[Разработка под iOS, Разработка мобильных приложений, Разработка под Android, Дизайн мобильных приложений, Дизайн] Исправляем Госуслуги малой кровью — добровольный редизайн мобильного приложения

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 3 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
15-Мар-2021 05:30

Допустим, создателям мобильного приложения не выделили отдельного дизайнера - бывает. Допустим, приложение версталось программистами без предположений о том, насколько Госуслуги огромны, и скорости роста их функций вширь.
Попытаемся исправить имеющийся результат без напряга - все предлагаемые изменения должны исполняться за смехотворное число человека-часов и не должны затрагивать архитектуру приложения.

Дисклеймер о Госуслугах Я искренне горжусь, что этот сервис есть у нас в стране. Не сосчитать, сколько он уже спас мне часов и недель стояния в очередях, ожидания документов и времени, затрачиваемого на поиск организации, которая имеет право выдать очередную справку для другой организации.
На это дело явно было положено не мало сил - начиная от человека, который решился протолкнуть идею цифровизации, заканчивая всеми дизайнерами, инженерами и разработчиками, которые смогли договориться и выпустить на рынок очень объемный и рабочий продукт. Вопросов к продукту много, но это все правки к готовому проекту, которые мы все так любим получать.Дисклеймер об автореЯ мобильный разработчик. К дизайну имею лишь косвенное отношение - использую макеты, предоставленные дизайнерами на проект, и стараюсь всегда подмечать, где стоит чуть больше учесть специфику мобильных устройств, где пользователю будет больно каждый раз.В фигме решил наконец разобраться специально для этой статьи, просто чтобы визуализировать мысли. Так что качество исполнения подстать качеству мыслей)СейчасЕсли кто-то не заходит в Госуслуги каждый день, то напоминаю, как они выглядят сейчас:
Исправляем главный экранЧаще всего будем видеть главный экран. Он состоит из нескольких блоков, о которых стоит поговорить.Четыре кнопки оплатыУ нас есть 4 кнопки оплаты - квитанции, штрафы, налоги, судебные задолженности. Действительно, в первую очередь мне хотелось бы знать, нет ли у меня долгов перед государством. Во вторую - хочу тут же иметь возможность долги оплатить.

Но у нас всего 4 кнопки - зачем горизонтальный скролл? Он прячет остальные элементы, только любопытный узнает о последних двух кнопках.
  • сделаем так, чтобы кнопки стало видно сразу
  • не будет вводить заблуждение пользователя - заменим иконку штрих-кода на QR-код, ведь именно его надо искать на квитанции
  • статус "Не найдено" - это ошибка, сервер не смог найти информацию, или у меня нет долгов? Заменим на "Отсутствуют"
  • если в какой-то категории у нас есть задолженность, то сразу отобразим количество штрафов и их общую сумму

УведомленияУведомления - новости, которые оповещают о событиях, касающихся лично нас. Новости хороши к обеду, но потом о них можно забыть. Никто не перечитывает три последних оповещения каждый раз, заходя в приложения.
Сделаем колокольчик, отображающих непрочитанные уведомления.
УслугиОсновная часть и смысл приложения - услуги (запись на посещения, получение справок, запрос информации и т.д). Здесь видим грамотное решение - вынесены три функции, которыми чаще всего будет пользоваться человек, а все остальные спрятаны за кнопкой "все услуги".
Будем считать, что отображаемые услуги выбраны не случайно: или на основе общей статистики, или подстраиваются динамически под каждого пользователя. Но кнопку "все услуги" все-равно хочется сделать больше, а не как ссылку на новости.
Также уберем выбор региона на этом этапе. От выбора местоположения зависит функционирование только некоторых услуг - паспорт гражданина РФ он и во Владивостоке паспорт.FAQНа скидку в факе 13 разделов в среднем по 10 вопрос-ответ в каждом. И этот раздел действительно старались сделать удобным, когда он начал разрастаться - добавили ссылки, заголовки, свернули ответы.
Но мой жизненный опыт подсказывает мне, что в FAQ можно найти только информацию о пунктах доставки интернет-магазинов - все остальное там искать пустая трата времени. Возможно, Госуслуги исключение, но доверие к этому разделу потеряно безвозвратно. Решение - заменяем все вопросы на умный поиск с подсказками. Умный - потому что неплохо было бы хранить синонимы и искать не только по точному совпадению. Это же не поисковик по всему интернету, на 130 вопросов можно такую систему.
При этом обязательно оставляем более надежные способы найти ответ - кликабельный номер и путь к чату. Надо отметить, что чат у Госуслуг работает хорошо - мне пару раз дали ссылку на раздел Госуслуг, который по-другому найти не получалось.НовостиСначала возникает желание выкорчевать этот блок и выругаться: "Кому нужны новости вашей структуры кроме вас самих?". Но через секунду решаешься их прочитать - оказывается, там много чего интересного.

Неплохие скидки по карте Мир, информация о скидках на оплату штрафов, ссылка на раздел для жалоб на ямы - я бы не узнал, что это есть на Госуслугах, если бы не эти уведомления. Так что у нас первый блок, который мы решительно оставляем без изменений.
Исправляем список услугА тут все коротко. На сайте так много услуг, что единственный способ предоставит к ним удобный доступ с мобильного устройства - действительно умный поиск.
Предлагаю выводить группы услуг, а в описание перечислять подгруппы. Сейчас почти так и есть, только не понимаю отрицания существования списков.
Итого
Главная цель статьи - показать, что потратив совсем немного времени можно качественно улучшить отличный продукт. Обидно, когда мощная начинка не раскрывается из-за непродуманного дизайна. Думаю, люди, разрабатывающие этот продукт, были просто слишком увлечены качеством бекенда и исправятся в ближайших обновлениях.На правах....dendolg.ru - сайт-портфолио-визитка, контакты для сотрудничества t.me/dolgopolovd - личный блог, в котором подмечаю хороший и высказываю идеи по поводу плохого промышленного и цифрового дизайна. а иногда размышляю о программировании и прочей философии
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_razrabotka_pod_ios (Разработка под iOS), #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (Разработка мобильных приложений), #_razrabotka_pod_android (Разработка под Android), #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (Дизайн мобильных приложений), #_dizajn (Дизайн), #_android, #_ios, #_gosuslugi (госуслуги), #_dizajn (дизайн), #_mobilnyjdizajn (мобильныйдизайн), #_redizajn (редизайн), #_ux/ui, #_figma, #_webdesign, #_razrabotka_pod_ios (
Разработка под iOS
)
, #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (
Разработка мобильных приложений
)
, #_razrabotka_pod_android (
Разработка под Android
)
, #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (
Дизайн мобильных приложений
)
, #_dizajn (
Дизайн
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 13-Май 14:15
Часовой пояс: UTC + 5