[JavaScript, Node.JS] Простой WebSocket-сервер на Node.JS

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 3 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
12-Мар-2021 20:30

Сейчас мы с вами напишем простой WebSocket-сервер на node.js. При подключении к этому серверу в ответ придёт приветственное сообщение. А так же будет доступна к выполнению пара не сложных команд.Для этого потребуется установить Node.js с менеджером пакетов npm, он идёт в комплектеНастройка проектаВ начале, нам потребуется создать директорию будущего проекта
mkdir websocket-server-node
Переходим в директорию
cd websocket-server-node
Далее нужно инициализировать новый проект через npm
npm init
Установщик потребует ответить на несколько вопросов, их можно пропуститьПосле инициализации проекта, необходимо добавить в проект библиотеку WS и настройку для работы с текстом в UTF-8
npm install ws
npm install --save-optional utf-8-validate
Код websocket-сервераТеперь приступим к написанию кода. В директории проекта создадим новый файл server.js, откроем файл. Далее я последовательно опишу весь код, а вот ссылка на полный код на GitHub.server.js:В начале нужно подключить библиотеку для работы с websocket
const WebSocket = require('ws');
Далее, создадим константу, экземпляр класса WebSocket, с указанием порта на котором будет запущен WebSocket-сервер.
const wsServer = new WebSocket.Server({port: 9000});
В отличии от HTTP-сервера, WebSocket-сервер принимает подключение и удерживает его. HTTP-сервер принимает запросы напрямую, а WebSocket-сервер принимает запросы от подключения, такое соединение является полнодуплексное.Напишем обработчик подключения, в качестве обработчика укажем функцию onConnect.
wsServer.on('connection', onConnect);
В момент подключения нового клиента в onConnection передаётся объекта ws-соединения, через него сервер будет общаться с каждым конкретным клиентом.Функция onConnect принимает только один параметр, назовём его wsClient. В нашем конкретном примере мы подключим только два обработчика событий на объект wsClient: message и close.message - обрабатывает событие входящего сообщения от клиента.close - событие разрыва соединения с клиентом.В самом начале функции onConnect, выведем в консоль сообщение что новый пользователь в сети. И отправим клиенту приветственное сообщениеДалее опишу заготовку для функции onConnect:
function onConnect(wsClient) {
  console.log('Новый пользователь');
  // отправка приветственного сообщения клиенту
  wsClient.send('Привет');
wsClient.on('message', function(message) {
    /* обработчик сообщений от клиента */
  }
wsClient.on('close', function() {
    // отправка уведомления в консоль
    console.log('Пользователь отключился');
  }
}
На событие close сервер выведет в консоль уведомление.Теперь напишем обработчик сообщений со стороны клиента. Договоримся, что команды сервер будет принимать в JSON-формате. JSON позволит отдельно указывать команду и параметры, а ответ сервера будет возвращаться в текстовом формате.Формат JSON команд от клиента:
{
  action: 'ECHO' | 'PING',
  data?: string // необязательный параметр
}
Как видно из формата, сервер будет принимать две команды:
  • echo-запрос, в ответ на который сервер отправит содержимое data
  • ping, в ответ сервер отправит pong
  • если команда не известна, сервер выведет в консоль уведомление "Неизвестная команда"
Содержимое обработчика сообщений от клиента:
try {
  // сообщение пришло текстом, нужно конвертировать в JSON-формат
  const jsonMessage = JSON.parse(message);
  switch (jsonMessage) {
    case 'ECHO':
      wsClient.send(jsonMessage.data);
      break;
    case: 'PING':
      setTimeout(function() {
        wsClient.send('PONG');
      }, 2000);
      break;
    default:
      console.log('Неизвестная команда');
      break;
  }
} catch (error) {
  console.log('Ошибка', error);
}
Как вы уже видите, на команду PING сервер не сразу ответит, а подождёт 2 секунды.Добавим в конце файла server.js строку, которая выведет в консоль информацию, на каком порту запущен сервер.
console.log('Сервер запущен на 9000 порту');
Запуск сервераДля запуска сервера необходимо перейти в консоль и ввести команду:
node server.js
Сервер доступен локально по адресу ws://localhost:9000. Остановить сервер можно сочетанием клавиш:
  • Для Windows и Linux (Ctrl + C)
  • Для MacOs (Cmd + C)
Если хотите проверить работу сервера с другого устройства в рамках локальной сети, то откройте ещё одно окно консоли и запустите команду для Window:
ipconfig
для Linux и MacOS:
ifconfig
В моём случае локальный адрес 192.168.0.15, значит из локальной сети сервер будет доступен по адресу ws://192.168.0.15:9000.Проверка работы сервераЧтобы протестировать работу сервера, откроем любую страницу в браузере и нажмём клавишу F12. Откроется DevTools, перейдём в консоль браузера и скопируем следующий код:
const myWs = new WebSocket('ws://localhost:9000');
// обработчик проинформирует в консоль когда соединение установится
myWs.onopen = function () {
  console.log('подключился');
};
// обработчик сообщений от сервера
myWs.onmessage = function (message) {
  console.log('Message: %s', message.data);
};
// функция для отправки echo-сообщений на сервер
function wsSendEcho(value) {
  myWs.send(JSON.stringify({action: 'ECHO', data: value.toString()}));
}
// функция для отправки команды ping на сервер
function wsSendPing() {
  myWs.send(JSON.stringify({action: 'PING'}));
}
Запустите этот код. Далее в консоли браузера вызовите функцию wsSendPing:
wsSendPing()
Через 2 секунды сервер пришлёт ответ, и в консоли выведется:Message: PONGВызовите функцию wsSendEcho, к примеру, с содержимым "Test!", и в консоли будет выведено:Message: Test!Вот и всё! Кому понравилось, ставьте Like, подписывайтесь. Всем Добра!Ссылка на полный код GitHub
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_javascript, #_node.js, #_websocket, #_node, #_javascript, #_websocket_server, #_javascript, #_node.js
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 20-Май 21:50
Часовой пояс: UTC + 5