[Исследования и прогнозы в IT] Что объединяет скалолазание и развитие подводных магистралей — потенциальные сложности

Автор Сообщение
news_bot ®

Стаж: 6 лет 9 месяцев
Сообщений: 27286

Создавать темы news_bot ® написал(а)
14-Фев-2021 17:31

Научные специалисты, увлекающиеся альпинизмом, обратили внимание на малоизученную проблему в области строительства подводных кабельных систем. Обсудим, в чем тут дело.
Flickr.com / Ministerio TIC Colombia В чем проблемаСтраховочное устройство, через конструкцию которого альпинисты пропускают веревку, может быть выполнено в нескольких форм-факторах [раз и два], но суть от этого не меняется — его части формируют дополнительное трение, способствующее плавному торможению при спуске. Однако иногда веревка может образовывать так называемые «барашки», осложняющие протягивание веревки и использование других механизмов. Такое кручение часто может идти винтом по сердцевине, если уровень сцепления с ней оплетки веревки оказывается слабым.
Оборудование судов, прокладывающих коммуникации под водой, в некоторой степени напоминает спусковые устройства, которыми пользуются альпинисты. А кручение кабеля, как предположили ученые, может вызывать похожий эффект «внутреннего трения», что в итоге приводит к ряду крайне нежелательных последствий. Начиная от сложностей на этапе переброски кабеля на борт с места производства, когда его могут изогнуть в различных направлениях, и до локальных повреждений в процессе укладки.Последняя ситуация может потребовать ремонта или полной замены кабеля, если не получится с достаточно высокой точностью установить проблемное место.
Что почитать у нас в блоге: На что это влияетЕсли смотреть на телекоммуникационные линии, то сейчас в мире их более трех сотен. Обслуживают такие системы подрядчики ведущих корпораций вроде Google, которая буквально на днях запустила еще одну систему — кабель Dunant. В этом случае длина линии превысила 6 тыс. километров, а в проекте с Facebook под названием Pacific Light Cable Network [PLCN] — она оказалась вдвое больше. Длина еще одной магистрали DARE1 составила 5 тыс. километров.Потери, вызванные кручением или другими причинами повреждений кабеля — вроде якорей рыболовецких судов и тайфунов — при таких масштабах могут исчисляться десятками млн долларов, причем подобным проблемам подвержены не только телеком-компании. Аналогичным образом обстоят дела и в других сферах, где задействуют подводные кабели — например, в нефтяной отрасли и в ситуациях с ветряками, расположенными на расстоянии от берега.Что будут делатьГруппа ученых вместе с профильными компаниями и ведущими энергетическими корпорациями вроде Hellenic Cables, Equinor, Aker Solutions и Petrobras уже сформировала так называемый «Torsion Joint Industry Project». Данная рабочая группа подтянет научную базу, предложит подходы для моделирования соответствующих процессов и займется проектированием стендов для тестирования различных типов кабелей на предмет уязвимости к «вредоносному» кручению, а потом разработает методологию для его отслеживания в боевых условиях и обучит инженеров и служебный персонал судов, отвечающих за строительство подводных магистралей.Однако в этой области могут появиться вызовы не только со стороны сил природы и законов физики, но и американских регуляторов. Так, процесс «верификации» телеком-вендров, запущенный госсекретарем Майклом Помпео, кажется, дойдет и до операторов, обслуживающих крупнейшие подводные магистрали вроде тех, что соединяют США и Китай. Руководство комиссия по связи [Federal Communications Commission, FCC] считает нужным удостовериться в том, что «партнеры» не вмешиваются в работу подводных линий. В свете этих событий секция кабеля PLCN, идущая в Китай, скорее всего так и останется неактивной, а планы по строительству магистрали между Сан-Франциско и Гонконгом будут отложены в «долгий ящик».
Unsplash.com / Simon MigajНа фоне заморозки этих проектов внимание аналитиков привлек Arctic Connect, который должен связать страны Северной Европы, Японию и Китай, плюс — решить ряд задач российского рынка телекоммуникаций. Для этого разработчики запустят две самостоятельные линии, а небольшая длина одной из них может составить до 18 тыс. километров. Поэтому проектировщикам еще предстоит побороться с проблемой кручения и рядом других сложностей, очевидным образом связанных с потенциальным расположением и эксплуатацией данных магистралей.Дополнительное чтение у нас на Хабре:
===========
Источник:
habr.com
===========

Похожие новости: Теги для поиска: #_issledovanija_i_prognozy_v_it (Исследования и прогнозы в IT), #_vas_experts, #_razrabotka_sistem_svjazi (разработка систем связи), #_podvodnye_kabeli (подводные кабели), #_podvodnye_magistrali (подводные магистрали), #_it_infrastruktura (it инфраструктура), #_blog_kompanii_vas_experts (
Блог компании VAS Experts
)
, #_issledovanija_i_prognozy_v_it (
Исследования и прогнозы в IT
)
Профиль  ЛС 
Показать сообщения:     

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Текущее время: 22-Ноя 07:17
Часовой пояс: UTC + 5