партнёрам сервиса «Яндекс.Такси», работающих с ним от 120 часов в месяц, в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Сочи и Самаре. «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» присоединятся к эксперименту в ближайшее время. В Москве работники пока не смогут поучаствовать в программе, столицы нет в списке городов, где возможно страхование водителей или курьеров. В «Яндексе» назвали программу первым подобным проектом в России. Сейчас водители работают по гражданскому договору, и пропуск рабочего дня по болезни никак не компенсируется — в России нет понятия трудовых отношений между агрегаторами и водителями, говорит председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. На данный момент компания уже страхует своих работников на сумму до двух миллионов рублей, однако страховка распространяется только на несчастные случаи во время исполнения заказа. Подобные проблемы, касающиеся трудовых отношений водителей и агрегаторов, есть не только в России — работники во всём мире обеспокоены тем, что они не трудоустроены и потому не имеют социальных гарантий. В марте Верховный суд Великобритании постановил, что водители Uber должны иметь статус наёмных работников, а не самозанятых подрядчиков. Благодаря этому сотрудникам компании теперь будут положены оплачиваемый отпуск и минимальная зарплата, в то время как раньше Uber заявляла, что выступает только лишь посредником для связи водителей с клиентами. Тем не менее, водители компании по-прежнему остались недовольны, поскольку Uber собирается платить только за время в поездках, а время между ними учитываться как рабочее не будет. Таким образом некоторые водители будут получать за время, проведённое за рулём, значительно меньше минимального размера оплаты труда, говорилось в открытом письме ADCU (App Drivers & Couriers Union).
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_upravlenie_soobschestvom (Управление сообществом), #_zakonodatelstvo_v_it (Законодательство в IT), #_transport (Транспорт), #_itkompanii (IT-компании), #_jandeks (Яндекс), #_strahovanie (страхование), #_jandeks.taksi (Яндекс.Такси), #_jandeks.eda (Яндекс.Еда), #_upravlenie_soobschestvom (
Управление сообществом
)
, #_zakonodatelstvo_v_it (
Законодательство в IT
)
, #_transport (
Транспорт
)
, #_itkompanii (
IT-компании
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 13:56
Часовой пояс: UTC + 5