[Разработка мобильных приложений, Тестирование мобильных приложений, Дизайн мобильных приложений] UI элементы и жесты в мобильных приложениях
Автор
Сообщение
news_bot ®
Стаж: 7 лет 2 месяца
Сообщений: 27286

Хабр, привет! Вы часто задумывались, обнаружив баг в мобильном приложении и заводя его в баг-трекер, как правильно назвать ту или иную часть интерфейса или действие, которые привели к ошибке? Или читаешь описание задачи и задумываешься, как должен выглядеть какой-то экран и что должно появиться при тапе на кнопку. А может, вы описываете продуктовые задачи и не всегда чувствуете себя на одной волне с дизайнерами и разработчиками, которые иногда начинают говорить на эльфийском? Чтобы исключить недопонимание, неясности и вопросы, мы решили создать перечень наиболее распространенных элементов и жестов и показать их на примере Юлы.
А вы знали, как называется «та самая выезжающая снизу экрана шторка» или несколько (три и более) тапов подряд? Ответы на эти вопросы и названия многих других элементов читайте в нашей статье.
Splashscreen — изображение, «заставка», которую пользователь видит во время загрузки приложения.


Заглушка — название говорит само за себя: это элемент, сигнализирующий о какой-то проблеме(отсутствует интернет-соединение, сервер временно недоступен, ведутся технические работы, по вашему запросу ничего не найдено и т.п.). Обычно заглушка отображается там, где должен быть контент, но по каким-то причинам он не был получен.


Webview — компонент, который позволяет отобразить страницы веб-сайта в приложении. Например, webview «Как получить бонусы»:


Popup — всплывающее окно, которое появляется внезапно, без запроса пользователя, и отображается поверх экрана, на котором находился пользователь. Не стоит путать с диалоговым окном, которое появляется при совершении пользователем какого-либо действия.


Action menu — кнопка, которая представляет собой три точки, и при нажатии (тапе) на которую открывается меню с несколькими action’ами.


Tab — вкладка; обычно переключение между табами осуществляется нажатием (тапом) на нужный таб или смахивание (свайпом) вправо/влево.


Toast — всплывающее уведомление, не блокирующее работоспособность приложения и плавно исчезающее спустя несколько секунд. Может сообщать о какой-то ошибке, о совершении какого-то действия (например, публикация каких-то изменений). Обычно тоаст содержит текстовую информацию, но может содержать и картинку.


Progress Bar — индикатор степени выполнения какого-либо действия (например, показывает оставшееся время работы активности «продвижение товара»).


TabBar — панель вкладок в нижней части экрана, позволяющая быстро переключаться между разделами приложения.


AppBar (Android) / NavBar (iOS) — панель инструментов в верхней части экрана, содержащая кнопки управления текущим экраном.


Alert — оповещение, которое передает важную информацию, связанную с состоянием приложения или устройства, и часто запрашивает обратную связь. Алерт состоит из заголовка, необязательного сообщения, одной или нескольких кнопок.


Toggle switches/Тумблер — переключатель между двумя состояниями вкл/выкл.


Bottomsheet — информационная панель, появляющаяся снизу экрана поверх текущего состояния при совершении какого-нибудь действия. Может содержать информацию, а также какие-либо действия.


Bubble — овальный элемент выбора какого-либо параметра, чаще всего используется в фильтрах.


Строка поиска — поле ввода для поискового запроса.
Placeholder — текстовая заглушка в поле ввода, подсказывающая, что можно туда ввести (на скринах — текст «Поиск объявлений»).


Page Controls — элемент управления, который отображает текущее положение экрана в плоском списке страниц (на скринах — точки над кнопкой, отображающие текущее положение через изменение цвета).


Counter — точка или число, обозначающее количество непросмотренных уведомлений (например, количество непрочитанных сообщений).


Overlay — перекрывающий слой, который позволяет затемнить или осветлить элемент, на который он был наложен.


Tooltip — всплывающее сообщение, которое завязано на элемент и обучает использованию той или иной части приложения.


Onboarding — обучающая функциональность в приложении, появляющаяся при первом запуске для ознакомления пользователя с продуктом.


Suggest List — выпадающий список, состоящий из подсказок; появляется при вводе букв, слов или символов в поле ввода. Или список ранее совершенных поисковых запросов. Отдельный пункт из этого списка — Suggest.


Checkbox — элемент интерфейса, позволяющий выбрать любое количество опций (ни одной, одну или несколько).


Status Bar — строка состояния, содержащая общую информацию об устройстве: время, дату, сеть, уровень заряда и т.п.


Slider — горизонтальная шкала с элементом управления, по которой скольжением пальца можно управлять состоянием или значением характеристики (в нашем случае — расстоянием от указанного адреса):


Жесты
Тап — касание, нажатие на сенсорный экран. Чтобы открыть любое приложение на смартфоне — мы тапаем на его иконку.
Double tap — два коротких касания, двойной тап.
Мультитап — три и более тапов подряд по одному элементу.
Лонгтап — нажатие с удержанием на несколько секунд. Позволяет открыть дополнительные опции там, где они есть.
Скролл — вертикальное пролистывание содержимого скольжением пальца по экрану сверху вниз или снизу вверх.
Свайп — смахивание вниз, вверх, вправо или влево. Похоже на скролл, только с «легким», коротким касанием.
Pull to refresh (p2r) — дословный перевод: «потяни для обновления».
Drag&Drop — изменение положения элементов интерфейса с помощью перетягивания: как говорит нам название — «тащи и бросай»!
Pinch — жест, используемый для изменения масштаба картинки (увеличения или уменьшения): для уменьшения два пальца касаются экрана и сводятся вместе, для увеличения — разводятся в стороны.
Вот и весь наш список терминов, описывающих элементы интерфейса и жесты. А чем его дополнили бы вы?
===========
Источник:
habr.com
===========
Похожие новости:
- [Информационная безопасность, Тестирование мобильных приложений, Транспорт, Урбанизм, IT-компании] Как молодой девушке уехать на Яндекс.Такси в лес и пропасть без вести
- [Разработка мобильных приложений, Здоровье] Модель адаптивного усвоения углеводов часть 2: Разложение углеводов
- [Высокая производительность, Разработка под iOS, Разработка мобильных приложений, Разработка под Android, Микросервисы] Envoy как универсальный сетевой примитив
- [Разработка под iOS, Разработка мобильных приложений, Разработка под Android] Чего ждать от коробочных приложений?
- [Разработка мобильных приложений, Тестирование мобильных приложений, Управление проектами, Управление продуктом] Как распознавание паспортов замедлило пользователей, покупающих билеты: история провала фичи
- [Разработка под iOS, Разработка мобильных приложений, Разработка под Android, Аналитика мобильных приложений] Как мы просто сократили объем входящего в дата-центр трафика на 70%
- [Монетизация IT-систем, Agile, Развитие стартапа, Бизнес-модели, Будущее здесь] Нужна ли новая методология разработки?
- [Разработка мобильных приложений, Разработка под Android, Софт, Социальные сети и сообщества] Рейтинг приложения Robinhood опять опустили до 1 звезды
- [Разработка мобильных приложений, Разработка под Android, Kotlin, Учебный процесс в IT] Android Academy. Вы все пропустили! Но это не точно…
- [Разработка под iOS, Разработка мобильных приложений, Разработка под Android, C#, Xamarin] Использование сервисов и обработка их результатов в Xamarin
Теги для поиска: #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (Разработка мобильных приложений), #_testirovanie_mobilnyh_prilozhenij (Тестирование мобильных приложений), #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (Дизайн мобильных приложений), #_testirovanie_mobilnyh_prilozhenij (тестирование мобильных приложений), #_testirovanie_po (тестирование по), #_testirovanie_prilozhenij (тестирование приложений), #_ui_testing, #_blog_kompanii_jula (
Блог компании Юла
), #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij (
Разработка мобильных приложений
), #_testirovanie_mobilnyh_prilozhenij (
Тестирование мобильных приложений
), #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij (
Дизайн мобильных приложений
)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 27-Апр 12:50
Часовой пояс: UTC + 5
Автор | Сообщение |
---|---|
news_bot ®
Стаж: 7 лет 2 месяца |
|
![]() Хабр, привет! Вы часто задумывались, обнаружив баг в мобильном приложении и заводя его в баг-трекер, как правильно назвать ту или иную часть интерфейса или действие, которые привели к ошибке? Или читаешь описание задачи и задумываешься, как должен выглядеть какой-то экран и что должно появиться при тапе на кнопку. А может, вы описываете продуктовые задачи и не всегда чувствуете себя на одной волне с дизайнерами и разработчиками, которые иногда начинают говорить на эльфийском? Чтобы исключить недопонимание, неясности и вопросы, мы решили создать перечень наиболее распространенных элементов и жестов и показать их на примере Юлы. А вы знали, как называется «та самая выезжающая снизу экрана шторка» или несколько (три и более) тапов подряд? Ответы на эти вопросы и названия многих других элементов читайте в нашей статье. Splashscreen — изображение, «заставка», которую пользователь видит во время загрузки приложения. ![]() ![]() Заглушка — название говорит само за себя: это элемент, сигнализирующий о какой-то проблеме(отсутствует интернет-соединение, сервер временно недоступен, ведутся технические работы, по вашему запросу ничего не найдено и т.п.). Обычно заглушка отображается там, где должен быть контент, но по каким-то причинам он не был получен. ![]() ![]() Webview — компонент, который позволяет отобразить страницы веб-сайта в приложении. Например, webview «Как получить бонусы»: ![]() ![]() Popup — всплывающее окно, которое появляется внезапно, без запроса пользователя, и отображается поверх экрана, на котором находился пользователь. Не стоит путать с диалоговым окном, которое появляется при совершении пользователем какого-либо действия. ![]() ![]() Action menu — кнопка, которая представляет собой три точки, и при нажатии (тапе) на которую открывается меню с несколькими action’ами. ![]() ![]() Tab — вкладка; обычно переключение между табами осуществляется нажатием (тапом) на нужный таб или смахивание (свайпом) вправо/влево. ![]() ![]() Toast — всплывающее уведомление, не блокирующее работоспособность приложения и плавно исчезающее спустя несколько секунд. Может сообщать о какой-то ошибке, о совершении какого-то действия (например, публикация каких-то изменений). Обычно тоаст содержит текстовую информацию, но может содержать и картинку. ![]() ![]() Progress Bar — индикатор степени выполнения какого-либо действия (например, показывает оставшееся время работы активности «продвижение товара»). ![]() ![]() TabBar — панель вкладок в нижней части экрана, позволяющая быстро переключаться между разделами приложения. ![]() ![]() AppBar (Android) / NavBar (iOS) — панель инструментов в верхней части экрана, содержащая кнопки управления текущим экраном. ![]() ![]() Alert — оповещение, которое передает важную информацию, связанную с состоянием приложения или устройства, и часто запрашивает обратную связь. Алерт состоит из заголовка, необязательного сообщения, одной или нескольких кнопок. ![]() ![]() Toggle switches/Тумблер — переключатель между двумя состояниями вкл/выкл. ![]() ![]() Bottomsheet — информационная панель, появляющаяся снизу экрана поверх текущего состояния при совершении какого-нибудь действия. Может содержать информацию, а также какие-либо действия. ![]() ![]() Bubble — овальный элемент выбора какого-либо параметра, чаще всего используется в фильтрах. ![]() ![]() Строка поиска — поле ввода для поискового запроса. Placeholder — текстовая заглушка в поле ввода, подсказывающая, что можно туда ввести (на скринах — текст «Поиск объявлений»). ![]() ![]() Page Controls — элемент управления, который отображает текущее положение экрана в плоском списке страниц (на скринах — точки над кнопкой, отображающие текущее положение через изменение цвета). ![]() ![]() Counter — точка или число, обозначающее количество непросмотренных уведомлений (например, количество непрочитанных сообщений). ![]() ![]() Overlay — перекрывающий слой, который позволяет затемнить или осветлить элемент, на который он был наложен. ![]() ![]() Tooltip — всплывающее сообщение, которое завязано на элемент и обучает использованию той или иной части приложения. ![]() ![]() Onboarding — обучающая функциональность в приложении, появляющаяся при первом запуске для ознакомления пользователя с продуктом. ![]() ![]() Suggest List — выпадающий список, состоящий из подсказок; появляется при вводе букв, слов или символов в поле ввода. Или список ранее совершенных поисковых запросов. Отдельный пункт из этого списка — Suggest. ![]() ![]() Checkbox — элемент интерфейса, позволяющий выбрать любое количество опций (ни одной, одну или несколько). ![]() ![]() Status Bar — строка состояния, содержащая общую информацию об устройстве: время, дату, сеть, уровень заряда и т.п. ![]() ![]() Slider — горизонтальная шкала с элементом управления, по которой скольжением пальца можно управлять состоянием или значением характеристики (в нашем случае — расстоянием от указанного адреса): ![]() ![]() Жесты Тап — касание, нажатие на сенсорный экран. Чтобы открыть любое приложение на смартфоне — мы тапаем на его иконку. Double tap — два коротких касания, двойной тап. Мультитап — три и более тапов подряд по одному элементу. Лонгтап — нажатие с удержанием на несколько секунд. Позволяет открыть дополнительные опции там, где они есть. Скролл — вертикальное пролистывание содержимого скольжением пальца по экрану сверху вниз или снизу вверх. Свайп — смахивание вниз, вверх, вправо или влево. Похоже на скролл, только с «легким», коротким касанием. Pull to refresh (p2r) — дословный перевод: «потяни для обновления». Drag&Drop — изменение положения элементов интерфейса с помощью перетягивания: как говорит нам название — «тащи и бросай»! Pinch — жест, используемый для изменения масштаба картинки (увеличения или уменьшения): для уменьшения два пальца касаются экрана и сводятся вместе, для увеличения — разводятся в стороны. Вот и весь наш список терминов, описывающих элементы интерфейса и жесты. А чем его дополнили бы вы? =========== Источник: habr.com =========== Похожие новости:
Блог компании Юла ), #_razrabotka_mobilnyh_prilozhenij ( Разработка мобильных приложений ), #_testirovanie_mobilnyh_prilozhenij ( Тестирование мобильных приложений ), #_dizajn_mobilnyh_prilozhenij ( Дизайн мобильных приложений ) |
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Текущее время: 27-Апр 12:50
Часовой пояс: UTC + 5