[JavaScript, Программирование, Расширения для браузеров, Браузеры] Hello, Word! Разрабатываем браузерное расширение в 2021-м

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 2 месяца
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
09-Мар-2021 16:30

Привет!
Меня зовут Саша Коновалов, я разработчик в компании Oxonit и наставник на программе «Мидл фронтенд-разработчик» в Яндекс.Практикуме.
На примере разработки расширения «Hello, Word» я расскажу, как разрабатывать кроссбраузерное расширение со знаниями современного фронтенда:
  • для чего нужно кроссбраузерное расширение;
  • как его разработать под разные браузеры;
  • модульность кода, как переиспользовать компоненты и как современный фронтенд помогает в разработке расширений;
  • какие инструменты можно использовать для сборки и публикации расширений (webpack, web-ext).

Если вам интересно посмотреть исходники, я разместил их на GitHub.
Структура расширения, о котором я расскажу в статье, близка к проекту SponsorBlock. Этот проект вдохновлял меня во время работы над собственным.
Итак, создадим расширение – Hello, Word!
Hello, Word — это расширение для перевода и запоминания слов. Оно стало прототипом моего пет-проекта Wordzzz, поэтому в посте я буду приводить примеры из него.

Рисунок 1. Описание функциональности
Что делает расширение?
  • выполняется на любом сайте (добавить функциональность на сайты — content-скрипт):
    – по выделению слова появляется иконка, при клике делается запрос на сервис перевода и открывается окошко перевода слова (1a);
    – также слово можно перевести, используя контекстное меню по правой кнопке мыши на выделенном слове (1b);
  • из окошка перевода можно добавить слово во внутренний словарь для истории и дальнейшего повторения (для передачи между различными частями расширения используется postMessage, для хранения слов — storage);
  • считает слова (нотификации) в background-скрипте (2);