[IT-эмиграция, Карьера в IT-индустрии, Интервью, IT-компании] Как сделать классное резюме и привлечь внимание рекрутёров из Apple, Google и Facebook

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
23-Мар-2021 19:31

В последнее время всё чаще я слышу одни и те же вопросы от знакомых про трудоустройство и написание резюме. После того, как я поняла, что отвечаю примерно одно и то же уже на десятое сообщение, я решила собрать мысли и сообщения в кучу и рассказать, как же сделать хорошее резюме. Моё резюме претерпело несколько итераций и сейчас после многих лет работы, сотен просмотренных CV и десятков рекомендаций, я могу рассказать про основные вещи, на которые стоит обратить внимание, чтобы рекрутёры в свою очередь обратили внимание именно на вас. Ещё в университете нам рассказывали, как сделать хорошее резюме, и оно выглядело в общем-то нормально, но сейчас я понимаю, что специалисты по подбору персонала такое резюме могли бы просто пропустить, так как оно не выделялось и в нём присутствовали простые недочеты: неправильная форма документа или слишком подробные личные данные.  
Сразу оговорюсь, что под хорошим резюме я подразумеваю резюме, которое ждут в крупных международных американских и европейских компаниях. В разных регионах и компаниях может быть своя специфика и разные требования.
После университета, когда я начала искать работу, резюме чуть видоизменилось, но не сильно, а вот когда после нескольких лет работы и второго высшего образования я переделывала своё резюме и помогала делать резюме супруга, то у меня уже сложилась картинка того, что и в каком порядке нужно делать, чтобы тебя заметили рекрутёры Apple, Google и Facebook. 1. СтруктураБольшим подспорьем здесь может служить LinkedIn, который подробно объясняет что и в каком разделе нужно написать. Поэтому я рекомендую в первую очередь сделать резюме на этой платформе. Вы можете начать с русского языка, а потом перевести на английский и другие необходимые вам языки.  
Для кадровика важно быстро понять, подходите вы ли нет, поэтому структурируйте резюме, так, чтобы было сразу понятно, где вы получали образование, где работали, а где раздел с увлечениями. Что такое “быстро” — согласно исследованию Ladders Inc., в котором они отслеживали поведение рекрутёров с помощью окулографии (трекер глаз), среднее время на просмотр одного резюме составляет 7.4 секунды.2. ВведениеНе забудьте про введение или секцию "обо мне": многие рекрутёры обращают внимание на фото и введение прежде чем решить, нужно ли им углубляться в детали вашего резюме. Если у вас сложности с характеристикой себя как профессионала — не бойтесь поспрашивать у друзей и коллег, за что они вас ценят и какие качества по их мнению, вас выделяют. При описании себя и своих достижений заглядывайте на странички своих однокурсников, коллег и людей, которые вас вдохновляют — у них можно будет подчерпнуть новые идеи и включить в свой профиль те пункты, о которых вы даже не задумывались или просто забыли. 3. Достижения, а не обязанностиНанимающей компании не интересно описание вашей прошлой работы, им интересны ваши результаты.Не описывайте свои должностные обязанности, а сделайте акцент на своих достижениях: напишите, какие проекты вы реализовали, как улучшили рабочие процессы, что привнесли в компанию. Ценятся более точные формулировки: вместо "мы расширили своё присутствие на международном рынке" — напишите "мы открыли офисы в Лондоне, Цюрихе и Берлине", вместо "руководил маркетинговой командой" — напишите "наш маркетинговый отдел под моим руководством достиг 18% роста при сокращении бюджета на 23%".Не забывайте подкреплять свои заслуги ссылками. 4. Адаптируйте резюмеАдаптируйте резюме под конкретную вакансию и не забудьте про сопроводительное письмо. Как показывает практика, рассылка одного и того же резюме без изменений под конкретную вакансию, приносит довольно мало результатов. Смело убирайте лишний опыт и нерелевантные заслуги, и добавляйте даже незначительные достижения, если они будут совпадать с тем, что хочет увидеть в будущем работнике нанимающая сторона. 5. РекомендацииНе пренебрегайте рекомендациями. Если у вас есть кто-то знакомый в компании — попросите этого человека отправить ваше резюме по реферальной программе. В европейских и американских компаниях — это довольно популярный метод рекрутинга, и сотрудникам выплачивают бонусы за успешных кандидатов. Не стесняйтесь, зачастую ваш знакомый будет рад вас порекомендовать и получить пару тысяч евро в качестве бонуса. Здесь, кстати, очень пригодится LinkedIn, который подсказывает, кто из знакомых работает в компании, в которой вы заинтересованы. Детали, которые имеют значение:
  • Фотография — только на LinkedIn. Выбирайте не очень формальную фотографию, в которой кадровик сможет разглядеть приятного человека, а не просто ещё одну фотографию на паспорт. 
  • Всегда пишите важные вещи в начале и вверху секции — зачастую у рекрутёра может не быть времени на прочтение всего резюме при начальном отсеве, поэтому если вы решите поставить в хронологическом порядке работу и учёбу, то в некоторых местах вас просто отсеют по банальной невнимательности. 
  • Постарайтесь уместить резюме на 1 странице: вы не поверите, какое количество людей могут не распечатать, потерять или забыть про вторую страничку. 
  • Всегда отправляйте резюме в формате pdf, чтобы резюме выглядело именно так, как вы его сделали, а не как его откроет установленная у рекрутёра программа.
  • Не забывайте ссылки на сайты, резюме на LinkedIn и важные для вашей специальности ресурсы: портфолио, репозиторий и тд.
  • Не забудьте привести в порядок соц сети: согласно Career Builder около 70% рекрутёров просмотрят соц сети заинтересовавших их кандидатов, из которых более половины получают отказ именно из-за контента на их социальных страничках.
  • Проверьте названия: ссылки со странными названиями, резюме без фамилии и тп. И не забудьте про адрес электронной почты: очень часто кандидаты забывают про эту деталь, а HR не всегда горят желанием приглашать на собеседование “krasavcheg98@mail.ru".
  • Уберите ненужные детали: пол, возраст. В международных компаниях считается неприемлемым учитывать такие вещи при рассмотрении кандидатов, и резюме в котором эти вещи есть усложняет жизнь рекрутёру.
  • Продублируйте все контакты, по которым с вами могу связаться: email, телефон, в некоторых странах и для некоторых вакансий — почтовый адрес. 
  • Не забывайте про ваши хобби и увлечения. Зачастую эти вещи влияют на выбор кандидата гораздо больше, чем вам кажется. 
Что если я только что закончил университет и у меня нет опыта работы?Даже без опыта работы можно сделать классное резюме: вместо опыта работы опишите свои навыки и расскажите о проектах, сделайте акцент на образовании вместо опыта работы. Уделите большое внимание вступлению, где постарайтесь описать себя и свои умения, мотивацию и интересы. Вспомните всё, что было в университете — проекты, курсовые, защиты и тд. Во-первых, это сразу разные навыки: написал курсовую — умение находить и систематизировать информацию, презентовал работу — навыки публичных выступлений и тд. Укажите, чем вы ещё занимались помимо учёбы: в каких кружках и организациях вы состояли, какие проекты у вас были, где проходили стажировки, занимались волонтёрской работой. Может, вы проходили дополнительные курсы, изучали иностранные языки или живопись? — Это всё немаловажные моменты, на которые обращают внимание рекрутёры. Что ещё можно сделать на LinkedIn, чтобы повысить шансы заинтересовать рекрутёров? 
  • Добавьте знакомых, однокурсников, коллег на LinkedIn — так вы повысите свои шансы быть рекомендованным в интересующую вас компанию.
  • Навыки - попросите коллег поставить вам плюсики, или просто поставьте плюсики им и ожидайте этого же в ответ. 
  • Попросите преподавателей, коллег и работодателей написать рекомендацию. 
  • После этого добавьте рекрутеров из тех компаний, которые вам интересны и укажите в профиле, что ищите работу. 
  • Публикации, сертификаты, выступления — всё, что показывает вас как активного, умного и разносторонне развитого человека — не стесняйтесь показать.
  • Погуглите себя — возможно, вы участвовали в каких-то проектах, о которых уже забыли, но гугл помнит.
И напоследок — полезный документ от Гарварда с рекомендациями и примерами, как сделать сильное резюме. И, конечно, стучитесь ко мне и Гоше в LinkedIn.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_itemigratsija (IT-эмиграция), #_karera_v_itindustrii (Карьера в IT-индустрии), #_intervju (Интервью), #_itkompanii (IT-компании), #_rezjume (резюме), #_rezjume_itspetsialista (резюме it-специалиста), #_cv, #_linkedin, #_itemigratsija (
IT-эмиграция
)
, #_karera_v_itindustrii (
Карьера в IT-индустрии
)
, #_intervju (
Интервью
)
, #_itkompanii (
IT-компании
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 06:35
Часовой пояс: UTC + 5