[Читальный зал, Мозг] Сверхспособность в обучении. Как получить?

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
14-Фев-2021 22:31


Поп культураЭффективность в обучении в современном кинематографе часто подается как суперспособность. Спецагенты запоминают кучу нужной инфы. Всякие люди икс анализируют инфу с невозможной для обычного человека скоростью… Думаю, список вы можете продолжить сами.Это отвлекает внимание от реальных способов совершить скачок в качестве работы с информацией. И, вместо увеличения эффективности правильных действий, я предлагаю посмотреть в сторону колоссального объема неправильных действий. Устранить этот объем. Что и даст мегаскачок эффективности.Нам понадобятся 2 вещи:
  • Устранить мешающую цепочку: триггер-эмоция-действие.
  • Встроить другую модель и изменить цепочку триггер-эмоция-действие.
Мешающая цепочкаРаботает так. Ты сталкиваешься с ситуацией (триггером), которая вызывает эмоцию. А эмоция, в свою очередь, вызывает демотивацию. Демотивация приводит к трем возможным исходам:
  • Снижение интенсивности действий.
  • Отказ от действий в моменте.
  • Отказ от действий вообще. То есть человек перестает заниматься темой.
Масштаб проблемы усугубляется еще и тем, что мешающая цепочка может срабатывать неограниченное число раз! А это значит, что при мгновенном устранении таких цепочек выигрыш в итоге будет просто огромным!Основные эмоции, препятствующие обучению:
  • Замешательство (растерянность, непонимание);
  • Неуверенность;
  • Стыд;
  • Пиетет перед авторитетами.
Триггеры эмоций:
  • Незнание;
  • Ошибка;
  • Столкновение с чужим мнением.
Обычные последствия:
  • Бездействие;
  • Потеря ориентиров (разрушение карты);
  • Полное прекращение деятельности в выбранном направлении.
Подробный разборДиалог со школьником— Ты чего такой расстроенный?— Да это все чертова математика! Вчера вроде все понимал, а сегодня голова взрывается! Наверное, я гуманитарий…Диалог со преподавателем английского.— Ольга Николаевна, как научиться думать на языке? — Надо больше практиковать. Займись аудированием.— Я занимаюсь, но все равно не получается.— Значит, надо больше заниматься. Больше старайся, и все получится.Если обобщить, то получается выученная беспомощность. Модель инструментаСуществует модель, которая позволяет работать с любым знанием, избегая мешающих цепочек. А значит, произойдет скачок эффективности. Цели модели:
  • Ни один шаг не должен приводить к замешательству.
  • На каждом шаге должно быть определено четкое направление действий.
Введем несколько определений и принципов.Базовый принцип.
Отсутствие знания не может быть причиной чувства вины и стыда.
Определение инструмента.
Инструмент — это алгоритм или способ решения какой-либо задачи или получения какой-либо информации.
Доказательство базового принципаОчевидно, что нельзя обладать всеми знаниями человечества. Соответственно всегда будут какие-либо знания, которыми ты не владеешь. И не существует людей, не имеющих пробелов в знании. А значит, если действовать от противного, то все люди земли должны испытывать чувство стыда или вины за незнание. Что лишено всякого смысла. Поэтому негативная реакция на незнание — чушь и вредное убеждение. С помощью тренировки его можно заменить на контрубеждение.Предлагаю следующую тренировку:
  • Каждый день утром настраиваешься на то, что не знать — нормально. Просто даешь себе установку помнить об этом в течение дня.
  • При всяком удобном случае открыто и вслух признавать: «Я это не знаю». При этом внутренне вкладывая следующий смысл «Я это не знаю, и это нормально, ведь я стремлюсь узнать».
Работа с инструментомУсловия успешного применения инструмента:
  • Есть вопрос или задача, требующая ответа.
  • Ты знаешь, какие у тебя есть инструменты.
  • Ты знаешь, как выбрать нужный инструмент.
  • Ты знаешь критерии правильности ответа.
  • Выбранный инструмент дал нужный результат.
Алгоритм работы в остальных случаях далее. Я опишу его подробно только для первого случая. В остальных случаях все точно так же.У тебя есть инструменты? Если нет, то:
  • Вспоминаешь базовый принцип. Незнание — не повод для эмоций, а направление действий. Гордо восклицаешь: «Я не знаю и горд! Потому что я иду к знанию!»
  • Задаешь специалисту вопрос: «А какие есть способы, чтобы решать подобные вопросы?» Или ищешь ответ на этот вопрос в гугле/литературе.
Ты знаешь, как выбрать инструмент? Если нет, то:
  • Вспоминаешь базовый принцип.
  • Задаешь специалисту (гуглу) вопрос: «Каковы критерии выбора инструмента?»
Ты знаешь критерии правильности ответа? Если нет, то:
  • Вспоминаешь принцип.
  • Задаешь вопрос: «Каковы критерии правильности ответа?»
Инструмент дал правильный ответ? Если нет, то:
  • Это неподходящий инструмент.
  • Возвращаемся в ситуацию «у меня нет инструмента».
При всей кажущейся простоте описанного механизма количество людей его применяющих ничтожно мало (мое эмпирическое впечатление). Главное достоинство подхода — на каждом шаге есть четкое направление действий, которое исключает негативные реакции (выученную беспомощность).Добавлю также, что при применении любых инструментов нужно отбросить какой-либо пиетет. Нужно «присваивать» инструмент. Крутить-вертеть его как угодно, как ребенок. Сверка по типу «а я все правильно делаю?» фиксирует ум на то, что нужно постоянно сверяться с авторитетом, и мешает присвоению личного опыта.Возможно, вне контекста контекста конкретных применений суть системы не так ясна. Постараюсь это исправить в следующих статьях.P.S. Искренне надеюсь на любую критику, особенно в плане понятности концепции. Жажду переработать статью так, чтобы она легко читалась, дарила вдохновение и давала четкое понимание того, что нужно делать.
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_chitalnyj_zal (Читальный зал), #_mozg (Мозг), #_obuchenie (обучение), #_obrazovanie (образование), #_samorazvitie (саморазвитие), #_ratsionalnost (рациональность), #_kognitivnye_iskazhenija (когнитивные искажения), #_chitalnyj_zal (
Читальный зал
)
, #_mozg (
Мозг
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 17:40
Часовой пояс: UTC + 5